Эффективность мероприятий по организации дорожного движения

kruzhka nadpis magiia 200121 1280x720

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Для определения эффективности мероприятий по ОБДД ис­пользуют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материально­го ущерба за определенный период до и после проведения меро­приятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа

ДТП Δk в результате проведения этих мероприятий. При этом учи­тывают изменения средней интенсивности дорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги.

Таким образом, на основании статистических исследований может быть определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения мероприятий, которые были эффектив­ны в аналогичных местах. Расчетные значения по каждому меро­приятию носят вероятностный характер. Их используют при пла­нировании мероприятий и для определения их ожидаемой эф­фективности. Для повышения достоверности данных наиболее при­емлемым предыдущим и последующим периодом считается пери­од от 1 до 3 лет.

Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результате реализации мероприятий, ΔА определяют по формуле

где Δk — показатель сокращения числа ДТП; В — среднее чис­ло ДТП до реализации мероприятий.

В случае прогнозного изменения интенсивности движения долж­на быть сделана соответствующая поправка.

При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемое сокращение числа ДТП определяют по формуле’

Исследования, проведенные в России, показали, что при реа­лизации типовых мероприятий более пяти распределение числа комплексов мероприятий при изменении ожидаемого сокраще­ния ущерба подчиняется нормальному закону. При этом макси­мальные возможности сокращения аварийности составляют 60. 85%, целевые показатели сокращения аварийности в очагах находятся в пределах 30. 50 %.

Для обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий рассчитывают ожидаемую величину сокращения ущерба от ДТП

где Сд, Сп — годовые потери от ДТП соответственно до и пос­ле реализации мероприятий, р.

Аксенов В. А. Экономическая эффективность рациональной организации до­рожного движения / В.А.Аксенов’, Е. П. Попова, О.А.Дивочкин. — М. : Транс­порт, 1987. – 128с. – С. 81.

image303Коэффициент экономической эффективности мероприятий определяют следующим образом:

где SМ — приведенные затраты на мероприятия с учетом экс­плуатационных расходов, р.

Величина, обратная коэффициенту эффективности, опреде­ляет срок окупаемости затрат в конкретное мероприятие:

Средние значения показателя сокращения числа ДТП типовых мероприятий по сокращению аварийности представлены в табл. 10.2.

Показатель сокращения числа ДТП Δk

Мероприятия по сокращению аварийности Для транспорт­ного движения Для легкого движения (пешеходы)
Введение светофорного регулирования на перекрестке 0,3 0,3
Устройство светофорного регулирования на примыкании 0,1 0,1
Установка светофоров на пегиеходном переходе 0,05 0,25
Замена Х-образного перекрестка на развязку с круговым движением 0,3 0,15
Строительство центральной разделительной полосы на главной дороге 0,2 0,1
Строительство подземного (наземного) пешеходного перехода 0,3 0,4
Устройство островка безопасности на пешеходном переходе 0,2
Канализирование потоков транспортных средств у перекрестка при помощи направляющих островков 0,1 0,1
Строительство развязки в двух уровнях для транспортного и легкого движения 0,5
Физическое ограничение скорости движения, км/ч: с 60 до 50 с 50 до 40 с 40 до 30 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09
Установка знака STOP на пересечении 0,15 0,15
Установка знака STOP на перекрестке 0,05 0,05
Рис. 10.9. Социально- экономический ущерб от дорожно транспортных происшествий

Показатель ущерба от ДТП закладывается в экономические расчеты при принятии рещений о целесообразности внедрения мероприятий по БДД, а значит, о целесообразности спасения жизней людей. Отражая приоритет БДД, как политической цели государства, оценка потерь от ДТП направлена на внедрение ме­роприятий по повышению БДД.

Согласно Методике оценки и расчета нормативов социально-эко­номического ущерба от ДТП Р-03112199-0502-00 (М. : НИИАТ, 2000) величина социально-экономического ущерба в результате ДТП оценивается на основании расчета прямых и косвенных по­терь (рис. 10.9):

• прямые потери (включающие в себя потери владельцев транс­портных средств):

затраты служб по эксплуатации дорог и ликвидации по­следствий ДТП;

затраты дорожной полиции и других служб, связанные с расследованием причин ДТП;

затраты медицинских учреждений, связанные с лечением потерпевших;

затраты организаций, сотрудники которых стали жертва­ми ДТП;

затраты государственных органов социального обеспече­ния, страховые выплаты;

потери экономики вследствие временного или полного вы­бытия человека из сферы материального производства;

потери, связанные с нарушением производственных свя­зей, и моральные потери. Стоимостная оценка ущерба от ДТП представлена в табл. 10.3. На основании приведенных показателей определены усреднен­ные значения величины ущерба от ДТП, которые используют при обосновании мероприятий по повышению БДД:

• ДТП с погибшими — 199 тыс. евро;

• ДТП с ранеными — 50 тыс. евро.

Некоторые мероприятия, например введение ограничения ско­рости движения, увеличивают время в пути, поэтому необходимо учитывать потери времени в денежном выражении.

Например, мероприятие по повышению БДД изменяет ре­жим ограничения скорости с 60 до 50 км/ч. Согласно расчетам снижение скорости движения каждого автомобиля на 10 км/ч вызывает потери времени, равные 1,2 с на каждые 100 м. Ежегод­ные потери зависят от интенсивности движения на каждом конк­ретном участке.

Анализ соотношения затрат, связанных с реализацией мер по сдерживанию скорости движения, и выгоды от сокращения числа

Источник

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Для определения эффективности мероприятий по ОБДД ис­пользуют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материально­го ущерба за определенный период до и после проведения меро­приятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа

ДТП Δk в результате проведения этих мероприятий. При этом учи­тывают изменения средней интенсивности дорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги.

Таким образом, на основании статистических исследований может быть определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения мероприятий, которые были эффектив­ны в аналогичных местах. Расчетные значения по каждому меро­приятию носят вероятностный характер. Их используют при пла­нировании мероприятий и для определения их ожидаемой эф­фективности. Для повышения достоверности данных наиболее при­емлемым предыдущим и последующим периодом считается пери­од от 1 до 3 лет.

Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результате реализации мероприятий, ΔА определяют по формуле

где Δk — показатель сокращения числа ДТП; В — среднее чис­ло ДТП до реализации мероприятий.

В случае прогнозного изменения интенсивности движения долж­на быть сделана соответствующая поправка.

При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемое сокращение числа ДТП определяют по формуле’

Исследования, проведенные в России, показали, что при реа­лизации типовых мероприятий более пяти распределение числа комплексов мероприятий при изменении ожидаемого сокраще­ния ущерба подчиняется нормальному закону. При этом макси­мальные возможности сокращения аварийности составляют 60. 85%, целевые показатели сокращения аварийности в очагах находятся в пределах 30. 50 %.

Для обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий рассчитывают ожидаемую величину сокращения ущерба от ДТП

где Сд, Сп — годовые потери от ДТП соответственно до и пос­ле реализации мероприятий, р.

Аксенов В. А. Экономическая эффективность рациональной организации до­рожного движения / В.А.Аксенов’, Е. П. Попова, О.А.Дивочкин. — М. : Транс­порт, 1987. – 128с. – С. 81.

image271Коэффициент экономической эффективности мероприятий определяют следующим образом:

где SМ — приведенные затраты на мероприятия с учетом экс­плуатационных расходов, р.

Величина, обратная коэффициенту эффективности, опреде­ляет срок окупаемости затрат в конкретное мероприятие:

Средние значения показателя сокращения числа ДТП типовых мероприятий по сокращению аварийности представлены в табл. 10.2.

Показатель сокращения числа ДТП Δk

Мероприятия по сокращению аварийности Для транспорт­ного движения Для легкого движения (пешеходы)
Введение светофорного регулирования на перекрестке 0,3 0,3
Устройство светофорного регулирования на примыкании 0,1 0,1
Установка светофоров на пегиеходном переходе 0,05 0,25
Замена Х-образного перекрестка на развязку с круговым движением 0,3 0,15
Строительство центральной разделительной полосы на главной дороге 0,2 0,1
Строительство подземного (наземного) пешеходного перехода 0,3 0,4
Устройство островка безопасности на пешеходном переходе 0,2
Канализирование потоков транспортных средств у перекрестка при помощи направляющих островков 0,1 0,1
Строительство развязки в двух уровнях для транспортного и легкого движения 0,5
Физическое ограничение скорости движения, км/ч: с 60 до 50 с 50 до 40 с 40 до 30 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09
Установка знака STOP на пересечении 0,15 0,15
Установка знака STOP на перекрестке 0,05 0,05
Рис. 10.9. Социально- экономический ущерб от дорожно транспортных происшествий

Показатель ущерба от ДТП закладывается в экономические расчеты при принятии рещений о целесообразности внедрения мероприятий по БДД, а значит, о целесообразности спасения жизней людей. Отражая приоритет БДД, как политической цели государства, оценка потерь от ДТП направлена на внедрение ме­роприятий по повышению БДД.

Согласно Методике оценки и расчета нормативов социально-эко­номического ущерба от ДТП Р-03112199-0502-00 (М. : НИИАТ, 2000) величина социально-экономического ущерба в результате ДТП оценивается на основании расчета прямых и косвенных по­терь (рис. 10.9):

• прямые потери (включающие в себя потери владельцев транс­портных средств):

затраты служб по эксплуатации дорог и ликвидации по­следствий ДТП;

затраты дорожной полиции и других служб, связанные с расследованием причин ДТП;

затраты медицинских учреждений, связанные с лечением потерпевших;

затраты организаций, сотрудники которых стали жертва­ми ДТП;

затраты государственных органов социального обеспече­ния, страховые выплаты;

потери экономики вследствие временного или полного вы­бытия человека из сферы материального производства;

потери, связанные с нарушением производственных свя­зей, и моральные потери. Стоимостная оценка ущерба от ДТП представлена в табл. 10.3. На основании приведенных показателей определены усреднен­ные значения величины ущерба от ДТП, которые используют при обосновании мероприятий по повышению БДД:

• ДТП с погибшими — 199 тыс. евро;

• ДТП с ранеными — 50 тыс. евро.

Некоторые мероприятия, например введение ограничения ско­рости движения, увеличивают время в пути, поэтому необходимо учитывать потери времени в денежном выражении.

Например, мероприятие по повышению БДД изменяет ре­жим ограничения скорости с 60 до 50 км/ч. Согласно расчетам снижение скорости движения каждого автомобиля на 10 км/ч вызывает потери времени, равные 1,2 с на каждые 100 м. Ежегод­ные потери зависят от интенсивности движения на каждом конк­ретном участке.

edugr4

Анализ соотношения затрат, связанных с реализацией мер по сдерживанию скорости движения, и выгоды от сокращения числа

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Статья 11. Обеспечение эффективности организации дорожного движения

Статья 11. Обеспечение эффективности организации дорожного движения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

1. Обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области организации дорожного движения, посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся:

1) управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;

2) повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

3) оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;

4) согласование (координация) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;

5) развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;

6) введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

7) развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог);

8) введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.

2. Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные в области организации дорожного движения, обязаны принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения.

4. При управлении распределением транспортных средств на дорогах должны быть учтены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также иных объектов капитального строительства, влияющих на основные параметры дорожного движения.

5. При выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участков дороги проезжая часть на данных участках дороги может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. В случае необходимости закрытия проезда на участках дороги более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд данных участков дороги. Устройство ограждений в целях выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участка дороги допускается не раньше чем за три календарных дня до начала указанных работ. Установка ограждений для выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участка дороги, сроки выполнения которых не определены в договорах на выполнение указанных работ, не допускается.

6. Повышение пропускной способности дорог должно достигаться в том числе за счет обустройства остановочных пунктов (при наличии возможности) уширениями проезжей части (заездными карманами) или переходно-скоростными полосами в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

7. Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.

8. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения соответственно на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

9. В случае принятия решения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области организации дорожного движения, уполномоченные органы местного самоуправления в области организации дорожного движения обязаны осуществить компенсационные мероприятия (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок, организация парковок (парковочных мест), развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов, иные подобные мероприятия), направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения.

Источник

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Для определения эффективности мероприятий по ОБДД используют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материального ущерба за определенный период до и после проведения мероприятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа

ДТП к в результате проведения этих мероприятий. При этом учитывают изменения средней интенсивности дорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги.

Таким образом, на основании статистических исследований может быть определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения мероприятий, которые были эффективны в аналогичных местах. Расчетные значения по каждому мероприятию носят вероятностный характер. Их используют при планировании мероприятий и для определения их ожидаемой эффективности. Для повышения достоверности данных наиболее приемлемым предыдущим и последующим периодом считается период от 1 до 3 лет.

Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результате реализации мероприятий, АА определяют по формуле

image136

где к — показатель сокращения числа ДТП; В — среднее число ДТП до реализации мероприятий.

В случае прогнозного изменения интенсивности движения должна быть сделана соответствующая поправка.

При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемое сокращение числа ДТП определяют по формуле 1

image137

Исследования, проведенные в России, показали, что при реализации типовых мероприятий более пяти распределение числа комплексов мероприятий при изменении ожидаемого сокращения ущерба подчиняется нормальному закону. При этом максимальные возможности сокращения аварийности составляют 60. 85%, целевые показатели сокращения аварийности в очагах находятся в пределах 30. 50 %.

Для обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий рассчитывают ожидаемую величину сокращения ущерба от ДТП

image138где СД, Сп — годовые потери от ДТП соответственно до и после реализации мероприятий, р.

Коэффициент экономической эффективности мероприятий определяют следующим образом:

image139

где SM — приведенные затраты на мероприятия с учетом эксплуатационных расходов, р.

Величина, обратная коэффициенту эффективности, определяет срок окупаемости затрат в конкретное мероприятие:

image140

Средние значения показателя сокращения числа ДТП типовых мероприятий по сокращению аварийности представлены в табл. 10.2.

image141

image142

Показатель ущерба от ДТП закладывается в экономические расчеты при принятии решений о целесообразности внедрения мероприятий по БДД, а значит, о целесообразности спасения жизней людей. Отражая приоритет БДД, как политической цели государства, оценка потерь от ДТП направлена на внедрение мероприятий по повышению БДД.

Согласно Методике оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП Р-03112199-0502-00 (М. : НИИАТ, 2000) величина социально-экономического ущерба в результате ДТП оценивается на основании расчета прямых и косвенных потерь (Pl1c. 10.9):

• прямые потери (включающие в себя потери владельцев транспортных средств):

затраты служб по эксплуатации дорог и ликвидации последствий ДТП;

затраты дорожной полиции и других служб, связанные с расследованием причин ДТП;

затраты медицинских учреждений, связанные с лечением потерпевших;

затраты организаций, сотрудники которых стали жертвами ДТП;

затраты государственных органов социального обеспечения, страховые выплаты;

потери экономики вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства;

потери, связанные с нарушением производственных связей, и моральные потери.

Стоимостная оценка ущерба от ДТП представлена в табл. 10.3. На основании приведенных показателей определены усредненные значения величины ущерба от ДТП, которые используют при обосновании мероприятий по повышению БДД:

• ДТП с погибшими — 199 тыс. евро;

• ДТП с ранеными — 50 тыс. евро.

Некоторые мероприятия, например введение ограничения скорости движения, увеличивают время в пути, поэтому необходимо учитывать потери времени в денежном выражении.

Например, мероприятие по повышению БДД изменяет режим ограничения скорости с 60 до 50 км/ч. Согласно расчетам снижение скорости движения каждого автомобиля на 10 км/ч вызывает потери времени, равные 1,2 с на каждые 100 м. Ежегодные потери зависят от интенсивности движения на каждом конкретном участке..

Анализ соотношения затрат, связанных с реализацией мер по сдерживанию скорости движения, и выгоды от сокращения числа ДТП показывает хороший эффект при быстрой окупаемости средств, направляемых на эти мероприятия.

image143

Методология экономической оценки эффективности мероприятий по БДД включает в себя следующие этапы:

• разработка нескольких вариантов мероприятий по повышению БДД;

• определение числа случаев гибели и ранения в ДТП, которых можно избежать ежегодно в случае реализации того или иного мероприятия, т.е. разница между среднегодовым прогнозируемым числом погибших и раненых до и после реализации мероприятий;

• определение ежегодной экономии ущерба в случае предотвращения ДТП в стоимостном выражении;

• определение затрат на реализацию мероприятий по повышению БДД;

• определение срока окупаемости мероприятий (деление затрат на величину ежегодной экономии ущерба в результате предотвращения ДТП). Если в расчетах учитывается стоимость времени, затрачиваемого на поездку (например, увеличение времени проезда перекрестка), необходимо определить затраты, связанные с потерей времени, и вычесть их из величины ежегодной экономии затрат.

1 Справочник по безопасности дорожного движения / Р.Эльвик, А.Б.Мю-сен, М.Во ; пер. [с норв.] под ред. В.В.Сильянова. — М. : Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001.-754 c.

Источник

Простой ремонт
Adblock
detector