Этапы внеклассного мероприятия по фгос образец

brevna kolya gorod led kamni ukreplenie sumerki dal 63365 1280x720

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

В сценарии собраны задания, развивающие логику мышления, смекалку. Участники марафона делятся на 2 команды. Обе команды получают одинаковые задания одновременно. Оценивается результат по 5 бальной шкале, по времени выполнения.

развивать гибкость, оригинальность и широту мышления учащихся, их творческие способности;

вселять в детей уверенность, развивать упорство в достижении цели;

помогать детям почувствовать успешность своих действий;

прививать интерес к нестандартным заданиям, задачам на смекалку, логическим задачам.

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. Кто это? (петух)

Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)

Могут ли встретиться пингвин и белый медведь?(Нет, они живут на разных полюсах)

Гусь, стоящий на 1 ноге, весит 6 кг. Сколько будет весит гусь, если станет на 2 ноги? (6 кг)

У кого шапка без головы, а нога без сапога? (Гриб)

На что похожа половинка арбуза? (На вторую половину)

У матери 6 сыновей, у каждого сына есть сестра. Сколько детей у матери? (7)

Боксёрский «фрукт» для тренировки. (Груша)

Детёныш козы-козлёнок. Кто детёныш коровы? (Телёнок)

Дурная голова им покоя не даёт. (Ногам)

Чем кончается день и ночь? (Ь)

Одного отца-матери дитя, а никому не сын. (Дочь)

2. Закончи фразеологизмы

Ни к селу… (ни к городу).

Зарубить на…(на носу).

С минуты …(на минуту).

В час по…(чайной ложке).

Писать с …(красной строки).

3. Расставьте знаки препинания так, чтобы получились верные высказывания:

Кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

обложки там из чугуна

там варят сталь из полотна

кроят рубахи из пластмассы

посуду делают из мяса

котлеты стряпают из сажи

там ваксу делают из пряжи

прядут там нитки из сукна

костюмы шьют из толокна

Кисель там варят, из резины

там шины делают, из глины

кирпич там жгут, из молока

творог готовят, из песка

стекло там плавят, из бетона

плотины строят, из картона

обложки там, из чугуна

там варят сталь, из полотна

кроят рубахи, из пластмассы

посуду делают, из мяса

котлеты стряпают, из сажи

там ваксу делают, из пряжи

прядут там нитки, из сукна

костюмы шьют, из толокна

4. Вставь такие буквы, чтобы и по вертикали и по горизонтали читались одинаковые слова

Источник

Методическая разработка внеклассного мероприятия (урока профориентации) согласно требованиям ФГОС по теме «Я и Мир профессий»

lazy

г.Новокузнецк, МБ НОУ «Лицей № 111»

Методическая разработка внеклассного мероприятия (урока профориентации)

согласно требованиям ФГОС по теме «Я и Мир профессий»

Тема: «Я и Мир профессий»

Цель урока: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческих видах деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, уважению к достижениям отечественной науки, людям, которые внесли свой вклад в развитие металлургии;

– развитие мотивов познавательной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

— формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

— формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Направление воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое

— методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие;

— методы убеждения: информационный, взаимного просвещения;

— методы самоопределения: рефлексия

— Методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнование

Оборудование занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока, листы формата А4, раздаточный материал: картинки разных цветов, карточки с разными геометрическими фигурами.

Роль педагога: подбор содержательного материала, определение средств

Роли и поручения детям:

— индивидуальные: подбор информации о новых профессиях и редких профессиях.

Цифровые образовательные ресурсы:

фильм «Крепче стали», режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=I0MdpEb3Q2k

При входе в класс предлагает выбрать понравившуюся геометрическую фигуру

Рассаживаются по местам в соответствии с «сектором фигуры»

Приветствие и вводная часть

1. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнемся, урок должен начинаться с хорошего настроения и тогда доброжелательная атмосфера будет присутствовать на всем его протяжении.

2. сегодня нас ждет игра дискуссия, а её тему вы назовете сами, когда решите аннограмму:

ОДГОРИ ОТКОРЕЫ ЫМ БИРВЫАМЕ

1. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

2. Ученики предлагают варианты разгадывания аннаграммы, тем самым определяют тему урока

«ДОРОГИ КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

Тест «Цветовые фигуры»

А теперь давайте обратим внимание на те фигуры, которые вы выбрали. Наука психология, говорит что выбор был не случайный: зачитывание характеристик ведущих качеств личности в соответствии с цветом фигуры. (Приложение 1)

— Как вы считаете, эти характеристики совпадают с действительностью?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности)

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Мы познакомимся с престижными. Редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии

— Конкурс «Профессии – синонимы» (приложение 2)

— Организует выступление учащихся

— Организует просмотр видеоролика «Крепче стали»

— Подбирают синонимы, основываясь на профессиональных видах деятельности.

— Презентация новых профессий и редких профессий сопровождающаяся демонстрацией картинок подобранных учащимися.

— Слушают выступление учащихся по подготовленному материалу

— просмотр видеоролика «Крепче стали»

Треннинг «Рука судьбы»

Вы получили небольшой экскурс в мир профессий, напишите на листочках название профессий, которые вам интересны а затем листочки передайте мне. Теперь мы их перемешаем и в случайном порядке вытянем.

-Вы получили тот листочек с профессией, которую бы вы хотели?

-Каковы ваши эмоции?

— Какие открытия вы для себя сделали?

Вы только что наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.

Необходимо выполнение 3 условий:

Могу – способности и возможности;

Надо – потребности рынка труда

— Обдумывают на основе полученных знаний свой профессиональный выбор

— Проводят «лотерею» случайный выбор профессии

— Описывают свои эмоции

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание),

коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой),

регулятивные (оценка своей деятельности).

Прогнозируемый результат: ребята проявляют интерес, к определенным видам профессий выражая его своим осознанным выбором на основе сопоставления своих желаний, способностей и потребностей рынка труда.

На занятии учащиеся учатся:

овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

1. Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся:

Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.-

Самара: Издательство « Учебная литература», 2006.

2.Дидактический материал по курсу « Твоя профессиональная карьера»

/Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

3.Митина Л.М. психология развития конкурентноспособной личности.

-М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.

4. Огановская Е.Ю Организация профориентационной работы в школе в условиях \

перехода на ФГоС ООО / методические рнекомендации. СПб.:СПб АППО, 2016.

5. Методическая разработка внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС по

теме «Послание на космическую орбиту». Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-soglasno-trebovaniyam-fgos-po-teme-poslanie-na-kosmicheskuyu-orbitu-308015.html

6. Конспект урока по профориентации для обучающихся 8-9 классов «Дороги, которые мы выбираем». Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-dorogi-kotorye-my-vybiraem-793578.html

Тест «Цветовые фигуры»

Учащимся на выбор предлагаются фигуры разных цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего). Размещение в классе в соответствии с выбранным цветом.

Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

— синий цвет- чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

— зелёный цвет- испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

— жёлтый цвет- мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: основываясь на профессиональных видах деятельности назвать иначе представителей предложенных ниже профессий

портной, портниха – (швец, швея).

педагог – (ответ: учитель, преподаватель).

врач – (доктор, лекарь).

стоматолог – (дантист, зубной врач).

фокусник – (факир, иллюзионист).

Пользователь компьютерной техники (программист, сетевой администратор)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт