Этикет итоговое мероприятие в подготовительной группе

Игра-занятие для подготовительной группы «Знатоки этикета»

Программное содержание: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в общественных местах, за столом, гостях), учить самостоятельно классифицировать привычки на “плохие” и “хорошие”, закрепить стихи, пословицы и поговорки, связанные с этикетом, упражнять детей в навыках и умениях сервировать стол (обеденный, чайный), учить выбирать необходимые приборы. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложения, совершенствовать словарный запас, использовать в ответах синонимы и антонимы. Развивать логическое мышление, смекалку, память умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности.

Материал: мяч, посуда для сервировки стола (чайная, обеденная), две карточки с изображением чашки и кастрюли, эмблемы (по 8 штук) для детей двух команд, два набора цифр (от 1 до 5) для оценки результатов команд, один большой стол (для посуды), 2 маленьких стола (для сервировки) 2 скатерти, по 2 фартучка и 2 салфетки (белых) для капитанов, призы участникам команд (шоколадки-медальки).

Под веселую маршевую музыку дети обеих команд входят в музыкальный зал и строятся друг против друга в две колонны.

Ведущий: Мы приветствуем всех ребят! Добро пожаловать на наш КВН по этикету.

Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, КВН открываем
Команды ребят представляем,
Здесь ребята – “Умники”
Ну а здесь – “Знайки”.
Познакомились? Прекрасно!
Кто и где теперь нам ясно!

Приветствия команд нам покажите, пожалуйста, “Умники”, вы и начнете.

№ 1 Приветствия команд.

Мы ребята-пострелята! Очень умные ребята!
Любознательные дети, знать хотим про все на свете.
Мы ребята-высший класс!
Сколько умников у нас!

От “Знаек” “Умникам” – Привет!
Мы даем такой ответ:
Мы сюда пришли не драться, а в своих знаньях состязаться.
Если победа будет Ваша,
То радость за вас будет наша!

Хороши приветствия, что ни говори.
Будет в нашем зале мудрое жюри. (Представляет жюри.)

Нужно прочитать стихи об этике. Начинает команда “Умников”:

Доброе утро! Скажи, Попугай!
Ты нас приветствовать не забывай!
Днем “Добрый день” говори нам при встрече,
Вечером помни слова “Добрый вечер”
А в благодарность за все воспитание
Что ты нам скажешь? Пока! До свидания!

Продолжает команда “Знаек”:

Слоненок, ты на хвост мне сел!
Прости, Мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся, ну а потом с хвоста поднялся.
Эй, привет, Соседка-Мышка!
Может, в гости пригласишь? Извини, голубчик, Кот,
Очень узкий в норке вход.

№ 3 “Что такое хорошо и что такое плохо”.

Команда “Умников должна назвать хорошие поступки, а команда “Заек” – плохие (попеременно).

– уступать место в транспорте пожилым и инвалидам;
– есть с закрытым ртом, не чавкая;
– за обедом пользоваться ножом, вилкой, салфеткой;
– уметь здороваться, прощаться;
– следить за чистотой тела, одежды и обуви;
– собирать свои игрушки, книги;
– помогать дома маме, бабушке;
– закрывать при чихании рот ладошкой и говорить другим “Будь здоров!”

Продолжает команда “Знаек”:

– чавкать во время еды;
– громко разговаривать во время еды;
– быть неряхой;
– грубить, ябедничать;
– грызть ногти;
– в музее трогать руками экспонаты;
– рвать книги, ломать игрушки.

№ 4 “Домашнее задание – Конкурс Капитанов”.

Капитанам нужно накрыть на столы, а кому какой покажет жребий (показывает две карточки). Один капитан накрывает стол к чаю. Второй к обеду.

Ведущий: наши капитаны успешно справились со своими заданиями, а теперь проведем общую физкультминутку.

На физминутку становись,
Разомнись и подбодрись!

Рано утром мы встаем и кроватку подберем
Что еще мы позабыли? Глазки, щечки мы умыли
И про зубки не забыли. Дружно, строем по порядку
Все мы делаем зарядку. Подкрепиться нам пора
За столы все – детвора! Подкрепиться, сил набраться,
Чтобы в знаньях состязаться!

Нужно бросать мяч любому участнику команды противников. Тот, кому бросили мяч, называет одну пословицу. (Попеременно.)

– ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами;
– когда я ем, я глух и нем;
– доброму гостю хозяин рад;
– скромность всякому к лицу;
– дареное назад не берут;
– кто аккуратен, тот людям приятен;
– чистота – залог здоровья;
– встречают по одежке, а провожают по уму.

– чистые сапоги быстрее ходят;
– аккуратность человека красит;
– в чужой огород со своим уставом не ходят;
– ешь калачи, да поменьше лепечи;
– дома не сидится, а в гости никто не зовет;
– даренному коню в зубы не смотрят;
– вежливость на базаре не купишь;
– от учтивых слов язык не отсохнет.

№ 7 “Реши этическую задачку”.

Ваня забыл принести в детский сад свою расческу и стал просить у своего товарища Сережки. Но Сережка ему не дал. Можно ли Сережку считать жадиной? (Ответы детей.)

Ответ: Сережка вовсе не жадный. Просто он знает, что расческа – это предмет личной гигиены и поэтому пользоваться своей расческой может только он один.

Приходя в театр, Ваня достал бинокль и стал разглядывать всех зрителей. Он высматривал, кто во что одет, кто как причесан. Ведь это очень интересно! А как считаете вы? Для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?

Ответы детей: В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.

Ведущий: А сейчас все ребята, участники обеих команд исполнят “Песню о Дружбе”. Ведь дружба делает всех добрее, сильнее, умнее.

Дети исполняют песню.

Предоставляется слово жюри, после него раздача призов.

Источник

Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета — залог успеха»

Наталья Маринина
Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета — залог успеха»

ТЕМА: Правила этикета – залог успеха

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

Закреплять знания культурного поведения за столом.

Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов – приветствий. Развивать творческие способности детей, выразительности речи. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети находятся в зале. Гости входят в зал под музыку «Улыбка». Гости садятся на стульчики.

Дети: – Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

И так, на нашей передаче «Пусть говорят» мы обсуждаем невыдуманные истории, а только те, которые касаются непосредственно нас самих. И тема нашей передачи называется «Этикет». Зачем нам нужен этикет? Мы с вами много говорили про это слово.И у меня к вам первый вопрос: Что такое этикет?

Вос-ль:- Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети:- Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т. д.

Вос-ль:- Хорошо, вот например, вы приходите в гости, в детский сад или другое общественное место, кто первым, или какое первое слово вы должны сказать?

Вос-ль:- Конечно же «здравствуйте». Давайте снова вернемся к этому слову – приветствие, ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не были.

Ребята, а кто знает, что означает это слово?

Вос-ль:- Действительно, когда знакомые люди встречаются друг с другом, каждый из них должен поздороваться, это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же – пожелание здоровья – здравствуй, т. е. будь здоров, не болей.

— Ребята, а вы знаете, что существуют такие племена, где люди здороваются носами, локтями, а на Руси есть такое красивое слово «здравствуйте».

— А может быть кто – нибудь из вас нам расскажет стихотворение.

Дети:- Придумано кем-то

При встрече здороваться:

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Дети:- Хитренько, ласково.

Вос-ль:- А у нас есть еще одна сказка, а как называется, вы сами назовете. А поможет мне ее показать Сережа К. и Настя Р. (инсценировка сказки)

Дети:- По мачехиному веленью посадил старик старухину дочь в сани, повез ее в лес, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку подскакивает,да на старухину дочь поглядывает:

— Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

— Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Дети:- Грубо, невежливо

Дети:- Здравствуй Морозко, здравствй батюшка. Ласково.

— Ребята, у нас в студии накопилось много вопросов по этикету. Дайте поможем на них ответить.

1. –Ребята, один мальчик на улице увидел своего воспитателя, но она была на противоположной стороне дороги. Он на всю улицу закричал «Марья Ивановна, здравствуйте!» правильно ли он поступил?

2. – Ребята, мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?

4. – Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья, надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать?

5. – Однажды я пришла в гости к ребятам и увидела, как они безобразно вели себя за столом. Я ушла. Правильно ли я сделала?

Вос-ль:- Как раз по этому поводу у нас есть кое-что интересное. Я предлагаю всем внимательно послушать и посмотреть (рассказ воспитателя сопровождается картинками).

Вос-ль:- Почему Катя ушла?

— К сожалению, наша передача подходит к концу и в заключение наши герои программы хотели бы дать несколько советов другим детям.

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Проект «Этикет» Подготовила воспитатель:Шилоносова С. И. Продолжительность проекта:1 неделя. Период выполнения:с 27.01.2014. по 31.01.2014. Цель проекта:повышение.

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Источник

Тема: «Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Наталия Мракина
Тема: «Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Тема: «Его величество Этикет»

1. Учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.

2. Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения.

3. Воспитывать уважение и тактичное отношение к личности другого человека.

Форма проведения: познавательная игра

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Этикет это французское слово. Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах. Формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Правила этикета дожили и до наших времён. Каждый из нас стремиться вести себя прилично. Что бы, мы не делали, как бы, не поступали, должны всегда помнить, что живём на свете не одни, нас окружают другие люди. Поэтому в любой ситуации должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с нами. Воспитанный человек проявляет уважение и заботу ко всем людям во всём.

Сегодня занятие проведём в игре, узнаем, какие вы воспитанные, как проявляете свои знания о правилах этикета.

(Без стука входит Баба – Яга)

Баба-Яга: А вот и я, вы меня узнали, кто же я?

Воспитатель: Мы собрались с ребятами, чтобы побеседовать о правилах этикета, для чего он нам нужен.

Баба-Яга: О, это я знаю, сейчас вам скажу. Что такое этикетка.

Воспитатель: Подожди Баба – Яга. Ты не успела зайти и уже нарушила много правил этикета.

Баба-Яга: И какие это такие правила…

Воспитатель: Ребята, давайте выясним, какие ошибки допустила наша гостья.

Дети: исправляют ошибки (не постучала, не спросила разрешения войти, не поздоровалась, тон не правильный)

Баба-Яга: Подумаешь, нашли тут ошибки я их, и знать не знаю.

Воспитатель: Баба – Яга, ты не огорчайся, оставайся с нами и много узнаешь интересного, а мы начинаем нашу игру.

Ребята, за каждый ответ правильный, вы получите фишку и в конце нашей игры подведём итог, где мы узнаем, кто из вас достоин награды «Его Величество – Этикета».

Итак, начнём: «Этикет улицы»

Баба-Яга: Ох, как я люблю гулять…. А, что там тоже есть правила….

Не зря русский народ сложил пословицы и поговорки о многих правилах поведения.

— Кто знает такие пословицы и поговорки?

1. Худое дело обидеть соседа.

2. От учтивых слов язык не отсохнет

3. Не груби малому, не вспомянет старый.

4. Каков привет, таков и ответ.

Воспитатель: Начинаем первый тур.

Вопрос №1.- Как вы поведёте себя при встрече на улице со своими знакомыми? (ответ детей)

№2. – Вы стоите перед входом в магазин, учреждения, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать? (ответ детей)

№3. – В переполненный транспорт входит пожилой человек, что вы должны сделать? (ответ детей)

№4. – Вам навстречу идут дети, которые жуют жвачки, грызут семечки и плюют на землю, что вы о их поведении думаете? (ответ детей)

№6. – Если вы увидите, что-то красивое, как вы обратить внимания на это рядом идущего друга? (ответ детей)

№7. – Попав в музей или на выставку, можно ли трогать экспонаты? Почему?

№8. –Вы встретили на улице неряшливого одетого человека: в помятой и грязной рубашке, с оторванными пуговицами, непричесанного, грязного. Что вы о нём подумаете? (ответ детей)

Первый тур показал, что вы знаете «этикет улицы» и в дальнейшем должны продолжать соблюдения правил хорошего тона в обществе.

Следующая тур «Этикет в гостях»

Баба-Яга: А мы, что в гости пойдём? Я люблю ходить в гости. Вот, например…. (описывает, как ходила в гости)

Воспитатель: Подожди, подожди, Баба-Яга, здесь тоже действуют определённые правила этикета. И на «этикет в гостях» тоже есть свои пословицы. Назовите дети их.

— Потчевать потчуй, а неволить не неволь.

— К обедне ходят по звону, а к обеду по зову.

— Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай!

— В гости ходить – надо и к себе водить.

— Умей в гости звать, умей и встречать.

— Приехал – не здоровался, уехал – не простился (невежливый гость).

— У него гостят четыре угла, он сам себе рад (негостеприимный человек).

Начинаем тур «Этикет в гостях»

Разыгрывание ситуаций: как бы вы поступили.

№1. Вы пришли к приятелю в гости, а он празднует день рождение.

№2. В гости пришёл человек, который не очень – то вам нравиться.

№3. Твой друг пришёл к тебе в гости, сел на стул и сломал его.

№4. Ты пришёл в гости на день рождения и нечаянно сел на торт.

Баба-Яга: Какие вы умные, всё знаете, ситуации разыгрываете, а вот я сомневаюсь, что вы умеете принимать гостей и стол накрывать, как там говориться-то по этикету?

Воспитатель: Баба – Яга, зря ты сомневаешься, умеют ребята принимать гостей, а сервировать стол и тем более. Мы часто отмечаем праздники и дни рождения, проводим посиделки. Ребята сами сервируют столы.

Баба-Яга: Я люблю готовить разную вкуснятину, и гости ко мне приходят. Эх и пируем…., а можно я покажу, как надо сервировать правильно стол? Здесь, то я знаю ваши правила.

Воспитатель: Да, пожалуйста, Баба-Яга продемонстрируй своё мастерство, а мы посмотрим.

(Баба-Яга сервирует стол неправильно)

Воспитатель: Ой-ой, Баба-Яга, что ты наделала? Сервировка стола делается не так.

Баба-Яга: Как это не так? (объясняет, как сервировала)

Воспитатель: Ребята, давайте, исправим ошибки? (дети исправляют) Поняла баба-Яга свои ошибки?

Баба-Яга: А как же, поняла, оказывается это так красиво, аккуратно. Мне нравиться приятно сесть за такой стол. Давайте устроим соревнование, кто быстрее и лучше накроет стол на обед.

Игра – соревнование «Сервировка стола на обед»

Баба-Яга: Ух, уморилась, тяжеловато с вами тягаться, а как стол-то накрыла, эстетично, красиво, ах самой нравиться, какая я умница. Теперь все правила знаю.

Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, это ещё не всё. Вот подошёл момент встречать гостей, как должна вести себя хозяйка и какие правила она должна соблюдать?

Баба-Яга: Чего тут знать-то? И тем более, соблюдать? (рассказывает, как встречать гостей)

Воспитатель: Ты не права, послушай,дети тебе расскажут: (дети отвечают, высказывают своё мнение)

— Хозяйка всегда должна быть приветливой.

-Радушно встречать гостей, помочь им раздеться, пригласить в комнату, чем-нибудь занять и развлечь.

— Всегда должна быть внимательной, видеть всех гостей, не жалеть для своих гостей книг, игрушек, угощения и особенно времени.

Баба-Яга: Вот это да, везде одни правила. Куда не сунься, всё правила, этикет! Пойду я лучше пообедаю. Где там моя ложка?

Воспитатель: Баба-Яга, а ты умеешь пользоваться столовыми приборами?

Баба-Яга: Какими приборами? Что это такое? А, наверное, это кастрюля, половник!

— омлет, каша молочная, ветчина, салат, борщ, макароны с котлетой, пельмени, суп, перец фаршированный, голубцы, картофельное пюре, жаренный картофель с сосиской.

Молодцы ребята вы справились с заданиями и удачно прошли тур.

(Баба-Яга разговаривает по телефону)

Воспитатель: Баба-Яга, что это ты делаешь? С кем общаешься?

Баба-Яга: Да это я с другом Лешим по телефону разговаривала. Хороший у меня дружок, частенько мы с ним созваниваемся и болтаем, болтаем, часа по два, а то и три.

Воспитатель: Это хорошо, что ты Баба-Яга любишь общаться по телефону, но так, как делаешь ты нельзя. Это грубое нарушение правил этикета. А умение вести разговор по телефону – это талант. Взаимную беседу надо вести тактично. Вежливо. Вот послушай ребята, они расскажут правила общения по телефону.

Итак, третий тур «Позвони мне, позвони».

Каждый из участников рассказывает о том. Как он общается по телефону.

— Обязательно здороваюсь и прощаюсь при разговоре по телефону.

— Когда звоню по телефону, всегда представляюсь, называю своё имя.

— Звоню подруге или другу, а берут родители, то прошу позвать друга к телефону и говорю «пожалуйста».

— Позвонив в праздничный день своему другу, я всегда сначала поздравляю, а потом разговариваю.

-Никогда не кричу в трубку, разговариваю вежливо.

— Если мне позвонили по телефону, а у меня гости, то обязательно извинюсь и отложу разговор на другое время.

— Разговор заканчивает тот, кто начинал его.

— Если я звоню старшим по возрасту, не тороплюсь класть трубку, пока не окончен разговор.

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете общаться по телефону. Вот и закончился третий тур. Подошла к концу наша познавательная игра. Давайте подведём итог, подсчитаем фишки у кого сколько. Победителю вручается награда медаль его Величества Этикета. Так что такое этикет?

Воспитатель: Правильно усвоила уроки этикета Баба-Яга, многое поняла.

Мы тебя приглашаем остаться с нами на чаепитие.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

5370d5b7fd7882f4490a9966ff5df7e6.jpgУчастие в конкурсе «Воспитатель года» В октябре 2011 года я впервые участвовала в большом конкурсе и как оказалось первый блин вышел не комом. Конкурс проходил в 3 этапа. 1 этап.

Источник

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»

Ольга Вахитова
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет».

Цель:

• Закрепление знания правил поведения в общественных местах.

• Закрепление знаний формул вежливости.

• Развитие культурно-речевого воспитания.

• Формировать и развивать умение решать «этикетные задачки».

• Письма с заданиями (5 писем)

• Игровая карта + кубики

• Игровой круг с карточками

Ход занятия.

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая посылка пришла на адрес нашей группы!

Дети: большая! К ней прикреплено письмо!

Воспитатель: давайте посмотрим, что на ней написано: «Детский сад №93, в группу «Пчелка».

Дети: это посылка для нас!

Воспитатель берет письмо, прикрепленное к посылке.

Воспитатель: посмотрите ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети называют варианты ответов.

Воспитатель: тут написано от учителя этикета. Как вы думаете, что это за учитель такой?

Дети: тот, кто учит правилам поведения в разных ситуациях.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его: «Позвольте представиться вам, меня зовут Учитель этикета и вежливых слов! Сегодня я прислал посылку в вашу группу. Моя посылка – это интересные и познавательное задания по этикету! Будьте так любезны, сыграйте в мои игры и выполните задания!».

detsad 726859 1513176867

Воспитатель: ребята, что от нас хочет учитель этикета? Вам интересно, что за игры он прислал нам? Вы хотите в них поиграть?

Воспитатель: ребята, а что такое этикет? Что за игры нас могут ждать?

Кто ведет себя красиво, изучает этикет, говорят про тех в России: он приличный человек!

Этикет – он очень нужен на любом нашем пути, он всегда подскажет точно, где и как себя вести.

Воспитатель: тогда давайте посмотрим, что в посылке.

Воспитатель достает 4 конверта с номерами.

detsad 726859 1513176950

Воспитатель: как вы думаете, что в конвертах? А зачем на них цифры? С какого конверта нужно начинать?

Воспитатель открывает первый конверт и зачитывает задание: «Уважаемые дети. В этой игре, вы должны рассказать, как нужно вести себя в разных ситуациях. А вот, что это за ситуации вы найдете на круге!».

Задание №1

«Поведение в общественных местах»

Цель: закрепить знание этикета поведения в разных ситуациях (дома, в гостях, в автобусе, в театре).

Игра состоит из круга, на котором размещены 4 зоны. Задача детей подобрать к каждой зоне свое правило поведения. Одна зона – три правила.

Дети выполняют задание.

detsad 726859 1513177039

Воспитатель: молодцы, вы все правильно выполнили. Что теперь мы должны сделать?

Дети: открыть конверт с цифрой 2.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 2 и зачитывает задание: «В этой игре, я задам вам задачки про мальчика Юру. Прошу вас, обратить внимание на его поведение! И ответить на вопросы».

Задание 2.

Игра «Этикетные задачки»

Цель: проверить и закрепить полученные детьми знания по освоению норм и правил культурного поведения.

Воспитатель: ребята, а что такое «этикетная задачка»?

Воспитатель зачитывает 4 задачи по очереди, дети отвечают на вопросы по каждой.

detsad 726859 1513177115

Воспитатель: молодцы! И тут вы справились! Разобрали все задачки! Ребята, вы устали? Давайте немного прервемся и отдохнем.

Игра-разминка «Вежливые часики»

Ведущий: Тик-так, тики-так

Ходят часики вот так

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом

Ведущий: Утро настало,

Что сказать, проснувшись, надо?

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий: Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Ведущий: Стрелки тикали- ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Воспитатель: немного с вами отдохнули? Что у нас еще осталось выполнить? Открываем следующий конверт с цифрой 3.

Воспитатель читает задание: «Уважаемые дети, я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Формулы вежливости». Суть игры проста. Два игрока кидают по одному кубику, один с цифрами, другой с буквами. Затем, по полученной цифре и букве необходимо найти нужный сектор и рассказать, что за ситуация на нем изображена и какие вежливые слова нужно употребить».

Задание 3.

Цель: закрепить знание вежливых слов и умение их применять в нужной ситуации.

Настольная игра из пяти секторов – букв (А, Б, В, Г, Д) и пяти секторов цифр (1, 2, 3, 4, 5). Имеются два кубика. Один с цифрами, другой с буквами. Дети кидают кубики и определяют по цифре и букве, какой им нужен сектор карты. Затем дети рассказывают, что в нем нарисовано, определяют какая это ситуация, и называют вежливые обращения, которые можно применить.

detsad 726859 1513177205

1. Приветствие (2А, 2В, 4Б):

• Добрый день (утро, вечер)

• Всего хорошего (доброго)

• Примите мои извинения

• Если ты можешь, извини меня

4. Благодарность (5Б):

• Я вам очень признателен

• Если вам не трудно

• Будьте так любезны

• Могу я попросить вас

• Все будет в порядке

9. Знакомство (3В, 4А):

• Разрешите с вами познакомится

• Я хочу пригласить вас

• Разрешите пригласить вас

11. Поздравление (5А):

• От всей души поздравляю

• Примите мои поздравления

12. Разговор по телефону (1Г, 3Б):

Воспитатель: ребята, эта игра вам понравилась? Давайте попросим учителя этикета подарить нам ее? Вы хотели бы еще в нее поиграть?

Рефлексия.

Воспитатель: остался последний конверт. Давайте же посмотрим, что еще нам написал учитель этикета.

Воспитатель зачитывает последнее письмо: «Уважаемые дети! Вы выполнили все мои задания! Вы молодцы! За это я присваиваю вам значок «Знаток этикета». Ребята, позвольте к вам обратиться с просьбой! В конверте для вас лежат смайлики. Веселый – значит, вам все понравилось в моих играх. Растерянный – значит, вам было сложно и непонятно. Выберите смайл, объясните свой выбор и пришлите мне, чтобы я знал, понравились ли вам мои игры».

detsad 726859 1513177261 detsad 726859 1513177355 detsad 726859 1513177391

Дети делают выбор, объясняют, почему и вкладывают свой смайлик в конверт.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое занятие в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: 1. Закреплять знания детей об окружающем. 2. Развивать.

detsad 242081 1506849310Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного.

Итоговое занятие по теме «Насекомые» Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Наши знакомые- это насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними.

Итоговое занятие для второй младшей группы по теме «Посуда» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Тема: «Посуда» Цели: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки.

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие – развлечение.

Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой». Организационный момент: Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector