Экологическое мероприятие в библиотеке для детей

Сценарий к экологическому празднику в школьной библиотеке.

специалист в области арт-терапии

Экологический праздник «Наш дом – планета Земля». (Сценарий).

Добрый день, дорогие друзья!

Дети рассматривают оформление библиотеки по теме. Подходят к дереву «Четырёх сезонов», затем заведующая библиотекой обращает внимание на выставку по теме, на которой представлены произведения писателей о природе. Смотрят на облака-украшения, на которых написаны стихотворения по теме.

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом, её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую викторину, которая и покажет нам насколько хорошо вы знакомы с природой. За каждый правильный ответ вы получаете балл.

Задание первое. «Интеллектуал».

В этом задании прозвучат загадки. Ваша задача дать верный ответ.

Век не сойдутся. (Река и берега)

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

Будто угодил в капкан,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

И всем добром плачу. (Земля)

А ходить не может. (Растение)

Стоят столбики белены,

На них шапочки зелены. (Березы )

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Вот так чудо!
Вот так диво!
Как сорвался он
С обрыва,
Так уже
Который год
Все никак
Не упадет. (Водопад)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек? (Лес)

Правильно – это лес.

А в чём назначение леса? Лес – чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь.

Это задание посложнее. Вы должны ответить на вопросы, которые я задам.

1. Кто слышит ногами? (Кузнечик)

2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

3. Чем зудит комар? (Крыльями)

4. Погибают ли растения под снегом? (Нет. Они спят.)

5. Чем питаются зимующие птицы? (Семенами, ягодами, семечками, крошками)

6. Почему в лесу нельзя разжигать костёр? (Место под костром не зарастает 5-7 лет)

7. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)

8. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

9. Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (Тетерева, рябчики)

10. Какая птица не высиживает птенцов и не вьёт гнезда? (Кукушка)

11. Какая из птиц, обитающих в наших хвойных лесах, самая маленькая? (Королёк)

12. Какая птица зимой белая? (Белая куропатка)

13. Сколько ног у паука? (8)

14. Какое дерево в России цветет позже всех? (Липа)

15. Назовите рыбу без чешуи (Сом)

16. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

17. Какое из морских обитателей самое умное? (Дельфин)

18. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

20. Почему муравья называют силачом? (Поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес)

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудными заданиями.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть мультфильм, который наглядно покажет вам, что произойдёт с окружающим нас миром, если мы не будем его беречь.

Дети смотрят мультфильм «Экологическая корова».

Давайте побеседуем об увиденном.

В заключении встречи заведующая библиотекой рассказала ребятам о Красной книге. Скажите, дети, как называется книга, в которую «вносят» редких животных? (Ответы детей).

Совершенно верно, это Красная книга.

«В красную книгу заглядывать буду,

Редких животных я буду беречь,

Правил ее никогда не забуду,

А нарушителей буду стеречь».

Наша с вами задача сделать так, чтобы в эту книгу попадало как можно меньше животных и растений. Что мы для этого должны сделать? (Ответы детей).

Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля».

Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях…

Источник

Экологическое мероприятие в библиотеке для детей

10.01.2018. Книжная выставка календарь «О чем расскажет календарь». Познакомила читателей с днем экологического календаря 11 января. Дню заповедников и национальных парков, была посвящена выставка «Любим неспроста заповедные места».

Библиотечные экологические поляны или мероприятия по экологии в библиотеке .

«Лапы уши и хвосты или любимые книги про животных»

%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%8B%20%D1%83%D1%88%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B

20.09.2017. Обзор книг для чтения «Осень рыжая подружка»

i

ЛЕТО С БИБЛИОТЕКОЙ.

15 июня ребята третьего отряда приняли участие в экологической викторине «В мире флоры и фауны». Они смогли расширить своё представление об окружающем мире, показать свои зн

SUNP0004

%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B43

%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85

%D0%90%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5

В феврале в библиотеке стартовала литературно-экологическая акция «Прочти книгу о природе». Человек и природа – вечная тема в литературе. Много волнующих, неповторимых по красоте своей страниц посвятили ей писатели и поэты. Повести, рассказы о красоте матушки-природы, о братьях наших меньших уютно расположились на книжных полках. Приглашаем всех любителей природы присоединиться к акции.

Интерактивные игры по экологии

IMG 1287

IMG 1417

IMG 0803

%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80

IMG 0687

Красная книга издается не только на международном уровне. Она еще бывает национальной и региональной. Например, Красная книга России и Красная книга Новосибирской области. Занесённые в Красную книгу животные и растения строго охраняются. Нуждаются в охране и все остальные виды животных и растений. Они все важны и необходимы и у каждого своё незаменимое предназначен. на уроке мы посетили онлайн страницы Красной книги Новосибирской области

%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%202%20(2)

IMG 0394

%D1%91%D0%B6%D0%B8%D0%BA

— пополнили знания о природе;

— познакомились с весенним народным календарём

— пополнили свои знания пословицами и поговорками о весне;

-расскажем о своих знаниях сверстникам и родителям.

Источник

Экологическое мероприятие в библиотеке для детей

Здорово! Такой ценный материал к Году экологии. Спасибо.

CcnPD4GntSE

blank

Спасибо за информацию, интересно и развивающи для детей.

blank

Спасибо за подборку.К году экологии огромная помощь.

blank

Огромное Вам СПАСИБО.

blank

Огромное Вам СПАСИБО.

vertolet

Замечательный материал, спасибо!

CcnPD4GntSE

Коллеги, очень рада, что материал востребован!

Спасибо за такой вовремя опубликованный, очень полезный материал!

CcnPD4GntSE

Наталья Васильевна, благодарю Вас за интересные, необходимые в работе сценарии! Дальнейших Вам новых идей и творческих успехов!

CcnPD4GntSE

Елена, спасибо за пожелания!

blank

Наталья Васильевна, спасибо за столь ценный ресурс!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
С уважением, Наталья Васильевна (ваша тезка)

CcnPD4GntSE

blank

Кладезь интересных сценариев. Спасибо большое! Удачи, творчества, идей о оптимизма!

CcnPD4GntSE

blank

CcnPD4GntSE

Благодарю! Очень приятно!

blank

Я присоединяюсь ко всем отзывам и от себя шлю огромное Спасибо.

CcnPD4GntSE

789

Экзотические растения семена адениума и другие комнатные цветы.

789

Экзотические растения семена адениума и другие комнатные цветы.

Спасибо огромное за ценный материал. Это титанический труд!

Очень интересные идеи для разного возраста детей. СПАСИБО.

Источник

Библиотечный урок по экологическому воспитанию для 6 класса «Мы можем защитить ПРИРОДУ!»

Библиотечный урок по экологическому воспитанию для 6 класса

«Мы можем защитить ПРИРОДУ!»

Форма проведения: устный журнал.

Автор: Пивоварова Жанна Ивановна, библиотекарь МБОУ СОШ №29 р.п. Чунский.

Цели: углубить и расширить знания учащихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе и влияние на экологические ситуации каждого человека. В ходе урока выявить познавательные интересы ребят и развить их творческие способности.

Задачи: развитие умения работать сообща, воспитание дружеских отношений в коллективе. Просвещение и пропаганда экологических знаний, знакомство с художественными произведениями, затрагивающими проблемы экологии.

-Презентация для устного журнала «Мы можем защитить ПРИРОДУ!»;

-Видеоролики (приложения 1,2,3,4);

-Заголовок мероприятия (приложение 5);

-Сигнальные карточки для викторины (А, Б, В);

-Раздаточный материал для творческой работы (напоминающие знаки, круг из ватмана);

-Книжная выставка литературы о природе и экологии.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята!

Все мы живем на удивительной планете, которая является нашим общим домом. Это планета Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, Земля – наша кормилица, родная земля, Родина. Малая Родина – это место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде. Одной из самых актуальных, глобальных проблем в мире является проблема экологии. И этот год – 2017, объявлен Годом экологии в России.

Мультфильм «Мальчик и Земля» (Приложение 1)

Библиотекарь: Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

Ведущий 1: Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая, и от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Ведущий 2: Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас мы строим громадные промышленные предприятия, используем множество автомобилей, вырубаем деревья. Конечно, развитие нашей цивилизации не должно останавливаться. Только не надо забывать, что расходовать ресурсы планеты следует разумно, осторожно, и первостепенной задачей людей является забота о чистоте окружающей среды.

Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

Ведущий 2: Земля не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства.

Все в природе взаимосвязано. Когда мы осушаем русло реки, гибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет использовать ее в пищу. Если почва не будет отдыхать, не стоит ждать хорошего урожая. Если постоянно загрязнять воздух и воду, человечество не сможет выжить в условиях экологической катастрофы.

