Эстетическое воспитание в детской библиотеке мероприятия

Работа библиотек по эстетическому воспитанию читателей

Методические рекомендации в помощь работе библиотек.
«Нельзя вырастить полноценного человека
без воспитания в нем чувства прекрасного…»
Р.Тагор
Воспитание чувства человека начинается с красоты. Её восприятие – это первая ступень эмоциональной отзывчивости. Восприимчивость к прекрасному делает душу богаче и радостнее, помогает лучше понять себя и окружающий мир. Одно из основных работ библиотек является эстетическое воспитание.
Повышение эффективности использования читателями нравственно – эстетического, художественного потенциала литературы требует комплексной рекомендации художественной литературы и литературной критики, изданий по искусству, дифференцированного подхода и преемственности в содержании, методике и формах с различными категориями читателей: детьми, юношеством и взрослыми.
Формы работы по продвижению самой книги как эстетической ценности могут носить различный характер – это презентация книги, встреча с актуальной книгой, выставка одной книги, выставка – портрет, книжно – предметная выставка.
Книжные выставки в библиотеке, имеющие своей целью делать рекламу книги и её популяризацию, могут иметь самые различные нетрадиционные формы: выставка – игра, выставка – дискуссия, выставка – размышление, выставка – календарь, выставка – вернисаж.
В библиотеке можно оформить выставки на темы: «Краски и звуки родной природы», «Осень – дивная пора», «Здравствуй, гостья зима», «Полюбуйся: весна наступает», «Галерея искусств», «Чудеса народного искусства», на которой будут экспонироваться подлинные предметы декоративно – прикладного творчества. При оформлении выставок библиотекари могут использовать вырезки из журналов, редкие иллюстрации, художественные альбомы.
«В ней душа — как ясный день» (женщины 18-19 веков в портретах русских художников)
«Русская сказка в живописи В.М. Васнецова»
«Молчаливая поэзия цветов» (цветы в живописи, поэзии, музыке)
Выставка – экскурсия «Павел Третьяков и его галерея», здесь читатель узнает о знаменитом на весь мир музее Государственной Третьяковской галерее, а также о его основателе П. Третьякове.
«Художник, воспевающий море» (о Айвозовском), а также поместите рисунки детей на тему: «Я рисую море»
«Певец русской природы» (о Шишкине)
«Россия глазами В. Г. Перова»
«Души изменчивой приметы» (о русских художниках)

Потокина Л.А., методист

Источник

IX. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Нравственное воспитание – одно из ведущих направлений в работе библиотек. Воспитание положительного отношения читателей к окружающим его людям, формирование ценностных мировоззренческих ориентаций, становление морального сознания личности – вот круг вопросов, в решении которых библиотеки стремятся оказать помощь читателям.

Во всех библиотеках нашего района оформлялись книжные выставки, выставки- диалоги, выставки – советы, знакомящие ребят с правилами поведения людей в обществе, с хорошими манерами. Проводились циклы бесед, уроки доброты, часы полезных советов на тему нравственности.

Одной из задач эстетического воспитания является приобщение читателей к чтению литературы по искусству, пробуждение чувства прекрасного и развития творческих способностей у читателей.В библиотеках Высокогорской ЦБС в течение года оформлялись книжно-иллюстрированные выставки, посвященные юбилеям художников, композиторов, артистов. Искусство – важнейший компонент духовной культуры. Оно включает в себя многие виды – литературу, живопись, музыку, театр и т.д.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В Читальном зале ЦБ собрались гости вечера, среди которых были активные читатели и бывшие наши сотрудники. Открывая вечер директор библиотеки З.Ф.Абдуллазянова душевно поприветствовала гостей и прочитала очень трогательное стихотворение «Солдат энисе». Она сочинила его для методиста Р.М.Гибаевой, сын которой успешно проходит службу в рядах Вооруженных сил России.

Продолжился вечер обзором книжной выставки «День Матери – день любви и благодарности». Здесь была представлена святая страница нашей поэзии- это стихи о матери.

Со слезами на глазах все слушали поучительную «Притчу о Гусыне», которую рассказала гл. библиотекарь ДБ Смирнова В.П.

В конце вечера все гости поблагодарили сотрудников отдела обслуживания за теплую и содержательную встречу.

В Шапшинской библиотеке провели выставку-просмотр Волшебная кисть художника академика живописи А.М. Васнецова”. Выставка-иллюстраций Любая картина – считай шедевр живописца М. Врубеля. Выставка имела разделы:

— М.А. Врубель – художник иных миров

В Альдермышской библиотеке провели к Международному Дню театра викторину “ Театр яктыллыкка, нургаилтэ.

В Усадской библиотеке проведен вечер поэзии “Поэзия женской души” по творчеству А. Ахматовой. “Великий баснописец” по творчеству крылова И. – инсценировка басен.

Библиотека п. Дачноепровела по творчеству А.С. Пушкина День поэзии.

Чернышевская библиотека ко дню музеев провела беседу Палата полная редкостей”.

Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, чем раньше заложен этот потенциал, тем более развитым будет эстетическое сознание человека.

X.ПРОПАГАНДА БИБЛИОТЕЧНЫХ ЗНАНИЙ. ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ БИБЛИОТЕК. КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ.

Айшинская б-ка.

Ко Дню библиотек в Тат. Айшинской библиотеке был проведен круиз «По книжному царству», где были остановки по всем разделам литературы, имеющиеся в библиотеке, было рассказано, как ориентироваться в книжном царстве». Был проведен тематический вечер «Читающий человек – счастливый человек», в ходе которого была проведена пропаганда книги, чтения, библиотечно-библиографических знаний и бережного отношения к книге.

Провела цикл мероприятий «Открываем страну чудес» — экскурсия в библиотеку.

Литературное путешествие по библиотеке для дошкольников.

Подведение итогов конкурса «Самый активный читатель»

Чувашлинская б-ка

Источник

Эстетическое воспитание в детской библиотеке мероприятия

зав.отделом литературы по искусству

ЯОУНБим. Н.А. Некрасова

МУК « Большесельская центральная библиотека». Библиотекамисистемы в эстетическом направлении большое внимание уделялось работе с детьми.Для них был проведен ряд мероприятий из цикла бесед о художниках, таких как В.Тропинин, В. Маковский, И. Грабарь, В. Васнецов; тематический вечер, посвященныйюбилею российского кинорежиссера А. Роу «ВеликийМосфильмовской сказочник»; час искусства «Волшебный мир Фаберже». Для взрослыхпроведено мероприятие «Наши кумиры ‑ мужчины», посвященноеМ. Бернесу и А. Дементьеву, из цикла поэтических вечеров и организованакнижная выставка. В рамках цикла мероприятий для инвалидов организована беседао И. Дунаевском.

На встречи часто приглашаются гости. Так, одна из встреч,которая называлась «Все куклы в гости к нам», надолго запомнилась слушателям.На встречу была приглашена Ярославскаямастерица-кукольница Л.М. Левина. Около 70 кукол было представлено на выставкек данному мероприятию.

РМУК «Некрасовскаяцентральная библиотека». Работа с читателями проводится в разных формах:мультимедиа-обзоры, литературно-музыкальны композиции,обзоры, выставки. Для старшеклассников подготовлена литературно-музыкальнаякомпозиция «Болью и счастьем пронзённая жизнь» с прослушиванием аудиозаписейстихов и песен в исполнении профессиональных актеров. Для юношества былапроведена беседа «Шедевры Третьяковской галереи». Выставка репродукций:«Парадные портреты русской природы». Для детей Медиаклуб пригласил своих почитателей на просмотр фильма «Тимур и его команда» поодноименному произведению А. Гайдара. Перед показом прошла медиа-беседа попроизведениям писателя.

В библиотеках МБС успешно прошли презентации выставоктворчества читателей: изготавливали обереговые куклы,масленичные соломенные куклы, оригами, открытки ветеранам. Устраивали выставкирисунков «Чудесница зима», «Весна. Цветы. Победа», выставки творчества«Пасхальная весна», «В день рождения – Кукобою». В Игнатцевской библиотеке проведен вечер памяти «Он песне отдал всё сполна» (к70-летию руководителя народного хора Р.Ф. Диренкова ).

В рамках Региональной программы«Социальная поддержка пожилых граждан Ярославской области на 2011-2013 гг.» в Межпоселенческой библиотеке была организована Муниципальнаявыставка творчества пожилых людей «Добрых дел мастера», в которой принялоучастие 18 умельцев. Вниманию 250 посетителей выставки было представлено92 работы, выполненные в разной технике прикладного искусства.

Переславское ГБО. Для всех категорий читателей былаорганизована беседа «Почти серьезно» в 90-летию со дня рождения актера иартиста цирка Юрия Никулина. Для детей прошел конкурс рисунков «Парадлитературных героев».

Пошехонская ЦБ работупо эстетическому воспитанию, организации досуга, пропаганде художественнойлитературы проводили совместно с сельскими ДК, детской музыкальной школой,ЦКДК. Эффективность проводимыхмероприятий всегда высока. В 2011 году был разработани проведен музыкальный час «К истокамтворчества. С. Ротару» ( ЦБ).

Ростовская ЦБ. Длясовета ветеранов проведен цикл мероприятий «Волшебная сила искусства», в рамкахкоторого проведена «Литературная гостиная к 150-летию Ф. Раневской», «Книжныйсалон к 65-летию Л. Филатова» и « Литературное слайд-шоу к 100-летию А. Райкина». Незабываемый вечер, подготовленныйбиблиотекарем Татищевского филиала №31 совместно с работникомклуба, учителями, школьниками, активом библиотеки, посвященный 115-летию Ф.Раневской «Актер на сцене должен жить». Студенты разучивали сценки из известныхфильмов. Родители помогали шить костюмы. Консультантами и режиссерами стали библиотекарь,учителя. Проведен цикл мероприятий «Божественная живопись России», целью которого было познакомить читателей с жизнью и творчествомхудожников-юбиляров. По этой же теме была сделана выставка.

ЦБС г. Рыбинска. Длядетей организована фотовыставка «Наш лучший маленький читатель. Кто ты?». Дляосновной группы пользователей в клубе «Соседушки» был проведен вечер памяти,посвящённый творчеству Л.М. Гурченко: в библиотеке оформлен стенд «Дорога безвозраста» и книжная выставка «Мгновения жизни». Показаны отрывки из фильмов сучастием Людмилы Марковны.

Заинтересовали читателей историей платка. Клубом« Селяночка » проведен вечер «Весна, музыка, любовь»,где рассказали об истории платка, все это сопровождалось аудиозаписями песен«Подари мне платок», «Оренбургский пуховый платок». Проведеноригинальный мастер-класс, где продемонстрировали как можно интересно иоригинально повязать платок, а на выставке были расположены нарядные платки ирепродукции картин.

Группой социокультурной реабилитации молодых инвалидов«Ровесник», в котором участвуют 14 человек, поставлены спектакли: «ПриключенияЯрославцев в России» (Премьера краеведческого спектакля по мотивам рассказовА.П. Чехова и Я. Смирнова), «Новогодние превращения сказочного Дракона» (Премьераспектакля состоялась в рамках Декабрьского Фестиваля чтения). Мероприятиепроходило на высоком эмоциональном уровне и заканчивалось дружеским общением созрителями. На спектакле присутствовали члены «Школы «Здоровый образ жизни иактивное долголетие – «Золотой возраст», группа дневного пребыванияпенсионеров, Ветераны Великой Отечественной войны, пожилые и инвалиды. Всесценарии и постановки для молодых инвалидов делает библиотекарь ЦБ ПоздняковаН.В.

ЦБС Тутаевского МР организует кукольные спектакли длядетей, литературно-музыкальные вечера, конкурсы рисунков, беседы («Поговорим омузыке»). Интересна была литературная экскурсия с видеопросмотром «Волшебный мир сказок» (к юбилею У. Диснея). Экспонировались работыдекоративно-прикладного творчества учащихся школы искусств «Умелых рукпрекрасные творенья». Прошел Час искусства «Сказка в русской живописи».

Гаврилов-Ямской МЦБ используются разнообразные формымероприятий: циклы выставок литературы («Книги-юбиляры», «Писатели-юбиляры»),обзоры литературы, беседы, литературные часы, литературно-музыкальныекомпозиции и др. Для лиц, посещающихотделение дневного пребывания КЦСОН «Ветеран», в рамках цикла «Встречи сзабытой песней» проводятсялитературно-музыкальные композиции по творчеству поэтов-песенников и известныхисполнителей. Работники Гаврилов-Ямской МЦРБ регулярно проводят встречи участниковклуба «Ветеран у самовара», функционирующего при городском Доме культуры«Текстильщик».

Фонд литературы по искусству наиболее ярко представлен в Любимской ЦБС и составляет от общего фонда 5,1%.Ценные альбомы; книги по живописи, архитектуре, музыке сосредоточены вчитальном зале ЦБ. Эти издания используются при оформлении книжных экспозиций вотделах обслуживания библиотеки. На дом ценные издания не выдаются, новыполняются копии отдельных статей, иллюстраций при помощи оргтехники.Библиотека делает электронные видео-презентации с музыкальным сопровождением.Привлекают музыкальные коллективы РДК, музыкальные школы. Для юношества ПУ-47ЦБ провела вечер-портрет «Красота природы Левитана», используя иллюстрациизнаменитых полотен художника.

Все библиотеки ЦБ Мышкинского района работают в эстетическом направлении,используя различные формы работы: литературно-музыкальные часы, вечера, часыпоэзии, презентации, викторины, клубы по интересам, выставки одной книги, циклвыставок «Знаменательные даты», «Книги – юбиляры», звуковые выставки,фотовыставки-вернисажи. Д лягруппы дневного пребывания ЦСОН библиотекарь О.П. Новикова провела литературно-музыкальный час «Моебелокурое счастье», посвященный 75-летию со дня рождения талантливой,популярной певицы Анны Герман. Библиотекарями проведен творческий вечер«Звезды, которые не гаснут», посвященный жизни и творчеству Муслима Магомаева

В Даниловской ЦБ проведен конкурс рисунков «Я и мои друзья», конкурс «Красота, воспетая впеснях», для детей поставлен кукольный спектакль « Заюшкина избушка».

Конкурс творческих работ «Рыбинск ‑ город спортивный»был проведен ЦБС г. Рыбинскасреди жителей с ограниченными физическими возможностями (отдел внестационарного обслуживания ЦГБ при содействииДепартамента по социальной защите г. Рыбинска).

Источник

Библиотека как источник эстетического воспитания

Вы будете перенаправлены на Автор24

Направления эстетического воспитания в рамках библиотеки

Эстетическое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания ребенка, как полноценного члена общества. Именно эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта и эмоциональной сферы ребенка, оказывает большое влияние на познание нравственной стороны окружающей действительности, значительно повышает познавательную активность ребенка.

Эстетическое воспитание ребенка необходимо начинать с первых дней его жизни. В раннем детстве основу эстетического воспитания ребенка и развития его кругозора составляют книги. Тем самым ребенок не только получает первичные знания, но и приобщается к красоте и богатству художественного слова. Книга значительно обогащает духовный мир ребенка. Чтение сказок, стихотворений, загадок и т.д. необходимо осуществлять и в семье, и в ДОО, и продолжать это делать в школе.

Готовые работы на аналогичную тему

Невозможно в рамках семьи или учебного заведения собрать необходимый и разнообразный запас книг, данная функция возлагается на библиотеки.

Библиотека – это своеобразный мир, который способствует развитию у каждого ребенка творческой индивидуальности. Эстетическая деятельность ребенка в рамках библиотеки состоит не только в процессе восприятия и оценки художественных произведений, но и в создании красоты своими собственными руками.

В библиотеке ребенок не только может ознакомиться с разнообразными художественными произведениями, но и поучаствовать в выставках, конкурсах, акциях, оказать разнообразную посильную помощь (подклеивать книги, вытирать пыль и т.д.). Все это способствует полноценному эстетическому воспитанию ребенка. Работа библиотеки по направлению нравственного воспитания осуществляется совместно с учебными заведениями и осуществляется в следующих видах:

На сегодняшний день существует ряд проблем, которые стоят перед библиотеками, особенно не большими. Данные проблемы связаны с тем, что им не придают должного значения в осуществлении воспитательной работы с детьми. Однако именно библиотека выполняла, и продолжает выполнять, роль своеобразного «моста» между двумя культурами «высокой» и «массовой». Библиотека остается одним из наиболее универсальных, и по-настоящему открытых социальных институтов эстетического воспитания, доступных всем слоям населения.

Возможности библиотеки как источника эстетического воспитания

Возможности библиотеки в эстетическом воспитании уникальны и имеют ряд преимуществ перед иными культурными учреждениями:

Современная библиотека имеет в своем арсенале не только книги в их обычном представлении, но иные современные носители информации, имеющей эстетическое значение.

Помимо содержания библиотеки, эстетическую направленность имеет и оформление помещения библиотеки. Довольно часто – это не просто помещение с полками книг, а красиво оформленные стенды, которую несут в себе разнообразную эстетическую информацию. Оформление стендов чаще всего тематическое и приурочено к разным событиям в сфере искусства. Кроме того, многие библиотеки украшены цветами, которые также оказывают положительное влияние на развитие эстетического вкуса. Оформление библиотек осуществляется не только внутри, но и снаружи – это разнообразные иллюстрации, роспись под книжную полку, портреты авторов и т.д. на фасаде здания.

Таким образом, библиотека имеет большие возможности в плане эстетического воспитания. Данные возможности используются работниками библиотеки по максимуму, они стараются разнообразить не только книжный фонд, но и внутреннее оформление помещения.

Формы работы библиотеки по эстетическому воспитанию

Различают следующие формы работы библиотеки, имеющие эстетическое направление:

Источник

Программа Центральной детской библиотеки по эстетическому воспитанию детей и подростков

eco.na5bal.ru > География > Программа

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector
МБУК «Кулебакская районная Централизованная

Директор МБУК КР ЦБС

Программа Центральной детской библиотеки

по эстетическому воспитанию

детей и подростков

отзывчивости детей и подростков к прекрасному в искусстве, природе,

Тел. – 5-66-02
9. Сроки проведения: 2014-2017 гг.
10. Аудитория – дошкольники, дети и подростки 7-13 лет.

Обоснование программы
Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности. В жизни человека «прекрасное» всегда выступает как мощный духовный стимул деятельности и общения. С раннего детства ребенку свойственно стремление к красоте.

Формирование эстетической культуры детей и подростков определяется как целенаправленный и планомерный процесс развития у них эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей. Сферой эстетического становления личности выступают искусство, природа и межчеловеческие отношения.

Чувство красоты природы, произведений искусства, музыкальных шедевров человечества, мастерство артистов театрального и балетного искусства создают в ребенке особые эмоциональные переживания, возбуждают непосредственный интерес к жизни, обостряют любознательность, развивают мышление, память, волю и в итоге формируют эстетический вкус.

Мы располагает большими возможностями в эстетическом воспитании детей и подростков. Библиотека ведет активную просветительскую работу по данному направлению.

При работе с литературой в помощь эстетическому воспитанию используются разнообразные формы работы: литературно-музыкальные вечера, обзоры, видео-путешествия, литературно-поэтические композиции, литературно-виртуальные путешествия, праздники поэзии. Активно внедряются современные компьютерные технологии в проведении мероприятий для всех возрастных групп, сопровождая выступления электронными презентациями.

В развитии творческих способностей наших читателей помогает и кукольный театр «Теремок», который действует на базе ЦДБ с 1995 года. Он и развлекает детей и воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе. В театре были показаны спектакли: «Репка», «Рукавичка», «Теремок», сказка-игра «Гусенок», экологическая сказка «Сказ про то, как Иванушка царство спасал» и др. Зрителями были дети из семейного Дома Детства, дети-сироты из вспомогательной школы-интерната, дети-инвалиды, воспитанники Центра реабилитации детей и подростков, дошкольники и учащиеся 1-5 класса школ города. Эти спектакли были записаны и прозвучали по местному радио и фрагментами – по телевидению в детской передаче.

На абонементе библиотеки организован краеведческий мини-музей «В доме старинном душа наших предков». Наличие краеведческого мини-музея библиотеки помогает созданию особой атмосферы.

В течение лета в ЦДБ работает игротека «ФИО» (Фантазируем. Играем. Отдыхаем). Дети играют в спортивные игры во дворе «Веселый городок» (бадминтон, мяч, скакалки, обручи, кегли, жмурки и др.). Очень нравятся ребятам музыкальные конкурсы. Они с удовольствием поют детские песни в Караоке.

Для учащихся младшего возраста работает клуб по интересам «Академия вежливых наук».

Для более эффективной и целенаправленной деятельности в ЦДБ разработана целевая программа «Гармония».
Цель программы:
Формирование эстетического чувства, особой эмоциональной отзывчивости детей и подростков к прекрасному в искусстве, природе, труде, общественной жизни и поведении людей.
Задачи программы:

Единство красоты, добра и истины изначально заложено в эстетических нормах, оно определяет многие стороны эстетического сознания ребёнка.

В эстетическом воспитании и образовании детей и подростков особое место занимает литература, музыка и изобразительное искусство. В процессе изучения этих предметов дети, знакомясь с жизнью и деятельностью выдающихся писателей, композиторов, художников, приобщаются к их творчеству.

Воспитание эстетической культуры – одно из приоритетных направлений работы ЦДБ. В библиотеке с формирован фонд литературы эстетической направленности. Осуществляется анализ читательских формуляров, анкетирование пользователей, оформляются книжные выставки.

Мероприятия библиотекой проводятся с применением неординарных форм работы и новых информационных технологий. Это литературно-музыкальные вечера, обзоры, видео-путешествия, литературно-поэтические композиции, литературно-виртуальные путешествия, праздники поэзии и многое другое.

Девизом деятельности краеведческого мини-музея мы выбрали слова В. Шамшурина: «Разве напрасно мы это храним, разве не к собственным тянет истокам?». В процессе работы музея к поисковой работе привлекаются школьники: собирают документы, фотографии, старую утварь. Сотрудники библиотеки проводят уроки истории, уроки мужества, краеведения, экскурсии и др.

Мы пришли к выводу, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа с детьми по эстетическому воспитанию. Для наибольшей заинтересованности детей и эффективности работы по данному направлению нами разработана программа «Гармония». Рассчитана на 2014-2017 гг. Охватывает возрастные категории читателей – дошкольники, дети и подростки от 7 до 13 лет.

В рамках реализации программы будут использоваться различные формы и методы организации деятельности детей. Больший акцент сделан на использование художественных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе.

Программа состоит из 3 тематических блоков:

Состав основных участников программы:

План реализации программы

п/п

Наименование мероприятий Форма

проведения

Возраст Дата

2014-2015

Малиман С.Г.
4 Под стук дождя природа просыпается Цикл экологических праздников 1-4 кл. 1 раз в квартал 2014-2015 Малиман С.Г.
5 Соловьиная песня весны Экологическая зарисовка 1-4 кл. Апрель 2014 Соколова О.В.
6 Русь моя! Люблю твои березы… Праздник русской березки 1-4 кл. Июнь

2014-2015

Малиман С.Г., Соколова О.В.,

Мельцаева С.В.,

7 Символ Родины моей

Электронная презентация 1-4 кл. Июнь

2014-2015

Соколова О.В.
8 Красавица берёза у нас в лесу живёт. выставка репродукций картин художников пейзажистов 1-7 кл. Июнь

2014-2015

Козырева Н.Б.
10 Мы для птиц кормушки ставим Мастер-класс 2 кл. Ноябрь

2014

Малиман С.Г.
11 В лес за грибами пойдем электронная интеллектуально-познавательная викторина 1-6 кл. Август

2014-2015

Соколова О.В.
12 Снова в заботах зима-рукодельница Мастер-класс по изготовлению снежинок 2 кл. Декабрь

2014-2015

Малиман С.Г., Соколова О.В.,

Мельцаева С.В.

13 Речку лед сковал без шума Конкурс загадок о зиме 2-4 кл. Декабрь

2014-2015

Малиман С.Г.
14 Волшебство новогодних метелей Интерактивная игра 2-4 кл. Декабрь

2014-2015

Соколова О.В.
15 О дикобразах, кроликах и зайцах Экоэкспедиция по произведениям И.Акимушкина 1-3 кл. Май 2014 Малиман С.Г., Соколова О.В.
«Мы твои друзья, природа»; Литературное путешествие 1-4 кл. 22.03.2016 Малиман С.Г.
«Давай заблудимся в лесу» Экологическая игра 1-4 кл. Апрель 2016 Малиман С.Г.
«Без них природа станет беднее» Экологический калейдоскоп 1-4 кл. Март 2016 Малиман С.Г.
«В судьбе природы – наша судьба» Устный журнал 5-7 кл. Март 2016 Малиман С.Г.
«Я хочу подружиться с природой». Час экологической этики 5-8 кл Март 2016 Малиман С.Г.
«Эта птичка-невеличка» Медиастраница 1-4 кл. 19.09. Малиман С.Г.
«Заповедники России» цикл медиаэкскурсии 2-4 кл. 1 раз в кв. Зрячева М.И.
«Путешествие по зоопаркам мира».

«Осень – рыжая подружка» Игра – конкурс 1-4 кл. 22.09. Малиман С.Г., «Звери и птицы – герои сказок» Медиавикторина 3-4 кл. 14.10. Зрячева М.И.