Экологические мероприятия во второй младшей группе

Экологический досуг для детей второй младшей группы

специалист в области арт-терапии

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы.

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое — предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок- ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра : (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Ноги выше поднимаем

Перепрыгнем мы его

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

Лесовичок: А что такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

(Звучит запись «Голоса птиц»).

В лесу есть свои правила и зако ны. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Не шумели, не кричали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель : Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Лесовичку с пасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Воспитатель : Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1.Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

3.Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

4.Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Воспитатель: Ну, а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»

(На пол кладут 2 цветка. Дети водят хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Лесовичок: Молодцы, ребята, все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.

Воспитатель: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.

Воспитатель: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Воспитатель: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков.

Дружно весело шагаем

Ноги выше поднимаем

Перепрыгнем мы его

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Источник

Перспективный план по экологии во второй младшей группе

Татьяна Рюмина
Перспективный план по экологии во второй младшей группе

f5bd17e2a7090f66490a5668e2c40abf.jpg

-формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней); изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют, птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору).

-познакомить с основными видами овощей и фруктов.

-развивать умение анализировать структуру объектов природы (растение и животное).

Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Наблюдения и опыты.

-наблюдение за солнцем (светит, но не такое жаркое, как летом).

-наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи его спрятали).

-наблюдение за дождем (послушать, как капли стучат по окну; дождик холодный, не такой как летом).

-наблюдение за осенними цветами (бархатцы, астры).

-наблюдение за кленом и березой (учить сравнивать деревья по форме листьев и по цвету).

Экологические игры.

«Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

«Воробышки и кот», «Наседка и цыплята».

«Расскажем кукле какие бывают овощи».

Чтение худ. литературы.

Русская народная сказка «Репка», заучивание потешки «Огуречик, огуречик…»

Совместно с воспитателем на участке собирать природный материал,

-продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе – листья на деревьях и кустарниках опадают (листопад, все насекомые спрятались, птицы, которые питались насекомыми, улетели.

-продолжать развивать умение анализировать структуру объектов природы (дерево, рыбка).

-воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

«Меняем воду в аквариуме»

Цель: расширять знание детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

-продолжаем наблюдать за неживой природой (дождливых дней больше, стало холоднее – надо одеваться теплее).

-наблюдение за ветром.Провести опыт: вынести на улицу вертушку и обсудить, почему она вертится, почему качаются деревья.

-ввести понятие «листопад». Наблюдение за опаданием листьев (листья, падая шуршат; рассмотреть опавшие листья».

Найти самый большой и самый маленький листок на участке. Рассмотреть и сравнить их.

Экологические игры.

«Где спряталась рыбка», «Лото» (овощи, фрукты, «Найди о чем рассказу».

Чтение худ. литературы.

Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу», Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше».

«Как мы одеваемся осенью», «Что выросло на нашем огороде».

Работа с родителями.

Привлечь родителей к организации выставки «Веселый огород».

(родители готовят поделки из овощей и фруктов).

Совместно с воспитателем ухаживать за рыбкой в аквариуме: кормить ее, насыпая в кормушку сухой корм мерной ложкой; помогать воспитателю мыть кормушки и камешки из аквариума.

-формировать представление об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее – изменение в одежде, все листья опали, звери в лесу готовятся к зиме).

-познакомить детей с компонентами трудового процесса на примере мытья комнатного растения. Закрепить название частей растения.

-воспитывать желание участвовать в труде. Формировать интерес к жизни зверей в лесу.

«Как звери в лесу готовятся к зиме».

Цели: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. Рассказать о жилищах диких животных. Активизировать и обогащать словарь путем подбора описательных прилагательных.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

-продолжить наблюдения за солнцем, ветром, наблюдения за первым снегом (как снежинки кружатся в воздухе, как они медленно падают на землю).

-начать знакомство со свойствами снега: снег пушистый и легкий. Подбросить снег на лопатках вверх и понаблюдать, как он падает, легко рассыпается. Снег от тепла тает (объяснить детям, что ладошка теплая.)

-рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объяснить детям, почему это происходит.

-начать знакомство со свойствами льда (лед хрупкий и тонкий). Лед от тепла тает так же, как снег. Для этого положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.

Экологические игры.

«Овощи и фрукты» (лото, «Найди такой же», «Угадай, чей хвост».

Чтение худ. литературы.

А. Блок «Зайчик», В. Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса», В. Бианки «Холодно в лесу зимой», Э. Шим «Кто как идет». Загадки о животных.

«Что изменилось в нашей одежде», беседы о жизни животных в лесу. (с рассматриванием иллюстраций).

Протирать крупные листья комнатных растений. Помогать воспитателю поливать, подкармливать растения, рыхлить почву.

-формировать представления детей о зимних изменениях в природе: все покрыто снегом, вода в лужах замерзла, часто идет снег (снегопад, солнце светит но не греет.

-формировать представление о потребности заботится о птицах зимой. (развесить кормушки и кормить птиц).

-воспитывать желание ухаживать за растениями, развивать любознательность.

«Покормим птиц зимой»

Цель: закреплять знание детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширить представление о зимующих птицах.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

-наблюдение за снегопадом, за свойствами снега (снег от тепла тает, бывает липким и рассыпчатым).

-опыт: набрать в баночку снега и поставить в теплое место. От тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание, что вода грязная; когда снег бывает липким, а когда рассыпчатым.

Экологические игры.

«Кто во что одет», «Сложи картинку»(изображение птиц: воробья, вороны, голубя, синички).

Чтение худ. литературы.

Л. Аким. «Первый снег», З. Александрова «Зимняя песенка», «Снежок», И. Токмакова «Как на горке снег, снег.»

«Как мы играем зимой», «Как мы помогаем птичкам».

Работа с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Организовать конкурс «Лучший корм для птиц». Оформить для родителей ширму «Как привить ребенку любовь к природе».

Расчистка дорожек от снега вместе с воспитателем на прогулке. Поливка комнатных растений.

-закрепить представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз. Знакомить со свойствами льда и снега.

-формировать представление детей о потребностях растений в земле.

-закреплять умение анализировать трудовой процесс, выделяя его основные компоненты.

-воспитывать интерес к оказанию помощи животным и растениям.

Цель: закрепить представление о последовательности трудового процесса. Сформировать представление о потребности растений в земле.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

-наблюдения за снегопадом.Выявить свойства снега: снег белый, от тепла тает (опыт).

-рассмотреть льдинки. Сравнить снег и лед—что общего и чем отличаются.

-вместе с детьми продолжать подкармливать птиц.

Экологические игры.

«Кто во что одет», «Кто где живет», «Где спряталась рыбка».

Чтение худ. литературы.

И. Токмакова «Где спит рыбка», Л. Екимцев «Чего хочет рыбка»,

Загадки о птицах, овощах.

«Новогодний праздник дома», «Зимние развлечения на улице»

Работа с родителями.

Оформить ширму «Мастерская деда Мороза». Предложить родителям вместе с детьми изготовить игрушки на елку своими руками.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Подкормить птиц на прогулке. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. Подкормить рыбок в аквариуме и полить лук.

-развивать умение анализировать структуру объекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц (крылья, тело, покрытое перьями, две ноги).

-продолжать развивать умение сравнивать, выделять контрастные признаки различия и некоторого сходства.

-воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе.

Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

-наблюдение за солнцем: оно появляется все чаще, с каждым днем светит ярче.

-опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошку солнышку, почувствовать, почувствовать как она нагревается.

-наблюдение за сосульками (сравнение их по толщине, величине).

-опыт: внести сосульку в теплое помещение и посмотреть, как она будет таять.

-наблюдение за снегом. В конце месяца снег начинает таять, он становиться липким. Обратить внимание на первое щебетание птиц.

Экологические игры.

«В зимней столовой», «Птички», «Угадай растение по описанию» (бальзамин, фикус, китайская роза).

Чтение худ, литературы.

А. Борто «Птичка», В. Жуковский «Птичка»(отрывок, А. Прокофьев «Снегири».

«Если птичка живет дома», «Холодно ли птицам зимой», «Живые ли деревья зимой».

Подкормка птиц на прогулке. На прогулке вместе сгребаем снег. Принимать участие в мытье поддонов и кашпо для растений.

-формировать представления о первых весенних изменениях в природе (солнечных дней больше, стало намного теплее, снег начинает постепенно таять, гололед).

-развивать умение сравнивать объекты природы по признакам сходства и различия.

-развивать интерес к жизни птиц

Сравнение вороны с снегирем.

Цель: закрепить знание детей о вороне и снегире. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки отличия и сходства. Воспитывать познавательный интерес к птицам.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

-провести опыты с водой: закрасить воду разного цвета краской, залить формочки вынести на улицу. После прогулки рассмотреть, что вода замёрзла.

-продолжить наблюдение за солнцем: оно стало более ярким, теплым.

-опыт: сравнить температуру предметов на солнце и в тени. Рассказа, что такое тень. Понаблюдать за тенью, которую оставляют разные предметы. (разной величины)

-наблюдение за воробьями: чирикают веселее, рассказать детям что воробьи скоро будут вить гнездышки.

Экологические игры.

«Вороны», «Через ручеек», «Воробышки и кот», «Кто где живет».

Чтение худ. литературы.

С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит», В. Чарушин «Яшка».

«О птицах» (сравнить внешний вид воробья и синицы—на прогулке и по иллюстрациям, «В какие игрушки мы играем весной», «На что похожи облака», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день» (растения засыхают, скучают).

Совместно с воспитателем продолжать поливку комнатных растений и уход за ними. Уборка участка от веточек. Продолжать подкармливать птиц.

-продолжать формировать представления о весенних изменениях в неживой природе, которые происходят в апреле месяце, закреплять основные представления о них.

-учить находить общие признаки у деревьев и кустарников. Развивать умение сравнивать.

-закреплять знание детей о строении растений, их основных частей.

-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

«Путешествие в весенний лес»

Цель:формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становиться значительно теплее, тает снег, изменяется одежда людей. Показать изменения в жизни растений и животных.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Наблюдения и опыты.

-продолжаем наблюдать за небом и солнцем,снегом: снег бывает мокрым, иногда идет дождь. Появляются ручейки, проталинки. Утром они покрыты льдом, а потом он тает.

-опыт: запустить в ручей кораблик. Понаблюдать, как он намокнет, спросить, почему он намокает.

Экологические игры.

«Угадай по описанию»,подвижные игры: «К дереву беги», «Кто быстрее найдет березу, тополь, каштан».

Чтение худ. литературы.

Т. Александрова «На солнышке согрелась ель», Л. Толстой «Пришла весна». Загадки о деревьях.

«Какие растения живут у тебя дома», «Мамы и их детеныши».

Уборка мусора на участке. Посев крупных семян гороха, бобов, настурции.

-закреплять представления о весенних изменениях в неживой природе: много теплых солнечных дней, снег совсем растаял, солнце стало греть сильнее.

-показать детям связь,как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных: в жизни растений происходит бурный рост—травка подросла, раскрылись почки, появились первые цветочки; у зверей в лесу появились детеныши, прилетели из теплых краев птицы (грачи, скворцы, оживились воробьи, проснулись после зимней спячки насекомые.

-развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного.

«Сравнение одуванчика и тюльпана»

Цель: учить детей называть и различать первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.

Совместная работа воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

-познакомить со свойствами солнечных лучей высушивать все вокруг.

-опыт: намочить песок и наблюдать с детьми как он сохнет на солнце.

-ежедневные наблюдения за облаками. Предложить придумать на что они похожи.

-наблюдать за живой природой: на деревьях лопнули почки, появились бутоны.Наблюдение за цветением деревьев: черемухой, вишней.

-рассказать детям, что сейчас возвращаются перелетные птицы (грачи, скворцы).

Экологические игры.

«Найди дерево по описанию», «Чья эта тень», «Собери цветок из частей», «Кто где живет».

Чтение худ. литературы.

З. Александрова «Одуванчик», С. Маршак «Радуга –дуга», И. Бунин «Ясным утром», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках». Загадки.

«Кто рождается весной»(у кого весной появляются детеныши, рассмотреть иллюстрации, «Какие песенки поет дождь»(послушать звуки дождя в комнате, на улице, под зонтом).

Полив посеянных цветов, наблюдение за прополкой и рыхлением.

2551f2ecd0eceb68bfca0bcbdd64305c.jpg

«Осенние изменения в природе» — обобщение и закрепление знаний об осени, явлениях природы. Конспект занятия «Осенние изменения в природе» Программное содержание: • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; •.

Музыкальный проект «Времена года». Видео В детском саду мы должны научить детей замечать сезонные изменения в природе. Осенью становится холоднее, идут дожди, листья на деревьях.

Источник

Экологический досуг в детском саду. Младшая группа

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

48816 4eda2fd957be4dd4fbef13a8b41fadf8.jpg

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

48816 f4834bef1267d0c0093f82e742c00338.jpg

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

48816 39a2b7d7ebe69dc7234ff4c3499d01c4.jpg

Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.

Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

48816 01c40a683b5794954806f49484876b84.jpg

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector