Эммы эфраимовны мошковской мероприятия в библиотеке

devushka shliapa trava 163162 1280x720

Новости

16 апреля 2021 в Центральной детской библиотеке прошли громкие чтения с обзором книг «Мечты о лете», посвящённые детской поэтессе Эмме Мошковской. Библиотекарь познакомила с творчеством Э.Мошковской, которая писала самые разные стихи, о новых домах, школе, о природе, о детях и для детей. Весёлые и поучительные стихи и сказки этой замечательной поэтессы давно вошли в золотой фонд детской литературы. Дети с большим интересом прослушали некоторые стихотворения Эммы Мошковской в прочтении сверстников из сборников автора: «Дом построили для всех», «Весёлый ветер», «Земля кружится», «Слушай дождик», «Мечты о лете». Вспомнили и других известных детских поэтов и писателей, которые знакомы каждому ребёнку с самого раннего возраста. Встреча прошла в дружественной обстановке. По завершении встречи, дети взяли книжки Э. Мошковской для домашнего прочтения.

13

2

15 апреля 2021 Передольская сельская библиотека провела для младших школьников литературный час «Веселые и поучительные стихи Э.Мошковской», посвященный 95-летию со дня рождения Эммы Мошковской. Дети познакомились с жизнью и творчеством детской писательницы и поэтессы. Во время встречи школьники отправились в поэтическое путешествие по стихам детской поэтессы и побывали на станциях: «Много профессий», «Живая природа», «Необычный дом», «Странные превращения», «Вредные привычки», где читали светлые, добрые стихи Э.Мошковской и с удовольствием участвовали в викторине «Закончи четверостишие». В библиотеке оформлена книжная выставка «Сказочный остров стихов Мошковской».

20210414 083645 20210415 080657

15 апреля 2021 Машковская сельская библиотека провела для юных читателей Спас-Прогнанской Основной общеобразовательной школы им.П.Л.Чебышева литературный час «Солнечная поэзия Э.Мошковской» к 95-летию со дня рождения детской поэтессы. Библиотекарь познакомила ребят с жизнью и творчеством Э.Мошковской, прочитала добрые, поучительные стихи: «Вежливое слово», «Я маму мою обидел». Стихи Э.Мошковской заняли особое место в детской литературе, но помимо стихов она писала прозу, сказки занималась переводами. Мероприятие было направлено на приобщение к ее творчеству, повышение читательской культуры детей.

Источник

Волшебное стеклышко Эммы Мошковской. Час поэзии, посвященный юбилею поэтессы

1504249575u41go

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
“ЦЕНТРАЛИЗОВАНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА”

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ФИЛИАЛ № 8

ВОЛШЕБНОЕ СТЕКЛЫШКО ЭММЫ МОШКОВСКОЙ.

ЧАС ПОЭЗИИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЮБИЛЕЮ ПОЭТЕССЫ

Кто разработал сценарий:

Цель: Познакомить детей с творчеством

Оборудование: выставка книг Э. Мошковской, карточки с вежливыми словами, плакат и карточки для игры в школу, цветные стеклышки.

Мошковская – большой и самобытный поэт. Она настолько “детская”, что кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком:

Я ушел в свою обиду.

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду не когда,

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста….

И в обиде я обидел

Я в обиде съел пирог

И проспал в ней два часа,

А она куда-то делась!

Но искать не захотелось!

А вот этот малыш говорит от имени зайцев:

На вокзале, на вокзале,

Зайцы волка провожали,

И сказал какой-то зай:

— Милый, милый, уеззай!

Эмма Эфраимовна Мошковская родилась 15 апреля 1926 года в Москве. Девочка росла в атмосфере труда, сердечного тепла и дружбы. У маленькой Эммы рано проявились музыкальные способности, она стало учиться музыке. Её не кто не заставлял, просто ей, встав рано утром, хотелось петь…

В 1962 году выщла первая книга Э. Мошковской – “Дядя Шар”. Затем выходят сборники стихов: “Жадина” (1963 год), “Не пора ли на урок?” (1964 год), “Люблю, когда утро” (1964 год), “Сто ребят – детский сад” (1965 год), “Земля кружится” (1966 год).

О себе Мошковская говорила: “ Я никогда не была взрослым поэтом. Если я пишу детские стихи, это значить, где-то в своём детстве не доиграла”.

Не возможно быть детским поэтом не чувствуя детей. Эмма Мошковская видела окружающий мир глазами ребенка. Радовалась и огорчалась вместе с ними.

Она знала, как бывает мучительно стыдно, когда малыш огорчает свою маму.

Из дому вместе не выйдем.

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Она ничего не расскажет,

Возьму я мешок за плечи,

я хлеба кусок найду,

найду я палку покрепче,

уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

в страшный – страшный мороз!

И через бурную реку буду я строить мост!

И буду я главный начальник,

и буду я с бородой,

и буду такой печальный,

и молчаливый такой…

будет ветер зимний,

в самолет реактивный

мама возьмет билет…

И в день моего рождения

тот самолет прилетит,

и выйдет оттуда мама,

и мама меня простит!

Эмма Мошковская учила детей волшебным словам.

Давай дети и мы с вами вспомним волшебные слова. В каких ситуациях вы их произносите? Помогут нам в этом карточки с вежливыми словами.

Мошковская знала, как любят дети получать подарки, особенно, если они… живые.

Подарки вкусные есть.

Можно подарок съесть,

В клетке сидеть и петь.

может ползти, плыть,

Но каждый, наверно, хочет

Который хвостом виляет!

Эмма Мошковская помогала детям быть веселыми и счастливыми.

Библиотекарь читает стихотворение “Лесной оркестр”, дети показывают стихотворение в движение с помощью жестов и мимики.

Я был на счастливым острове.

Там я катался на ослике!

И там грузовик мой валялся,

Который давно потерялся!

И была там чашечка белая

Опять совершенно целая!

И лампа была не разбитая,

И мама была не сердитая.

-Дети исправляют ошибки в стихотворении “Грамотная ручка” (плакат со словами).

Дед берет за ручку внучку,

Покупает внучке ручку.

Это грамотная ручка!

Разве можно этой ручкой

Написать: “САБАКА Жучка”,

“Три АКНА”, “Два ПАЛЬТА”…

— Игра в слова. (карточки со словами по слогам).

Лягушка как Лягушка.

Маленькая такая Лягушка. Маленькая, а ведь из трех слогов! ЛЯ и ГУШ и КА.

И жил-был слон! Большой – большой!

А только из одного слога. СЛОН. И это всё.

И маленькая Лягушка дразнила большого Слона:

— Э-э-э-э! Большой, а из одного слога!

Большой, а из одного слога!

Но пришла из болота ЦАП-ЛЯ из двух слогов,

И проглотила она ЛЯ-ГУШ-КУ из трех слого, всю!

— Инсценировка стихотворения “Таблица умножения”.

На сцену выходят участники.

Сколько шестью шесть?

Я сразу не соображу!

— А сколько будет пятью пять?

Уж это стыдно бы не знать.

— Ну как мне этого не знать,

Я просто не хочу сказать!

Вот не хочу и промолчу!

— А сколько будет семью семь?

— Вы надоели мне совсем!

Я это завтра вам решу,

Сейчас я занят – я спешу.

— А сколько будет трижды три?

Скажи, да только не соври!

В жару я, может быть, совру…

— А сколько будет дважды два?!

— От Вас устала голова…

Но отвяжитесь Вас прошу!

Пойду у мамы я спрошу…

Для малышей игра “Мы считаем”(стихотворение Э. Мошковской “Мы осматриваем класс”)

3 Урок физкультуры:

Дети изображают буквы жестами.

Чтение сказки Э. Мошковской “Кто самый добрый”. (обсуждение)

Есть у Эммы Мошковской стихотворение про смешного человечка. Он находит двенадцать дощечек и решает построить дом, но хватает только на крылечко. Правда, “небо крышу ему подарило”, одной из стен стал “кудрявый лесок”, но даже лучше, что “не хватило на стены досок”: все могли зайти в гости – звери, птицы, майский жук… А самое главное: “Хорошо, что на крепкие двери, не хватило на двери досок!”

Жил на свете один человечек.

И пошел человечек гулять.

И нашел он двенадцать дощечек,

и решил себе домик собрать.

И сложил он сначала крылечко,

чтобы каждый войти к нему мог!

К сожаленью, тому человечку

Нехватило на стены досок.

Небо крышу ему подарило,

И стеной был кудрявый лесок.

Ничего, что ему не хватило,

не хватило на стены досок.

По утрам к нему утро входило,

выпивало росистый квасок.

Хорошо, что ему не хватило,

Не хватило на стены досок.

И пришли к нему птицы и звери,

Майский жук заглянул на часок…

Хорошо, что на крепкие двери –

Не хватило на двери досок.

В стихах Эммы Мошковской дети растут, идут в школу, и в предчувствии новых забот у них появляется новая радость:

Дети читают стихотворение по две строчки.

Выясняются странные вещи:

Уменьшаются старые вещи…

Что-то стало с нашим столом.,

А был под столом мой дом!

Но стол стал уменьшаться…

И я перестал помещаться!

И уменьшалось кровать…

И кровать пришлось продавать.

И книжная полка – ниже…

И я дотянулся до книжек!

Но в герое, который сначала станет школьником, потом взрослым, останется тот самый ребенок, который богаче любого взрослого, потому что у него есть сокровища, которые дороже денег:

такие огромные гири – гантели,

приемник, который на шею надет.

А такого красивого стеклышка нет!

А такого красивого стеклышка нет!

(Дети смотрят через цветные стеклышки.)

Через всю жизнь пронесла Эмма Мошковская своё волшебное стеклышко, которое делало мир прекрасным.

Детям о писателях 20 века от А до Н.

Русские детские писатели 20 века: Библиографический словарь. – М. 1997 год.

Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. № 3 – 2006 год.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт