Эпизод свадьба григория и натальи читать

Анализ эпизода «Свадьба Григория и Натальи» по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.)

Узнав о романе Григория с Аксиньей, родители решили женить его, чтобы он «остепенился», прервал свои отношения с соседкой. Но нельзя сказать, что женят Григория насильно, против его воли и не спросив его мнения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Свадьба – это, пожалуй, одно из главных событий в жизни каждого человека. Поэтому неудивительно, что Шолохов уделяет этому торжеству особое внимание, в красках описывая его. Подготовка к сватовству, свадьбе показаны с активным использованием народных прибауток, пословиц, поговорок, песен.

74737 1 1

А вот и сама свадьба.

Шолохов писал обо всём, не таясь. Он описал и праздничные наряды гостей, и их настроение, и само гуляние: «Пили, чокаясь. Просто пили. Гомон ярмарочный». Возможно, некоторым читателям покажутся лишними намёки на предстоящее похмелье, но какое же гуляние может быть без «красных лиц», «мутных, во хмелю, похабных взглядов и улыбок», «ртов, смачно жующих, роняющих на расшитые скатерти пьяную слюну»? Ведь всё это неотъемлемая часть любого подобного застолья, и было бы неправильно придавать ему чопорно-праздничный вид, скрыв истину.

Поведение Григория на свадьбе можно расценить неоднозначно. Кажется, что он совершенно не хочет жениться на Наталье, не смотря на то, что поначалу она ему приглянулась. Однако так считать было бы неправильно. Его поведение можно объяснить, ведь он в непривычной для себя роли – роли жениха. А это значит, что пора прощаться с вольной жизнью, теперь семья для него должны встать на первое место: «Григорий стоял в церкви… скользя по густой стене народа невидящими глазами, повторял в уме одно назойливое слово: «Отгулялся, отгулялся…». К тому ж, не стоит забывать, что поначалу Григорий пытался наладить семейную жизнь, полюбить Наталью и забыть Аксинью.

Сцены свадьбы и сватовства примечательны во всех отношениях. С одной стороны, в них показана настоящая, ничем не приукрашенная жизнь народа. С другой стороны, это переломный момент в судьбах сразу нескольких героев романа, начало новой сюжетной линии.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74737

Источник

Краткое содержание «Тихий Дон» по частям и главам (часть 1)

illjustracija roman Tihij Don Grigorij Melehov Aksinja hudozhnik O Verejskij

Роман «Тихий Дон» является выдающимся произведением русской литературы XX века.

В этой статье представлено краткое содержание романа «Тихий Дон» Шолохова: краткий пересказ по главам 1-ой части романа.

Краткое содержание романа «Тихий Дон» Шолохова по частям и главам (часть 1)

1912 г. Главным героем романа является молодой донской казак Григорий Мелехов. Григорий со своей семьей живет на хуторе Татарском в станице Вешенской на берегу Дона. В этой главе автор рассказывает историю семьи Мелеховых.

II
Май 1912 г. Григорий Мелехов с отцом едут на рыбалку. На рыбалке отец предупреждает Григория, чтобы тот прекратил отношения с замужней соседкой Аксиньей Астаховой. После рыбалки Григорий несет пойманную рыбу купцам Моховым. По пути он встречает своего друга Митьку Коршунова. Они вместе идут к Моховым и продают рыбу.

III
После ночного гулянья Григорий приходит домой под утро. Утром брат Григория, Петро Мелехов, собирается на военную службу. С Петро едет его друг и сосед Степан Астахов (муж Аксиньи). В тот же день Григорий встречает Аксинью у реки и намекает ей о своей симпатии. Степан и Петро уезжают на службу с хутора.

IV
Пантелей, отец Григория, идет с семьей на рыбалку и на помощь зовет соседок, Аксинью и Малашку. После рыбалки Аксинья пытается согреться в стоге сена. Григорий пристает к ней, но она отталкивает его.

V
Тем временем Петро Мелехов, Степан Астахов и другие казаки едут в лагеря на хутор Сетраков. По дороге они поют песни.

VI
Казаки останавливаются на ночлег. Во время ночлега казак Христоня рассказывает о том, как они с отцом искали клад, а вместо клада нашли сожженный уголь.

VII
Автор рассказывает тяжелую историю жизни Аксиньи. Аксинья живет не очень счастливо со своим мужем Степаном. Ей приятно, что влюбленный сосед Григорий смотрит на нее.

VIII
Григорий и его друг Митька Коршунов едут на лошадиные скачки. Митька хочет выиграть спор у сотника Евгения Листницкого о том, у кого самая быстрая лошадь. Лошадь Митьки выигрывает скачки. После скачек на улице Григорий видит Аксинью, но та не смотрит на него. Григорий забрызгивает Аксинью грязью, чтобы та обратила на него внимание.

IX
На хуторе наступает время лугового покоса. Днем семья Мелеховых и Аксинья занимаются покосом. Ночью, когда все спят, Аксинья и Григорий встречаются наедине. С этого момента они начинают тайно встречаться. Все в округе знают об их тайной связи.

X
Пантелей Мелехов, отец Григория, узнает о его связи с замужней Аксиньей. Старик ругает Аксинью, но та дает ему отпор и говорит, что все равно будет встречаться с Григорием. Придя домой, старик бьет Григория и объявляет ему, что хочет женить его на какой-нибудь девушке.

XI
Тем временем Степан, Петро и другие казаки несут службу в хуторе Сетракове. В гости к одному из казаков приезжает жена с новостями с хутора. Степан узнает, что Аксинья ему изменяет с Григорием Мелеховым.

XII
Аксинья и Григорий уже несколько недель тайно встречаются. До приезда Степана остается 9 дней. Аксинья боится, что муж убьет ее за измену. Она предлагает Григорию убежать с хутора. Но Григорий отказывается. Старик Мелехов собирается женить Григория на Наталье Коршуновой.

XIII
Степан Астахов, Петро Мелехов и другие казаки возвращаются на хутор со службы. В дороге друзья Петр и Степан ругаются до драки. Степан злится на Петра за то, что его брат Григорий встречается с его женой Аксиньей. Отношения друзей портятся окончательно.

XIV
Со службы возвращается Степан. Он избивает Аксинью за измену. Аксинья убегает от него на улицу. Соседи, Григорий и Петр Мелеховы, вступаются за Аксинью. Христоня разнимает дерущихся.

XV
Семья Мелеховых едет к семье Коршуновых, чтобы сватать Наталью замуж за Григория. Наталья нравится Григорию. Родители девушки просят время подумать. Наталья объявляет родителям, что она пойдет замуж только за Григория.

XVI
Степан уезжает из дома на полевые работы. Тем временем Аксинья и Григорий встречаются на огороде Мелеховых. Аксинья надеется, что Григорий не женится на другой девушке. Аксинья показывает Григорию синяки от побоев Степана. Но Григорий предлагает Аксинье расстаться. Обиженная Аксинья уходит.

XVII
Мелеховы едут на покос. По дороге Петр дразнит Григория: он говорит, что жители хутора видели его и Аксинью на свидании на огороде. Григорий бросается на Петра с вилами и чуть не убивает его. Петро отделывается испугом.

XVIII
Родители Григория еду к Коршуновым получить ответ о сватовстве Натальи. Коршуновы соглашаются отдать Наталью за Григория. Свадьбу назначают на Первый Спас.

XIX
Григорий приезжает проведать Наталью до свадьбы. Наталья тайком дарит ему кисет. Григорий пытается поцеловать невесту, но та не позволяет. До их свадьбы остается 11 дней.

XX
Аксинья скучает по Григорию и надеется вернуть его. Григорий перед свадьбой чувствует тоску.

XXI
Август. День свадьбы Григория и Натальи. Григорий Мелехов с родственниками приезжает к Коршуновым за своей невестой Натальей. После выкупа невесты все собравшиеся обедают. Во время обеда Григорий замечает, что Наталья не так красива, как Аксинья. Он злится.

XXII
Григорий с Натальей венчаются в церкви. Григорий с нетерпением ждет конца церемонии. Он безразлично целует жену.

XXIII
Во дворе Мелеховых празднуют свадьбу Григория и Натальи. После венчания все съезжаются к Мелеховым на двор. Гости и хозяева пьют, едят и танцуют.

Это было краткое содержание романа «Тихий Дон» Шолохова по частям и главам: краткий пересказ 1-ой части романа.

Источник

Эпизод свадьба григория и натальи читать

BC5 1618381869

BC5 1617615609

BC5 1593702852

BC5 1617950709

BC5 1613468409

BC5 1619678468

BC5 1622021469

BC5 1536145531

BC5 1619516228

BC5 1622552049

BC5 1582837032

BC5 1605946350

BC5 1614256510

BC5 1620737649

BC5 1618026909

BC5 1619073130

BC5 1618241577

BC5 1616437847

BC5 1613468409

BC5 1622734329

BC5 1618117406

BC5 1622033229

BC5 1612885089

BC5 1612971266

BC5 1613997548

BC5 1615801097

BC5 1622238129

BC5 1617615729

BC5 1616017389

BC5 1617107528

BC5 1621331409

BC5 1613836509

BC5 1616784008

BC5 1618555029

BC5 1582393026

BC5 1591830669

BC5 1613370968

BC5 1611762972

BC5 1619191869

BC5 1590453429

BC5 1617118236

BC5 1616762709

BC5 1582193410

BC5 1615272069

BC5 1613036529

BC5 1613123229

BC5 1617021370

BC5 1615974372

BC5 1615811949

BC5 1582585329

BC5 1613629929

BC5 1617097329

BC5 1618911489

© М. А. Шолохов (наследник), 2014

© ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2014

Мелеховский двор – на самом краю хутора. Воротца со скотиньего база ведут на север к Дону. Крутой восьмисаженный спуск меж замшелых в прозелени меловых глыб, и вот берег: перламутровая россыпь ракушек, серая изломистая кайма нацелованной волнами гальки и дальше – перекипающее под ветром вороненой рябью стремя Дона. На восток, за красноталом гуменных плетней, – Гетманский шлях, полынная проседь, истоптанный конскими копытами бурый, живущо́й придорожник, часовенка на развилке; за ней – задернутая текучим маревом степь. С юга – меловая хребтина горы. На запад – улица, пронизывающая площадь, бегущая к займищу.

В предпоследнюю турецкую кампанию вернулся в хутор казак Мелехов Прокофий. Из Туретчины привел он жену – маленькую, закутанную в шаль женщину. Она прятала лицо, редко показывая тоскующие одичалые глаза. Пахла шелковая шаль далекими неведомыми запахами, радужные узоры ее питали бабью зависть. Пленная турчанка сторонилась родных Прокофия, и старик Мелехов вскоре отделил сына. В курень его не ходил до смерти, не забывая обиды.

Прокофий обстроился скоро: плотники срубили курень, сам пригородил базы для скотины и к осени увел на новое хозяйство сгорбленную иноземку-жену. Шел с ней за арбой с имуществом по хутору – высыпали на улицу все, от мала до велика. Казаки сдержанно посмеивались в бороды, голосисто перекликались бабы, орда немытых казачат улюлюкала Прокофию вслед, но он, распахнув чекмень, шел медленно, как по пахотной борозде, сжимал в черной ладони хрупкую кисть жениной руки, непокорно нес белесо-чубатую голову, – лишь под скулами у него пухли и катались желваки да промеж каменных, по всегдашней неподвижности, бровей проступал пот.

С той поры редко видели его в хуторе, не бывал он и на майдане. Жил в своем курене, на отшибе у Дона, бирюком. Гутарили про него по хутору чудно́е. Ребятишки, пасшие за прогоном телят, рассказывали, будто видели они, как Прокофий вечерами, когда вянут зори, на руках носил жену до Татарского ажник кургана. Сажал ее там на макушке кургана, спиной к источенному столетиями ноздреватому камню, садился с ней рядом, и так подолгу глядели они в степь. Глядели до тех пор, пока истухала заря, а потом Прокофий кутал жену в зипун и на руках относил домой. Хутор терялся в догадках, подыскивая объяснение таким диковинным поступкам, бабам за разговорами поискаться некогда было. Разно гутарили и о жене Прокофия: одни утверждали, что красоты она досель невиданной, другие – наоборот. Решилось все после того, как самая отчаянная из баб, жалмерка Мавра, сбегала к Прокофию будто бы за свежей накваской. Прокофий полез за накваской в погреб, а за это время Мавра и разглядела, что турчанка попалась Прокофию последняя из никудышных…

Спустя время раскрасневшаяся Мавра, с платком, съехавшим набок, торочила на проулке бабьей толпе:

– И что он, милушки, нашел в ней хорошего? Хоть бы баба была, а то так… Ни заду, ни пуза, одна страма. У нас девки глаже ее выгуливаются. В стану – перервать можно, как оса; глазюки – черные, здоровющие, стригеть ими, как Сатана, прости Бог. Должно, на сносях дохаживает, ей-бо!

– На сносях? – дивились бабы.

– Кубыть, не махонькая, сама трех вынянчила.

– С лица-то? Желтая. Глаза тусменныи, – небось не сладко на чужой сторонушке. А ишо, бабоньки, ходит-то она… в Прокофьевых шароварах.

– Ну-у. – ахали бабы испуганно и дружно.

– Сама видала – в шароварах, тольки без лампасин. Должно, буднишние его подцепила. Длинная на ней рубаха, а из-под рубахи шаровары, в чулки вобратые. Я как разглядела, так и захолонуло во мне…

Шепотом гутарили по хутору, что Прокофьева жена ведьмачит. Сноха Астаховых (жили Астаховы от хутора крайние к Прокофию) божилась, будто на второй день Троицы, перед светом, видела, как Прокофьева жена, простоволосая и босая, доила на их базу корову. С тех пор ссохлось у коровы вымя в детский кулачок, отбила от молока и вскоре издохла.

В тот год случился небывалый падеж скота. На стойле возле Дона каждый день пятнилась песчаная коса трупами коров и молодняка. Падеж перекинулся на лошадей. Таяли конские косяки, гулявшие на станичном отводе. И вот тут-то прополз по проулкам и улицам черный слушок…

С хуторского схода пришли казаки к Прокофию.

Хозяин вышел на крыльцо, кланяясь.

– За чем добрым пожаловали, господа старики?

Толпа, подступая к крыльцу, немо молчала.

Наконец один подвыпивший старик первый крикнул:

– Волоки нам свою ведьму! Суд наведем.

Прокофий кинулся в дом, но в сенцах его догнали. Рослый батареец, по уличному прозвищу – Люшня, стукал Прокофия головой о стену, уговаривал:

– Не шуми, не шуми, нечего тут. Тебя не тронем, а бабу твою в землю втолочим. Лучше ее уничтожить, чем всему хутору без скотины гибнуть. А ты не шуми, а то головой стену развалю!

– Тяни ее, суку, на баз. – гахнули у крыльца.

Полчанин Прокофия, намотав на руку волосы турчанки, другой рукой зажимая рот ее, распяленный в крике, бегом протащил ее через сени и кинул под ноги толпе. Тонкий вскрик просверлил ревущие голоса.

Прокофий раскидал шестерых казаков и, вломившись в горницу, сорвал со стены шашку. Давя друг друга, казаки шарахнулись из сенцев. Кружа над головой мерцающую, взвизгивающую шашку, Прокофий сбежал с крыльца. Толпа дрогнула и рассыпалась по двору.

У амбара Прокофий настиг тяжелого в беге батарейца Люшню и сзади, с левого плеча наискось, развалил его до пояса. Казаки, выламывавшие из плетня колья, сыпанули через гумно в степь.

Через полчаса осмелевшая толпа подступила ко двору. Двое разведчиков, пожимаясь, вошли в сенцы. На пороге кухни, подплывшая кровью, неловко запрокинув голову, лежала Прокофьева жена; в прорези мученически оскаленных зубов ее ворочался искусанный язык. Прокофий, с трясущейся головой и остановившимся взглядом, кутал в овчинную шубу попискивающий комочек – преждевременно родившегося ребенка.

Жена Прокофия умерла вечером этого же дня. Недоношенного ребенка, сжалившись, взяла бабка, Прокофьева мать.

Его обложили пареными отрубями, поили кобыльим молоком и через месяц, убедившись в том, что смуглый турковатый мальчонок выживет, понесли в церковь, окрестили. Назвали по деду Пантелеем. Прокофий вернулся с каторги через двенадцать лет. Подстриженная рыжая с проседью борода и обычная русская одежда делали его чужим, непохожим на казака. Он взял сына и стал на хозяйство.

Пантелей рос исчерна-смуглым, бедовым. Схож был на мать лицом и подбористой фигурой.

Женил его Прокофий на казачке – дочери соседа.

Источник

Анализ эпизода “Свадьба Григория Мелехова и Натальи” в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон”

“Тихий Дон” по праву считается одним из лучших произведений советской литературы. Много писали и говорили о нем критики разных лет, но неименной остается его непреходящая художественная ценность. В образе главного героя романа, Григория Мелехова, Шолохов показал мятущуюся душу, ищущую истину.
Григорий – человек со своими представлениями о жизни, и надвигающиеся перемены, связанные с революцией и гражданской войной, вызывают у него мучительные раздумья: кто прав? чью сторону выбрать? по какой дороге пойти?
Может показаться, что

После этой встречи Григорий предложил Аксинье “прикончить эту историю”, то есть любовную связь.
Свадьба со всеми обрядами – одна из красочных картин мирной жизни донского казачества. Здесь много поэтичности, юмора, бесшабашного разгула. На этих страницах Шолохов особенно часто пользуется фольклорными средствами, чтобы обрисовать психологический облик казачества.

Не только все традиции этого древнего обряда с удивительной точностью описывает Шолохов: “Кладка должна быть! У ней своего наряду сундуки, а ты мне-е-е уважь, ежли по сердцу она вам пришлась. ”
Кладка – это выкуп за невесту в виде определенного набора одежды, которую обязаны были предоставить родители жениха. Наряду с обычаями писатель показывает суеверия и приметы, связанные со свадьбой: “… выступила Василиса, ерзая по табурету (ее колол украденный и сунутый под кофту веник: по приметам, сваты, укравшие у невесты веник, не получат отказа”.
А вот и сама свадьба. Шутки, прибаутки, пословицы, поговорки то и дело расцвечивают и без того яркую речь казаков, готовящихся к свадьбе. Все они празднично одеты, с веселым настроением собираются ехать за невестой. У Петра “под пшеничными усами постоянная твердая усмешка”.

Он не отходит от жениха. Видно, не раз уже ему приходилось быть на свадьбах, и он хорошо знает все обряды, присловья, задорной шуткой старается поддержать оробевшего Григория.
И дальнейшее описание обрядов венчания и свадебного застолья Шолохов насытил песнями, пляской, юмором. А можно ли показать свадьбу без тех деталей, за которые так часто упрекали писателя, без “красных лиц”, без “мутных во хмелю, похабных взглядов у улыбок”, без описания “ртов, смачно жующих, роняющих на расшитые скатерти пьяную слюну”? Ведь все это неотъемлемая часть любого подобного застолья, и Шолохов был бы не прав, придав своему описанию чопорно-праздничный вид.
С одной стороны, по некоторым фразам можно подумать, что Мелехов не хотел жениться на Наталье: “Хмурясь, Григорий целовал пресные губы жены, водил по сторонам затравленным взглядом…” Но здесь, скорее, боязнь нового положения (“Отгулялся, отгулялся…”), чем сознательное и открытое неприятие будущей жены. Ведь поначалу он искренне старался наладить семейную жизнь и лишь спустя некоторое время осознает, что не в силах забыть Аксинью, что его казавшееся пустяковым увлечение переросло в нечто большее.
Так или иначе, сцена свадьбы примечательна во всех отношениях. С одной стороны, здесь показана народная жизнь, обряды, традиции, обычаи коренного донского казачества, и показаны они отнюдь не в сатирическом плане. С другой стороны, это своеобразный переломный момент в судьбе Григория.

Именно здесь начинается “любовный треугольник” между ним, Натальей и Аксиньей, который пройдет через весь роман и завершится лишь со смертью обеих соперниц. Здесь начинаются мучительные поиски Григорием Мелеховым своего пути: сначала в личной, а потом и в общественной жизни.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector