Экологическая неделя в детском саду план мероприятий

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В Детском саду»

специалист в области арт-терапии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В Детском саду»

Цель: Воспитание экологической куль- туры, осознанно-правильного отноше- ния детей к природе, повышение позна- вательной активности, пропаганда бе- режного отношения к окружающему миру.

 привлечение внимания всех педаго- гов, специалистов, родителей к пробле- мам организации детской игры; вклю- чение игры в режим дня детей;

 способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

 формировать эмоционально-положи- тельное отношение и познавательный интерес к различным объектам и явле- ниям природы,

 учить проявлению радости, восхище- ния и удивления от соприкосновения с красотой природы;

 способствовать пониманию роли че- ловека в природе, восприятию его как части природы;

 развивать способность и желание отображать впечатления от общения с

природой в художественно-творческой деятельности,

 формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп,

 привлечь родителей к совместному творчеству с детьми и формированию у них основ экологического воспитания.

Взаимодействие с семьями воспитан- ников:

• Наглядная агитация о проведении те- матической «Экологической недели в ДО»

• Беседы с родителями о любимых пи- томцах своих детей.

• Организация и проведение совмест- ных мероприятий:

 участие в городских, всероссийских, международных экологических кон- курсах для детей

 участие в обогащении игровой среды в группах

 участие в оформлении фотовыставки

«Мой любимый домашний питомец»

— участие в оформлении фотовыставки «Наши любимые животные», «Природа-наш дом», «У природы нет плохой погоды», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья»

— совместная проектная деятельность «Расскажи о своём питомце»

Работа с педагогами:

 Консультация для воспитателей

«Экологическое воспитание дошколь- ников в работе с родителями»

 Методические рекомендации: «Со- держание мероприятий тематической недели «Экологической недели в ДО»

(примерное планирование тематической недели)

 Подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации тема- тической недели.

 Оформление выставок детского твор- чества.

• Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений с роди- телями.

— спортивный экологический досуг «Лесное путешествие»;

— открытое занятие по музыкальной деятельности в произведениях поэтов, художников и композиторов;

• Организация и проведение конкурсов для детей.

• Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

• Оформление в группах папок-передвижек «Экологической недели в ДО»,

«Этого не следует делать в лесу», «Экология вокруг нас», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в семье» и др.

• Оформить листовку-приглашение родителей принять участие в «Экологической недели в ДО»

• Разработать положение о проведении выставки поделок из природного и бросо- вого материала «Осенняя мастерская» (в рамках «Экологической недели в ДО») Приложение.

• Провести анкетирование для родителей «Экологическое образование в семье» Приложение 2

• Составить план проведения: «Экологической недели в ДО»

• Разработать памятки для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

• Организовать в методическом кабинете выставку справочной и методической литературы по экологическому воспитанию.

• Анализ результатов и эффективности проведения мероприятия.

• Организовать в каждой группе выставку детского творчества: «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»

• Организовать в каждой группе фотовыставку «Мой любимый домашний пито- мец»

• Организовать выставку совместного творчества родителей и детей: «Осенняя яр- марка»

• Фотовыставка в холле: «Наши любимые животные».

• Организация и проведения торжественного закрытия «Экологической недели в ДО» и вручение наград участникам выставки «Осенняя ярмарка».

о проведении выставки поделок из природного и бросового материала

«Осенняя мастерская» (в рамках «Экологической недели в ДО»)

1. Организация выставки.

Выставка совместного творчества «Осенняя мастерская» (далее выставка) – вы- ставка поделок из природного и бросового материала, вторичного сырья, организуемая в рамках «Экологической недели в ДО».

2.1. Воспитание экологической культуры, осознанно-правильного отношения де- тей к природе, повышение познавательной активности, пропаганда бережного отноше- ния к окружающему миру.

2.2. Активизация творческой деятельности детей, педагогов, родителей, выявление и поощрение талантливых участников выставки.

2.4. Создание единого пространства для развития ребёнка в детском саду и семье.

3. Условия участия в мероприятии.

3.1. Участниками выставки могут быть дети дошкольного возраста и их родители, члены коллектива дошкольного отделения.

3.2. На выставку принимаются поделки и композиции, выполненные из природных, бросовых материалов (картон, полиэтилен, упаковочная тара и др., отвечающие требо- ваниям безопасности).

3.3. Каждая поделка должна иметь сопроводительную карточку с указанием назва- ния работы, фамилии и имени автора, название группы

3.4. Выставочные работы должны быть аккуратно и эстетично оформлены, приспо- соблены к экспонированию.

3.5. Поделки на выставку принимаются до 25 октября 2017 г., подведение итогов конкурса 01 ноября 2017 г.

5. Подведение итогов.

4.1. Итоги выставки подводит жюри конкурса: методист, старший воспитатель, воспитатели.

4.2. Все участники получают Диплом за участие в конкурсе.

4.3. Лучшие работы отмечаются Дипломами Победителей и Лауреатов конкурса.

Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.

1. Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются эко- логи)? _

2. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке (да/нет/затрудняюсь ответить):

— ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой при- роды, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду_

— обращает внимание на окружающую его природу _

— интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире

3. Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологиче- ские связи, место и роль человека в природе? _

4. Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти пра- вила) _

5. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?

6. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

7. Кто ухаживает за животными или растениями?

8. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? (Подчеркнуть или дописать) _

9. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

10. Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насеко-

12. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

13. Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

14. Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном отделении, в рамках экологического образования детей?

15. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДО работу по экологическому образованию дошкольников?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector