МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В Детском саду»
специалист в области арт-терапии
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В Детском саду»
Цель: Воспитание экологической куль- туры, осознанно-правильного отноше- ния детей к природе, повышение позна- вательной активности, пропаганда бе- режного отношения к окружающему миру.
привлечение внимания всех педаго- гов, специалистов, родителей к пробле- мам организации детской игры; вклю- чение игры в режим дня детей;
способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
формировать эмоционально-положи- тельное отношение и познавательный интерес к различным объектам и явле- ниям природы,
учить проявлению радости, восхище- ния и удивления от соприкосновения с красотой природы;
способствовать пониманию роли че- ловека в природе, восприятию его как части природы;
развивать способность и желание отображать впечатления от общения с
природой в художественно-творческой деятельности,
формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп,
привлечь родителей к совместному творчеству с детьми и формированию у них основ экологического воспитания.
Взаимодействие с семьями воспитан- ников:
• Наглядная агитация о проведении те- матической «Экологической недели в ДО»
• Беседы с родителями о любимых пи- томцах своих детей.
• Организация и проведение совмест- ных мероприятий:
участие в городских, всероссийских, международных экологических кон- курсах для детей
участие в обогащении игровой среды в группах
участие в оформлении фотовыставки
«Мой любимый домашний питомец»
— участие в оформлении фотовыставки «Наши любимые животные», «Природа-наш дом», «У природы нет плохой погоды», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья»
— совместная проектная деятельность «Расскажи о своём питомце»
Работа с педагогами:
Консультация для воспитателей
«Экологическое воспитание дошколь- ников в работе с родителями»
Методические рекомендации: «Со- держание мероприятий тематической недели «Экологической недели в ДО»
(примерное планирование тематической недели)
Подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации тема- тической недели.
Оформление выставок детского твор- чества.
• Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений с роди- телями.
— спортивный экологический досуг «Лесное путешествие»;
— открытое занятие по музыкальной деятельности в произведениях поэтов, художников и композиторов;
• Организация и проведение конкурсов для детей.
• Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.
• Оформление в группах папок-передвижек «Экологической недели в ДО»,
«Этого не следует делать в лесу», «Экология вокруг нас», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в семье» и др.
• Оформить листовку-приглашение родителей принять участие в «Экологической недели в ДО»
• Разработать положение о проведении выставки поделок из природного и бросо- вого материала «Осенняя мастерская» (в рамках «Экологической недели в ДО») Приложение.
• Провести анкетирование для родителей «Экологическое образование в семье» Приложение 2
• Составить план проведения: «Экологической недели в ДО»
• Разработать памятки для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
• Организовать в методическом кабинете выставку справочной и методической литературы по экологическому воспитанию.
• Анализ результатов и эффективности проведения мероприятия.
• Организовать в каждой группе выставку детского творчества: «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»
• Организовать в каждой группе фотовыставку «Мой любимый домашний пито- мец»
• Организовать выставку совместного творчества родителей и детей: «Осенняя яр- марка»
• Фотовыставка в холле: «Наши любимые животные».
• Организация и проведения торжественного закрытия «Экологической недели в ДО» и вручение наград участникам выставки «Осенняя ярмарка».
о проведении выставки поделок из природного и бросового материала
«Осенняя мастерская» (в рамках «Экологической недели в ДО»)
1. Организация выставки.
Выставка совместного творчества «Осенняя мастерская» (далее выставка) – вы- ставка поделок из природного и бросового материала, вторичного сырья, организуемая в рамках «Экологической недели в ДО».
2.1. Воспитание экологической культуры, осознанно-правильного отношения де- тей к природе, повышение познавательной активности, пропаганда бережного отноше- ния к окружающему миру.
2.2. Активизация творческой деятельности детей, педагогов, родителей, выявление и поощрение талантливых участников выставки.
2.4. Создание единого пространства для развития ребёнка в детском саду и семье.
3. Условия участия в мероприятии.
3.1. Участниками выставки могут быть дети дошкольного возраста и их родители, члены коллектива дошкольного отделения.
3.2. На выставку принимаются поделки и композиции, выполненные из природных, бросовых материалов (картон, полиэтилен, упаковочная тара и др., отвечающие требо- ваниям безопасности).
3.3. Каждая поделка должна иметь сопроводительную карточку с указанием назва- ния работы, фамилии и имени автора, название группы
3.4. Выставочные работы должны быть аккуратно и эстетично оформлены, приспо- соблены к экспонированию.
3.5. Поделки на выставку принимаются до 25 октября 2017 г., подведение итогов конкурса 01 ноября 2017 г.
5. Подведение итогов.
4.1. Итоги выставки подводит жюри конкурса: методист, старший воспитатель, воспитатели.
4.2. Все участники получают Диплом за участие в конкурсе.
4.3. Лучшие работы отмечаются Дипломами Победителей и Лауреатов конкурса.
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.
1. Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются эко- логи)? _
2. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке (да/нет/затрудняюсь ответить):
— ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой при- роды, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду_
— обращает внимание на окружающую его природу _
— интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире
3. Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологиче- ские связи, место и роль человека в природе? _
4. Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти пра- вила) _
5. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?
6. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
7. Кто ухаживает за животными или растениями?
8. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? (Подчеркнуть или дописать) _
9. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
10. Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насеко-
12. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
13. Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?
14. Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном отделении, в рамках экологического образования детей?
15. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДО работу по экологическому образованию дошкольников?