Экологическое внеклассное мероприятие для начальной школы

Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе

Экология для младших школьников

Формирование умения работать с различными источниками информации способствует развитию познавательной компетенции учащихся.

Данные материалы адресованы учителям начальной школы, библиотекарям, студентам педагогических учебных заведений, организаторам воспитательной работы с младшими школьниками.

Внеклассная работа по экологии для младших школьников

blog12191

Экологическая программа «Что вы знаете о белке?» Описание. Публикация знакомит с образом жизни белки обыкновенной. Материал рассчитан на ребят 5-9 лет и может пригодиться учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольных учреждений. Автор. Зубович Карина, учащаяся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Республика Беларусь. Руководитель. Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образ.

Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей начальной школы. Материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образованиия. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе. Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презе.

blog11481

Сценарная разработка экологической викторины «Загадочный мир волка» Описание. Публикация знакомит с загадочным миров серых хищников, помогает понять, почему необходимо бережно относиться к волку. Материал готовился в рамках экологической акции «Добрый волк!». Публикация представляет интерес для всех любителей животных. Автор: Дегелевич Никита, 12 лет, учащийся объединения по интересам «Эврика», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область. Руководитель: Данильчен.

blog10827

Стихи об экологии для школьников Автор: Рябцев Филипп, ученик 3″Б» класса МБОУ СОШ № 58 Руководитель: Коревина Анастасия Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровска Цель: Созданиние возможности для реализации творческих способностей младшего школьника в рамках Года Экологиии. Задачи: 1. Развивать навык работы с рифмами и экологическую грамотность. 2. Сочинить стихотворение на тему «Экология». 3. Предоставить возможность для профессиональной оценки творчества ребенка и попо.

blog10790

Устный журнал для младших школьников «Немного о растениях» Автор: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь Описание: устный журнал знакомит с уникальными растениями планеты, с видами, исчезающими либо исчезнувшими навсегда. Сценарная разработка рассчитана на педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и биологии, школьников среднего и старшего звена. С д.

blog10769

blog10673

Экологическая сказка «Две лисы» Описание: Материал готовился для конкурса «Экосказка» в рамках экологической мастерской «Сказка ложь, да в ней намек…». Публикация представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля. Автор: Ажевская Анастасия, 8 лет, учащаяся объединения по интересам «Занимательная биология» ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Респу.

blog10604

Экологическая притча для детей Автор: Аверихина Виктория, ученица 4«А» класса МБОУ СОШ № 58 города Хабаровска. Руководитель: Шаламова Инна Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 города Хабаровска. Описание: На уроке литературного чтения мы знакомимся с разнообразием литературных жанров. В рамках работы эколого-творческой программы «Пути согласия с природой» в классе проходила «Заповедные уроки», в частности «Заповедное Приамурье Большого Хехцира» совместно с отделом экологического.

blog10603

blog10602

Стихотворение, посвященное году экологии «Экологическая весна»Авторские стихи, посвященные Году экологии. Автор: Городилов Василий, ученик 4«А» класса МБОУ СОШ № 58 города Хабаровска. Руководитель: Шаламова Инна Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 города Хабаровска. Описание: Наш класс принимает участие в эколого-творческой программе «Пути согласия с природой» на базе детской библиотеки № 1 города Хабаровска. Василий написал это стихотворение после посещения эколого-творческо.

blog10427

Викторина по зоологии для школьников «Самые удивительные птицы и звери» Описание: Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов интересующихся зоологией. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителям биологии и всем любителям природы. Автор: Калинина Юлия, учащаяся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Руководитель: Данильченко Оксана Анат.

blog10412

Мини-исследование «Баунти. Райское наслаждение или Всемирное наследие ООН?!» Описание: Разработка подготовлена в рамках информационного проекта «Я познаю мир» с учащимися ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся». Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования и учителей школ. Автор: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г. Слуцк, Минская область, Беларусь Участники: учащиеся объ.

blog10276

Конференция «Живые барометры» для учащихся начальной школыв рамках областного педагогического проекта «Формирование экологического мировоззрения учащихся путем изучения истории взаимоотношений человека с природой» Автор сценарной разработки: педагог дополнительного образования Ясенецкая Светлана Вадимовна. Цель: знакомство с растениями и животными, с помощью которых можно предсказывать изменения погоды. Задачи: Обучающая – научить учащихся предсказывать погоду, наблюдая за животными и растения.

Источник

Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе

Экология для младших школьников

Формирование умения работать с различными источниками информации способствует развитию познавательной компетенции учащихся.

Данные материалы адресованы учителям начальной школы, библиотекарям, студентам педагогических учебных заведений, организаторам воспитательной работы с младшими школьниками.

Внеклассная работа по экологии для младших школьников

blog16088

Виртуальная экскурсия «Соня орешниковая или мушловка»Автор: Станкевич Анна Николаевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание: Виртуальная экскурсия знакомит с образом жизни редкого зверька сони орешниковой. Публикация предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, учителей биологии. Цель: Воспитание у учащихся бережного и ответственного отношения к природн.

blog15834

Экологический классный час в начальной школе. Устный журнал «В гостях у природы»Автор: Гришанович Елена Сергеевна, учитель начальных классов Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Осиповичи имени Б. М. Дмитриева» Мероприятие рассчитано на учащихся третьих классов, будет интересно для учителей начальной школы. Данное мероприятие позволит на краеведческом материале раскрыть освоение учащимися правил природоохранного поведения, обогатить опыт экологически обоснованного поведен.

blog15413

blog15412

blog15336

blog15334

Конспект внеурочного занятия для младших школьников на тему: «Путешествие по лесу»Цели: углубить знания учеников о роли животных в природе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; закреплять экологические правила; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях. Оборудование: карточки с заданиями; карта путешествия; рисунки, фотографии растений и животн.

blog15317

Игровые формы экологического воспитания во внеклассной работеПравильно организованная внеклассная работа играет важную роль в реализации задач экологического воспитания младших школьников. В начальной школе в силу возрастных особенностей детей большим успехом пользуются внеклассные мероприятия экологической тематики, имеющие игровой характер. Экологические игры подводят учеников к осознанию своего места и роли в окружающей среде, ставят ребенка в положение исследователя, открывателя существующих.

blog15236

Сценарий для конкурса «Семья. Экология. Культура»Автор: Бурова Ольга Владимировна, учитель технологии МБОУ «Гимназия №2» г.Таштагол, Кемеровская область. Назначение: проведение экологических мероприятий. Использование занятия пригодится: в работе с детьми и взрослыми, для пропагандирования охраны природы. Цель: Развитие системы теоретических и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды. Задачи: 1. Формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом п.

blog15034

Кроссворд «Растения Красной книги ЯНАО»Автор: Достокорая Т.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дом детского творчества г.Новый Уренгой Описание: Кроссворд предназначен для ознакомления и закрепления знаний о лекарственных растениях тундры, занесённых в Красную книгу учащимися 3-х классов и старше. Цель кроссворда: Закрепление знаний о лекарственных растениях тундры, занесённых в Красную книгу. Задачи: 1. Познакомить учащихся с растениями тундры, занесёнными в Красную книгу, закрепить.

blog14462

Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста (1-4 классы) «Берегите землю, берегите!»Автор: Рыжкова Любовь Владимировна Место работы: МКОУ Никольская СОШ Межевского муниципального района Костромской области село Никола Описание: Данное мероприятие проводится в рамках Международного дня леса- 21 марта с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы) в рамках большой систематической воспитательной работы с классом по экологическому воспитанию, направленному на формирова.

blog14002

blog13875

Внеурочное занятия в дополнительном образовании для младших школьников «Природные памятники Ставропольского края»Цели: систематизировать знания детей о природе Ставрополья, развивать интерес к изучению родного края. Задачи: расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю. Ставрополье моё Ставрополье мое, ты на Юге России Пролегло среди двух синеоких морей. Улыбаясь, глядишь в небеса голубые, И добреет душа от улыбки твоей. Косяки журавлей над тобой пролетают, Унося в д.

Источник

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Экологическое воспитание в начальной школе

Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Нетрадиционные формы — это импровизированные занятия, имеющие нестандартную структуру, и основным содержанием их является игра.

Предлагаемые вашему вниманию материалы (конспекты внеклассных мероприятий, конкурсы, игровые программы, стихи, рассказы…) помогут конструктивно организовать такие занятия и пополнить знания детей обо всем комплексе современных экологических вопросов.

Экологические праздники, игры, занятия для младших школьников

blog37296

Мероприятие для младших школьников на экологическую тему «Путешествие в Царство природы»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: Материал предназначен для младших школьников, представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и может быть использован на занятиях экологическо.

blog37249

blog37043

Познавательно-развлекательное мероприятие на экологическую тему «Путешествие в Царство природы» для младших школьниковАвтор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, может быть использован на мероприятиях экологической на.

blog36467

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальной школе для 2-3 класса «Красная книга»Автор: Лычангина Любовь Владимировна; учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 п. Ленинский МО Алданский район РС (Я) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий программы внеклассного мероприятия экологической направленности для детей 8-10 лет. Публикация может быть полезна учителям начальных классов, педагогам-экологам, педагогам дополнительного образования, организаторам и творческим людям.

blog36084

Внеклассное занятие блока «Экологическая культура воспитанников». Путешествие в природу.Описание работы: Внеклассное занятие по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС 1-4 класса будет полезен учителям начальных классов, воспитателям школы-интерната. Конспект занятия «Путешествие в природу».Цель: обеспечить системный подход к созданию формирования опыта жизн.

blog36067

blog35357

blog35319

Сценарная разработка экологической ролевой игры «Осторожно, гадюка!» Описание. Публикация предназначена для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии и начальных классов, классных руководителей. Материал помогает познакомиться с гадюкой обыкновенной и правилами поведения в лесу, где она водится. Автор. Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская.

blog35270

Экологический проект для школьников «Деревья в городе» Описание: Экологический проект «Деревья в городе» направлен на привлечение учащихся к изучению деревьев своей местности, воспитанию у них бережного отношения к окружающему миру. Он был реализован в течение 3-х лет и включает в себя различные формы работы: мониторинг, исследование, работу с литературой и т.д. Опыт организации и реализации экологического проекта представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологич.

blog34989

Виртуальная экскурсия «Предания о Беловежской пуще» Автор: Коледа Тамара Анатольевна, директор государственного учреждения образования «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г. Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание. Виртуальная экскурсия предназначена для учащихся, интересующихся биологией и экологией, и знакомит с наиболее интересными объектами Беловежской пущи. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования, учителей биологии, географии.

blog34827

blog34805

Источник

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Экологический калейдоскоп»,посвященное году экологии

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Воробьи купаются в пыли и щебечут-4шт..docx

Муравьи разбегались по муравейнику —

Рыба плещется в воде —

Пчелы рано утром улетают из улья за взяткой-

Земляные черви выползают наружу —

Воробьи купаются в пыли и щебечут —

Гусь клюв под крыло прячет и поджимает лапу —

Кошка мордочку хоронит—

Зи мой воробьи громко чирикают —

Дрова горят с треском —

Ласточки низко над землей или над водой летают и при этом щебечут —

Воробьи купаются в пыли и щебечут — к дождю

Гусь клюв под крыло прячет и поджимает лапу — к холоду.

Кошка мордочку хоронит— к морозу.

Зимой воробьи громко чирикают — к снегу.

Дрова горят с треском — к морозу.

Кузнечики замолчат — к грозе

Ласточки низко над землей или над водой летают и при этом щебечут — к дождю.

Муравьи разбегались по муравейнику — к грозе.

Рыба плещется в воде — к хорошей погоде.

Пчелы рано утром улетают из улья за взяткой- к хорошей погоде

Земляные черви выползают наружу — к ненастью.

Выбранный для просмотра документ Решение экологических задач-2шт..docx

Решение экологических задач .

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

Как называется книга, сделанная по принципу перекидного настольного календаря, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок.

Американская фирма “Бэл телефон” создала искусственный прибор для слежения за полётом самолётов. Он точно улавливает движущиеся изображения самолётов на экране радара и никогда не пропускает ни одного лайнера. По этому же принципу работает пропускная система Московского метро. У какого земноводного человек позаимствовал эту идею?

Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

Решение экологических задач.

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? ( В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых и их лечинки. )

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? ( Освобождается от паразитов, принимая “муравьиную ванну”. )

Как называется книга, сделанная по принципу перекидного настольного календаря, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. ( По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию. )

Американская фирма “Бэл телефон” создала искусственный прибор для слежения за полётом самолётов. Он точно улавливает движущиеся изображения самолётов на экране радара и никогда не пропускает ни одного лайнера. По этому же принципу работает пропускная система Московского метро. У какого земноводного человек позаимствовал эту идею? ( Известно, что когда в поле зрения лягушек попадает насекомое, оно прерывает луч света, который падает на светочувствительный элемент глаз, и липкий язык безотказно ловит добычу. )

Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? ( Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде. )

Выбранный для просмотра документ Солнечный кругтекст большой.docx

Источник

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Путешествие по экологической тропинке»

Это мероприятие можно провести в любом классе нчальной школы, разрботка интересная, но необходима подготовка.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в начальной школе «Путешествие по экологической тропинке»»

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию

(в начальной школе ФГОС).

Подготовила и провела: Некипелова Лариса Фёдоровна

«Путешествие по экологической тропе»

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

аудиозапись голов птиц;

индивидуальные творческие задания;

мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

— Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

— Дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем!

— Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей.

-Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

-Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

-Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.

Ученик:
Я живу на земле, где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой,
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
На земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле,
Непонятной безжизненным стылым планетам,
Трижды грешной и трижды прекрасной земле!

Учитель:
-А, давайте вспомним, как всё начиналось!

(фонограмма звуки леса, слайды)

Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

-Послушайте историю о лесе.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

– Почему в лесу никто не живет?

– Человек разрушил жизнь леса.

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Породы деревьев вывешиваются на доску.

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

– Не хватает птиц и зверей

-На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Физкультминута «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

-Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

-Это кроссворд о природе.

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду

1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы)

2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (река)

3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)

5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек)

6. Чем дышит человек. (воздух)

7 Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.(Береза)

Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

— А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Кадр Охрана природы

Ученик:
На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя – Уральские края
Будем мы всегда беречь тебя!

Ученик:
Здесь растут и елка и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен
Все деревья в нем
Край Уральский,
Я в тебя влюблен.

Учитель:
-А какова же экологическая ситуация нашей области?

-Металлургия Челябинской области не имеет себе равных в России. Она представлена металлургическими комбинатами Магнитогорска и Челябинска, заводами Златоуста. Предприятия этой отрасли являются основными источниками загрязнения окружающей среды. Самыми «грязными», с экологической точки зрения, являются города: Челябинск, Магнитогорск и Карабаш. Основной вид загрязнения – тяжелые металлы. Кроме них в почве и воздухе повышенная концентрация бензопирена, ртути, свинца, хрома, марганца, которые очень вредны для всего живого.

Ученик:
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.

Ученик:
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.

Презентация (Красная книга Челябинской области)

Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Под угрозой исчезновения находятся многие животные, которых истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. В Красную книгу Челябинской области внесены 176 видов животных. Среди них: Степная пищуха, тушканчик, лемминг, белка-летяга, русская выхухоль, европейская норка, Нетопырь Натузиуса (летучая мышь), пятнистый олень и другие.

-А также редкие птицы, гнездящиеся здесь или встречающиеся пролётом: дрофа, сокол-сапсан, степной орёл, скопа.

-Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. В «Красной книге Челябинской области» оказались 377 видов растений. Среди них: лилия-саранка, купальница европейская, флокс сибирский, ветреница алтайская, гвоздика иглолистая, любка двулистая, венерин башмачок и другие.

Ученик: (видео « Вальс цветов»)
С целым миром спорить я готов,
Я могу поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Ученик:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат,

наполнит воздух сада,
Они так красят сад!

Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Ученик:
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!

Ученик:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Уральский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

-Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип). Живёт повсюду красота

-Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.

-Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики)

-Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector