Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

Составы ключевых этапов проекта

Проникая в тонкости сокровенного знания о проектной практике, начинающий профессионал-PM или человек, готовящий себя стать проект-менеджером, должен свободно ориентироваться в основном терминологическом аппарате этого рода деятельности. Часто приходится слышать вопрос о том, как грамотно сформулировать этапы выполнения проекта. Действительно, это задача сложная. Но давайте сначала задумаемся, а принято ли в профессиональной среде оперировать понятием этапов? И в каких случаях это не только возможно, но и необходимо делать?

Определение понятий

Те из нас, кто имеет определенный опыт управления проектами или хотя-бы небольшой теоретический задел, знакомы с рядом явлений, которые менеджер использует, чтобы представить жизненный цикл инвестиционной задачи и спланировать ее решение. Список этих категорий на первый взгляд прост, в его составе:

Предложенные понятия в практике часто используют как синонимы. И если поискать в источниках, то есть вероятность обнаружить, что и словари «грешат» круговыми определениями данных философско-прикладных категорий. Можно заметить и в научной литературе, что «фаза – это стадия», «стадия – это этап» и даже веха определяется как некий этап пути. Как же быть, ведь нам нужно оперировать точным восприятием явлений?

Я предлагаю выполнить процедуру, которую мы уже однажды делали с категориями проектных задач, целей и проблем. Усилим здравое разумение и посмотрим на представленные выше понятия с позиции обычного эмпирического опыта. Ниже показана таблица, в столбиках которой проставлены исследуемые категории, а в табличной части мы будем помещать определения, образы, примеры, которые соответствуют им. Начнем с понятия «фаза». В чем состоит суть данного понятия? Чем его можно охарактеризовать, какими отличительными качествами?

1 otlichie bazovykh ponyatij proektirovaniya

Фазам проектной реализации посвящена статья на тему жизненного цикла проектной задачи. Эмпирически больше всего я воспринимаю фазу как длящееся и выраженное состояние выполнения проекта, например, фаза разработки или фаза завершения. Этих положений у проектной задачи несколько, и они всегда повторяются, хотим мы этого или нет. Принципов разбиения проекта на фазы может быть несколько, но подход к их формулированию един – с позиции длящегося состояния.

2 fazy proekta s pozicii otvetstvennosti pm

3 fazy proekta s pozicii zhc

Выше в качестве иллюстрации приведен пример двух схем фазовой разбивки проекта. С точки зрения ЖЦ фазы проекта венчают вехи – важные, значимые события его реализации. По временной шкале они представляют собой событийные точки. Фазы проекта делятся на стадии – восходящие периоды развития, отделяющие собой качественные состояния фазы. Например, стадия принятия решения о старте проекта или стадия формирования проектной команды. Более динамической категорией, чем фазы и стадии, являются процессы управления, имеющие следующие черты:

Этапы же являются частями процессов управления, включающих в себя однородные по сути составы работ. Таким образом, этап – это динамическая категория, которая может повторяться на каждой фазе проекта. Например, этап анализа. В небольших проектах этапы, фазы и стадии действительно сливаются в синонимы. В крупных мероприятиях этапы наиболее выражены в процессах инициации, завершения, планирования и организации исполнения.

Этапы процессов инициации и завершения

Мы с вами исследуем процедуры регулярного управления проектами, принимая за основу достаточно высокую планку их развития в компании. Это вполне оправдано. Какой смысл детально описывать этапы каждого из процессов для небольшого по масштабам проекта? Как говорится, «бери и делай!». Другой вопрос, когда проекты включают сложные по реализации элементы, а масштаб решаемых задач значительный. Любой проект начинается с процедур инициации, этапы данной группы процессов следующие.

4 processy upravleniya proektov vo vremeni

В настоящем разделе мы исследуем процессы инициации и завершения, которые имеют несколько схожих черт. Основными задачами инициации являются однозначное определение проекта и формулирование его целей, результатов, установление заинтересованных сторон и их ожиданий. Инициация выполняется на старте проекта и в начале каждой из его фаз.

Проект рано или поздно завершается, и очень важно грамотно его «припарковать». Помимо закрытия проекта по факту его успешной реализации данные процедуры могут быть выполнены на каждой фазе мероприятия, когда принимается решение о досрочном прекращении работ. Помимо процесса закрытия проекта или его фазы к данной группе относится также и процесс, связанный с процедурой извлечения уроков и приращения опыта. Процедуры закрытия включают следующие основные этапы.

Работа по извлечению уроков – весьма интересный и полезный процесс. Сюда включаются: презентации для проектного комитета и для других менеджеров компании, анализ и документирование выводов по успехам, проблемам и ошибкам проекта. На итоговом совещании выводы озвучиваются и принимаются рекомендации, подлежащие последующему исполнению.

Этапы процессов планирования

Процессы планирования проекта начинаются от момента запуска проекта и реализуются вплоть до завершающих стадий. Это многократные процедуры, реализуемые на каждой фазе решения проектной задачи. Целями этих процессов являются: детальная разработка содержания, выработка плана действий по управлению проектом и составление календарного расписания работ. Визуальная поэтапная модель процессов планирования предлагается вашему вниманию далее.

5 ehtapy processov planirovaniya

Рассмотрим основные этапы создания планов проекта.

Этапы процессов организации исполнения

Процессы организации исполнения проекта находятся исключительно в зоне управленческих компетенций PM. Постановка задач, координация и оперативное реагирование, проявление качеств лидера и командного вдохновителя – все это должно выполняться на этапах данной группы процессов. Представим себе пример инвестиционного проекта по разработке и выводу на рынок новой услуги в компании, действующей на рынке B2С. Типовой состав этапов процессов организации будет включать следующее.

В настоящей статье мы разобрали понятие и содержание ключевых этапов основных процессов управления проектом. Сама природа и сущность этапа как объекта управления входит в противоречие с проектной действительностью. На мой взгляд, более верно говорить не об этапах, а о подпроцессах процессов управления. Причина этого состоит том, что процедуры управления носят растянутый, порой не диагностируемый по последовательности характер. В этих условиях выделить этап как отдельную часть проектного пути сложно. Во всяком случае, логика института PMI при разработке стандарта, сделавшего ставку на процессы, стала более очевидна.

Источник

Лето-2017

ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Наименование субъекта Российской Федерации

Полное название программы

Сохрани себе жизнь

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя школа

Серия, номер и дата выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы (указать – собственной или организации-партнёра)

73Л01 №0000820 выдана 15.10.2014 года

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Алькина Елена Васильевна-учитель начальных классов

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес

433810 Ульяновская область

р.п.Николаевка, ул.Ульянова д.8 А, кв. 2, 8-929-796-42-65, alkinae@mail.ru

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна (не более 300 символов)

Программа объединяет различные направления оз­доровления, образования, воспитания, что позволяет расширить пространство внешнего взаимодействия и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения.

Создаются усло­вия для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, постоянная угроза терактов, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа, ухудшение здоровья физического и психического,- все это требует активного формирования установок на здоровый образ жизни.

Последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья наших детей. Пребывание ребенка в лагере – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть одарённые, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 7-12 лет. Особое внимание уделяется ребятам из многодетных, малообеспеченных, непол­ных семей, опекаемых детей, из семей, имеющих родите­лей-инвалидов, а также детей, находящихся в трудной жиз­ненной ситуации.

Цель: воспитание социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни и освоение позитивных социальных норм, культурных ценностей; формирование и актуализация психологической готовности у детей к адекватным действиям в экстремальной ситуации.

— создать условия для полноценного отдыха и оздоров­ления детей;

— выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивиду­альную деятельность;

— создать благоприятные условия для развития социально адаптированной личности в современных жизненных условиях, для развития физической культуры; овладения навыками доврачебной помощи;

— совершенствовать знания и умения, навыки по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

— приобщать детей к разнообразному социальному опы­ту, создавать в лагере стили отношений подлинного сотруд­ничества, содружества, сотворчества, патриотизма, формировать потребности в укреплении собственного здоровья;

-развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

Механизм реализации программы состоит из четырех этапов: подготовительного, органи­зационного, основного и заключительного.

I. Подготовительный этап включает:

— подбор педагогических кадров;

-разработку программы смены, организационно-распо­рядительной и нормативной документации и других локаль­ных актов;

— подготовку материально-технической базы лагеря;

II. Организационный этап:

— встреча детей, диагностика интересов и потенциала детей и подростков, потенциала, лидерских, организаторских, творческих и других способ­ностей детей;

— запуск программы «Сохрани себе жизнь»;

— игровое знакомство участников смены;

— формирование отрядов и основ временного детского кол­лектива;

— знакомство с правилами жизнедеятельности, закона, традициями лагеря;

— оформление уголков отрядов;

— реализация основных принципов и идей смены;

— корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий;

— вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

— работа творческих мастерских, отвечающих интересам детей;

— проведение дополнительной образовательной деятельности;

— организация тематических дней, ролевых, деловых игр, соревнований, конкурсов и других мероприятий в соответ­ствии с планом работы лагеря и игровым замыслом;

— демонстрация детских достижений через разные фор­мы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания и т.д.;

— анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников програм­мы в разных видах деятельности.

IV . Заключительный этап:

— проведение заключительного мероприятия, закрытие смены.

— психолого-социально-педагогический анализ (диагностика, анкетирование);

— награждение организаторов и активных участников смены

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. Самооценка эмоциональных состояний с помощью методики «Градусник»

Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материально-технических, мотивационных, кадровых, методических и др.

Перечень мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Тематические партнёры программы

К участию в реализации программы предусматривается педагогический коллектив школ, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования микросоциума, учреждения культуры.

Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления

Ожидаемые результаты реализации программы:

— усвоение детьми навыков продуктивного общения и на­выков здорового образа жизни;

— воспитание морально-нравственных качеств у детей;

— развитие творческой активности каждого ребенка;

— создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД;

— формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

— улучшение социально-психологического климата в лагере

— снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей.

Социальная значимость полученных результатов

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребёнка:

— будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

— будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

— будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

— будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.

Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

Механизм оценки результативности, диагностические методики

Результативность проекта определяется при помощи разработанной системы мониторинга через входную, промежуточную, итоговую диагностик.

На заключительном этапе смены проводится анкетиро­вание детей, анализируются результаты педагогических наблюдений, подводятся итоги работы отрядов и смены в целом.

По каждому разделу программы применяются различ­ные формы подведения итогов: соревнования, конкурсы, экскурсии, викторины, игры, беседы, театрализованные программы.

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

— планерки администрации лагеря, старших вожатых и восп-лей.

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

В реализации проекта участвуют:

Начальники 2 смен пришкольного оздоровительного лагеря прошли обучение.

План-сетка (на каждый день)

Открытие лагерной смены «Сохрани себе жизнь» (калейдоскоп направлений работы лагеря «Вот такие мы разные»).

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков.

«Хорошо спортсменом быть»:

1. Малые Олимпийские игры.

1.Праздник леса, посвященный Году экологии

2.Конкурс лесных модельеров.

3.Конкурс экологического рисунка.

«Мое здоровье – в моих руках»

1.Конкурс русских народных песен.

Ток – шоу «Что мы знаем о себе»

1.Морской трудовой десант.

«В гостях у Еремы и Фомы»:

беседа «Как вести себя в гостях».

1. Конкурс на лучший летний букет.

Тренинг «Первая доврачебная помощь».

«Весёлое космическое путешествие»:

1. «Конкурс инопланетных модельеров».

2. «Межпланетный вернисаж».

«Путешествие в Цветочный город»:

2. Конкурс частушек.

2. Конкурс дружеских шаржей.

«Путешествие в страну сладкоежек»:

1. Конкурс «Шуточное меню».

2. Лекция профессора Знайки о правильном питании.

Фестиваль «Мы за здоровый образ жизни»

2. Конкурс художников-анималистов.

Фестиваль « Мы и природа едины» (год экологии)

1. Конкурс на лучшего следопыта.

2. Конкурс детективных комиксов.

3. Расследование Шерлока Холмса «Куда пропал аппе­тит?»

1. Концерт детского творчества.

Список использованной литературы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Детская энциклопедия “Я познаю мир” Спорт, Москва, изд АСТ, 2015 г.

7. Книга для учителя “Физическая культура” сценарии праздников и игровых занятий. Москва “Первое сентября” 2002 г.

8. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Москва. 2006.

9. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

11. Газета «Педсовет» за 2011-2015 год.

12. Газета: «Последний звонок» за 2014-2016 год.

13. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2016.

Приложение 3. и т.п. (что вы считаете, покажет качество, востребованность у детей и родителей и оригинальность вашей программы)

Совет командиров ( собирается один раз в день) участвует в организации тематических дней, принимает решения о корректировке программы, выборах экспертного совета.

Пресс- центр отвечает за информационное обеспечение, сбор информации о смене, оформляет стенд, выпускает газету, работает с внешними информационными службами и отделами.

Совет физоргов координирует оздоровительную деятельность, организует спортивные соревнования, утренние зарядки.

Совет здоровья информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.

Экспертный совет организует тематические дни и оценивает реализацию проектов. Следит за системой стимулирования и отражением результатов на стенде.

психологического сопровождения детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

ПРОГРАММА «Сохрани себе жизнь» для организации летнего отдыха детей и подростков в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко»

Источник

Программа лагеря дневного пребывания «Корабль Детства»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Кумакская средняя общеобразовательная школа»

Соль-Илецкого района Оренбургской области

на педагогическом совете

с методическим советом

МОБУ ДОД «ЦДТ» Протокол № от «___ » ___2015г.

ПРОГРАММА

деятельности лагеря дневного пребывания «Мечта»

Возраст детей:7-11 лет

Срок реализации: 21 день

Зульярова Жанара Бисенбаевна

Полное название программы (методических

Программа лагеря дневного пребывания «Корабль Детства» (программа, реализуемая в условиях ЛДП)

Наименование субъекта Российской Федерации

Полное наименование организации

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кумакская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой

Зульярова Жанара Бисенбаевна, начальник лагеря.

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), моб.телефон, электронный адрес

ул.Центральная, дом 30

Краткая аннотация содержания (не более 300 символов)

Лето – роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать всё о чём-нибудь, и что-нибудь обо всём, абсолютно добровольно, и всегда с удовольствием.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Целевая группа (возраст детей и специфика,

если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Программа ориентирована на детей 7-11 лет. Мероприятия, проводимые в лагере, планируются, учитывая возрастные особенности детей.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

– Организовать интересный, полноценный отдых для ребёнка.

-Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

-Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

-Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности судьбам Отечества, формировать нравственную позицию;

— Пропагандировать здоровый образ жизни.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

Данная программа предусматривает три этапа :

1. Подготовительный этап

Сроки прохождения этапа: апрель, май.

Цель: подготовка педагогического коллектива к реализации программы.

Изучение нормативных документов.

Создание нормативной базы

Подбор кадров для работы в лагере.

Подбор методических материалов.

Сроки прохождения этапа: 1 смена в ЛДП

Цель: реализация программы

3. Заключительный этап

Сроки прохождения этапа: август

Цель: подведение итогов по итогам реализации программы.

1.Подведение итогов, анализ работы лагеря

2.Обобщение методических материалов

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

Опросники (при изучении направленности интересов мотивов действий);

Анкеты (по выявлению влияния коллектива на личность, личности на коллектив);

Методика «свободный выбор» (незаконченный тезис);

Графические тесты (рисунки, графики, схемы, шкалы);

Методика диагностики оценки самоконтроля в общении (М.Снайдер);

Тесты для изучения творческого мышления (методика Е.Туник)

— Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка;

— Р асширение кругозора, приобщение к культурным ценностям России;

-М отивация на активную жизненную позицию и развитие чувства любви к Родине ;

-Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-Организация полноценного отдыха;

-Развитие самостоятельности и ответственности.

Механизм оценки результативности

Метод включенного наблюдения. Работа по методу включенного наблюдения осуществляется и описывается педагогами и начальником лагеря;

Анализ работы участников программы летней смены.

Большинство родителей учащихся нашей школы не имеют возможности оплатить путёвки в загородные лагеря и в экскурсионные поездки, и поэтому на базе МОБУ «Кумакская СОШ» организуется лагерь с дневным пребыванием «Мечта», который могут посещать дети из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Новизна программы заключается в том, что за короткий промежуток времени во время «морского плавания» дети познакомятся с традициями и историей родного края, получать и расширять свои знания о событиях, о героях Великой Отечественной войны, познакомятся с творчеством великих русских поэтов и писателей (в связи с празднованием года Литературы и 70-летием Победы в ВОВ).

Социальная значимость выражается качественными и количественными показателями. В результате реализации программных мероприятий, обеспечивается полноценный отдых, занятость и оздоровление детей в каникулярный период.

Кадровое обеспечение и особенности

В лагере работает 4 человека: начальник лагеря и воспитатели.

Повышение профессионализма педагогических кадров в работе с детьми в каникулярное время предполагается через:

Семинарские занятия по подготовке педагогических кадров к организации летних каникул

Самообразование педагогов в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

и правильнее смотреть на них

как на самое значительное

занятие этого возраста.

Лето – роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать всё о чём-нибудь, и что-нибудь обо всём, абсолютно добровольно, и всегда с удовольствием.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Предполагается за одну смену оздоровить порядка 20 учащихся. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 21 дней.

2015год-год Литературы и год празднования 70-летия Победы в ВОВ. В связи с этим в программу включены ряд мероприятии, например, такие как «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина», «В гостях у сказок А.С.Пушкина», конкурсы рисунков и сочинений «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая книга», конкурс плакатов «Мы за мир на голубой планете», беседа «По страницам творчества Д.С.Самойлова, Л.В.Карелина, А.Т. Твардовского»; конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто ни забыто», конкурс военной песни, игра «Зарница», линейка Памяти «Всем, кто ушёл в бессмертие посвящается!», экскурсия к памятнику героям ВОВ.

За короткий промежуток времени во время «морского плавания» дети познакомятся с традициями и историей родного края, получат и расширят свои знания о событиях, о героях Великой Отечественной войны, познакомятся с творчеством великих русских поэтов и писателей.

Отличительные особенности данной программы в том, что путешествие происходит по уголкам родного края.

– Организовать интересный, полноценный отдых для ребёнка.

-Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

-Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

-Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности судьбам Отечества, формировать нравственную позицию;

-Пропагандировать здоровый образ жизни.

Анализ работы ЛДП прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры, путешествия. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, праздниках, соревнованиях. Всё это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.

Самыми интересными занятиями стали: спортивно-развлекательные мероприятия и игры, конкурсные игровые программы, фантастические проекты, концерты творческих коллективов, КТД, экскурсии. В связи с этим было решено организовать в 2015 году летнюю смену в форме путешествия на корабле «Детство».

В основе составления программы ЛДП легли принципы:

— Целесообразности – соответствия педагогических задач личностным целям детей;

— Добровольности участия в делах лагеря;

— Открытости в деятельности отрядов;

— Учёта возрастных особенностей детей, доступности

предлагаемых форм работы;

— Индивидуального подхода к личности ребёнка.

Это время ярких впечатлений, находок и открытий, творческого познания нового, а вместе с тем – это время активной социализации ребёнка, время личного роста и самосовершенствования.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность программы являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, дружба, творчество, активность, коллектив, которые превратятся в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

Программа универсальна, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в лагере

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

Конвенции ООН о правах ребенка;

Федерального закона РФ «Об образовании в РФ»;

Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации

Письма Министерства образования и науки РФ о направлении Программы развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09.

Указа губернатора Оренбургской области № 211-ук от 12.04.2012г. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области в 2012году и последующие»

Сроки реализации программы

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены с 03 июня по 27 июня 2015 года.

Участники реализации Программы.

Программа ориентирована на школьников 2-4 классов. В количестве 20 человек.

Содержание и формы реализации

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Корабль Детства». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является корабль «Детство».

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:

5.Остров Родного края

10.Остров Юных патриотов

16.Путешествие на Зелёный остров

19.Остров Степных кочевников

20.Остров Рекордов Гиннеса

Программа лагеря представляет собой сюжетно-ролевую игру в виде путешествия по Островам. В первый же день необходимо разделить детей на два экипажа. Хозяева экипажа –матросы. Путешествуя в морском пространстве, матросы (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж матросов первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок и красочно оформляет остров в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд можно выполнить в виде океана с морскими животными, островами и кораблём.

Каждый ребенок в течение смены работает над своим “Я”: учится жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье.

Ребёнок не только учится видеть и понимать прекрасное, но и создаёт красоту своими руками, передаёт ей выбранными средствами изобразительного искусства, художественного слова, музыки, танца.

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

Задача капитанов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле отрядов организуют капитаны.

Рядом с морской картой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди жизни лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. Каждый член корабля от капитана до матроса должен соблюдать Законы и Заповеди.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector