Эффективности реанимационных мероприятий выберите три правильных ответа

Сердечно-легочная реанимация (СЛР)

Правила поведения

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

Основные признаки жизни у пострадавшего

К основным признакам жизни относятся наличие сознания, самостоятельное дыхание и кровообращение. Они проверяются в ходе выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации.

Причины нарушения дыхания и кровообращения

Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего

При оказании первой помощи используются простейшие способы проверки наличия или отсутствия признаков жизни:

— для проверки сознания участник оказания первой помощи пытается вступить с пострадавшим в словесный и тактильный контакт, проверяя его реакцию на это;

— для проверки дыхания используются осязание, слух и зрение (более подробно техника проверки сознания и дыхания описана в следующем разделе);

— отсутствие кровообращения у пострадавшего определяется путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки). В виду недостаточной точности проверки наличия или отсутствия кровообращения способом определения пульса на магистральных артериях, для принятия решения о проведении сердечно-легочной реанимации рекомендуется ориентироваться на отсутствие сознания и дыхания.

Современный алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Техника проведения давления руками на грудину пострадавшего и искусственного дыхания при проведении СЛР

На месте происшествия участнику оказания первой помощи следует оценить безопасность для себя, пострадавшего (пострадавших) и окружающих. После этого следует устранить угрожающие факторы или минимизировать риск собственного повреждения, риск для пострадавшего (пострадавших) и окружающих.

Далее необходимо проверить наличие сознания у пострадавшего. Для проверки сознания необходимо аккуратно потормошить пострадавшего за плечи и громко спросить: «Что с Вами? Нужна ли Вам помощь?». Человек, находящийся в бессознательном состоянии, не сможет отреагировать и ответить на эти вопросы.

4501dcd08310fc9f4e7feeb64189fccc

При отсутствии признаков сознания следует определить наличие дыхания у пострадавшего. Для этого необходимо восстановить проходимость дыхательных путей у пострадавшего: одну руку положить на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой взять за подбородок, запрокинуть голову, поднять подбородок и нижнюю челюсть. При подозрении на травму шейного отдела позвоночника запрокидывание следует выполнять максимально аккуратно и щадяще.

Для проверки дыхания следует наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 сек. попытаться услышать его дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух на своей щеке и увидеть движения грудной клетки у пострадавшего. При отсутствии дыхания грудная клетка пострадавшего останется неподвижной, звуков его дыхания не будет слышно, выдыхаемый воздух изо рта и носа не будет ощущаться щекой. Отсутствие дыхания определяет необходимость вызова скорой медицинской помощи и проведения сердечно-легочной реанимации.

bba670633e6ae85c4b950f79e62b9cf8

При отсутствии дыхания у пострадавшего участнику оказания первой помощи следует организовать вызов скорой медицинской помощи. Для этого надо громко позвать на помощь, обращаясь к конкретному человеку, находящемуся рядом с местом происшествия и дать ему соответствующие указание. Указания следует давать кратко, понятно, информативно: «Человек не дышит. Вызывайте «скорую». Сообщите мне, что вызвали».

6813426decad2828b19cefacc2ea4515

При отсутствии возможности привлечения помощника, скорую медицинскую помощь следует вызвать самостоятельно (например, используя функцию громкой связи в телефоне). При вызове необходимо обязательно сообщить диспетчеру следующую информацию:

• место происшествия, что произошло;

• число пострадавших и что с ними;

• какая помощь оказывается.

Телефонную трубку положить последним, после ответа диспетчера.

Вызов скорой медицинской помощи и других специальных служб производится по телефону 112 (также может осуществляться по телефонам 01, 101; 02, 102; 03, 103 или региональным номерам).

4dfc4e56d6713bdbabb25063ba282a79

Одновременно с вызовом скорой медицинской помощи необходимо приступить к давлению руками на грудину пострадавшего, который должен располагаться лежа на спине на твердой ровной поверхности. При этом основание ладони одной руки участника оказания первой помощи помещается на середину грудной клетки пострадавшего, вторая рука помещается сверху первой, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах, плечи участника оказания первой помощи располагаются над пострадавшим так, чтобы давление осуществлялось перпендикулярно плоскости грудины.

3a419fcf2ad8cf2a146fb6bc8a30eb43

Давление руками на грудину пострадавшего выполняется весом туловища участника оказания первой помощи на глубину 5-6 см с частотой 100-120 в минуту.

50e684b661852361d5d9e1ccf0a03a3c

После 30 надавливаний руками на грудину пострадавшего необходимо осуществить искусственное дыхание методом «Рот-ко-рту». Для этого следует открыть дыхательные пути пострадавшего (запрокинуть голову, поднять подбородок), зажать его нос двумя пальцами, сделать два вдоха искусственного дыхания.

Вдохи искусственного дыхания выполняются следующим образом: необходимо сделать свой нормальный вдох, герметично обхватить своими губами рот пострадавшего и выполнить равномерный выдох в его дыхательные пути в течение 1 секунды, наблюдая за движением его грудной клетки. Ориентиром достаточного объема вдуваемого воздуха и эффективного вдоха искусственного дыхания является начало подъема грудной клетки, определяемое участником оказания первой помощи визуально. После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственного дыхания вышеописанным образом. На 2 вдоха искусственного дыхания должно быть потрачено не более 10 секунд. Не следует делать более двух попыток вдохов искусственного дыхания в перерывах между давлениями руками на грудину пострадавшего.

d3e62c6577182536472dd987e19567ad

При этом рекомендуется использовать устройство для проведения искусственного дыхания из аптечки или укладки.

В случае невозможности выполнения искусственного дыхания методом «Рот-ко-рту» (например, повреждение губ пострадавшего), производится искусственное дыхание методом «Рот-к-носу». При этом техника выполнения отличается тем, что участник оказания первой помощи закрывает рот пострадавшему при запрокидывании головы и обхватывает своими губами нос пострадавшего.

Далее следует продолжить реанимационные мероприятия, чередуя 30 надавливаний на грудину с 2-мя вдохами искусственного дыхания.

Ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий

К основным ошибкам при выполнении реанимационных мероприятий относятся:

— нарушение последовательности мероприятий сердечно-легочной реанимации;

— неправильная техника выполнения давления руками на грудину пострадавшего (неправильное расположение рук, недостаточная или избыточная глубина надавливаний, неправильная частота, отсутствие полного поднятия грудной клетки после каждого надавливания);

— неправильная техника выполнения искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха);

— неправильное соотношение надавливаний руками на грудину и вдохов искусственного дыхания;

— время между надавливаниями руками на грудину пострадавшего превышает 10 сек.

Самым распространенным осложнением сердечно-легочной реанимации является перелом костей грудной клетки (преимущественно ребер). Наиболее часто это происходит при избыточной силе давления руками на грудину пострадавшего, неверно определенной точке расположения рук, повышенной хрупкости костей (например, у пострадавших пожилого и старческого возраста).

Избежать или уменьшить частоту этих ошибок и осложнений можно при регулярной и качественной подготовке.

Показания к прекращению СЛР

Реанимационные мероприятия продолжаются до прибытия скорой медицинской помощи или других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь, и распоряжения сотрудников этих служб о прекращении реанимации, либо до появления явных признаков жизни у пострадавшего (появления самостоятельного дыхания, возникновения кашля, произвольных движений).

В случае длительного проведения реанимационных мероприятий и возникновения физической усталости у участника оказания первой помощи необходимо привлечь помощника к осуществлению этих мероприятий. Большинство современных отечественных и зарубежных рекомендаций по проведению сердечно-легочной реанимации предусматривают смену ее участников примерно каждые 2 минуты, или спустя 5-6 циклов надавливаний и вдохов.

Реанимационные мероприятия могут не осуществляться пострадавшим с явными признаками нежизнеспособности (разложение или травма, несовместимая с жизнью), либо в случаях, когда отсутствие признаков жизни вызвано исходом длительно существующего неизлечимого заболевания (например, онкологического).

Источник

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Основы реаниматологии

специалист в области арт-терапии

Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

по пм. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

МДК 03. 01 Основы реаниматологии

Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки СПО

Студента (ки) _________________

Курс _____ Группа _____________

Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”.

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании УМО №1

«___ » ___________ 20__ г

Председатель УМО №1

начальник учебного отдела

« ___ » ____________ 20 __г.

21 век-это эпоха перемен в информационной и социальной реальности. И естественно встает вопрос: как подготовить специалиста, отвечающего запросам современного общества? Как улучшить качество нашего интеллектуального продукта? Иными словами, каким образом организовать образовательную среду, чтобы выпускник медицинского колледжа, смог овладеть набором ключевых и профессиональных компетенций, стать востребованным на рынке труда, успешно смог адаптироваться в социальной жизни, и быть полезным обществу и государству.

В настоящее время перед профессиональными образовательными организациями медицинского профиля поставлена задача обновления содержания образования и повышения уровня подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда в соответствии с международными стандартами, новыми Федеральными Законами «Об образовании в РФ» и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», приказами по введению новых образовательных стандартов.

Структурным элементом образовательных стандартов современного поколения, основанных на компетенциях, становится образовательная область, представленная в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности. В свою очередь структурными элементами профессиональных модулей становятся профессиональные и общие компетенции, совокупность которых в каком-либо виде профессиональной деятельности рассматривается как интегральный показатель качества ее освоения. С этой целью для оптимизации учебного процесса разработана рабочая тетрадь по профессиональному модулю пм. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по МДК 03.01.Основы реаниматологии. для специальности Сестринское дело базовой подготовки СПО составлена в соответствии ФГОС СПО 3-го поколения.

Цели рабочей тетради:

— обобщение и повторение теоретического материала и формирование у студентов практических профессиональных умений.

для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

– подготовка будущей медицинской сестры к умению оказывать доврачебную медицинскую помощь при неотложных и экстремальных состояниях,

осуществлять основы реанимации.

В результате освоения обучающийся должен :

иметь практический опыт:

оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;

проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;

причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

В ходе выполнения заданий рабочей тетради студент выполняет самостоятельную внеаудиторную работу, отвечает на вопросы самоподготовки, решает тестовые задания, ситуационные задачи, отрабатывает манипуляции, необходимые для формирования компетенций (ПК и ОК) :

Наименование результата обучения

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Данная рабочая тетрадь является необходимым учебным материалом для подготовки к практическим занятиям по специальности «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело», учебной программы по пм. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.01.Основы реаниматологии.

По каждой теме в соответствии с программой разработаны и указаны задания для самоподготовки и способы их выполнения.

Приступая к работе с рабочей тетрадью, следует изучить вопросы учебного материала, используя литературу, указанную по каждой теме, изучить конспекты лекций, ознакомиться с условиями выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. Задания выполняются непосредственно в рабочей тетради, разборчиво. Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок

Каждая практическая работа выполняется студентом в соответствии с методическими указаниями. Порядок выполнения работ, необходимые источники информации, алгоритмы выполнения манипуляций представлены в отдельном сборнике манипуляций

Выполненную работу студенты представляют преподавателю на проверку. Преподаватель исправляет, дополняет и выставляет оценку в соответствии с критериями.

Данная Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и оценить уровень собственных знаний и умений.

Материал рабочей тетради включает в себя следующие виды работ:

Обработка и систематизация информационного материала.

Изучение алгоритмов манипуляций.

Решение тестовых заданий.

Решение ситуационных задач.

Составление плана бесед.

Составитель преподаватель первой категории Емельянова И.Н.

Основные понятия, организация и правое регулирование неотложной помощи.

Оказание доврачебной помощи терминальных состояниях.

Оказание доврачебной помощи при острой сердечно – сосудистой недостаточности.

Оказание доврачебной помощи при острой дыхательной недостаточности.

Оказание доврачебной помощи при острой сосудистой недостаточности

Оказание доврачебной помощи при коматозных состояниях.

Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях.

Оказание доврачебной помощи при термических поражениях.

Оказание доврачебной помощи в клинике внутренних болезней.

Оказание доврачебной помощи при кровотечениях

Оказание доврачебной помощи при острых отравлениях.

Источник

К признакам эффективности реанимационных мероприятий относятся

б) появление самостоятельной пульсации на сонных артериях

г) сужение зрачка с появлением реакции зрачка на свет

При явлениях клинической смерти

в) транспортировка пострадавших может проводиться одновременно с проведением сердечно-легочной реанимации

Клинические признаки, встречающиеся при любом виде травм

б) боль, гематома, отек

При травматических повреждениях холод к месту повреждения необходим в течение

133. Ушиб – это

а) механическое повреждение тканей без видимого нарушения их целостности

В качестве первой помощи при ушибах чаще всего применяется

а) холод к месту ушиба

135. Растяжение связок – это

б) частичный разрыв связки

Клинические проявления растяжения связок

г) ограничение движений в пораженном суставе

Принципы оказания неотложной помощи при растяжении связок

б) тугие повязки на сустав в функциональном положении сустава, холод

в) шинирование пораженного сустава, холод

г) тугие повязки на сустав в положении разгибания сустава, холод

Выберите один правильный ответ:

При наложении тугих повязок суставы обязательно фиксируются в положении

При поражении связок голеностопный сустав фиксируется 8-образной повязкой

б) только под прямым углом

140. Вывих – это

а) стойкое смещение суставных концов сочленяющихся костей

Укажите клинические признаки вывиха

а) боль, гематома, отек

б) изменение конфигурации пораженного сустава

в) резкое ограничение или полное отсутствие движений в пораженном суставе

142. Возможна ли попытка вправления вывиха на доврачебном этапе?

Укажите мероприятия неотложной доврачебной помощи при подозрении на вывих

в) шинирование без изменения положения пораженного сустава

г) холод, транспортировка в лечебное учреждение

144. Перелом – это

в) полное или частичное нарушение целости кости

Укажите признаки перелома

а) боль, гематома, отек

б) деформация в области перелома

в) при повреждении конечности – нарушение функции конечности

146. Основной признак перелома – это

а) усиление боли при осевой нагрузке на сломанную кость

Выберите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи пострадавшему при подозрении на перелом

в) обезболивание, шинирование, холод на область перелома

Укажите правильную последовательность действий при оказании помощи пострадавшему с открытым переломом лучевой кости (повреждения лучевой артерии нет)

а) обезболивание, повязка на рану, шинирование, холод на область перелома, транспортировка в лечебное учреждение

Дата добавления: 2015-07-24 ; просмотров: 6369 | Нарушение авторских прав

Источник

Оценка эффективности проводимых реанимационных мероприятий

Через 1,5-2 минуты после начала реанимационных мероприятий необходимо оценить их эффективность. Существует три основные критерия эффективности сердечно-легочной реанимации:

Порозовение кожных покровов и слизистых оболочек.Удобнее всего ориентироваться на цвет розовой каймы губ и слизистой преддверия рта, поскольку цвет кожи лица подвержен существенным индивидуальным различиям. Окраска кожи конечностей не может служить критерием оценки, поскольку сердечный выброс остается достаточно малым, и микроциркуляция в них не налаживается.

Появление пульса на сонных артериях,синхронного с движениями закрытого массажа сердца. В некоторых случаях удобнее определять пульс не на сонных, а на бедренных артериях в области бедренных треугольников, однако у пожилых пациентов пульс на них может не определяться из-за сопутствующего облитерирующего атеросклероза сосудов нижних конечностей. Пульс на периферических артериях ( в том числе, на лучевых) при закрытом массаже сердца не определяется.

Сужение зрачков и появление их реакции на свет. Данный признак является главным критерием эффективности проводимой реанимации, поскольку он говорит о восстановлении функций ствола мозга, то есть о достаточной оксигенации организма пациента.

Показания к прекращению реанимационных мероприятий

Прекращение реанимационных мероприятий регламентируется п.4 приказа МЗ РФ №73 от 04.03.2003.

Реанимационные мероприятия прекращаются только при признании этих мер абсолютно бесперспективными или констатации биологической смерти, а именно:

при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга, в том числе на фоне неэффективного применения полного комплекса мероприятий, направленных на поддержание жизни;

при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций в течение 30 минут.

Последний временной критерий в приказе никак не объясняется. Можно предполагать, что имеется ввиду продолжительность периода клинической смерти, пролонгированная действием медикаментов и гипотермии.

Этапы квалифицированной и специализированной помощи Поддержание проходимости верхних дыхательных путей и ивл

Более надежно можно осуществить профилактику западения языка путем применения воздуховодов, однако, у пациентов в сознании они могут стимулировать рвоту вследствие раздражения корня языка. Использование воздуховодов не заменяет необходимости запрокидывания головы, однако позволяет отказаться от поддерживания нижней челюсти. Воздуховоды удобны для проведения ИВЛ.

За рубежом на догоспитальном этапе квалифицированной помощи применяются пищеводные обтураторы-воздуховоды, которые вслепую вводятся в пищевод больным в состоянии глубокой комы. За счет раздувания пищеводной манжеты предупреждается регургитация желудочного содержимого. ИВЛ осуществляется через отверстия в обтураторе, расположенные на уровне ротоглотки.

Наиболее надежные условия для проведения ИВЛ достигаются при интубации трахеи.

При технической невозможности интубации трахеи производится тиреоконикотомияилитрахеостомия. Данные операции выполняются только квалифицированными хирургами и анестезиологами-реаниматологами. Техника их рассматривается в курсе оперативной хирургии.

При условии интубации трахеи или наложения трахеостомы ИВЛ выполняется механическими респираторами. Дыхательный объем должен составлять около 15 мл/кг веса с частотой дыхания 12-16 в минуту при соотношении вдох/выдох 1:2 и концентрации кислорода не менее 50%. Многие реаниматологи рекомендуют использовать при ИВЛ режим положительного давления конца выдоха (ПДКВ), что позволяет предотвратить развитие ателектазов. Однако величина ПДКВ не должно превышать 50 мм водного столба, поскольку большее давление ухудшает оксигенацию за счет сокращения альвеолярного кровотока.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector