Этапы подготовки и проведения массовых мероприятий

Этапы подготовки мероприятия

Методические рекомендации

По оформлению

Документации учета

Массовой работы

image002

М54 Методические рекомендации по оформлению документации учета массовой работы / инновац.-метод. отдел ЦГБ им. Н. А. Некрасова ; [сост. Н. В. Шокотко]. – Краснодар : МУК ЦБС города Краснодара, 2015. – 15 с.

© МУК ЦБС города Краснодара, 2015

Классификация массовых мероприятий и их составляющие 5

Этапы подготовки мероприятия. 5

Составление сценарного плана. 6

Составление и оформление сценария. 7

Учет библиотечных мероприятий и организация учета посещений массовых мероприятий 9

Анализ массового мероприятия. 10

Использованная литература. 11

Приложение № 1 Примерный сценарный план мероприятия. 12

Приложение № 2 Оформление титульного листа сценария (образец) 13

Приложение № 4 Учет массовой работы 15

От составителя

Практика показала, что библиотеки проводят большое количество различных мероприятий. Их можно классифицировать по разным критериям: традиционные и инновационные; устной, наглядной пропаганды и комплексные; активные и пассивные; критико-аналитические и по­зитивно-иллюстративные и др. Каждый вариант имеет свою историю, методику и практическое воплощение. Но, несмотря на разнообразие форм библиотечных мероприятий, в основе методики их составления и проведения лежат положения общие для всех.

Данное пособие раскрывает все этапы подготовки массового мероприятия, дает пошаговую инструкцию его проведения и анализа. Соблюдая эти правила и рекомендации, вы сможете организовать и провести мероприятие на высоком качественном уровне.

При создании мероприятия надо помнить о том, что его сценарий должен быть авторским и отличаться своей оригинальностью.

Классификация массовых мероприятий и их составляющие

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно благодаря им библиотекарь проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивать мастерство, повышать творческий потенциал и профессиональное самосознание.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным критериям:

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Этапы подготовки мероприятия

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1) подготовительный включает в себя:

2) основной подразумевает:

Составление сценарного плана

Сценарный план – это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов (см. приложение № 1).

Источник

Тема: Основные этапы подготовки и проведения мероприятий

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Решение воспитательно – образовательных задач, достижение предполагаемых результатов в ходе тематических событий в ДОУ обеспечивается грамотно организованной подготовкой мероприятия.

Можно выделить следующие этапы работы над праздником:

1 этап – предварительное планирование. Определяется вид праздника, его тематическая направленность, место и сроки проведения;

2 этап – работа над сценарием. Отбирается речевой материал с учетом индивидуальных особенностей детей, способностей и знаний; музыкальный руководитель подбирает танцы, причем подбор осуществляется с учетом возможностей каждого конкретного ребенка и группы детей в целом.

3 этап – предварительное знакомство детей с праздником. Когда сценарий готов, с детьми проводятся беседы о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если данный праздник уже проводился в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети более всего запомнили, и при необходимости, помогают детям вспомнить. Далее детям сообщают, кто будет присутствовать на празднике (родители, педагоги, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе определяются цель и задачи.

4 этап – репетиции. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. Продолжается также работа над сценарием: вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

5 этап – проведение праздника. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия, праздник начинается, проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

6 этап – подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

7 этап – последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

Эффективному проведению праздника способствуют:

· объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

· отбор художественного материала;

· коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник:

· необходимо рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно­досуговой деятельности

· не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии

· необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория)

Общая методика подготовкиконцерта делится на несколько этапов. При этом надо учитывать, что количество компонентов процесса подготовки концерта зависит от масштабности концерта.

1 этап – планирование. Он включает в себя:

640 1

· постановку цели и прогнозирование результатов;

· определение основных направлений организационной деятельности, распределение ответственных, делегирование полномочий;

· определение формы проведения концерта, места и времени;

· разработку подробного организационного плана подготовки и проведения концерта, где четко определены организационные действия, сроки их исполнения, ответственные.

· работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, проведение репетиций);

· оформление концертной (сценической площадки);

· изготовление реквизита и костюмов;

· разработка видеоряда (использование кино, видео, слайдов);

· разработка и изготовление рекламы.

4этап – проведение концерта. После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой и слаженной работы всех ответственных за подготовку концерта; готовности творческих коллективов и отдельных исполнителей и т.п.