Видеоролик: ‘Загрязнение природы. Задумайтесь!’ (Приложение 2)

Ведущий 1: Сегодня в век прогресса и технологий мы знаем, каким образом защитить природу. Я бы хотела, чтобы все известные секреты природы люди направляли не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома.

С детства мне нравятся реки,

Сибирские наши леса,

Холмы и пролески, равнины, болота

Волнуют ребячьи сердца.

Могуча, красива, любима

И вечно она молода,

Нарядна, разумна, мила

Родная природа моя!

Ведущий 2: «Конкурс внимательных» найти смысловые ошибки в тексте)

Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе ноки. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина земляника, ежевика, черника, голубика. Густые, труднодоступные места называют тундрой.

Страница 2. «Что имеем не храним…»

Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения которых и уничтожил сам человек.

До появления человека один вид животных вымирал за 1000 лет. В настоящее время на Земле исчезает один вид животных в год. Зоологи подсчитали, что из-за деятельности человека в исторический период исчезли 150 видов птиц, 106 видов млекопитающих.

Ведущий 2: Ребята, давайте посмотрим, как мы с вами в нашем посёлке охраняем природу. Сейчас разыграем разные ситуации. Давайте представим, что мы все пошли в лес. Нашли хорошую полянку. Даже старое кострище есть, вот здесь и сделаем костёр. Но девочкам понравилась соседняя полянка, перешли на неё. Мальчики стали копать яму под костер и отбрасывали землю подальше, чтобы не мешала. Как вы думаете, правильно ли они сделали?

Ответ. Диких животных, их детёнышей и птенцов нельзя уносить из природной среды. Жилища людей для них чужды. К тому же, птенцов очень трудно выкормить в домашних условиях. Выращенные в неволе животные оказываются неприспособленными к свободной жизни.

Ведущий 2: 2 ситуация: Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, прикрывая его, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. «Смотрите, какая!»

Ответ. Все меньше и меньше в природе остаётся красивых бабочек. Ловить их – значит уничтожать. Бабочек в спичечные коробки не собирают. Она будет искать выход из «темницы», в которой оказалась и очень скоро её великолепные крылышки обтреплются. Мальчику ни чего не останется, как выбросить то, что совсем недавно поражало своей красотой.

Ведущий 1: 3 ситуация: Ребята гуляли с щенком по лесу и вдруг заметили, что его нет рядом. Они звали его, кричали, но тот так и не нашёлся. Как им поступить.

Ответ. Щенка нужно было найти обязательно, иначе он может стать бродячей собакой. В лесу такие животные уничтожают все подряд. Весной и в начале лета, когда у многих зверей появляются малыши, а птицы высиживают или кормят птенцов, собак в лес не берут вообще, так как они там могут разорять гнёзда, пугать птиц и зверюшек.

Ответ. Тот, кто вырезает надписи на деревьях, расписывается в своём бескультурье. Однако причинять дереву новую травму не следовало бы, хотя желание Юры стереть этот позор, вполне понятно.

Всё имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля – одна на всех!

Всё она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда всё для всех и навсегда! (В. Орлов)

Страница 3. «… Потерявши – плачем», или Они жили на Земле

Музыкальная вставка (О. Газманов) (Прил.3)

Ведущий 1: Ребята этих животных вы никогда не увидите на планете Земля. Это только часть черного списка.

Ведущий 2: Дронт – крупная нелетающая птица, обитавшая на острове Маврикий. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Дронт стал лёгкой добычей людей. Птиц убивали ради вкусного мяса. Дронт не смог справиться с таким массовым истреблением и к 1681 г. полностью исчез.

Ведущий 2: Тур – дикий предок домашнего быка. Жил в Европе. Это красивое животное было прекрасным объектом охоты. Последний представитель погиб в Польше в 1627 г. Позже зоологами было выведено животное, внешне неотличимое от тура. Но это не «настоящий» дикий тур, а лишь порода домашнего скота.

Ведущий 1: Тарпан – европейская дикая лошадь. Первым исчез с лица Земли лесной тарпан. Обитали эти животные в лесах от Белоруссии до Германии. Последних лошадей из польского зверинца в 1808 г. отдали крестьянам. Степной тарпан кочевал по всей степной полосе России от Прута на западе до реки Урал на востоке. Последний раз тарпана удалось поймать вблизи Херсона в 1866 г. Он доживал свой век в московском зоопарке.

Ведущий 2: Красная книга (С. Островой)

И поползет проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.

Страница 4. «По страницам Красной книги»

Ведущий 1: Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Звучит фонограмма «Голоса леса».

Ведущий 1: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. Она состоит из 5 томов:

«Земноводные и пресмыкающиеся»,

Ведущий 2: Ребята, почему в Международной Красной Книге разноцветные страницы?

Красные – виды, находящиеся под угрозой исчезновения;

Желтые – виды, численность которых еще высока, но сокращается катастрофически быстро;

Белые – виды, которые очень редкие, и недостаточно изученные, состояние которых вызывает тревогу;

Зелёные – виды, которые человеку удалось спасти, и они находятся под контролем.

Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, какие животные и растения находятся в Красной Книге Иркутской области (презентация).

Библиотекарь: Сейчас мы проведем с вами викторину:

Задание: поднять сигнальные карточки с правильным ответом: – А, – Б, – В.

О каком животном написана повесть “Муму”? (муха, корова, собака) – В.

Какая птица кричит громче всех? (курица, ворона, павлин) – В.

Какой породы был пёс Артемон? (лайка, пудель, такса) – Б.

Какое животное живет в Байкале? (морж, нерпа, омуль) – Б.

Кто спит с открытыми глазами? (заяц, кукушка, рыбы) – В.

О каком животном говорят “быстроногий”? (кролик, олень, верблюд) – Б.

Зачем змее язык? (дразниться, чувствовать запахи, жалить) – Б.

У кого уши на ногах? (кузнечик, лягушка, рыба) – А.

Какая рыба самая большая? (синий кит, рыба – меч, китовая акула) – В.

Где содержат змей? (аквариум, террариум, ванна) – Б.

Что такое “Эндемик”? (больной гриппом, единственный в своем роде, академик) – Б.

Кто трижды родится, прежде чем станет взрослым? (птица, бабочка, рыба) – Б.

Страница 5. «Литературная»

Ведущий 1: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Ведущий 2: А какая она, наша Земля? Необычная, удивительная, прекрасная! Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки вод, носит на себе океаны, облака и грозовые тучи. Принимает ливни, снегопады и туманы. Поражает жерлами дымных вулканов. Взращивает деревья, кустарники, травы и цветы. Пускает птиц в небеса и по всем лесам – разнообразных зверей. Ребята, обратите внимание на выставку книг к нашему уроку. Я знаю, что вы читаете книги о природе, животных. Порекомендуйте их своим друзьям.

Ведущий 1: Мы прочитали много книг о природе, о животных. Мне очень запомнилась книга Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой», и особенно рассказ «Белогрудка». Это маленькая белогрудая куница поселилась на косогоре, недалеко от деревни. На четвёртое лето она родила котят, маленьких, как бобовые стручки. Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска, и когда котята чуть подросли, стала добывать для них еду. Но вскоре Белогрудку выследили мальчишки и забрали из гнезда маленьких её котят. А сейчас я хочу зачитать маленький отрывок из этой книги (стр. 102). А что было дальше вы узнаете прочитав этот рассказ до конца. Я рекомендую всем прочитать эту книгу.

Книги К. Паустовского учат любить родную природу, быть наблюдательным, добрым и честным.

Ведущий 1: Я часто обращаюсь к этой книге. Это книга о Байкале. Она называется «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу». Эта маленькая энциклопедия посвящена изучению Байкала. Вы узнаете, почему так назвали озеро, о его чистой воде, климате, ветрах. И самое главное, познакомитесь с теми, кто в озере живет, кого называют чистильщиками Байкала, какие бывают бычки, кто такой «Хубунок» и что такое «Эндемик»? И вы поймете, что красота природы помогает человеку стать добрее.

Ведущий 2: Нам по программе надо прочитать книгу Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Я прочитала её раньше. Книга мне очень понравилась. Она учит добру, доброму отношению к животным, природе, и друг к другу. Это повесть о собаке, умном, добром сеттере Биме и о людях, добрых и злых, которых встречает Бим на своём пути. И надо всегда помнить слова писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!».

Страница 6. «Будущее планеты в наших руках»

Библиотекарь: Творческая работа: создание коллажа «Сохраним природу»

Каждой группе даны заготовки для коллажа: круг, картинки (напоминающие знаки) по определенным темам. Задача ребят: выбрать из 4-х предложенных картинок 3 правильные и наклеить их на заготовку, прокомментировать выбор. Время работы – 2 минуты.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector