Экологическая тропа мероприятие для начальных классов

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Путешествие по экологической тропинке»

Это мероприятие можно провести в любом классе нчальной школы, разрботка интересная, но необходима подготовка.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в начальной школе «Путешествие по экологической тропинке»»

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию

(в начальной школе ФГОС).

Подготовила и провела: Некипелова Лариса Фёдоровна

«Путешествие по экологической тропе»

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

аудиозапись голов птиц;

индивидуальные творческие задания;

мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

— Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

— Дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем!

— Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей.

-Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

-Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

-Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.

Ученик:
Я живу на земле, где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой,
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
На земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле,
Непонятной безжизненным стылым планетам,
Трижды грешной и трижды прекрасной земле!

Учитель:
-А, давайте вспомним, как всё начиналось!

(фонограмма звуки леса, слайды)

Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

-Послушайте историю о лесе.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

– Почему в лесу никто не живет?

– Человек разрушил жизнь леса.

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Породы деревьев вывешиваются на доску.

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

– Не хватает птиц и зверей

-На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Физкультминута «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

-Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

-Это кроссворд о природе.

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду

1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы)

2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (река)

3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)

5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек)

6. Чем дышит человек. (воздух)

7 Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.(Береза)

Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

— А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Кадр Охрана природы

Ученик:
На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя – Уральские края
Будем мы всегда беречь тебя!

Ученик:
Здесь растут и елка и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен
Все деревья в нем
Край Уральский,
Я в тебя влюблен.

Учитель:
-А какова же экологическая ситуация нашей области?

-Металлургия Челябинской области не имеет себе равных в России. Она представлена металлургическими комбинатами Магнитогорска и Челябинска, заводами Златоуста. Предприятия этой отрасли являются основными источниками загрязнения окружающей среды. Самыми «грязными», с экологической точки зрения, являются города: Челябинск, Магнитогорск и Карабаш. Основной вид загрязнения – тяжелые металлы. Кроме них в почве и воздухе повышенная концентрация бензопирена, ртути, свинца, хрома, марганца, которые очень вредны для всего живого.

Ученик:
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.

Ученик:
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.

Презентация (Красная книга Челябинской области)

Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Под угрозой исчезновения находятся многие животные, которых истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. В Красную книгу Челябинской области внесены 176 видов животных. Среди них: Степная пищуха, тушканчик, лемминг, белка-летяга, русская выхухоль, европейская норка, Нетопырь Натузиуса (летучая мышь), пятнистый олень и другие.

-А также редкие птицы, гнездящиеся здесь или встречающиеся пролётом: дрофа, сокол-сапсан, степной орёл, скопа.

-Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. В «Красной книге Челябинской области» оказались 377 видов растений. Среди них: лилия-саранка, купальница европейская, флокс сибирский, ветреница алтайская, гвоздика иглолистая, любка двулистая, венерин башмачок и другие.

Ученик: (видео « Вальс цветов»)
С целым миром спорить я готов,
Я могу поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Ученик:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат,

наполнит воздух сада,
Они так красят сад!

Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Ученик:
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!

Ученик:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Уральский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

-Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип). Живёт повсюду красота

-Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.

-Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики)

-Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Источник

Внеклассное мероприятие «Экологическая тропа»

специалист в области арт-терапии

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 1-4 классов

— систематизировать у детей элементарные представления о растениях и животных, о ценности природы;

— формировать ответственность человека за сохранение природы.

развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

— развитие двигательных способностей, ориентировка в малом и большом пространстве;

— развитие аналитико-синтетической деятельности на основе узнавания лекарственного растения по описанию.

— воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, умение работать в коллективе.

— звуковая презентация «Голоса леса»;

— костюмы сказочных героев;

— мультипликационный фильм «Да здравствует природа», режиссёр

В. Скроденис, 1972 год;

— воздушные шары, цветные ленты;

— ягоды (клюква, черника, брусника);

— предметные картины «Болотные ягоды»;

— муляжи съедобных и несъедобных грибов;

— коробочки с растениями.

Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ…

В ночь чудес – на Иванов день,

На поляне под сосной

Заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея,

Жаб Жабыч с сестрой своею.

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вёл,

Там шёл серьёзный разговор.

Собрались мы на совет –

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые,

Берёзки нежно всем кивали,

В своих серёжках щеголяли.

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И ёлок пушистых зелёный народ

Водил на поляне свой хоровод.

В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

Бывало, что за день устанешь их есть.

(обращаясь к Жаб Жабычу)

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист!

Загрязнили озёра и реки.

А виною все тому всё они – человеки!

Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят всё подряд.

Весёлые липки пошли на кули,

За них заплатили большие рубли.

Берёзы на ложки срубили,

Дубовую мебель куда-то спустили,

И сосны, и ёлки опять продают,

Их рубят и пилят, куда-то везут.

А люди- то не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Нам пора вооружаться: дурман травою запасаться,

И на охрану все идите.

(Герои расходятся по станциям).

Сейчас вы посмотрите мультфильм о том, как надо беречь природу.

(просмотр мультипликационного фильма «Да здравствует природа», режиссёр В. Скроденис, 1972 год)

Вы посмотрели мультфильм и надеюсь, что будите относиться бережней к природе, и выполните задания на всех станциях.

(командам раздаются маршрутные листы, капитану дается ленточка с определенным цветом)

Для того чтобы определить на какую станцию вы побежите сначала, вам необходимо лопнуть шарик, соответствующий цвету вашей ленты.

(участники расходятся по станциям)

Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…

Слушай лес и радуйся его живым голосам! Весенний ручеёк в лесу…. Прислушайся к его журчанию.

Чудесный концерт в лесу дают птицы. Каждая поёт по-своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им.

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Голоса животных – это их разговор.

Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными. Ходите по лесу осторожно и аккуратно. Наслаждайтесь красотой родной природы, зелёными лугами и лесами, звонким пением птиц, порханием бабочек и стрекоз.

Вы наверняка ходили с родителями в лес и знаете голоса животных и птиц. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Вам надо угадать какое животное или птицу вы услышали. За каждый правильный ответ, вы получаете по одному баллу ( аудиопрезентация «Голоса леса»).

Какие вы молодцы и помните, что любить природу – значит не трогать её, не мешать ей жить по своим законам. А для того, чтобы продолжить свой путь дальше вам надо лопнуть шарик своего цвета.

Станция «Грибная полянка»

— Лес.… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь…. Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать, но, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

(Учащимся за одну минуту предлагается собрать с полянки съедобные грибы)

Станция «Зелёный друг»

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать…

Нас окружают очень много различных растений: цветов, трав, деревьев и кустарников. Многие из них имеют целебные свойства. Люди используют эти растения при изготовлении различных лекарств. Перед вами 6 коробок. В них находятся лечебные травы. Я буду по очереди читать описание каждой травы, а вы должны, отгадать какое лекарственное растение находится в коробочке.

Название этого растения говорит, где оно живёт. Выживает оно под ногами людей потому, что листья его очень прочные, да к тому же плотно прижаты к земле. Его используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин.

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги.

Этот лекарь у дороги.

Крупная трава с большими листьями.

Это лекарственное растение, отвар и настой которого используются для лечения большого количества различных заболеваний. Листья этого растения в свежем или сухом виде можно прикладывать к различным ожогам или ранам. Это способствует более быстрому заживлению ран. Также отвар этого растения используют для укрепления волос.

Это растение входит в состав многих аптечных сборов. Также крапивным отваром моют голову.

Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.

Это комнатное растение. Сок этого растения и препараты на его основе обладают сильными противовоспалительными и обезболивающими свойствами. Также его используют при лечении насморка.

Из листьев этого растения готовят салаты. Это растение пользуется широкой популярностью и в народной косметике. Также это растение широко используют при лечении многих заболеваний.

Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь – улетит.

Лук: это растение обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Оно улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.

Маленький, горький, луку брат.

Доброго вам здоровья. Живите дружно, друг друга берегите. Говорите друг другу только добрые слова – в них сила несметная. Они и врачуют и радуют душу. Любите доброе слово, не говорите дурного – и Матушка-Природа вам добром отплатит. Помните об этом!

Вы замечательно справились с заданием, но вам надо продолжать свой путь. Лопнув шарик своего цвета, вы узнаете, куда вам бежать дальше.

Далеко-далеко раскинулось мое необъятное болото. Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох проваливаются.

Перед вами “кочки”. На кочку можно наступить и не провалиться в болото. Давайте вы попробуйте добраться до суши.

(Каждая кочка имеет определенный номер (от 1 до 13). Учащиеся должны по порядку перепрыгнуть по кочкам, не попав в воду.)

Ребята, а вы знаете, что на болоте растет много полезных ягод. А как вы думаете, какие ягоды растут на болоте? (выслушиваются ответы детей)

На болоте растут: клюква, черника, брусника. Давайте познакомимся с ними по ближе.

На болото мы пойдём,

Много клюквы наберём –

Клюква: вечнозелёный кустарник. Её ягоды кислые и очень полезные для здоровья. Растёт в болотах, собирают её поздней осенью. Ягоды могут долго храниться свежими. Из них делают морсы, компоты, кисели, варят варенье.

Черника: тоненький стебелёк, тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные стороны торчат зелёные листики, а у листиков сидят мелким горошком чернички – почти чёрные ягодки с синим налётом. В народе даже поговорку о ней сложили: «В доме, в котором едят чернику, врачу делать нечего».

— Как вы понимаете эту поговорку?

Ягоды черники сушат, протирают с сахаром, варят из них варенье.

Брусника: кустарник. Из её ягод варят варенье, делают мармелад.

А хотите попробовать эти вкусные ягоды? (Учащиеся пробуют ягоды)

Молодцы. Я надеюсь, теперь вы полюбите болото и будите приходить сюда за ягодами. Вы замечательно справились с заданием, но вам надо продолжать свой путь. Лопнув шарик своего цвета, вы узнаете, куда вам бежать дальше.

Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.

Зачастую люди не берегут воду и загрязняют реки, озера. Поэтому нам водным жителям, очень тяжело. Проходящие мимо туристы загрязнили мое озеро и чистой воды не осталось. Ребята помогите мне!

Вам по очереди необходимо, за 3 минуты принести как можно больше воды в мое озеро. Для этого у вас есть деревянная ложка и тазик с чистой водой. Время пошло, но будьте аккуратнее.

Какие вы молодцы, теперь у меня много чистой воды. А вам надо поторапливаться, вас ждет еще много приключений. Берите шарик своего цвета, и вы узнаете, куда вам бежать дальше.

Вы немного устали и для того, чтобы вернуть вам силы, я предлагаю выпить по кружечки чаю. Но чай этот будет не простой, он заварен на целебных травах.

Какие вы знаете лечебные травы?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Попробуйте чай и попытайтесь догадаться, на какой траве он заварен.

Все команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы, по результатам которых определяется победитель.

Источник

Внеклассное мероприятие «Экологическая тропа»

специалист в области арт-терапии

В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди.

Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.

— Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Кто поёт, надувая воздушные пузыри. (лягушка)

— Месяц видел, а солнце скрыло. (роса)

— В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

— Кто без рук, без топора строит дом. (птица)

— Не зверь, а воет. (ветер)

— Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи и муравейник).

— Очаг один, а всю землю греет. (солнце).

— Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)

Станция «Пословица недаром молвится».

1) Детям дается начало послови­цы, они должны продолжить ее.

2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.

– Апрель с водою, май с – с травою.

— В цвету трава – косить пора.

— Что летом родится, зимой пригодится.

— Не бывает хлеба без труда.

— При солнышке тепло, при матери добро.

3.Станция «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.

Перед вами круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения. Например: во­робей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока, голубь, камыш, тюлень, и т. д.

5.Станция «Зеленый патруль».

Дети рассказывают о правилах поведения в ле­су, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в ко­телке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разру­шат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!

6.Станция «Лечебница Айболита»

Из какого растения изготавливают лекарство, улуч­шающее аппетит? (Корень одуванчика)

Сок, какого растения останавливает кровотечение? (Пастушья сумка)

Каким растением лечат нарывы, порезы? (Листом подорожника)

Расскажи о каком-либо лекарственном растении. Для чего оно служит, как его используют (если возможно — покажи).

— Какой гриб самый ядовитый? ( Бледная поганка)

— Какие ягоды ядовиты? (Вороний глаз, волчье лыко, и др.)

— Чем ценны плоды шиповника? (в них много витамина С)

— Какие ягоды растут в наших лесах?

8. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.

Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть.

Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или конкурс поде­лок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы).

Можно сходить с детьми на экскурсию в парк (лес).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector