Что такое основные мероприятия в истории

podarok korobka prazdnik 196060 1280x720
Содержание
  1. Внеклассные мероприятия по истории. Разработки
  2. Внеурочная деятельность по истории
  3. Реформы Столыпина Кратко по пунктам
  4. Таблица реформ Столыпина
  5. Аграрная реформа Столыпина
  6. Причина реформы
  7. Цель реформы
  8. Методы и программа
  9. Итоги
  10. Военная реформа Столыпина
  11. Причина реформы
  12. Цель реформы
  13. Методы и программа
  14. Итоги
  15. Земская реформа Столыпина
  16. Причина реформы
  17. Цель реформы
  18. Методы и программа
  19. Итоги
  20. Образовательная реформа Столыпина
  21. Причина реформы
  22. Цель реформы
  23. Методы и программа
  24. Итоги
  25. Итоги реформ Столыпина
  26. Отношение общества к проведению реформ
  27. Историческое событие как один из основных механизмов историописания
  28. Библиографическое описание:
  29. Топ-10 главных событий 2020 года в России и мире
  30. 1. Неизвестный коронавирус
  31. 2. Выход Великобритании из ЕС
  32. 3. Отставка правительства Медведева
  33. 4. Поправки в Конституцию РФ
  34. 5. Протесты во всем мире
  35. 6. Незабываемый День Победы
  36. 7. Война в Карабахе
  37. 8. Экологические проблемы
  38. 9. «Украденные» выборы в США
  39. 10. Вакцина — долгожданное спасение

Внеклассные мероприятия по истории. Разработки

Внеурочная деятельность по истории

Будем рады, если наши внеклассные мероприятия пополнят вашу педагогическую копилку и помогут в организации внеклассной работы по истории.

Конкурс по краеведению в школе «Ими славится Брянская земля»«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки.» Д.С. Лихачев Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравствен.

blog43297

Игра по истории по теме «Ох уж эти фараоны!» (5 класс)1. Выберите правильный ответ 1. Какая царица изображалась со всеми царскими атрибутами, вплоть до привязанной к подбородку фальшивой бороды? а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра 2. Знаменитый фараон-завоеватель а) Рамзес II б) Тутмос III в) Тутанхамон 3. Жена фараона, чей скульптурный портрет дошел до наших дней а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра 4. Фараон, чью гр.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войнеАвтор – составитель: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания, высшая категория, г.Бийск, Алтайский край Это мероприятие по истории (можно провести как классный час, можно как соревнование между классами) предназначено для 8-10- х классов. Цель: расширение знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны в рамках празднования 75 – летнего юбилея Победы Задачи: 1) напомнить подросткам об из.

Интеллектуальная игра «Проверь свои знания», посвященная Первому сентября, Дню знанийМероприятие предназначено для воспитанников 7-9 классов. Данная разработка будет хорошей помощью классным руководителям при подготовке классного часа для Первого сентября, вопросы могут быть скорректированы в зависимости от региона проживания Автор: составитель Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания КГБОУ «Бийская – общеобразовательная школа – интернат №3», г. Бийск, Алтайский край Цель меро.

Интеллектуальная дидактическая игра по истории Беларуси для учащихся 9-11 классов. Личность в истории. Автор: Черниченко Светлана Павловна, учитель истории.Государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г. Новополоцка» Наука 1. Он окончил Киево-Могилянский коллегиум, учился в Виленской академии, затем принял монашество. Был учителем детей царя Алексея Михайловича. По своему мировоззрению и деятельности был прежде всего просветителем. Его можно назвать основоположником поэтического и.

blog40243

Кроссворды по истории с ответами: «История Древнего мира», 5 класс Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из четырех кроссвордов-головоломок: «Древний Египет», «Древняя Азия», «Древняя Греция» и «Древний Рим». В отличие от обычных кроссвордов, составленных по материалам параграфов учебника и доступных для решения учащимися средних способностей, кроссворды-головоломки отличаются повышенной сложностью и необыч.

blog39702

Сборник кроссвордов с ответами для 5 класса «Древний Рим»Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из десяти кроссвордов, составленных по материалам раздела «Древний Рим» учебника «История Древнего мира, 5 класс» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке ма.

Методическая разработка итоговой викторины по предмету «Мировые религиозные культуры» для учащихся 4-5 класса с презентациейАвтор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Описание материала: предлагаю вам методическую разработку викторины на тему «Мировые религиозные культуры» для учащихся 4 класса с презентацией. После изучения предмета «Основы мировых религиозных культур» можно провести викторину для учащихся 4 класса как итог изученного м.

Викторина – презентация для учащихся 7-х классов «Героическое прошлое нашего края»Подготовила Зав. Библиотекой ГБОУ школы №582 Клычева С.В. ЦЕЛЬ: формирование гражданственности, патриотизма. Развитие интереса к истории своего края. ЗАДАЧИ: 1. Систематизация накопленных учащимися знаний. 2. Использование новых приемов работы, формирование специальных умений учащихся: описание исторических явлений и событий 3. Развитие навыков исследовательской работы путем изучения исторических д.

Волонтёрский проект: исторический квест к 9 мая «Великие победы великого народа»Автор: Алексеевич Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель психологии ГБПОУ «Курганский областной музыкальный колледж им.Д.Д. Шостаковича» Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий волонтёрского проекта: исторический квест «Великие победы великого народа», посвященный победе в Великой Отечественной Войне. Данная методическая разработка предназначена для специалистов образ.

Разработка интерактивной игры для 6 класса по истории «Русь в IX – первой половине XII в.»Вид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивная игра; «своя игра») Предполагаемое время проведения игры: 30 – 35 мин. Игровое поле представляет собой поле, разбитое на ячейки: по гори-зонтали темы вопросов (князья, города, даты, внешняя политика, внутренняя политика, культура)/ по вертикали номинал вопроса (10, 20, 30, 40, 50); каждой ячейки соответствует определённый вопрос, на который нужно ответи.

Интерактивный кроссворд «Русь при наследниках Ярослава Мудрого» для урока истории в 6 классеВид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивный кроссворд) Предполагаемое время проведения игры: 10 – 15 мин. Игровое поле представляет собой кроссвордную сетку с десятью словами; каждому слову соответствует определённый номер вопроса, который нужно отгадать. Участниками игры являются все присутствующие в классе ученики. Не желающим принимать участие в игре поручаются другие функции (ведущий, суд.

Источник

Реформы Столыпина Кратко по пунктам

Таблица реформ Столыпина

Реформа Суть Дата
Аграрная Решение крестьянского вопроса 1906-1911
Военная Проведение модернизации российской армии 1906-1907
Земская Распространение земств в западных губерниях 1911
Образования Введение обязательного начального образования 1908

img 8

Аграрная реформа Столыпина

Причина реформы

Основной причиной, побудившей Россию внести изменения в государственное устройство, стало недовольство властью большого количества простых людей.

Цель реформы

Методы и программа

В соответствии с реформой, крестьяне могли выходить из общины и создавать свои подсобные личные хозяйства. Они были вправе заложить или продать свои наделы земли и передать их по наследству.

Крестьянам выдавался льготный кредит под залог земли или ссуда для покупки у помещиков земли сроком на 55, 5 лет. Была введена переселенческая политика, переселение безземельных крестьян на необжитые земли на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале. Государство обязывалось осуществлять поддержку агрономических мероприятий, способных повысить урожайность или привести к улучшению качества сельскохозяйственного труда.

Итоги

Указанные методы позволили вывести из общины 21% крестьян и значительно ускорили процесс расслоения крестьянского общества. В результате возросло число кулаков, а также повысилась урожайность полей. Увеличение посевных площадей и применение техники содействовало росту производства сельскохозяйственной продукции. Так, в октябре 1909 года по производству и экспорту зерна Россия оказалась на первом месте в мире. Однако при проведении реформы были и минусы.

Переселение крестьян не принесло должного эффекта, так как половина из них вскоре вернулись обратно. Кроме того, к существующим противоречиям между помещиками и крестьянами добавились конфликты между кулаками и общинниками.

img 4

Военная реформа Столыпина

Причина реформы

Причиной для проведения срочных преобразований в армии послужило поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годов.

Цель реформы

В качестве цели были определены следующие направления военной политики:

Методы и программа

В ходе проведения военной реформы был создан новый Воинский устав, который четко определил права и обязанности призывных комиссий, порядок призыва в армию, а также льготы для отбывающих воинскую повинность. Также документом предусматривалась возможность обжаловать решения властей.

Итоги

Благодаря реформе, государством были увеличены ассигнования на переоснащение армии и содержание офицерского корпуса. Была создана новая военная форма. Большое внимание уделялось строительству линейного флота страны.

С учетом военно-стратегических интересов российского государства прокладывались новые железнодорожные пути. Так, вторая ветка Сибирской магистрали и Амурская железная дорога призваны были обеспечить переброску сил из европейской части империи на дальневосточные окраины России.

img 5

Земская реформа Столыпина

Причина реформы

Усиление русификации западных губерний Российской империи и предотвращение преимущества в органах местного самоуправления представителей национальных меньшинств.

Цель реформы

Качественное преобразование всей системы местного самоуправления, предполагающее ее демократизацию и эффективность.

Методы и программа

Земские учреждения распространялись на часть губерний, где их раньше не было. Этот процесс проходил не всегда просто. Так, Государственный Совет, поддерживавший шляхту,выступил против реформы в западных губерниях.

Итоги

Столыпин высоко оценивал роль земств. Он занимался распространением земских учреждений на территории тех губерний, где раньше их не было. Суть реформирования состояла в разделении избирательных собраний и съездов на два: польские и непольские. Однако с таким условием, чтобы непольское отделение могло избирать больше земских гласных.

img 6

Образовательная реформа Столыпина

Причина реформы

Невозможность системной модернизации страны, без получения основным населением элементарных знаний, стало главной причиной проведения образовательной реформы.

Цель реформы

Расширить и совершенствовать образовательную деятельность, сформировать единую систему педагогических учреждений.

Методы и программа

Был разработан проект закона “О введении всеобщего начального обучения в Российской империи”. Он должен был обеспечить элементарное образование детей обоих полов в равной степени. Гимназиям отводилась роль системообразующего элемента в среде педагогических учреждений.

Итоги

Все это требовало новых кадров преподавателей, которых планировалось готовить на специальных педагогических курсах. Инициировалось создание Учительского института в Ярославле. Выделялись значительные средства на переподготовку учителей средних школ, планировалась организация ознакомительных поездок за границу.

За время проведения реформы ассигнования на нужды начального образования выросли с 9 млн. до 35,5 млн. рублей.

img 1

Итоги реформ Столыпина

Проводимые реформы, а прежде всего, аграрная, оказали огромное влияние на жизнь крестьянства и имели значительные последствия. Они ускорили развитие капиталистических отношений в деревне, ибо в руках кулаков оказались значительные участки земли. Росло использование наемного труда, повышалась товарность хозяйств и укреплялись связи с внутренним рынком.

Отношение общества к проведению реформ

Отношение общества к реформам было достаточно сложным, так как оно не доверяло новой власти. Крестьяне ожидали получить помещичьи земли, а их отправили за землей в Сибирь. Дворянству не нужны были реформы, в Столыпине они видели разрушителя вековых устоев. Отрицательно отнеслись к реформам и помещики.

Лишь буржуазия и октябристы, а также малая часть интеллигенции и чиновничества выступили в поддержку политики Столыпина.

Источник

Историческое событие как один из основных механизмов историописания

dab61f05b7c1e2bb180c0f4391db479d

Дата публикации: 03.05.2020 2020-05-03

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Кудряшов, К. О. Историческое событие как один из основных механизмов историописания / К. О. Кудряшов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69557/ (дата обращения: 04.06.2021).

В статье автор пытается дать дефиницию понятию «историческое событие». В результате анализа было показано, каким образом историческое событие соотносится с понятием времени. Существует несколько представлений об экспликации исторического события через понятие время. Автор приходит к выводу о том, что данное понятие присуще всем аспектам жизни общества, соотносит данное понятие с классической моделью исторической науки XVIII в.

Ключевые слова: историческое событие, временная плоскость, событие.

Понятие исторического события является неотъемлемой частью исторического знания на протяжении всего его существования. При попытке дать дефиницию данному понятию можно встретиться с определенными трудностями. Если ранее для философов истории толкование исторических событий было одним из главных объектов их штудий, то теперь дела обстоят совершенно иначе. Историческое событие имеет достаточно большое количество коннотационных рядов означаемого и, говоря словами Айзберга Бо, «в перспективе показывают хрупкость при попытке их интерпретации и воспроизведения» [1]. На почве историописания событие предполагает подход скорее не сугубо объективного описания исторических фактов историком, а совокупность всех сопутствующих комментариев, вставок, рассуждений. Событие, во всей глубине его понимания, еще со времен Античности достаточно близко к понятию «история». Даже более — историю можно интерпретировать как событие о чем-то или рассказ [3, с. 47]. Достаточными неопределенной для исторического события становятся его характеристики. З. А. Чеканцева трактует его, как динамичную темпоральную конфигурацию, которая сводится к взаимодействию субъектов и созданию казусной ситуации [9, с. 461].

Из-за достаточно широкого понятия исторического события, которое присуще историческим трудам, начинающимся с Геродота и по сей день, нам стоит сузить исследовательское поле до изучения исторического события в классической модели исторического знания, для которой свойственен прогрессивный характер, стремление к теоретизации, поиск абсолютной истины, во главе всего ставились достижения эпохи Просвещения, а историк занимался созерцанием исторического события [5, 94–95]. Как отметила Л. П. Репина в своей монографии, для исторической науки конца XX в. стало характерно смещения пристального внимания историков с исторического события в сторону коллективной памяти об этом историческом событии [7, с. 413–414].

Один из основных эпистемологических вопросов может возникнуть, то как соотносятся историческое событие и понимание времени. Если «деятельность», близкое в историческом аспекте к слову «событие», во временной плоскости привязывается к действию, протекающему «сейчас», то «событие» чаще всего используется на временной плоскости, как «тогда» [2]. В процессе описания какого-либо исторического события историк пользуется тремя временными категориями: прошлое время можно трактовать — историческое событие как таковое; настоящее — оценочное суждение актора касательно его воззрений на событие произошедшее в прошлом; будущее — оценка события, его каузальная значимость [6, с. 40]. Для выбранной нами классической модели исторического исследования существует переделённая экспликация событий. Основываясь на философских воззрениях, можно выделить так называемое «пространство-время». Событие как бы прикрепляется к определенному отрезку времени и месту его действия. Хотя в процессе написания истории историком, который находится в рамках классической модели, могут встретиться определенные «событийные клише» или как данную категорию называл М. М. Бахтин — хронотоп, то есть пространственные временные взаимосвязи.

В историописании, как правило, выделяют две вверенные категории описания исторического события, которые можно условно назвать «Время-1» и «Время-2». Авторы работы «История и время: в поисках утраченного» дают характеристику данным категориям следующим образом: «Итак, «Время-1» является статическим, дискретным, гомогенным и каузально-нейтральным, «Время-2» — динамическим, континуальным, гетерогенным и каузально-эффективным» [8, с. 80]. Для классической модели более характерным временем для описания события становится «Время-1», когда историк, зная о событии прошлого, пытается его интерпретировать из временной плоскости, в которой он находится.

Понятие об историческом событие не было статичным на протяжении человеческой истории. К примеру, если взять за основу раннюю историографию мусульманского мира, то наиболее значительным событием был 610 г. (от рождества христова), а событием, соотносящимся к данной временной плоскости, можно считать начало проповеди пророка Мухаммеда. Конечно историк, пишущий о мусульманской историографии, понимает, что начало проповеди Мухаммеда — это событие, которое лежит на временной плоскости, но так как он смотрит на прошлое из настоящего он видит будущее этого события, основание новой религии.

Конечно для событийной истории особую роли занимают моменты, связанные с рождением или смертью. В классической модели историописания эта тенденция получила иную форму, одним из примеров данной гипотезы может выступить российская историография XVIII в. В XVIII в. история еще не обрела свой дисциплинарный статус, но предпринимаются все попытки для написания государственного нарратива.

Одним из наиболее значимых объектов для штудий в российской историографии XVIII в. стало событие о 862 г. Ввиду того, что в летописных списках это событие чаще всего трактуется, как призвание варягов на территории современного Великого Новгорода во главе с Рюриком. Многие историки ставили под сомнение существование Рюрика вообще, причисляли его к жанру легенды. Несмотря на это в отечественной историографии сформировалось определенное представление о том, что российская государственность зародилась благодаря этому князю. К примеру, такой историк-любитель, как М. В. Ломоносов в своем главном историческом труде «Древняя Российская История от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 года» тоже освещает данное событие и уделяет ему наибольшее внимание: «Рурик, самодержавства российского основатель и праотец многих государей, по прошению славян и чуди пришел к ним на княжение с двумя братьями, со всем родом и с варягами-россами» [4, c. 59]. Фигура Рюрика, которая находится в «оболочке» 862 г., реализует временную метафору рождения, а если более конкретизировать — рождение нового, русского государства. Данное событие для декодирования текста можно разложить на три категории времени упомянутые выше, которые помогут не только лучше понять интенцию автора, но и данную эпоху. К примеру, к прошлому времени — относится само призвание и приход князя-варяга с братьями, начало их княжения; к настоящему — субъективное отношение Ломоносова к происхождению Рюрика, о которой говорит более конкретно его антинорманской теория; а в будущее время показывает какое значение сыграла точка «рождения» для всего государства.

Таким образом, понятие исторического события является неотъемлемой частью исторической науки. На данный момент современная наука пытается абстрагироваться от рамок интерпретации исторических событий, которые были ранее, но сейчас благодаря предыдущему опыту мы способны изучать историческое событие по средству памяти о нем.

Источник

Топ-10 главных событий 2020 года в России и мире

orig 1609334976AfP8u9q7QyXbN6Izh07jrWL4c67YV9mIhnlL00CT

Уходящий год Крысы останется в истории как один из самых богатых на события планетарного масштаба в России и мире. Многие из них не смогли заслонить собой даже пандемия COVID-19 и последующий за ней кризис. Среди них — обновление российского правительства, голосование по поправкам в Конституцию РФ и 75-летие Великой Победы.

ФАН решил вспомнить главные события 2020 года.

1. Неизвестный коронавирус

full 1609335160QXYBZEP8knFtwZlfBqneUHrS9PkEs0TlpyzMNyzm

Новое десятилетие мир встретил сообщением из Китая о вспышке неизвестной болезни в городе Ухань. Буквально с каждым днем слухи о коронавирусе нового типа нарастали как снежный ком, а с ними и распространение болезни по планете.

К концу января COVID-19 болело почти 8000 человек в 19 странах мира, а уже 2 февраля заразу нашли в России — в Забайкальском крае и Тюменской области.

За день до Нового года общее число случаев заражения коронавирусом в мире превысило 82 млн, скончалось свыше 1,7 млн человек с подтвержденным заболеванием. В России число выявленных случаев заражения COVID-19 вышло за три миллиона, умерших — более 56 тыс.

А в середине декабря в Великобритании была обнаружена новая мутация коронавируса SARS-CoV-2, которая распространяется гораздо быстрее предыдущей.

2. Выход Великобритании из ЕС

full 16093352464073309e498c77cf07a500130201239b

31 января, в 23:00 по Гринвичу, Великобритания официально вышла из состава ЕС. Она стала первой страной, которая рассталась с Европейским союзом. Напомним, что это стало возможно в результате референдума 2016 года, когда британцы проголосовали за Brexit.

Переговоры об условиях выхода из Евросоюза начались 19 июня 2017 года и первоначально были рассчитаны на два года, однако несколько раз продлевались. К соглашению по торговой сделке стороны пришли 24 декабря — всего за неделю до окончания переходного периода после выхода Соединенного Королевства.

Переговоры тормозились несколько месяцев. При этом соглашение еще требует одобрения стран Евросоюза и ратификации Европарламента.

3. Отставка правительства Медведева

full 16093349968725a3b79fe5f31cc2d6681bbe698135

В середине января традиционно состоялось послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию. В своем выступлении глава государства предложил внести поправки в основной закон страны.

Вечером того же дня правительство под руководством Дмитрия Медведева подало в отставку. Через пять дней в России появился новый кабинет министров, который возглавил Михаил Мишустин.

4. Поправки в Конституцию РФ

full 16093353116QRppZpdX5fdAss0DpBVtcMMtfiyQrywJ9E4ZwI1

Чтобы максимально обезопасить его участников, голосование впервые проходило в течение семи дней: с 25 июня по 1 июля. Обновленный текст Конституции был опубликован 4 июля.

5. Протесты во всем мире

full 1609334575iJDC0I7lOUWCRyDItEo5Slvvc7T8kAW2w96fs2za

В конце мая, после гибели в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда во время задержания полицией, в США начались массовые протесты. Люди выходили на улицы под эгидой движения Black Lives Matter — «Жизни чернокожих важны». Эти протесты заметно повлияли на политику крупных корпораций и решения целых индустрий в Штатах.

В Белоруссии 9 августа прошли выборы главы государства, на которых победил действующий президент Александр Лукашенко. Его главный оппонент Светлана Тихановская, по официальным данным, набрала около 10% голосов. Она не согласилась с результатами выборов и обвинила власти в фальсификации голосования, потребовав отставки президента.

В стране начались протестные акции, которые нередко перерастали в столкновения с милицией. Лукашенко в свою очередь предложил изменить конституцию и пообещал, что не будет работать президентом при ее новой редакции.

В Киргизии после парламентских выборов 4 октября, когда из 16 политических партий только четыре смогли преодолеть семипроцентный барьер, начались беспорядки. Проигравшие заявили о фальсификациях и вышли на улицы. Это привело к отставке президента и правительства этой среднеазиатской страны, а выборы были признаны недействительными. Досрочные выборы главы государства запланированы на январь 2021 года.

Примечательно, что в этом году в киргизской кампании в качестве претендентов на пост участвуют восемь женщин.

6. Незабываемый День Победы

full 1609335470iRH4UXCoHVymIUGfzTbKO24vI0pjlCAwGKGB5Wiu

Из-за коронавируса и весеннего локдауна массовое празднование 75-­й годовщины Победы в Великой Отечественной войне было решено перенести на 24 июня. В этот день ровно 75 лет назад в Москве прошел первый Парад победителей.

9 мая состоялась лишь воздушная часть парада — над Красной площадью пролетели 75 самолетов и вертолетов. Отметим, что «Бессмертный полк» в 2020 году провели онлайн, однако юбилейный парад стал самым масштабным за всю современную историю России.

7. Война в Карабахе

full

В конце сентября весь мир начал следить за Нагорным Карабахом, который с 1988 года оспаривают Азербайджан и Армения. Стороны снова начали обвинять друг друга в развязывании военных действий. Ереван впервые объявил военное положение и всеобщую мобилизацию, Баку же ввел частичную мобилизацию и частично — военное положение.

Только к 10 ноября удалось достичь трехстороннего соглашения: лидеры России, Азербайджана и Армении подписали совместное заявление о полном прекращении военных действий в Нагорном Карабахе.

В документе указано, что оба кавказских государства останавливаются на занятых позициях, затем ряд районов переходят под контроль Азербайджана, стороны проводят обмен пленными, а вдоль линии соприкосновения и Лачинского коридора, соединяющего Карабах с Арменией, размещаются российские миротворцы.

В Баку считают, что это соглашение — капитуляция Еревана. Глава правительства Армении Никол Пашинян заявил, что это далось ему тяжело, но соглашение сохранило то, что Карабах потерял бы. Поражение привело к волнениям в армянской столице.

8. Экологические проблемы

full

В 2020 году проблемы экологии в России снова стояли в повестке. Так, в мае произошла одна из крупнейших в истории страны техногенных катастроф: с промышленной площадки ТЭЦ-­3 в Норильске разлилось около 20 тысяч тонн дизельного топлива. Нефтепродукты проникли в почву и ближайшие водоемы, связанные с Карским морем. На оздоровление реки и озера уйдет не одно десятилетие.

В октябре произошел инцидент на Камчатке: местные жители сообщили о массовой гибели морских животных. В пробах воды ученые, впрочем, не нашли критического превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ, которое могло бы стать причиной произошедшего. По факту инцидента было возбуждено уголовное дело.

В том же месяце на Харьягинском месторождении в Ненецком автономном округе произошла утечка нефтесодержащей жидкости из-за разгерметизации недействующего трубопровода. С последствиями нефтеразлива боролись не только в НАО, но и в соседней Республике Коми, так как нефтепродукты попали в реку Колву, протекающую в обоих регионах.

Затем утечка на том же месторождении повторилась в декабре.

Как сообщила в декабре глава Росприроднадзора Светлана Радионова, главной причиной техногенных аварий в стране в уходящем году стали износ инженерного оборудования и отказ предприятий его заменять.

9. «Украденные» выборы в США

full 1609334656c8gRVDJAsp6RjWU1iOu6BH6zbrK8gZfNLP2n98sN

В США 3 ноября прошли выборы президента страны, на которых было зафиксировано беспрецедентное количество нарушений и подтасовок. Это не помешало коллегии выборщиков 14 декабря объявить победителем 78-летнего демократа Джо Байдена. Его инаугурация должна состояться 20 января.

Отметим, что действующий глава государства Дональд Трамп до сих пор не признает своего поражения. Он намерен отстаивать позицию в суде и анонсировал появление в Вашингтоне 6 января, когда Конгресс США собирается утвердить результаты голосования выборщиков.

10. Вакцина — долгожданное спасение

full 16093355995ML9gyn3LygkYpDGwLymZ6iG4imZHlMJjawPkkgD

Уже скоро граждане России смогут прививаться еще одним отечественным препаратом — «ЭпиВакКороной», которую разработал новосибирский Центр «Вектор». Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что работа идет и над другими вариантами вакцины от COVID-19.

На Западе вакцинацию начала Великобритания: с 8 декабря прививки получают пациенты домов престарелых, медицинские и социальные работники, а также пожилые люди старше 80 лет. В этой стране выбрали американскую вакцину Pfizer и ее германского партнера BioNTech.

В США прививочная кампания стартовала 14 декабря. Разработкой собственных вакцин активно занимаются и другие государства, например Китай, Сингапур, Таиланд, Индия, Япония и Канада.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт