Этапы воспитательного мероприятия в начальной школе

Этапы воспитательного мероприятия, их характеристика.

1. Подготовительный этап. На этом этапе подбирается необходимая литература, составляется сценарий, решаются организационные вопросы места и времени проведения воспитательного мероприятия, определяются участники, распределяются роли, продумываются вопросы оформления аудитории, информационно-коммуникационного обеспечения, проводятся репетиции.

Данный этап самый трудоемкий. Требует не только грамотно составленного текста сценария, но и тщательной подготовки участников. На вопрос: «Сколько требуется репетиций для успешного проведения мероприятия?» – однозначного ответа нет. Всё зависит от объёма информации, которую необходимо передать в процессе ВМ. Поэтому, в зависимости от количества участников, от масштабности мероприятия, «прогонов» или репетиций, должно быть не менее трех.

2. Основной этап. Проведение или ход самого мероприятия, реализация сценарного замысла, по ролевое выступление участников. На этом этапе все присутствующие на мероприятии становятся участниками: и зрители, и выступающие. Те студенты, которые были задействованы на подготовительном этапе, озвучивают свои роли, выступают в порядке, определенным сценарием. Зрители не должны оставаться пассивными участниками, по ходу мероприятия, а проявлять активность, «болеть» за выступающих, или свою команду. Функция управления общением на данном этапе возложена на организатора и куратора группы.

3. Заключительный этап. Результативность воспитательного мероприятия зависит от организации его завершения. Подвести итоги, установить, так называемую «обратную связь», поощрить участников, похвалить всех присутствующих за участие, привести аудиторию или зал в надлежащее или исходное состояние – задачи данного этапа.

Методические приемы поощрения, которые наиболее часто используются в процессе проведения мероприятий: похвала, объявление благодарности, вручение подарков или призов и др.

Аналитический этап. Для педагога важно не только организовать и провести ВМ, но и провести анализ выполненной работы. В анализе, как правило, дается оценка воспитательного воздействия педагога на воспитанников, значимость и ценность представленной информации для студенческой аудитории, а так же оценка основных характеристик и поведения воспитанников по ходу ВМ. Ниже приведена примерная схема анализа ВМ.

Пример сценария воспитательного мероприятия:

Название: «Мы за здоровый образ жизни» ‒ профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ.

Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.

• научить ценить и сохранять собственное здоровье;

• развивать кругозор и познавательную активность.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальныйпедагог:— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни». Вы готовы начать разговор? [Слайд- 1, 2].

Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог. Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…

Предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог. Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми. Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи. Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. [Слайд 3].

Социальный педагог:Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности [Слайд 4].

Здоровьеэто состояние полного физического, психического и социального благополучия», это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.

Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание. У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье) [Слайд 5].

Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом. Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях. Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Социальный педагог. Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье».

Подведение итогов тестирования.

1.Согласны ли вы, что зарядка ‒ это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий.[Слайды 6,7].

Компоненты здорового образа жизни.

Социальный педагог: Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Социальный педагог: Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие? [Слайды 8,9].

1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.

2.Алкоголизм.Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.

3.Наркомания. Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие. Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека.

Избегайте вредных привычек!Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.

Социальный педагог:Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей важные для человека:

• профессиональная карьера- 18%;

• крепкое здоровье – 31%;

• хорошая дружная семья – 24%;

• яркая насыщенная жизнь-12%;

Социальный педагог:Девочки, что нового узнали на нашем занятии? Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ:•Никогда не болеть;•Правильно питаться;•Быть бодрыми;•Вершить добрые дела.

Мы за здоровый образ жизни! Спасибо всем за участие в мероприятии.

image084

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

image066

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

image033

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

image021

Источник

Методика организации и проведения воспитательных мероприятий

Цель любого мероприятия – формирование того или иного отношения к труду, обществу, учению.

методикаорганизации и проведения воспитательных мероприятий включает 3 этапа:

В ходе планирования определяется цель мероприятия, которая должна отражать развивающую, корректирующую и формирующую функции (иногда в качестве одной из задач может выступать обучающая). На этом же этапе формулируется тема (название) воспитательного мероприятия. Название мероприятия должно не только точно отражать его содержание, но и быть лаконичным, привлекательным по форме. Для этого можно использовать пословицы, поговорки, крылатые выражения, известные цитаты, проблемные вопросы и др.

При моделировании мероприятия осуществляется выбор содержания, методов и средств, необходимых для его подготовки и проведения. Результаты моделирования отражаются в конспекте воспитательного мероприятия, который имеет четкую структуру, включающую ряд обязательных пунктов: 1) название мероприятия; 2) его общая цель и воспитательные задачи; 3) оборудование, включающее перечень методов и средств, необходимых для его проведения (пособия, игрушки, видеофильмы, диапозитивы, литература и т. п.); 4) ход мероприятия, отражающий последовательность его этапов и краткое содержание каждого этапа. Описание хода мероприятия может представлять собой либо его подробное последовательное изложение от первого лица, либо тезисный план с основным содержанием, отраженным на карточках.

При моделировании хода мероприятия следует учитывать его продолжительность и структуру. Общеклассное воспитательное мероприятие может продолжаться от 15–20 минут (для шестилеток) до 1–2 часов (для старшеклассников). Наиболее оптимальное время мероприятия – от 45 до 60 минут.

Реализация мероприятия.

Воспитательное мероприятие включает следующие основные этапы.

1. Организационный момент (1–3 минуты). Педагогическая цель: переключить детей с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес к мероприятию, создать положительный эмоциональный настрой. Эффективному переключению детей на внеучебную деятельность способствуют сюрпризность, т. е. использование загадки, проблемного вопроса, игрового момента, звукозаписи и др., изменение условий организации детей, переход в другое помещение или просто необычное расположение детей в классе и т. п.

2. Вводная часть (1/5 времени всего мероприятия). Педагогическая цель: активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию, «перебросить мостик» от личного опыта ребенка к теме мероприятия. Учитель определяет, насколько совпадает с реальностью его педагогический прогноз относительно возможностей детей, их личных качеств, уровня осведомленности по теме, эмоционального настроя, уровня активности, интереса и т. д. На основании этого он может вносить необходимые коррективы по ходу мероприятия.

Вводная часть может представлять собой непродолжительную беседу (познавательные, эстетические, этические мероприятия) или разминку, включающую викторины, конкурсы, ребусы, кроссворды, задания на смекалку, ловкость и т. п.). Вопросы и задания должны быть не только интересны детям, но и давать педагогу информацию о готовности учащихся к восприятию подготовленного материала. В ходе вводной части учитель знакомит детей с планом мероприятия, разбивает их на команды, объясняет правила проведения мероприятия, дает четкие критерии оценки участия в нем детей.

3. Основная часть должна быть самой продолжительной, составляя 1/2 или 1/3 от всего времени, отводимого на мероприятие. Педагогическая цель: реализация его основной цели и главных воспитательных задач.

Воспитательный эффект в реализации цели и задач значительно повышается, если дети в ходе мероприятия максимально активны. Эффективность основной части возрастает, если педагог использует большое количество методов формирования поведения, включает различные виды деятельности, создает доброжелательную, эмоциональную атмосферу, продумывая условия для удобства работы и общения детей в ходе мероприятия, распределяя обязанности, формируя «чувство локтя», организуя работу команд на основе сотрудничества, а не соперничества.

4. Заключительная часть (1/5 времени от всего мероприятия). Педагогическая цель: настроить детей на практическое применение приобретенного опыта во внешкольной жизни и установить, насколько удалось реализовать цель мероприятия. Для этого используются задания тестового характера в привлекательной для детей форме: кроссворд, мини-викторина, игровая ситуация и т. п.

Воспитание в семье, содержание и методы семейного воспитания, правила и стили семейного воспитания. Педагогическая поддержка семьи

Семья– структурная единица общества, закладывающая основы личности; соц-пед.группа людей, предназначенная для отимального удовлетвор-я потребностей.Семейное воспит.- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и др членов семьи с целью достижения желаемых результатов..Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребёнка, стремятся стать для него образцом..

ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Семьи, уважающие детей. Детей в таких семьях любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь. Развивают интересы детей. Это наиболее благополучные для воспитания семьи. Дети в них растут счастливыми, инициативными, независимыми, дружелюбными. Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении. Их отношения характеризуются общей нравственной атмосферой семьи – порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях.
Отзывчивые семьи.Отношение между взрослыми и детьми нормальное, но существует определённая дистанция, которую дети и родители стараются не нарушать. Родители сами решают, что нужно детям. Дети растут послушными, вежливыми, дружелюбными, но не достаточно инициативными. Часто не имеют собственного мнения, зависимы от других. Родители вникают в заботы и в интересы детей, и дети делятся с ними своими проблемами. Внешние отношения благополучны, но некоторые глубины, сокровенные связи могут нарушаться.
Материально-ориентированные семьи. Главное внимание уделяется материальному благополучию. Детей в таких семьях с раннего возраста заставляют смотреть на жизнь прагматически, во всём видеть свою выгоду. Их заставляют хорошо учиться, но с единственной целю – поступить в ВУЗ. Духовный мир родителей и детей обеднён. Интересы детей не учитываются, поощряется только «выгодная» инициативность. Дети рано взрослеют, хотя это нельзя назвать социализацией в полном смысле этого слова. Отношения с родителями, лишённые духовной основы, могут развиваться непредсказуемо. Родители стараются вникать в интересы и заботы детей. Дети это понимают. Но чаще всего не принимают. Суть в том, что высокие помыслы родителей зачастую разбиваются о низкую педагогическую культуру осуществления. Мечтая и надеясь предостеречь детей от опасности, осчастливить их, обеспечить будущее, родители фактически обрекаю своих питомцев на неправомерные ограничения и даже страдания.
Враждебные семьи.Детям в таких семьях плохо. Неуважение к ним, недоверие, слежка, телесные повреждения. Дети растут скрытными, недружелюбными, плохо относятся к родителям, не ладят между собой и сверстниками, не любят школу, могут уходить из семьи. Механизм отношений здесь такой. Поведение, жизненные стремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом правы (скорее правы) родители. Такого рода ситуации обычно связаны с возрастными особенностями детей, когда они ещё не могут оценить опыта родителей, их усилий на благо семьи. Справедливые огорчения родителей вызывают одностороннее увлечение детей во вред учёбе, основным занятием, а в некоторых случаях с аморальными поступками. Важно, чтобы родители в таких ситуациях стремились разобраться в мотивах поведения детей, проявляли достаточное уважение к их аргументам и доводам. Ведь дети будучи не правы, искренне убеждены, что правы именно они, что родители не хотят или не способны их понять. Антисоциальные семьи.Это скорее не семьи, а временное пристанища для детей, которых здесь не ждали, не любят, не приемлют. Родители, как правило, ведут аморальный образ жизни: конфликтуют, угрожают друг другу и детям, пьянствуют, воруют, дерутся. Влияние таких семей крайне негативное, в 30% случаев ведёт к антиобщественным поступкам. Дети из таких семей обычно берутся под опеку государства. Что происходит в таких семьях не трудно понять. Родители, как правило, занимают конфликтную позицию. Конфликтные ситуации могут вызываться личными недостатками родителей, которые не имеют или не считают нужным подавлять их в себе, в своих отношениях и с детьми. Это проявляется в нервозности, вспыльчивости, нетерпимости к иному мнению. Особенно болезненно реагируют дети на тягу родителей к сомнительным увлечениям, водке. Основные конфликты могут возникать из-за эмоциональной глухоты родителей. Дети всех возрастов особенно ранимы в минуты тонких эмоциональных переживаний, душевного подъёма, возвышенных устремлений, непонятных взрослым. Непонимание и непринятие этих переживаний взрослыми ведёт к обоюдному отчуждению. Обе стороны утрачивают способность слушать и понимать друг друга.
3. СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления – физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание. Они дополняются патриотическим, экономическим, экологическим, политическим, половым образованием подрастающих поколений. Физическое воспитание детей и молодёжи выступает сегодня на первый план. Больше никто не сомневается в том, что приоритет здоровья не может быть заменён никаким другим.

640 1

Демократический стиль характеризуется гибкостью. Родители, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. В результате дети лучше понимают родителей, растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства. Они видят в родителях образец гражданственности, трудолюбия, честности и желания воспитать детей такими, какими являются сами.

Источник

Этапы воспитательного мероприятия в начальной школе

Методика составления и анализа воспитательного мероприятия в начальной школе

Пояснительная записка. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики.

Основной целью составления данных методических рекомендаций является выявление единых требованиий по составлению конспекта и анализа внеурочного воспитательного мероприятия.

Задачи: 1)определение студентами структуры конспекта и анализа мероприятия, 2)овладение студентами навыком определения и постановки цели и задач воспитательного мероприятия, 3)овладение навыком рефлексии, 4)осознание студентами ответственности за ту информацию и те действия, которые студенты демонстрируют во время проведения воспитательного мероприятия, 5)определение алгоритма составления и анализа воспитательного мероприятия.

Рекомендации включают теоретическую часть, где определены основные термины и понятия, практическую часть, где будут продемонстрированы примерные конспекты мероприятия, приложения, состоящие из конспекта (приложение 1) и анализа (самоанализа) воспитательного мероприятия (приложение 2).

Постановка цели и задач воспитательного мероприятия.

В соответствии со стандартом, для проведения воспитательных мероприятий студентам необходимо составить конспект. Для составления конспекта следует придерживаться основных требований ФГОС НОО. В первую очередь, надо учесть такие особенности как системно — деятельностный подход, а исходя из этого, должна применяться умелая постановка цели (заранее планируемого результата) и задач (пути достижения цели). Где задачи обозначаются как: личностная, метапредметная и предметная. Цель у мероприятия должна быть одна, формулируется она исходя из формы и темы мероприятия; задач три типа, в соответствии с ФГОС НОО:

личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметные: включают освоенные обучающимися, универсальные, учебные, действия, (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные: включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Определение алгоритма составления конспекта мероприятия.

1.Организационный (мотивация деятельности) – 3 мин

Примечание: студенты вторых курсов колонку УУД не заполняют при составлении конспекта. Колонка УУД заполняется студентами третьего и четвертого курса, всю информацию об УУД можно получить и изучить в ФГОС НОО последнего образца.

Составление примерного анализа воспитательного мероприятия (самоанализа).

Составляется от третьего лица, в официально-деловом стиле.

Тема:

Цель:

Задачи:

Обоснованность темы:

Степень самостоятельности составления конспекта:

Соответствие содержания возрасту и уровню подготовки учащихся:

Научность, доступность, воспитательная направленность материала.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, связь с жизнью, практическая значимость:

Подготовка класса к уроку: наглядный материал (его качество), оборудование, раздаточный материал, организация учащихся.

Проведение урока: внешний вид педагога, культура речи, грамотность, темп, дикция, динамика, эмоциональность, образность. Мимика, жесты, тактичность, демократичность взаимоотношений. Уровень владения материалом, степень эрудированности по данной теме.

Структура урока: этапы мероприятия, их логическая последовательность и дозировка по времени. Наличие связи при переходе от одного этапа к другому.

Плотность урока: организационная четкость, рациональность и эффективность использования времени, оптимальный темп мероприятия. Чередование и смена видов деятельности учащихся (фронтальной, групповой и индивидуальной) на мероприятии, наличие физкультминутки. Эффективность и осуществление контроля над работой учащихся. Приемы и способы активации внимания. Активность класса и отдельных учащихся, дисциплинированность и организованность.

Результат: достижение, поставленной цели, какие новые знания получили учащиеся, какие установки, чувства, убеждения формировались у детей (задачи, УУД).

Школа вежливости

Тема: Школа вежливости

Цель: провести беседу с элементами игры на тему вежливости и правильного поведения.

Задачи:

Форма мероприятия: беседа с элементами игры

Виды деятельности:

Оборудование:

№ п/п Что делать? Сроки Ответственные
1. Выбрать тему До 07.11.16, за 2 недели до проведения мероприятия ФИО
2. Составить план мероприятия До 10.11.16
3. Написать сценарий мероприятия До 14.11.16
4. Подготовить презентацию До 17.11.16
5. Подготовить наглядный материал До 18.11.16
6. Предоставить конспект мероприятия на подпись До 18.11.16
7. Выучить сценарий До 20.11.16
8. Провести мероприятие 21.11.16

3.3. 3 лепесток «Доскажи словечко»………………………4 минуты

3.4 4 лепесток «Самый вежливый».………………………5 минут

3.5. 5 лепесток «Физкультминутка»………………………2 минуты

3.6 6 лепесток «Экзамен»……………………………………5 минут

3.7 7 лепесток «Из истории слов»…………………………5 минут

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1. Организационный момент Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ведущий 2: Мы рада вновь вас видеть. Надеемся, что прошлое наше мероприятие прошло не зря, и вы запомнили правила поведения в школе и радуете Марию Спиридоновну.

Приветствуют учителей. Слушают. Л-Формирование интереса к внеклассному мероприятию.

-Формирование позитивного отношения к учителям, к одноклассникам, к себе.

Метапредметные:
К- Вступление в учебный

диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого

Р- Самостоятельно организовывать свое рабочее место

П- Формирование умения слушать и слышать.

2. Введение в тему Ведущий 3: Сегодня мы с вами поговорим о том, о чем очень важно знать каждому человеку, не только школьнику, но и взрослому. Давайте посмотрим с вами мультфильм и узнаем, о чем нам предстоит сегодня поговорить. Смотрим внимательно.

Ведущий 1: Ребята, думаем, вы точно догадались, какая тема нашего сегодняшнего мероприятия. Конечно, вежливость. Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком? Почему вежливости открыты все дороги?

Смотрят мультфильм.

-Как полученную информацию использовать в жизни.

К- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Р- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

-Составление плана и последовательности действий.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основная часть Ведущий 2: В давние времена слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, того кто с добром относился к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Ведущий 3: Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были хорошими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

И сегодня мы попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. А может вы узнаете новые правила и новые вежливые слова.

Ведущий 1: Ребята, на протяжении нашего мероприятия мы будем с вами собирать из лепестков «Цветик-семицветик». А собрать нам его помогут задания, которые подготовили нам эти лепесточки. И чтобы у нас получился красивый цветочек, нам нужно постараться выполнить все задания.

Вы готовы работать? Тогда начнем.

3.1. Лепесток «Волшебные слова»

Ведущий 2: Кто хочет прочитать задание на первом лепестке?

В нашей маленькой деревне

есть такой обычай древний:

Утром, днём и в темноте

Говорят одновременно… (Здравствуйте!)

Ведущий 3: Вот наше правило!

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи скорее – здравствуй!

-Какой же вывод мы можем сделать?

Ведущий 1: Послушаем следующее стихотворение.

Настали дни холодные,

И птицы перелётные,

Летят под облаками

Куда-то в страны дальние.

Мы машем им руками:

Ведущий 2: Существует вот такое правило.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними?

Ведущий 3: Ребята, а теперь послушайте такую историю про слона и мышку.

Встретила мышка слона на пути

И пропищала тихо и жалостно:

— Простите за дерзость,

Как мне до вас, до слона дорасти?

— Скажите, пожалуйста, крошка, а знает слово «пожалуйста»!

Ребята, скажите, какое же волшебное слово произносила мышка, когда обращалась к слону?

Ведущий 1: А теперь послушайте еще одно правило.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «пожалуйста».

Когда же мы говорим «пожалуйста», ребята?

Ведущий 2: Волшебники –гномы

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Вот простое правило.

Тебе что-то подарили,

Если место уступили,

Если в чём-то помогли,

Не молчи тогда, как рыба!

Говори всегда: — Спасибо!

Ведущий 3: Ребята, а если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства – не желая того. То какое волшебное слово он должен сказать?

Да, верно. Дословно это значит «снимите с меня вину».

Ведущий 1: Если кого-то обидели случайно,

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «извините».

Ведущий 2: Ребята, скажите, а что мы говорим, когда ложимся спать? Давайте послушаем правило.

Перед сном не забывай:

Спокойной ночи пожелай.

Ведущий 3: Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни.

Ведущий 1: Скажите, а почему эти слова называю волшебными? А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами?

Ведущий 2: Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо-слова.

Назовите такие «волшебные» слова.

3.2 2 лепесток «Вежливо-невежливо»

Ведущий 3: Кто нам прочитает задание со второго лепестка? Отлично, сейчас мы поиграем с вами в игру.

Ведущий 1: У вас на партах лежат 2 светофорчика, один зеленый и второй красный. Мы будем вам говорить правила, а вы должны показать, если вежливо — зеленый светофорчик, невежливо – красный.

Ведущий 2: Поздороваться при встрече

Ведущий 3: Толкнуть и не извиниться

Ведущий 1: Не встать, обращаясь к учителю

Ведущий 2: Перебивать во время разговора

Ведущий 3: Уметь соблюдать на уроке тишину

Ведущий 1: Уметь выслушать друга.

Ведущий 2: Пропустить вперед девочек

Ведущий 3: Сказать, уходя из класса домой «До свидания»

Ведущий 1: Громко разговаривать

Ведущий 2: Помочь поднять упавшую вещь

Ведущий 3: Обозвать обидным словом соседа

Ведущий 1: Молодцы, у нашего цветика-семицветика есть уже 2 лепестка! Вы готовы работать дальше? Тогда продолжим.

3.3 3 лепесток «Доскажи словечко»

Ведущий 3: Кто прочитает нам задание на третьем лепестке?

Ведущий 2: Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы будете вставлять нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь… («Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:… («Спасибо») Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:… («Извините, пожалуйста»)

Ведущий 1: Молодцы! Ребята, какие волшебные слова произнес Вова? Вы хорошо справились с этим заданием!

3.4 4 лепесток Конкурс «Самый вежливый»

Ведущий 2: А мы продолжаем и у нашего семицветика появился четвертый лепесток. Кто прочитает задание? Верно, следующее задание «Самый вежливый»

Ведущий 3: Давайте сейчас поиграем в одну игру, которой надо говорить вежливые слова. Если у вас в руках шарик, вы называете одно вежливое слово и бросаете шарик кому-нибудь другому. Слова повторять нельзя, будьте внимательными.

Ведущий 1: Ребята, скажите, если человек знает много вежливых слов, значит можно его назвать вежливым человеком? А почему?

Ведущий 2: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя, но перед школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

Ведущий 3: Как вы думаете, Витя вежливый мальчик или нет?

Ведущий 1: Конечно же, недостаточно только знать вежливые слова, но надо поступать вежливо!

3.5 5 лепесток «Физкультминутка»

Ведущий 2: У нас появился пятый лепесток с заданием, кто его прочитает?

Ведущий 3: Пришло время размяться, встаем дети.

Ведущий 1: Повторяйте за нами движения!

3.6 6 лепесток «Экзамен»

Ведущий 2: Какое же задание у шестого лепестка? Кто прочитает?

Ведущий 3: Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11?

Ведущий 1: Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру!

Ведущий 2: Какие слова произносят при встрече и прощании?

Ведущий 3: Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

Ведущий 1: Сколько раз в день надо здороваться с одним и тем же человеком?

Ведущий 2: Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Ведущий 3: Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Ведущий 1: Отлично, вы справились с экзаменом и у нашего семицветика есть уже 6 лепестков! Продолжаем работать.

3.7 7 лепесток Из истории слов

Ведущий 2: Что же написано на седьмом лепестке, кто прочитает?

Ведущий 3: Ребята, откуда появилось слово «Спасибо»? В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector