Этапы проведения контрольного мероприятия счетной палаты

4. «СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 N 9ПК)

4. Организация контрольного мероприятия

4. Организация контрольного мероприятия struct link

4.1. Контрольное мероприятие включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовительный этап контрольного мероприятия;

основной этап контрольного мероприятия;

заключительный этап контрольного мероприятия.

4.2. Подготовительный этап контрольного мероприятия осуществляется в целях изучения объекта контрольного мероприятия, подготовки программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

Основной этап заключается в непосредственном проведении контрольных действий, в ходе и по результатам которого оформляются соответствующие акты.

На заключительном этапе контрольного мероприятия формируются выводы, подготавливаются предложения (рекомендации), оформляется и представляется на рассмотрение Коллегии Счетной палаты отчет о результатах контрольного мероприятия.

4.3. Продолжительность каждого из этапов контрольного мероприятия зависит от целей контрольного мероприятия, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия.

4.4. Документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, подготавливаются с использованием форм документов, предусмотренных Стандартом и Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации.

4.5. В случае если вопросы контрольного мероприятия предполагают работу с информацией, документами и материалами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, организация и проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

4.6. В случаях когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться на договорной основе внешние эксперты.

Участие внешних экспертов в контрольном мероприятии осуществляется посредством выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ, отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок.

Привлечение внешних экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Российской Федерации.

4.7. Непосредственная организация и проведение контрольного мероприятия осуществляются инспекторами Счетной палаты и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты, а также иными лицами, привлеченными в установленном порядке к его проведению.

4.8. Руководитель контрольного мероприятия осуществляет общее руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий участников контрольного мероприятия на всех этапах.

Руководителем контрольного мероприятия могут являться директор департамента в составе направления деятельности Счетной палаты, а также директор департамента, имеющего в своей структуре инспекции, либо его заместитель, начальник инспекции, заместитель начальника инспекции, главный инспектор, ведущий инспектор.

В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, руководителя контрольного мероприятия определяет член Коллегии Счетной палаты, отвечающий за организацию, проведение данного контрольного мероприятия и обобщение его результатов, из числа инспекторов возглавляемого им направления деятельности с учетом изложенных выше требований.

При проведении контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию одного члена Коллегии Счетной палаты, на одном объекте руководитель контрольного мероприятия одновременно является руководителем группы инспекторов.

Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, с учетом мнения директора департамента в составе направления деятельности Счетной палаты определяет численный и персональный состав групп инспекторов для проведения контрольного мероприятия, а также вносит предложения по персональному составу групп инспекторов, формируемых для проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты.

Группа инспекторов должна формироваться с учетом того, что профессиональные знания, навыки и опыт работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.

Формирование группы инспекторов для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Счетной палаты, если он в проверяемом периоде являлся сотрудником объекта контрольного мероприятия.

Одновременное участие одного и того же инспектора или иного сотрудника аппарата Счетной палаты в проведении контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов или одновременное участие в проведении двух и более контрольных мероприятий не допускается (за исключением случаев одновременного проведения нескольких камеральных проверок).

4.10. В случае если в отношении объекта контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, то соответствующая группа инспекторов должна формироваться из инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, имеющих оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

4.11. Инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контрольного мероприятия.

Инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты не вправе разглашать полученную информацию, обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольного мероприятия.

4.12. Служебные взаимоотношения инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом прав и обязанностей инспекторов, установленных Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», должностными регламентами, и в пределах полномочий, предусмотренных внутренними нормативными документами Счетной палаты.

В случае если конфликтная ситуация не разрешается (или не может быть разрешена) с участием начальника инспекции или директора департамента, инспектор и (или) иной сотрудник аппарата Счетной палаты вправе обратиться по этому вопросу к члену Коллегии Счетной палаты, ответственному за проведение контрольного мероприятия.

4.13. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

предварительного изучения предмета контрольного мероприятия;

обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия;

формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия для подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

подтверждения выполнения инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия, других органов и организаций по запросам Счетной палаты, документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные и подписанные инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации, документы и материалы, подготовленные внешними экспертами, а также информация в электронном виде, полученная из государственных информационных систем.

В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для составления акта по результатам контрольного мероприятия и формирования выводов, содержащихся в документах по результатам контрольного мероприятия.

Документы контрольного мероприятия формируются в самостоятельное дело постоянного хранения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации.

Источник

3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовительный этап контрольного мероприятия;

основной этап контрольного мероприятия;

заключительный этап контрольного мероприятия.

3.2. Подготовительный этап осуществляется в целях изучения объекта контрольного мероприятия, подготовки программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

Основной этап заключается в непосредственном проведении контрольных действий, по результатам которых оформляются соответствующие акты. Основной этап контрольного мероприятия осуществляется после утверждения программы, подготовки и подписания рабочего плана проведения контрольного мероприятия, на основании распоряжения Председателя Счетной палаты.

На заключительном этапе контрольного мероприятия формируются выводы, подготавливаются предложения (рекомендации), оформляется и представляется на рассмотрение Коллегии Счетной палаты отчет о результатах контрольного мероприятия.

3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании годового плана работы Счетной палаты, в котором срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом подготовительного, основного и заключительного этапов контрольного мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от вида аудита (контроля), особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия. Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия.

3.5. Непосредственную организацию и проведение контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации, распорядительными документами и своими должностными обязанностями осуществляют в пределах своих полномочий инспекторы Счетной палаты (инспектор, старший инспектор, ведущий инспектор, главный инспектор, заместитель начальника инспекции, начальник инспекции, директор департамента в составе направления деятельности Счетной палаты, а также департамента, имеющего в своей структуре инспекции) и иные сотрудники аппарата Счетной палаты.

Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий инспекторов и иных сотрудников на объектах контроля осуществляет руководитель контрольного мероприятия, в качестве которого могут назначаться директор департамента в составе направления деятельности Счетной палаты, а также директор департамента, имеющего в своей структуре инспекции, либо его заместитель, начальник инспекции, заместитель начальника инспекции, главный инспектор, ведущий инспектор.

В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, руководителя контрольного мероприятия определяет член Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация данного контрольного мероприятия, из числа инспекторов, возглавляемого им направления деятельности, с учетом изложенных выше требований.

3.6. В случае проведения контрольного мероприятия одновременно на нескольких объектах контроля в каждой группе инспекторов и иных сотрудников, осуществляющих контрольные действия на этих объектах, назначается руководитель группы.

Численность инспекторов и иных сотрудников, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте контроля, должна быть не менее двух человек.

Группа инспекторов и иных сотрудников должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.

Формирование группы инспекторов и иных сотрудников для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность инспектора может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Счетной палаты, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие инспекторы и иные сотрудники, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

3.7. Инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контрольного мероприятия, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации до принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия и снятия с отчета ограничительных пометок, если иное не предусмотрено решением Коллегии, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.8. Служебные контакты инспекторов и иных сотрудников с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом прав и обязанностей инспекторов, установленных Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», должностными регламентами, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными документами Счетной палаты.

В случае, если конфликтная ситуация не разрешается с участием начальника инспекции или директора департамента, инспектор и иной сотрудник вправе обратиться по этому вопросу к члену Коллегии Счетной палаты, ответственному за проведение контрольного мероприятия.

Привлечение внешних экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Российской Федерации.

Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:

выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного контракта или договора возмездного оказания услуг;

включения внешних экспертов в состав группы инспекторов и иных сотрудников для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок;

создания специального экспертного совета из привлекаемых независимых внешних экспертов (специалистов) необходимого профиля и сотрудников Счетной палаты в порядке, который устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Председателем Счетной палаты (для проведения аудита эффективности).

3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

предварительного изучения предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия;

обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия;

формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

подтверждения выполнения инспекторами и иными сотрудниками программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия, других органов и организаций по запросам Счетной палаты, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные инспекторами и иными сотрудниками самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Рабочая документация, временно необходимая для работы, не включается в дело контрольного мероприятия постоянного хранения, а формируется в отдельное дело с временным сроком хранения (до 10 лет), предусмотренное номенклатурой дел на очередной год. В деле рабочая документация должна быть систематизирована в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных контрольных процедур контрольного мероприятия.

Источник

5.3. Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия

5.3. Программа и рабочий план проведения

5.3.1. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия, которая должна, в частности, содержать основание его проведения, предмет, цели и вопросы контрольного мероприятия, перечень объектов контрольного мероприятия, перечень иных органов и организаций, которым планируется направление запросов Счетной палаты о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия, предварительный перечень информации (документов), используемой при проведении контрольного мероприятия, с указанием ее вида, способов получения и обработки, критерии аудита (оценки) в случаях, если необходимость включения критериев в программу проведения контрольного мероприятия предусмотрена соответствующими стандартами внешнего государственного аудита (контроля), сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах (сроки проведения камеральной проверки), состав участников мероприятия (руководитель контрольного мероприятия, руководители групп инспекторов, члены групп инспекторов, внешние эксперты) и сроки представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты. Программу проведения контрольного мероприятия подписывает руководитель контрольного мероприятия.

До утверждения проект программы проведения контрольного мероприятия визируется директором департамента, из числа сотрудников которого определен руководитель контрольного мероприятия. Утверждение программы проведения контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Российской Федерации. Форма программы проведения контрольного мероприятия приведена в приложении N 3 к Стандарту.

Проект программы проведения контрольного мероприятия подготавливается с использованием КПС «ККМ СП-АУДИТ» на основании введенной в указанную систему информации, необходимой для организации проведения контрольного мероприятия.

Департамент цифровой трансформации на постоянной основе по мере изменения информации, размещенной и доступной посредством ИАС УВГА, актуализирует в ИАС УВГА базовый перечень информации, возможность получения которой обеспечивается с использованием ИАС УВГА, для подготовки предварительного перечня информации (документов), предусмотренного программой проведения контрольного мероприятия.

Способы получения и обработки информации для заполнения предварительного перечня информации (документов), предусмотренного программой проведения контрольного мероприятия (единой программой проведения контрольного мероприятия), приведены в приложении N 27 к Стандарту.

В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия установлена необходимость запроса информации (документов, материалов), не включенной в предварительный перечень информации (документов), внесение соответствующих изменений в утвержденную программу (единую программу) проведения контрольного мероприятия не требуется.

5.3.2. В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты, подготавливается единая программа проведения контрольного мероприятия, в которой в дополнение к содержанию программы, предусмотренному пунктом 5.3.1 Стандарта, также указываются:

члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия;

сроки представления членами Коллегии Счетной палаты материалов по результатам контрольного мероприятия на объектах и камеральных проверок члену Коллегии Счетной палаты, отвечающему за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия;

сроки обобщения результатов контрольного мероприятия членом Коллегии Счетной палаты, отвечающим за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия.

Подготовку проекта единой программы проведения контрольного мероприятия организует член Коллегии Счетной палаты, отвечающий за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия с учетом предложений других членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за проведение данного контрольного мероприятия.

Форма единой программы проведения контрольного мероприятия приведена в приложении N 4 к Стандарту.

5.3.3. После утверждения программы (единой программы) проведения контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия подготавливается рабочий план проведения контрольного мероприятия.

Рабочий план должен содержать перечень заданий для выполнения программы проведения контрольного мероприятия, распределенных между членами группы инспекторов, с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Руководитель контрольного мероприятия подписывает рабочий план и доводит его под расписку до сведения всех участников контрольного мероприятия.

В ходе контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия определяет соответствие работы, выполняемой участниками контрольного мероприятия, рабочему плану и программе проведения контрольного мероприятия.

Форма рабочего плана проведения контрольного мероприятия приведена в приложении N 5 к Стандарту.

5.3.4. Программа (единая программа) проведения контрольного мероприятия представляется в Департамент стратегического развития для регистрации до начала основного этапа контрольного мероприятия.

При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего командирование сотрудников Счетной палаты, программа (единая программа) проведения контрольного мероприятия и изменения в программу (единую программу) представляются в Департамент управления делами для регистрации не позднее 10 рабочих дней до даты выезда на объект контрольного мероприятия.

Регистрация программы (единой программы) и изменений в программу (единую программу) проведения контрольного мероприятия осуществляется Департаментом стратегического развития в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» не позднее следующего рабочего дня после ее представления в Департамент стратегического развития для регистрации.

5.3.5. В случае проведения выездной проверки участникам контрольного мероприятия оформляются удостоверения на право проведения контрольного мероприятия по форме и в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации.

Источник

5.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

5.1. Предварительное изучение предмета и объектов

5.1.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия, а также определение необходимых для его проведения времени и ресурсов осуществляются с учетом специфики деятельности объектов контрольного мероприятия, в том числе с учетом наличия ограничений, связанных с необходимостью ознакомления с информацией, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, территориальной удаленности и транспортной доступности объектов контрольного мероприятия, и других факторов.

5.1.2. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия проводится посредством сбора информации для получения знаний, достаточных для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.

В ходе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия в том числе изучаются результаты проверок и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, содержащиеся в отчетах или заключениях, подготовленных по результатам ранее проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий.

На основе анализа информации, полученной в ходе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия, в зависимости от целей контрольного мероприятия определяются:

приемлемый уровень существенности информации;

области, наиболее значимые для проверки;

наличие и степень рисков;

наличие и состояние внутреннего аудита (контроля) на объекте контрольного мероприятия.

На подготовительном этапе оценка существенности информации используется при определении содержания и объема выполняемых контрольных процедур, затрат времени, необходимого для их проведения.

Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия в целях определения особенностей его деятельности и возможных проблем в деятельности объекта контрольного мероприятия, требующих при проведении контрольного мероприятия особого внимания.

Оценка рисков заключается в определении наличия и степени влияния факторов (действий или событий), оказывающих негативное влияние на формирование, управление и распоряжение федеральными и иными ресурсами в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, в целях принятия мер для их снижения.

Определение состояния внутреннего аудита (контроля) объекта контрольного мероприятия заключается в проведении предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных действий на данном объекте.

Порядок определения приемлемого уровня существенности информации, областей, наиболее значимых для проверки, наличия и степени рисков и эффективности внутреннего аудита, осуществляемого на объектах контрольного мероприятия, устанавливается соответствующими стандартами внешнего государственного аудита (контроля) и методическими документами Счетной палаты.

По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия, а также планируется объем необходимых контрольных действий.

5.1.3. В ходе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты знакомятся со следующей информацией и документами, размещенными в ГИС ЕСГФК органами государственного (муниципального) финансового аудита (контроля), в отношении каждого объекта контрольного мероприятия:

с результатами ранее проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах контрольных мероприятий;

с результатами ранее проведенных органами Федерального казначейства контрольных мероприятий на объектах контрольных мероприятий;

с результатами ранее проведенных контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах контрольных мероприятий;

с результатами проведенного внутреннего финансового аудита объектами контрольных мероприятий.

5.1.4. Для получения информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, на объекты контрольного мероприятия, а также в иные органы и организации направляются запросы Счетной палаты.

Здесь и далее под иными органами и организациями понимаются контрольные органы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органы государственной безопасности, правоохранительные органы, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Центральный банк Российской Федерации, финансовые органы, налоговые органы и иные государственные органы, иные организации, подразделения внутреннего аудита, обязанные в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для выполнения ее задач и функций, а также объекты аудита (контроля), поименованные в статье 15 указанного Федерального закона, не являющиеся объектами данного контрольного мероприятия.

Запросы о предоставлении информации подготавливаются и направляются адресатам в порядке, установленном в Счетной палате.

Форма запроса Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации приведена в приложении N 2.1 к Стандарту.

5.1.5. Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, запрашивает у контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования информацию о проводившихся ранее в отношении объекта контрольного мероприятия контрольных или экспертно-аналитических мероприятиях (с приложением в случае, если такие мероприятия проводились, копий отчетов, а также иных документов, оформляемых по их результатам).

При наличии указанной информации в ГИС ЕСГФК у контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования такая информация не запрашивается.

Форма запроса Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований приведена в приложении N 2.2 к Стандарту.

При этом по решению руководителя контрольного мероприятия в целях подтверждения полученной с использованием ИАС УВГА информации (документов, материалов) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, у объектов контрольного мероприятия, а также иных органов и организаций может запрашиваться соответствующая информация (документы, материалы) на бумажных носителях.

5.1.7. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия директор соответствующего департамента проводит с участниками мероприятия совещание, в ходе которого выясняется готовность инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты к проведению контрольного мероприятия, обсуждаются особенности деятельности объектов контрольного мероприятия, другие вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия, и возможные затруднения, которые могут возникнуть при его проведении.

5.1.8. Если в процессе предварительного изучения объектов контрольного мероприятия выявлены факторы, препятствующие его проведению, указывающие на целесообразность или необходимость изменения перечня объектов (или их наименования) и (или) сроков контрольного мероприятия, состава лиц, ответственных за его проведение, или методов сбора и анализа фактических данных и информации, применяемых при его проведении, подготавливаются соответствующие обоснованные предложения о корректировке плана работы Счетной палаты, которые вносятся членом Коллегии Счетной палаты в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

Если установлена необходимость изменения предмета контрольного мероприятия, членом Коллегии Счетной палаты в установленном порядке подготавливаются обоснованные предложения об исключении из плана работы Счетной палаты соответствующего контрольного мероприятия и о включении в план работы нового контрольного мероприятия.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector