Экологическое воспитание в начальных классах мероприятия

Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе

Экология для младших школьников

Формирование умения работать с различными источниками информации способствует развитию познавательной компетенции учащихся.

Данные материалы адресованы учителям начальной школы, библиотекарям, студентам педагогических учебных заведений, организаторам воспитательной работы с младшими школьниками.

Внеклассная работа по экологии для младших школьников

blog16088

Виртуальная экскурсия «Соня орешниковая или мушловка»Автор: Станкевич Анна Николаевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание: Виртуальная экскурсия знакомит с образом жизни редкого зверька сони орешниковой. Публикация предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, учителей биологии. Цель: Воспитание у учащихся бережного и ответственного отношения к природн.

blog15834

Экологический классный час в начальной школе. Устный журнал «В гостях у природы»Автор: Гришанович Елена Сергеевна, учитель начальных классов Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Осиповичи имени Б. М. Дмитриева» Мероприятие рассчитано на учащихся третьих классов, будет интересно для учителей начальной школы. Данное мероприятие позволит на краеведческом материале раскрыть освоение учащимися правил природоохранного поведения, обогатить опыт экологически обоснованного поведен.

blog15413

blog15412

blog15336

blog15334

Конспект внеурочного занятия для младших школьников на тему: «Путешествие по лесу»Цели: углубить знания учеников о роли животных в природе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; закреплять экологические правила; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях. Оборудование: карточки с заданиями; карта путешествия; рисунки, фотографии растений и животн.

blog15317

Игровые формы экологического воспитания во внеклассной работеПравильно организованная внеклассная работа играет важную роль в реализации задач экологического воспитания младших школьников. В начальной школе в силу возрастных особенностей детей большим успехом пользуются внеклассные мероприятия экологической тематики, имеющие игровой характер. Экологические игры подводят учеников к осознанию своего места и роли в окружающей среде, ставят ребенка в положение исследователя, открывателя существующих.

blog15236

Сценарий для конкурса «Семья. Экология. Культура»Автор: Бурова Ольга Владимировна, учитель технологии МБОУ «Гимназия №2» г.Таштагол, Кемеровская область. Назначение: проведение экологических мероприятий. Использование занятия пригодится: в работе с детьми и взрослыми, для пропагандирования охраны природы. Цель: Развитие системы теоретических и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды. Задачи: 1. Формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом п.

blog15034

Кроссворд «Растения Красной книги ЯНАО»Автор: Достокорая Т.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дом детского творчества г.Новый Уренгой Описание: Кроссворд предназначен для ознакомления и закрепления знаний о лекарственных растениях тундры, занесённых в Красную книгу учащимися 3-х классов и старше. Цель кроссворда: Закрепление знаний о лекарственных растениях тундры, занесённых в Красную книгу. Задачи: 1. Познакомить учащихся с растениями тундры, занесёнными в Красную книгу, закрепить.

blog14462

Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста (1-4 классы) «Берегите землю, берегите!»Автор: Рыжкова Любовь Владимировна Место работы: МКОУ Никольская СОШ Межевского муниципального района Костромской области село Никола Описание: Данное мероприятие проводится в рамках Международного дня леса- 21 марта с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы) в рамках большой систематической воспитательной работы с классом по экологическому воспитанию, направленному на формирова.

blog14002

blog13875

Внеурочное занятия в дополнительном образовании для младших школьников «Природные памятники Ставропольского края»Цели: систематизировать знания детей о природе Ставрополья, развивать интерес к изучению родного края. Задачи: расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю. Ставрополье моё Ставрополье мое, ты на Юге России Пролегло среди двух синеоких морей. Улыбаясь, глядишь в небеса голубые, И добреет душа от улыбки твоей. Косяки журавлей над тобой пролетают, Унося в д.

Источник

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Экологическое воспитание в начальной школе

Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Нетрадиционные формы — это импровизированные занятия, имеющие нестандартную структуру, и основным содержанием их является игра.

Предлагаемые вашему вниманию материалы (конспекты внеклассных мероприятий, конкурсы, игровые программы, стихи, рассказы…) помогут конструктивно организовать такие занятия и пополнить знания детей обо всем комплексе современных экологических вопросов.

Экологические праздники, игры, занятия для младших школьников

blog43688

Стихотворение о правилах поведения в природе для детей начальной школыАвтор: Михайлова Вероника Викторовна, учитель математики, МБОУ «Быстрянская СОШ им. О.Суртаева», с.Быстрянка, Алтайский край Описание: данное стихотворение было написано к уроку окружающего мира для выступления учащимся. Назначение: представленное авторское стихотворение может быть полезно учителям начального звена и воспитателям при проведении уроков и внеклассных мероприятий экологического направления. Цель:Напомнить уча.

Экологическая сказка для детей «Путешествие в прошлое»Раннее весеннее солнышко пробивалось сквозь зашторенное окно и играло на подушке Кирилла. Позади были весенние каникулы, но они так быстро закончились, что Кирилл совсем не успел насладиться приходом весны! Но в школе его ждали лучшие друзья и любимые учителя. Кстати, первым уроком после каникул была любимая история. Так, что надо поторопиться и успеть к началу урока. Кирилл быстро надел брюки, рубашку, пиджак и выбежал из дома. Возле подъезд.

blog43077

Виртуальная экскурсия «Природные символы Слуцкого края»Описание: Виртуальная экскурсия знакомит с интересными фактами о восьми природных объектах Слуцкого края Республики Беларусь. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы и всех любителей природы. Материал можно использовать для проведения классных часов, различных экологических мероприятий, для знакомства с окружающим ми.

blog42581

blog41457

Игровая программа «Теремок» для младших школьниковОписание: Материал включает в себя игровую программу по сказке «Теремок», которая неоднократно была апробирована с дошкольниками и учащимися начальных классов. Публикация будет интересна родителям, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования. Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, М.

blog41432

Экологическая игра для младших школьников «Путешествие Колобка»Описание: Экологическая игровая программа для младших школьников. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений. Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Цель: расширен.

blog40113

Эко-квест для младших школьников Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопросы экологии? Команда юных исследователей встречает ХРАНИМИРОВ. Это таинственный народ, который чтил природу и оберегал нашу планету, помогал зарождающемуся человечеству. А когда технический прогресс увёл людей в шумные и закопчённые города, хранимиры ушли в ещё чистые горы, степи и леса. Мы никогда бы не узнали о них, но над нашей планетой нависла экологическая катастрофа! Теперь то.

Внеурочное занятие для учащихся 4-5 классов на тему «Заповедные места»Конспект занятия будет интересен учителям, воспитателям. Конспект содержит предполагаемые ответы детей. Подходит для 4- 5 классов. Цель: 1. Познакомить учащихся с понятием «Заповедник» «Заказник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий. 2. Дать знания о воздействии человека на природу, знания об охраняемых территориях. 3. Способствовать развитию логического мышления, эстетическому восприятию природы, а.

blog39192

Исследовательская работа ученика по теме «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?», 2 классРайонная научно-практическая конференция «Первые шаги» Номинация: экология Тема работы: «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?» Введение Актуальность: Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадк.

blog38424

Развлекательно-познавательная программа по экологии в шестой школьный день для младших школьников «Кто живет в лесу»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»Беларусь Описание: Материал предназначен для младших школьников, представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и может быть использован при проведении.

blog38283

Источник

Тематика мероприятий по экологическому воспитанию в начальной школе

специалист в области арт-терапии

Тематика мероприятий по экологическому воспитанию

Экологическая викторина «Путешествие в Экоцарство»

Вопросы на тему сохранения и восстановления природы, взаимодействия человека и природы. Возможно проведение в виде интерактивной презентации.

Выставка рисунков «Живая планета»

Рисование на тему сохранения природы, охраны редких видов растений и животных, экологичного поведения.

Беседа «Охрана природы – охрана здоровья»

Обсуждение влияния состояния природы на здоровье человека, выявление вариантов сохранения здоровья через охрану природы.

Занятие с географической картой

Поиск объектов природы, подлежащих охране. Определение зон обитания редких и вымирающих животных.

Дискуссия «Нужны ли заповедники»

Поиск ответов на вопросы:

— Что такое заповедник?

— Почему люди создают заповедники?

— Зачем нужны заповедники?

Мастер-класс «Вторая жизнь вещей»

Создание поделок из пластиковых бутылок, коробок, крышек.

Конкурс стихов «Наша природа»

Прочтение стихотворений о природе, животных, растениях.

Беседа «Комнатные растения»

Обсуждение необходимости и пользы растений в помещениях. Создание списка полезных и опасных комнатных растений.

Коллективное сочинение экологической сказки

Создание сказки о сохранении природы или о редком животном, растении.

Просмотр фильма о важности охраны природы, вымирающих видах

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План работы по экологическому воспитанию

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №20» Советского района г.Казани

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии

начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова

Пр №1 от _______2015г. « » _________ 2015 г. «_____» _______2015 г.

План работы по инновационному проекту

« Экологическое воспитание учащихся

в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

(2015-2016 учебный год)

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.

Что для этого нужно?

Во-первых, взрослые сами должны любить природу.

Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.

В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.

Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:

— формирование экологической культуры;

— приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.

— показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;

-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.

— формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
— пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;
— развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.
— воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.

В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.

Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.

Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень»

Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж

Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда)

Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов

День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале»

Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет

Прогулка-фантазия.Сбор природного материала.

Уголок природы. Поливка комнатных растений.

Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор»

Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий.

Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево»

Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных.

Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами.

«В мире животных»- лепка из пластилина.

КВН «Мы друзья природы»

Международный день энергосбережения.

Беседа «Что дарит нам планета»

Наблюдение за птицами

Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков.

Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима»

«Зимние зарисовки»- конкурс рисунков

11 декабря. Международный день гор.

«Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков.

Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений).

Экскурсия-наблюдение за птицами.

Снеговичок. Познавательная беседа.

В гостях у радуги. Игра.

Викторина «Мир вокруг нас»

В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

Уголок природы.Посадка лука.

Викторина «Лесные загадки»

Уголок природы.Комнатные растения.

21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу.

22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа.

Викторина «В мире растений и животных»

Веснянка знакомит с новыми растениями.

Экологическая операция «Чистый двор»

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли).

Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек»

День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило»

Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу»

Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Прогулка-наблюдение «Мир насекомых»

1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

2. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).

5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007

8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013

Источник

Экологическое мероприятие для начальных классов

специалист в области арт-терапии

МБОУ Зазерская СОШ

Сценарий экологического мероприятия

Занятие для детей 7-10 лет

Мышанская Светлана Владимировна

Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формировать экологическую культуру, способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.

-Добрый день, ребята!

Берегите эти земли, эти воды,

Каждую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

-Ребята, вы, бывали в зоопарке? ОТВЕТ

-Представьте себе, что мы идем по зоопарку, идем от клетки одного животного к другой. С помощью первых букв названий животных вы прочитаете зашифрованное слово, это тема нашего сегодняшнего занятия (показ картинок)

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – степи, леса и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной

А сейчас мы немного поиграем. Хотите?

(Выбор командиров. Если есть два одинаковых имени, те и командиры команд. Делимся на команды и выбираем двух ребят, они стоят повернувшись спиной к ребятам, по очереди показывая на ребят, спрашиваю «Этого вбираешь?», а он отвечает: «Да» или «Нет». )

Сформировали команды. За правильный ответ команда получает жетон.

Задание №1 «Прогулка по зоопарку»

Ребята, вы много знаете животных? Давайте посмотрим. Вам необходимо написать животных, начинающихся на эти буквы.

(Всей командой вспоминают животных начинающихся на эти буквы и подписывают к этим буквам.)

ФЛОРА (растительный мир)

ФАУНА (животный мир)

Задание №2 «Загадки леса»

У природы очень много загадок, не хватит и всей жизни, чтобы разгадать их. Но ориентироваться в лесу, знать растения, животных, насекомых, безусловно, надо. Итак, загадки леса. (Кто отгадал загадку, рисует ответ)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

С белою корой стоит под горой

Сразу в шапку превратился (гриб)

Что за дерево стоит

Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

Красивые кораллы (рябина)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда

Она им главная еда. (трава)

Задание № 3 «Пернатые друзья»

-Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

-А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

-Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

-А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

-А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

-А теперь давайте все вместе встанем в круг и поиграем. В центре круга встает водящий и говорит такие слова: «Шире, шире, шире круг у меня 500 подруг. Эта, эта, эта, эта! На кого показали указателем, тот отвечает на загадку и имитирует эту птичку.

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

А деревьям друг (дятел)

Крошки собирает (воробей)

Проживает в странах жарких

А в нежарких в зоопарках

И спесив он и хвастлив

Потому, что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам (павлин)

Прячьтесь куры в небе ясно

Темной тенью кружит (ястреб)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

Наша бодрая подружка

Дает нам перьев на подушку

Дает яичек для блинов

Куличей и пирогов. (курица)

Задание № 4 «По дорогам сказок»

-Кто еще живет в лесу?

-Правильно, животные, их так много и каждый со своей тайной. Ребята, а давайте вспомним сказки, в которых герои – животные.

Задание №5 «Кто летает?»

-Ребята, а давайте все вместе поиграем. Сядьте поудобнее и слушайте внимательнее. Я буду называть представителей животного мира, если я назвала тех кто может летать – хлопайте в ладоши и кричите «ДА», если тех кто не летает топайте ногами и кричите «НЕТ».

Стрекоза летает? ДА

Пингвин летает? НЕТ

Крокодил летает? НЕТ

Ласточка летает? ДА

Бурундук летает? НЕТ

Задание № 6 «Зеленая аптека»

-В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

-Ребята, а как надо вести себя в природе? (ответы ребят)

-А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

-Ребята, а как называется книга, в которой записаны редкие и исчезающие виды растений и животных? (ответы ребят)

-Верно ребята, но у нас есть не только Красная книга, но и Черная книга.

-Черная книга – это книга, внесены виды растений и животных, которые вымерли и на Земле их уже не будет никогда.

-Красная книга – это книга, в которую заносятся данные о животных и растениях, которые срочно нуждаются в защите человека. Эту книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в Швейцарском городе Морже. В 1971 году в Красную книгу попал рад животных, обитающих в нашей стране. Это амурский тигр, восточносибирский гепард, белый медведь, аист, журавль и многие другие животные. Многие страны составили свои Красные книги. Есть Красная книга России, есть Красная книга Ростовской области.

Задание №7 «Большие и маленькие»

-У писателя Евгения Чарушина есть такая книга «Большие и маленькие», в ней рассказывается о животных и их детенышах. Я сейчас буду называть взрослых животных, животных мам, а вы подсказывать, как называются их детеныши.

-Утка-утята, гусь-гусята, чиж-чижата, курица-циплята, зайчиха-зайчата, бобриха-бобрята, лошадь-жеребята, рысь-рысята, волчиха-волчата, лиса- лисята, свинья-поросята, медведица-медвежата, лягушка-лягушата, корова-телята, олениха-оленята.

-Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.

(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же

друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Задание №9 «Цветик – семицветик»

-Ребята, а вы любите цветы? (ответы ребят)

-А вы знаете, что на цветах люди гадают? (ответы ребят) Когда они отрывают лепестки мне очень жалко этот цветочек, ведь он же живой. Давайте-ка лучше поиграем с искусственным цветком, вы не против? (ответы ребят) Этот конкурс у нас будет итоговым и мы с вами закрепим полученные знания. Оторвите по одному листочку и ответьте на следующие вопросы.

Вспомните песенку, в которой поется о птичках.

Что нового ты сегодня узнал?

Назови птицу, начинающуюся на буквы «С»

Нравятся ли тебе птички? Почему?

Какие правила поведения в природе ты знаешь?

Как мы можем помочь птицам зимой

Что в природе бывает круглым?

Можно ли обижать животных?

Какие птицы живут в нашем крае?

Твое любимое животное? Почему ты его любишь?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector