Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению президента рф

Содержание
  1. Эвакуация населения – одна из задач гражданской обороны
  2. Новости об обязательной эвакуации с 1 июня
  3. Указ Президента Российской Федерации от 04.01.2021 г. № 12
  4. ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  5. Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний
  6. ПОРЯДОКдействий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний
  7. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216 «О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями)
  8. С изменениями и дополнениями от:
  9. С изменениями и дополнениями от:
  10. Информация об изменениях:
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. Информация об изменениях:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:
  16. С изменениями и дополнениями от:

Эвакуация населения – одна из задач гражданской обороны

Эвакуация населения (по планам гражданской обороны) – комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населённых пунктов, отнесённых к группам по гражданской обороне, гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих её в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах возможного катастрофического затопления.

Мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:

— организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

— подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

— создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно (в мирное время) создаются эвакуационные органы. Эвакомероприятия осуществляются по решению Президента РФ или Начальника гражданской обороны РФ на территории страны или на территории нескольких субъектов РФ. В отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, эвакомероприятия проводятся по решению начальников гражданской обороны субъектов РФ.

Эвакуации на военное время подлежат:

— нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе работников организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

— материальные и культурные ценности.

В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводятся частичная и общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Источник

Новости об обязательной эвакуации с 1 июня

В России с 1 июня 2021 года начнет действовать уже утвержденный ГОСТ Р 22.3.17-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.».
Национальный стандарт РФ, дата введения: 2021—06—01.
Этот документ очень интересен.

Вот суть нововведений.
Увы, теперь мы теряем право проживать в своем доме, если власти объявят угрозу ЧС.
Увы, наша собственность на дом и право на проживание в нем становится с 1 июня фикцией, если на то будет воля властей.
Мы должны будем немедленно убраться из дома, его власти решат, что для нас есть угроза ЧС.
Навсегда или на некоторое время?
Да кто ж его знает!

По крайней мере, я так толковал закон.
Увы, скорее всего, все еще хуже.

В предыдущей статье «Глобализм. Собираем тревожный чемоданчик» я дал совет при угрозе ЧС самостоятельно переместить себя и близких на заранее приготовленный «запасной аэродром».
Возможно, я погорячился и неверно истолковал закон.

Вот, почитайте официальное указание Главного управления МЧС России по Алтайскому краю:
«Эвакуируемые не имеют права самостоятельно, без разрешения местных эвакуационных органов, выбирать пункты и место жительства и перемещаться из одного района в другой.»

Вот полный вариант правил Алтайского МЧС для перемещаемых из города.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ЭВАКУАЦИИ ВО ВРЕМЯ ЧС

Эвакуация является одним из способов защиты населения в период стихийных бедствий, крупных промышленных аварий и катастроф.

Эвакуация заключается в организованном выводе (вывозе) населения из крупных городов, других населенных пунктов и размещение его в безопасных районах, а также выводе (вывозе) населения из зон возможного катастрофического затопления, землетрясения, районов, которым угрожают селевые потоки, снежные заносы, крупные пожары и другие стихийные бедствия.

О начале эвакуации населению объявляет местная администрация органов самоуправления.

Продукты и вещи сложить в чемоданы, рюкзаки, сумки или завернуть в свертки для удобства, переноски и транспортировки, к каждому переносимому предмету прикрепить бирку с указанием фамилии и инициалов, адреса проживания и конечного пункта эвакуации.

На одежде и белье детей дошкольного возраста должна быть сделана вышивка с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации.

Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки.

К установленному сроку прибыть на эвакуационный пункт для регистрации и отправки в загородную зону или безопасный район.

В пути следования необходимо соблюдать установленный порядок, неукоснительно выполнять распоряжения старшего команды, быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения.

Эвакуируемые не имеют права самостоятельно, без разрешения местных эвакуационных органов, выбирать пункты и место жительства и перемещаться из одного района в другой.

Они обязаны точно выполнять все указания местных органов власти.

Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.

Многие трактуют законодательные нововведения негативно, поскольку с их помощью власти, если того захотят, могут зачистить любой город от населения на неопределенный срок или даже навсегда.
У властей появляются новые, богатые возможности для новой волны приватизации России, ее ресурсов.
Под видом борьбы с ЧС можно будет перевести в частную собственность уже не только луга и поля России (это уже давно сделано), но и земли под городами, жилые здания городов, городскую инфраструктуру.

Одно ясно, полицейские посты будут поставлены на главных дорогах сразу же.
Это сделают в первую же очередь.
Это мы уже проходили в 2020 году.
Их нужно заранее научиться объезжать или обходить, если вы хотите эвакуироваться обособленно.

Во время коронабесия 2020 года мы так и делали в Дивеево.
Мы с паломниками ездили по проселочным дорогам, мимо постов.
Нас ловили иногда.
Но мы опять искали своих, особых путей, пытаясь уклониться от новой ненормальной нормальности.

Источник

Указ Президента Российской Федерации от 04.01.2021 г. № 12

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний

В целях совершенствования взаимодействия органов публичной власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить единый алгоритм межведомственного и межрегионального взаимодействия по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

4 января 2021 года

УТВЕРЖДЕНУказом Президента Российской Федерации от 4 января 2021 г. № 12

ПОРЯДОКдействий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний

5. Оперативный штаб разрабатывает и утверждает план мероприятий по предупреждению распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, подготавливает предложения о введении ограничительных мер (в том числе карантина), организует проведение информационной кампании по профилактике опасных инфекционных заболеваний, а также информирует население о принимаемых мерах, направленных на предупреждение распространения опасных инфекционных заболеваний.