5этап– подведения итогов и анализ результатов. На данном этапе необходимо выяснить, была ли достигнута цель, какие ошибки были допущены и почему, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

При подготовке игры – путешествия её организаторам необходимо:

· проложить маршрут, желательно, чтобы он был кольцевым;

· разделить маршрут на 5 – 7 этапов (станций);

· составить содержание (комплекс вопросов, творческих заданий) каждого этапа;

· определить судей – инструкторов для каждого этапа (станции);

· разработать критерии оценок заданий;

· подготовить для каждой команды маршрутные листы, в которых указываются названия этапов (станций), порядок их прохождения, судьи – инструкторы на этапах и оценки;

· оформить названия этапов (станций) игры – путешествия (они должны быть крупными, яркими, броскими);

· подготовить награды и призы для победителей.

Источник

Методика организации массовых мероприятий

Проведение мероприятия и разработка его сценария является творчеством педагога. Для него нет единственно правильного алгоритма, которому необходимо строго следовать. Однако, для более успешной работы следует учитывать некоторые общие закономерности. Самые основные из них я и приведу.

Что такое мероприятие

— знать существующие формы;

— уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

— владеть методикой орга­низации мероприятий;

— уметь придумать полу­ченному результату название.

Какие же формы воспита­тельных мероприятий суще­ствуют:

Всю организацию меро­приятия можно разделить на 4 этапа:

Конструирование мероприятия.

— Дети младшего возраста: повышенная эмоциональ­ность, открыты, нет комплек­сов, хорошо воспринимают людей старшего возраста, требуется смена деятельнос­ти, применяются игровые формы.

— Дети среднего школьно­го возраста: нуждаются в со­здании собственного мира, происходит бурное развитие фантазии, здесь стоит исхо­дить из интереса детей, что­бы они могли свои стремле­ния реализовать.

— Дети старшего школьно­го возраста: ищут свое место в обществе, им необходима речевая деятельность.

— Кто принимает участие: команды или индивидуаль­ные участники?

— Каким образом отбира­ются команды (участники)?

— Задания (конкурсы, воп­росы) выдаются на месте, или как домашнее задание?

— Последовательность выступления (по жребию, по готовности, по путевому листу)?

— Сколько времени отво­дится участникам на подго­товку задания?

— Сколько времени отво­дится на каждый конкурс?

— Продолжительность ме­роприятия? (Набор опреде­ленного количества баллов, ограничение временем)

— Каким образом участ­ники оповещают о готовнос­ти? (Для интеллектуальных игр).

— Каким образом оцени­вается выступление команд? (Критерии оценки).

— Как определяется побе­дитель?

II. Подготовка.

Подготовительный этап начинается с четкого распре­деления обязанностей среди организационной группы по подготовке и проведению ме­роприятия:

— Довести положения до участников мероприятия;

— Разработать, размно­жить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.

2. Подготовить место про­ведения мероприятия:

-Оформить согласно те­матике мероприятия;

— Подготовить атрибуты, декорации.

— Подготовить места рас­положения участников, жюри, зрителей, ведущего,

— Определить места, где располагается оргкомитет мероприятия, переодеваются участники, раздеваются гос­ти, подводит итоги жюри.

В состав должны входить люди компетентные, пользующиеся у участников и зрителей авто­ритетом, независимые, име­ющие собственный опыт в деятельности, которую пред­стоит оценить, число членов жюри должно быть нечетное: от 3 до 7 человек. Члены жюри должны знать правила, условия проводимого меро­приятия, его задачи, крите­рии оценки.

Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хо­рошо, чтобы победитель по­лучил приз, пусть даже сим­волический; но не забудьте и проигравших, их важно по­ощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприяти­ях. Обязательно определите, кто будет вручать призы, как будет проходить церемония награждения).

III. Проведение мероприятия.

Выполнение вышепере­численных этапов организа­ции мероприятия является гарантией успешности про­ведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта.

И помните, что при прове­дении мероприятия рекомен­дуется придерживаться сле­дующих правил:

— Начало и конец меропри­ятия должны быть яркими, запоминающимися;

— Все занятые в проведе­нии должны хорошо знать, что и когда следует делать;

— Мероприятие должно идти на мажоре и по возрас­тающей.

IV. Анализ мероприятия.

Точку в проведении ме­роприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

Самоанализ – выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Источник

Методика организации и проведения массового мероприятия

специалист в области арт-терапии

Методика организации и проведения
массового мероприятия.

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами работы в школьной среде. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

Открытое массовое мероприятие – это неотъемлемая часть представления опыта и профессионального мастерства педагога в ходе квалификационных испытаний (аттестации), обобщения опыта работы на педагогических мероприятиях, профессиональных семинарах и курсах. Однако организация и проведение открытого мероприятия далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например – выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным позициям:

1. Устные и наглядные.

2. Монолог и диалог.

3. Рассчитанные на однородную или разновозрастную (разнонацио­нальную и т.д.) аудиторию.

4. Единичные и комплексные.

5. Уникальные и многоповторяемые.

6. Авторские и по готовому сце­нарию.

7. Проводимые силами педагога и с приглашением других педагогов или специалистов других областей (актеры, журналисты и др.).

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:

1. Понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие).

2. Спланировать этапы мероприятия.

3. Организовать подготовку в соответствии с поставленной целью.

4. Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия.

5. Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия.

6. Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением.

7. Предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки».

8. Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников.

9. Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.

1. Подготовительный этап

· Определение темы, постановка целей, уточнение ­аудитории.

· Определение хода и содержания мероприятия.

· Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках.

· Составление рекомендательного списка.

· Определение методов и приемов.

· Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита.

· Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д.

· Проведение бесед, обзоров, лекций по теме.

· Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.).

· Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей.

· Приобретение призов, грамот.

· Определение места, времени, даты проведения.

· Согласование с администрацией.

· Решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап

· Организация книжной выставки.

· Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

· Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

· Приглашение зрителей, гостей.

· Оформление кабинета, зала.

· Установка оборудования, технических средств.

· Подведение (оглашение) итога.

· Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).

· Возможное обсуждение коллегами, гостями.

· Описание опыта или разработка методических рекомендаций.

· Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).

· Обобщение опыта работы в СМИ.

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:

· Адекватность содержания (соответствие теме).

· Практическая направленность (советы должны быть реальны и выполнимы).

· Ориентация на соответствующую аудиторию (темы, содержание, манеры подачи).

· Доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами).

· Лаконичность, ясность, доступность, четкость.

· Желательная системность мероприятий (по теме, контингенту).

Успех зависит и от самого ведущего (педагога ).

Слагаемыми успеха являются:

· Умение войти в контакт с участниками.

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

· Осведомленность по теме и эрудиция.

· Культура речи и культура поведения.

· Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.

Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы:

· Побуждение (совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой).

· Обращение к личному опыту (обсуждение темы, проблемы, ситуации, статьи, выставки; выполнение задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источником или библиотечным аппаратом; тестирование; анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта).

· Убеждение (подача значимой и объективной информации).

Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:

· Воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам.

· Возрастным особенностям детей.

· Уровню подготовленности школьников.

· Оснащенности техническими средствами и т.д.

Составление и оформление сценария

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. При разработке и составлении сценария мы рекомендуем использовать следующуюсхему:

1. Название. Эпиграф.

4. Контингент (кому адресовано).

5. Участники (кто проводит).

7. Оформление и наглядность.

8. Оборудование и технические средства.

9. Дидактический, раздаточный материал.

10. Декорации. Реквизит. Атрибуты.

11. Ход (структура) мероприятия.

– вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели, условий; представление участников, жюри или гостей.

– определение уровня информированности и актуализация проблемы (темы): мини-опрос участников;

– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т.п.;

– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

• Часть 3. Завершение:

– заключительное слово: обсуждение, рефлексия, вывод, резюме, результат, итоги, награждение.

Требования к оформлению сценария

(для отчета, распространения)

Титульный лист (при необходимости – иллюстрированный), на котором указать: образовательное учреждение, тему или название, эпиграф, Ф.И.О. и должность автора (составителя), год.

· Желателен печатный (возможен дискетный) вариант.

· Пишется на одной стороне листа.

· Указывается список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, город, год, страницы).

· Возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями, т.д.

Анализ массового мероприятия

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ(или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом.

Анализ мероприятия (с подробными пояснениями) необходимо проводить по следующей схеме:

Цели (образовательная, воспитательная, развивающая).

Системность. Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера: одноразовое системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое.

Участники (количество, состав – школьники (их возраст), учителя, родители и т.д.).

Кто проводит (педагог, иной специалист).

Форма (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.).

Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.).

Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д.

Качество подготовки и проведения:

· Наличие плана, тезисов, сценария.

· Использование дидактического и раздаточного материала, пособий.

· Эффективное использование библиотечного аппарата.

· Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.

· Творческие педагогические находки.

· Владение материалом, методикой проведения мероприятия.

· Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.

· Педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.

· Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.

· Соответствие содержания, информативности и объема материала образовательно-воспитательной программе, возрасту, уровню подготовленности участников.

Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, карты.

Оборудование, технические средства: выставка книг или творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.

Организация усвоения полученной информации: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.

Взаимосвязь цели, содержания, формы, методов, приемов и результата.

Итоги. Достигнут ли результат (цель).

Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector