- Хабенский готовит переворот в Камергерском
- Вдова Юрского пожаловалась на нелюбовь
- Выгодная дружба с Прилепиным
- Мороз уходит к Богомолову
- Анна Герм: куда пропала актриса, сыгравшая в сериале «Черный ворон»?
- Детские годы
- Юношество
- Фильмы Анны Герм
- Пробы пера в режиссуре
- Несколько последних работ в кино
- Личная жизнь Анны Герм
- Очарование классики: свадьба Павла и Татьяны
- История знакомства и предложения
- Подготовка к свадьбе
- Концепция свадьбы
- Совет от пары
- Черный ворон 21 серия
- Комментарии • 0
- Мичман Павел Воронов. Сердечная тайна цесаревны Ольги Николаевны.
Хабенский готовит переворот в Камергерском
Руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач еще недавно думал, что никто и ничто не угрожает его абсолютной власти (он и худрук, и директор). Но 10 июля на сборе труппы столкнулся с главным конкурентом — народным артистом России Константином Хабенским, который вызвал у лидера страх за свое кресло. «Экспресс газета» заглянула за кулисы легендарного театра и вычислила интриганов, готовящих переворот в Камергерском переулке.
Бывший худрук МХТ Олег Табаков очень пожалел, что в 2002 году пригласил в труппу трех товарищей из Питера: Михаила Пореченкова, Константина Хабенского и Михаила Трухина. Все вместе и каждый в отдельности заставили понервничать даже большого оптимиста Палыча.
Путь амбициозных актеров в главном театре страны, кстати, начался с постановки Сергеем Женовачом пьесы Булгакова «Белая гвардия». Потом был бутусовский «Гамлет» с этой же бравой троицей (Хабенский играл злодея Клавдия, Пореченков — Полония, а Трухин — Гамлета). Потом «Трехгрошовая опера» в постановке Кирилла Серебренникова, где Константин Юрьевич изображал (и не очень удачно) Мэкки-Ножа.
Женовач предвкушает наступление веселых денечков. Фото: Globallookpress.com
А с 2014 года по настоящее время у Хабенского остался лишь один моноспектакль «Контрабас» по рассказу Зюскинда.
Почему талантливый актер впал в немилость к Палычу — вопрос щепетильный. У Константина и жены тогдашнего худрука Марины Зудиной во время работы над спектаклем Константина Богомолова «Чайка» вспыхнула любовная интрижка. Марина Вячеславовна по сей день играет Аркадину, Треплевым вместо Хабенского стал Игорь Миркурбанов, а теперь эту роль играет Игорь Гордин — муж Юлии Меньшовой.
Табаков тогда намекнул обидчику, чтобы тот подыскивал другое место работы. Но поиски театра с таким же статусом и такой же солидной зарплатой успехом не увенчались. Худрук Театра им. Вахтангова Римас Туминас, к которому приходил на смотрины Хабенский, не взял его в труппу. Для суперзвезды это стало шоком. Он вернулся в чеховский МХТ, где раз в месяц играет скромненький и дешевенький «Контрабас».
Табаков с детства знал, что, кусая пальцы, сыт не будешь. Фото Евгении Гусевой/«Комсомольская правда»
Вдова Юрского пожаловалась на нелюбовь
Связь Хабенского с Мариной Зудиной случилась спустя шесть лет после смерти его жены Анастасии от рака мозга. В той же «Чайке» играл и сам Олег Табаков (роль доктора Дорна). Несложно догадаться, что испытывал Олег Павлович, наблюдая за возникшей страстью между его женой и успешным коллегой. Говорят, отношения первым прекратил сам Константин. Сбежал с поля боя.
В труппе МХТ играет нынешняя жена Хабенского — Ольга Литвинова. Вот только из-за нее труппа не горит желанием видеть Константина в роли худрука. Все прекрасно помнят, что бывает, когда супруга руководителя театра всем распоряжается похлеще его самого. С Мариной Зудиной и Олегом Табаковым артисты МХТ пережили немало сочных моментов. Но то, что Константин Хабенский метит на место руководителя театра, — факт известный.
— Хабенский давно не скрывает этого, — считает театровед Алина Полякова, дочь известного писателя Юрия Полякова. — На сборе труппы 10 июля он предъявил претензии худруку Женовачу, что тот якобы работает без планов и кассовых премьер. Заявил: «Наш театр — лайнер, который мчится вперед на 300 километров. А с вами он стал старой машиной, которая тащится со скоростью 30 километров в час». Его поддержала вдова Сергея Юрского Наталья Тенякова — обрушилась с резкой критикой на Сергея Васильевича и прямо в глаза сказала, что «он не любит артистов и этот театр».
Выгодная дружба с Прилепиным
Михаил Пореченков — интриган с опытом. Будучи первым заместителем Никиты Михалкова в Союзе кинематографистов России, он жаловался на Олега Табакова в Минкультуры и выше. Пореченков был уверен, что достоин большего, чем играть две роли в театре: в «Крейцеровой сонате» и «Татуированной розе», и окольными путями добивался отставки Олега Павловича. Но тот своим незыблемым авторитетом и большими связями удержал власть. Правда, избавиться от Пореченкова не смог. Дело в том, что Михаил Евгеньевич тогда сдружился с Захаром Прилепиным и в результате тоже оказался очень близок к Кремлю.
Сергей Женовач хорошо усвоил, что Пореченков — сильный противник, и сразу дал ему понять, что без ролей он не останется. В своем спектакле «Бег» доверил Михаилу сразу две роли — генерала Черноты и Дамы. Причем эту постановку умудрились приурочить к 50-летнему юбилею актера, который тогда же, в минувшем году, получил звание народного.
Правда, недавно стало известно, что из репертуара сняли спектакль «Трамвай «Желание»» по пьесе Теннесси Уильямса. Пореченков очень любил свою роль Стэнли и возмущался: зачем убирать успешную постановку, на которой всегда аншлаг. По слухам, от «Трамвая…» решили избавиться из-за Марины Зудиной, которую Женовач давно хочет убрать из театра. Каждый год она теряет роли. С нового сезона Марина Вячеславовна не будет выходить на сцену в спектакле Богомолова «Мушкетеры», где играла Миледи.
Заметим, что зарплата Пореченкова — одна из самых больших. К тому же в МХТ играет его старший сын — Владимир Любимцев. Этот факт удерживает актера в театре. Михаила, как того солдата (он был курсантом военного училища), не отпускает мысль дослужиться до генерала, то есть худрука.
У братьев Верников жизнь по-своему удалась. Фото Ларисы Кудрявцевой
Мороз уходит к Богомолову
Наивно думать, что актер, который был доверенным лицом кандидата в президенты России Михаила Прохорова в 2012 году, а в 2018-м — доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина, не претендует на роль руководителя театра, в котором вырос и где работал его отец. Речь идет об улыбчивом Игоре Вернике.
При Олеге Табакове Верник знал свое место, играл второстепенные роли, но когда его друг Владимир Машков стал худруком театра Табакова, крепко призадумался: «А чем он, сын профессора Верника, хуже?» Он — ребенок МХТ, такой же народный артист, как и Машков, воспитанник Школы-студии МХАТ. Молодой, красивый, мобильный, с продюсерским опытом, да еще активно занимающийся благотворительностью.
Сергей Женовач, почувствовав наполеоновские планы Игоря, дал ему и роли в премьерных спектаклях, и ради него создал огромный медиацентр в МХТ, которым поставил руководить его брата — Вадима Верника.
Каких только штатных единиц нет в этом медиацентре! Только вот чем он занимается — большой вопрос. Понятно, что пиарит театр и Сергея Женовача. Но особых поводов для этого пока немного. МХТ теряет публику, деньги, славу и звезд. Весной ушел из театра Максим Матвеев, а сейчас навострила лыжи к своему бывшему мужу Константину Богомолову — в Театр на Малой Бронной — Дарья Мороз. Раньше все мечтали попасть в труппу в Камергерском переулке, а сейчас бегут из нее.
Дарья Мороз подумывает сменить место работы
Анна Герм: куда пропала актриса, сыгравшая в сериале «Черный ворон»?
Актриса Анна Герм запомнилась зрителю благодаря роли Татьяны Лариной, исполненной ею в сериале «Черный ворон», который выходил на экранах российского телевидения с 2001 по 2004 год. Анна предстала в образе девушки из провинции с непростой судьбой, которая в итоге получает свое долгожданное женское счастье.
Детские годы
Юношество
Девушка записалась в театральную студию. Правда, не сказала об этом родителям. Те затаили обиду и устроили ссору, конфликт затянулся надолго. Пришлось даже бросить учебу и уйти из дома. Какое-то время нужно было себя самостоятельно поддерживать. Она устроилась работать на шоколадную фабрику. Вечерами ходила в студию, а с раннего утра спешила к конвейеру.
Фильмы Анны Герм
Некоторое время после окончания ГИТИСа служила в театре имени Маяковского, Гоголя, Чехова. Дебютная роль в кино была в картине «День полнолуния», которую снял Карен Шахназаров в 1998 году.
В 2001 году на экраны вышел многосерийный фильм «Черный ворон», в котором элементы мистики тонко переплелись с реальностью. Анна сыграла роль Татьяны Лариной, скромной девушки из провинции, которой длительное время не везло в любви, но в итоге она сумела обрести свое счастье рядом с Павлом Черновым, которого сыграл Ярослав Иванов. Буквально на следующий день после выхода сериала Анна проснулась знаменитой на всю страну.
Пробы пера в режиссуре
Вдохновившись первыми творческими победами, актриса Анна Герм на некоторое время заняла режиссерское кресло и сняла короткометражную ленту под названием «У самого моря». На ялтинском международном кинофестивале в 2004 году фильм был удостоен награды за лучшую режиссуру.
Несколько последних работ в кино
До 2006 года Анна сыграла в фильме «Надежда уходит последней» (актрисе досталась роль главной героини) и «Мертвый, живой, опасный», где она предстала в образе Лады Ковалевой. После чего вплоть до 2017 года с экранов пропала.
В прошлом году она вернулась, сыграв Люси в шестом сезоне нашумевшего «Склифосовского». В интервью на вопросы о длительном карьерном застое призналась, что хотела посвятить себя делам семейным.
Личная жизнь Анны Герм
Впервые замуж актриса вышла за парня по имени Роман, который имел отношение к кино, правда опосредованное, брак продлился около восьми лет. После чего пара рассталась. В интервью Анна признавалась, что длительные периоды разлуки, бесконечные командировки, съемки заставили супругов по-другому посмотреть на свою жизнь, в которой уже почти не оставалось места для радости. В какой-то момент оба пришли к выводу: их мало что связывает, оба стали слишком разными, теперь уже им не по пути. Обоим после расставания удалось сохранить нормальные дружеские отношения, бывшие супруги и по сей день продолжают общаться.
Спустя четыре года после знакомства влюбленные стали родителями девочки по имени Анжелика. Спустя еще восемь лет пара рассталась. Однако и со вторым теперь уже бывшим супругом Анна поддерживает теплые отношения, Владислав часто видится с дочкой, проводит с ней совместный досуг.
Очарование классики: свадьба Павла и Татьяны
Когда ты видишь человека в толпе, и ваши случайно встретившиеся взгляды говорят больше, чем все слова на свете — вот, что такое любовь с первого взгляда. Так начиналась трогательная и красивая история Павла и Татьяны, о свадьбе которых мы расскажем вам сегодня. Это чудесное торжество с нотками классики и элегантности по-настоящему изящно и безупречно. Приглашаем вас к просмотру!
История знакомства и предложения
Впервые друг друга мы увидели в церкви в канун Пасхи, почти два года назад. В Великий Четверг мой брат взял меня с собой на службу к своему духовнику. Я была в этом храме впервые, так как находится он в другом конце города. В один прекрасный момент наши с Пашей взгляды встретились, и все оставшееся время мы пытались рассмотреть кольца на пальцах друг друга. Так как я была с братом, то Павел решил, что я замужем. Но спустя несколько дней мне пришло сообщение в одну из соцсетей. Это был он! Как оказалось, я его очень впечатлила, и он осмелился поинтересоваться относительно меня у батюшки. Отец Андрей посоветовал найти меня через брата.
Мы начали дружить, а потом как-то неожиданно Павел сказал, что хочет, чтобы мы создали семью. Предложение было сделано в присутствии наших родных и близких, в день знакомства с ними. Это было очень радостно!
Подготовка к свадьбе
С датой свадьбы мы долго не могли определиться: хотели свадьбу летом, но все выходные у меня уже были расписаны, в связи с моей профессией (я — визажист-стилист), поэтому решили свадьбу делать 13 сентября — в мой единственный выходной. Родственников очень смущало число, и, наверное, это было самым сложным в подготовке — объяснить близким людям те или иные моменты, которые не были связаны с суевериями и традициями. Число, осень, огромная вероятность дождя в день торжества. Но мы рискнули и не ожидали, что нам так повезет с погодой. А в остальном,что может быть приятнее и радостнее,чем подготовка к свадьбе своей мечты с мужчиной мечты?!
Концепция свадьбы
Совет от пары
Свадьба — такой трогательный и эмоциональный день, что лишним людям там не место. Искренняя радость и поздравления — это так приятно. Вы должны быть рады каждому присутствующему гостю, а не чувствовать напряжение от безразличного выражения лица дочки маминой подруги вашего жениха, с которой он и сам-то толком не знаком. Также я считаю обязательным наличие организатора, который проследит за всеми нюансами, возникающими в процессе организации и во время самого торжества. И не стоит экономить на фото и видео. Ведь это единственные вещдоки вашего праздника.
Черный ворон 21 серия
Показать панель управления
Комментарии • 0
Актриса в роли Лариной, где её откопали, так позорно играет
Да, в книге она совсем другая была.
Самый пустой персонаж- Ёлка, ни харизмы, ни актерства, пустота. ну а Татьяна- блеск, шик, харизма! 👏👏👏
Мама и дочь (Захаржевские) выглядят ровесницами в этой серии)
Храп за кадром 😂😂😂 это что то.
Какая невеста красивая, платье шикарное и прическа.Ах ах. ❤️
Смотрю на Колганову, а представляю на её месте Самохину или Исакову.Не тянет Колганова эту роль
Фильм, как чемодан без ручки
Смотреть муторно, а бросать жалко
Бля я смотрю жду когда две таньки встретятся)вот не бросаю
Точно. И я об этом подумала 😂
А если Татьяна разойдется с Павлом, опять зашивать побежит. 🤣 😂
@Xiaomi Xiaomi именно так. В книге она сама понимала, что осталась девственницей лишь потому, что Генералов не мог с ней спать, она была к этому готова.
Свадьба. просто маразм, к такому счастью так много скелетов в шкафу.
Жаль Дятлов мало в этом фильме играет.
Тана изюминка фильма!
Быстро Павел отказался от Вари🙄
Невеста реально бесит😅
Колганова хорошая актриса, но мне не нравится🤷♀️
@Лисичка Любимая Не обращайте внимания, не все люди готовы воспринимать чье то мнение отличное от них, даже если оно вежливое
@Вишня Апельсиновна Вишня Апельсиновна Вы к чему это?
Так это и ваши проблемы!
Мичман Павел Воронов. Сердечная тайна цесаревны Ольги Николаевны.
О Павле Воронове известно не так уж много. Сын костромского дворянина, из старинного рода, еще при татарских набегах, мичман морского императорского флота. Один из многочисленной когорты русских офицеров, моряков, без вести пропавших в волнах и вихрях переворотов, эмиграции, смуты, лихолетья октября семнадцатого.
В конце жизни он эмигрировал в Америку и умер там. Быть может, он писал мемуары, но они неизвестны широкому кругу лиц, затеряны, стёрлись. Безвестны в архивах. Его супруга, фрейлина, графиня Ольга Клейнмихель, напротив оставила воспоминания, дневник, но он тоже мало кому известен.
Некоторые историки, исследователи склонны видеть в Павле Николаевиче возлюбленного старшей великой княжны Ольги Николаевны Романовой.
Возлюбленного тайного, ибо старшая из Цесаревен, как и остальные, не смела нарушить долга, поставить обязанности перед державой ниже личного увлечения, порыва, мечты о счастье. Она писала о нем в своих дневниках тайным, ей одной понятным, шифром, и её искренняя сердечность в выборе эпитетов поражает: «счастье, солнце, сокровище». Она называла его только так, ласково, тепло, трогательно, но без упоминания полного имени.
Марина Земляниченко, крымский историк, исследователь дневников княжны и автор книг по истории архитектуры Крымского побережья, пишет: « Это была определенно начальная буква слова среднего рода, а не имени, потому что в дневнике встречаются только сочетания «мое С.», «любимое С.» Зная, как в дружной и любящей царской семье были естественны ласковые обращения к друг другу — «сокровище», «солнце», «счастье», — можно с уверенностью говорить о том, что избранник великой княжны был счастьем, озарившим неведомым ранее чувством глубокой и нежной любви ее довольно однообразную жизнь.»
Павел Воронов с супругой Ольгой Клейнмихель. Париж 1914 года.
По дневникам можно проследить, как увлечение быстро становится душевной потребностью все время видеть его, быть рядом с ним. Она отмечает каждый день, проведенный без него: «так гадко без моего С., ужасно», «без него пусто», «С. не видела и грустно». И бесконечно счастлива любой встрече с «милым», «дорогим», «золотым»…
Итак, Павел Алексеевич Воронов, 25-летний моряк, сын потомственного дворянина Костромской губернии.Окончил блестяще морской корпус, был призван на военную службу.
Чем привлек он особое внимание первой княжны российской империи? Чем выделялся он среди других своих сослуживцев по «Штандарту», столь же статных, с безупречной выправкой, изысканно светских офицеров?
В экипаже «Штандарта» мичман Воронов появился вскоре после прогремевшего на весь мир события — мессинского землетрясения.
15 декабря мощные подземные толчки сотрясли остров Сицилия. Его последствия были равнозначны взрыву атомной бомбы в Хиросиме: десятки тысяч людей оказались заживо погребенными под руинами Мессины и других сицилийских городов.
Первыми на помощь пострадавшим от разгула стихии пришли русские моряки с кораблей «Слава», «Цесаревич» и «Адмирал Макаров», которые находились в Средиземном море в учебном плавании с гардемаринами Морского корпуса на борту. Среди них был и гардемарин Павел Воронов. Вместе со всеми он вытаскивал из-под завалов раненых, переносил их в лазареты, отбивал налеты мародеров.
«Десант в преисподнюю». Так это назвали тогда. И это было именно так. Моряки вступали в горящий, рушащийся город. Итальянские газеты писали в те дни о Мессине: « Повсюду на развалинах сидели полуголые люди, которые руками рыли землю, пытаясь извлечь из под обломков родных и близких. Другие, с обезумевшими глазами, бродили среди руин в поисках пищи и воды. В порванных ночных строчках, едва прикрывавших тела, мокрые, грязные и босые, со свечными огарками в руках, они как будто изображали картину Судного дня»
Не было ни малейшей уверенности в том, что страшные толчки не повторятся вновь, и тогда гигантская волна могла сорвать стоявшие на якорях корабли и швырнуть их на берег. Рисковали все — от адмирала до последнего матроса. Мало того, что надо было разбирать руины, перевязывать раненых, успокаивать обезумевших от горя и страданий людей, приходилось порой отстреливаться от банд мародеров, грабивших полуразрушенный банк, магазины…
«Отнимая денежный шкаф сицилийского банка у бандитов, — свидетельствовали итальянские репортеры, — русские матросы вынуждены были выдержать борьбу с кучкой грабителей, в три раза превосходивших их по численности. При этом шестеро моряков были ранены». В одном из писем русского офицера моряка родным о пострадавших в городе и окрестностях можно прочесть такие строки:
«Боже мой, каких только раненных они нам не приносили: без рук, без ног, голова в крови, кости переломаны. Наши же все ухаживали за раненными, как за близкими родственниками.»
Король Италии Виктор Эммануил III послал русскому императору благодарственную телеграмму от имени всего итальянского народа: «В моей глубокой скорби спешу самым сердечным образом благодарить Тебя и Государыню за Ваше искреннее участие в горе, столь тяжело постигшем Италию. Несчастные потерпевшие никогда не забудут деятельную и великодушную помощь, оказанную Твоими славными моряками».
Мессина — великая гуманитарная победа российского флота. Еще свежа была горечь Цусимы, но мужество моряков средиземноморского отряда вернуло Андреевскому флагу утраченную доблесть. Выпуск Морского корпуса 1908 года был назван «мессинским».
В царской семье живо обсуждали мессинскую трагедию и не раз расспрашивали о ней не просто очевидца, а одного из героев этих событий, мичмана Воронова, волею морских судеб зачисленного в экипаж царской яхты.
Воспитанные в спартанском духе царские дочери были начисто лишены высокомерия и жеманности.
Они охотно общались с молодыми офицерами, в меру флиртовали и даже дурачились со своими подданными — играли в прятки, жмурки, пекли в костре картошку, могли валяться на сене… Но была грань, за которую никто из приближенных никогда не переступал. Ольга же сама подступила к ней слишком близко. Домочадцы и придворные не могли не заметить, что на балу, устроенном на «Штандарте» в день восемнадцатилетия великой княжны, она чаще всего и охотнее всего танцевала с мичманом Вороновым. И на яхте знали — раз Воронов наводит бинокль в сторону Ливадийского дворца, то значит, где-то на берегу мелькает белое платье старшей цесаревны.
О бале и изысканном вечере в честь дня рождения Ольги Николаевны вспоминали многие, но только Ольга Клейнмихель говорила о нем с пронзительной нежностью, описывая в мемуарах роскошь ароматов крымской ночи, шум волны у побережья.. Именно на этом балу юная графиня Клейнмихель познакомилась со своим будущим мужем, Павлом Вороновым. Случайно? Намеренно? Никто не мог бы сказать определённо.
Вот разысканные мною и Татьяной Даниловой отрывки из дневника Ольги Николаевны:
(Т. Данилова из письма автору.)
Свадьбу назначили на 7 февраля 1914 года. На обручальных кольцах были выгравированы имена Павла и Ольги.
Но увы, не Ольги Николаевны, а Ольги Константиновны Клейнмихель…
Ольга и Павел Вороновы. Из архива потомков семьи.
Ольга и Павел Вороновы. Из архива потомков семьи.
И Великую княжна Ольгу тоже осторожно и настойчиво сватали. За румынского принца Кароля. Был пышный прием, дипломатический визит румынского королевского семейства в Россию. Но Ольге принц не понравился. Она решила «остаться русской.» Об этом твёрдо заявила своему наставнику Пьеру Жильяру и отцу.
Графиня Ольга Клейнмихель, кстати, писала в своих мемуарах об Ольге Николаевне. и ее сестрах: » Все четыре девочки были в высшей степени русскими, и их мучила сама мысль о том, чтобы выйти замуж за пределы страны. Каждый раз, когда поднимался вопрос о браке с членом зарубежного королевского дома, Ольга умоляла родителей всерьез не думать об этом, так как она хочет остаться в России. Все они обожали своих родителей, и каждый раз, когда я их видела, я снова чувствовала себя в счастливой, дружной, очень русской, семье. «
Августейшие родители, несмотря на всю политическую выгоду «румынского брака», подумали и никак не стали неволить старшую дочь. Александра Федоровна рассудила мудро: «Дело Государя решить, считает ли он тот или иной брак подходящим для своих дочерей или нет, но дальше этого власть родителей не должна идти».
А ведь судьба давала Ольге реальный шанс избежать казни в Екатеринбурге. Румынский трон не дрогнул в 1917 году… Она отбросила этот шанс. Она продолжает любить Воронова! В ее дневниках по-прежнему слово «счастье» соотносится только с именем Павла: «С. видела! Благодарю Господа. Спаси его, Господи!»
И Господь не раз спасал отважного офицера. Спас от вражеских пуль во время Великой войны. Спас от унизительной казни с отрезанием носа, которой подверглись в дни революционного разгула некоторые офицеры «Штандарта». Спас от кровавых «вахрамеевских ночей» в Севастополе, которые учинялись в декабре 17-го и феврале 18-го.
Мессинское землетрясение повторилось в России, охваченной Гражданской войной, в евразийском масштабе. Образы брюлловского полотна осуществились наяву. Павлу Воронову наверняка пригодилась «мессинская» закалка. Он с честью выжил.
В годы Гражданской войны выполнял опасные поручения штаба Добровольческой армии. А когда военное поражение белых стало очевидным, отбыл из Новороссийска в 1920 году на английском крейсере «Ганновер» в Стамбул. Вместе с ним была жена — Ольга Константиновна.
Знал ли он, какая участь постигла его юную возлюбленную? Конечно, слухи об убийстве царской семьи разошлись и по белому стану. Но это были слухи, и Воронов не хотел верить в худшее.
Всего лишь трех лет не хватило до того времени, когда они могли связать свои судьбы навсегда: в марте 1917 года великая княжна Ольга перестала быть титулованной особой и стала простой гражданкой России, Ольгой Романовой.
Если положить на одну чашу весов все добрые деяния цесаревны,а на другую — ее прегрешения, то первая чаша не приподнимется ни на йоту.
В августе 2000 года Русская православная церковь причислила Ольгу Романову, в числе всей семьи Царственных страстотерпцев, к лику святых.
Кстати, Ольгу Романову прочили в престолонаследницы, когда ее отец заболел брюшным тифом в Ливадии — в 1900 году. Мало кто верил в выздоровление Николая II, и потому в обход законов о престолонаследии, утвержденных Павлом I, поговаривали, что именно Ольга, как старшая из дочерей (наследника Алексея еще не было) должна занять место отца на троне.
Судьба играла с Ольгой в дьявольские кошки-мышки — то сулила российский престол, то румынский, и, в конце концов, привела в темный подвал дома Ипатьева.
Об эмигрантской судьбе Павла Воронова известно немного. Из Турции перебрался в Америку, где дожил до седых волос и скончался в 1964 году в возрасте 78 лет. Погребен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в городке Джорданвилль, что в штате Нью-Йорк.
Ольга Николаевна спасла своего возлюбленного от забвения. Кто знал бы его, кто помнил сейчас лейтенанта Павла Воронова, если бы не святое чувство Ольги, осенившее его на заре юности? Со своей женой он прожил долго и дружно почти пятьдесят лет. Потомки Павла Воронова и Ольги Клейнмихель до сих пор живут в Америке и с честью сохраняют семейные архивы и предания.
На могиле Павла Воронова стоит икона с ликом мученицы Великой княжны российской Ольги. Они, быть может, и встретились, как говорили в старину, по ту сторону жизни? Для истинного чувства нет ни времени, ни границ.Даже если это были чувства только с одной стороны.
* Материалы очерка частично использованы Н. Черкашиным в его авторских эссе.
**Автор приносит благодарность Татьяне Даниловой за помощь в сборе материалов и фото.