6. При возникновении угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливает один из следующих уровней риска:

7. В случае возникновения риска первого уровня:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека усиливает с учетом данных мониторинга и прогнозирования изменения санитарно-эпидемиологической обстановки в иностранных государствах санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении лиц (в том числе следующих транзитом через территорию Российской Федерации) и транспортных средств, прибывающих из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, а также активизирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная таможенная служба усиливают контроль за ввозом на территорию Российской Федерации товаров и грузов из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания;

в) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий оценку готовности медицинских организаций к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями, наличия необходимых лекарственных средств, оборудования, средств индивидуальной защиты, коечного фонда;

г) Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит мониторинг готовности медицинских организаций к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями;

д) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют при необходимости разработку и внедрение дополнительных методов диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний;

е) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство по государственным резервам, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий оценку достаточности запасов материальных ресурсов, необходимых для борьбы с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и в случае недостаточности таких запасов вносят в Координационный совет предложения об их увеличении;

ж) Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивают взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам профилактики опасных инфекционных заболеваний и реализации противоэпидемических мероприятий;

з) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляют подготовку и внесение в оперативный штаб предложений об оказании содействия компетентным органам иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, и международным организациям;

и) Министерство иностранных дел Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти организуют по рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мероприятия, направленные на снижение риска заболевания (инфицирования) граждан Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, а также при необходимости организуют вывоз (эвакуацию) граждан Российской Федерации из этих государств.

8. Действия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска второго уровня. Кроме того, в этом случае:

а) Правительство Российской Федерации принимает на основании представления оперативного штаба решение об ограничении въезда в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц и транспортных средств, прибывающих из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, и выезда таких лиц и транспортных средств из пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в эти иностранные государства, а также об ограничении ввоза грузов, товаров и животных, прибывающих из этих иностранных государств, и их вывоза в эти иностранные государства;

б) Министерство иностранных дел Российской Федерации уведомляет на основании представления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о реализации в Российской Федерации противоэпидемических мероприятий компетентные органы иностранных государств, интересы которых могут быть затронуты в результате реализации таких мероприятий;

в) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают подготовку медицинских организаций к приему больных в целях оказания им медицинской помощи, а также формирование запаса средств диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты;

г) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает меры по предупреждению распространения недостоверной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке;

д) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий планирование дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;

е) Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации осуществляют оценку возможных финансово-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в случае угрозы их возникновения.

9. Действия, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска третьего уровня. Кроме того, в этом случае:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают безопасность граждан в период действия ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют мероприятия по ограничению въезда в населенные пункты, в которых действуют ограничительные меры (в том числе карантин), введенные в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и выезда из таких населенных пунктов;

в) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение запрета на проведение массовых мероприятий и принимают решения о закрытии мест массового пребывания людей, а также обеспечивают принятие мер по выполнению требований (предписаний) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

г) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают введение в образовательных организациях ограничительных мер в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

д) Министерство транспорта Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти принимают меры, направленные на сокращение массовых перевозок воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом или прекращение таких перевозок;

е) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;

ж) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды;

з) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение организациями, осуществляющими торговую деятельность, и организациями, оказывающими услуги населению, ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

и) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают реализацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе соблюдение дезинфекционного режима, требований об использовании средств индивидуальной защиты.

10. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уровней риска, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, главный государственный санитарный врач Российской Федерации в 5-дневный срок принимает нормативные правовые акты, направленные на предупреждение возникновения и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, без проведения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы таких актов.

Источник

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216 «О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216
«О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 2017 г., 10 октября 2018 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

комплекс мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

перечень федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Установить, что координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением, осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1451 «О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 2, ст. 153);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 476 «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3270).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Комплекс мер
по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216)

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 2017 г., 10 октября 2018 г.

1. Настоящий документ определяет:

источники и порядок финансового обеспечения подготовительных и эвакуационных мероприятий.

2. Эвакуационные мероприятия начинаются со дня вступления в силу решения Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства.

3. После принятия Президентом Российской Федерации решения об эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций руководство всеми эвакуационными мероприятиями осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Решение Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации и (или) временном прекращении (ограничении) деятельности представительств Российской Федерации за рубежом доводится до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также до сведения представительств Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

5. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в представительствах Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, создаются оперативные группы.

6. Настоящий документ может применяться при эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на основании двусторонних и многосторонних международных договоров.

II. Функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представительств Российской Федерации за рубежом по обеспечению готовности и проведению частичной либо полной эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства в случае возникновения там чрезвычайной ситуации

Информация об изменениях:

7. Министерство иностранных дел Российской Федерации:

на постоянной основе во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации отслеживает и анализирует развитие обстановки в иностранных государствах, прогнозирует возможности ее осложнения;

вносит Президенту Российской Федерации предложение об эвакуации граждан Российской Федерации на основе оценки развития чрезвычайной ситуации в иностранном государстве;

организует оперативное доведение решения Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представительств Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

совместно с представительствами Российской Федерации за рубежом, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечивает оповещение граждан Российской Федерации в иностранных государствах о возникновении чрезвычайной ситуации, времени и месте сбора эвакуируемых граждан Российской Федерации;

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств на территорию Российской Федерации;

содействует по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий транзиту транспорта, участвующего в эвакуационных мероприятиях, через территории иностранных государств;

совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации обеспечивает ускоренную проверку наличия гражданства Российской Федерации у лиц, утративших основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, вследствие возникновения чрезвычайной ситуации в государстве, из которого эвакуируются граждане Российской Федерации, и обратившихся с просьбой об эвакуации в Российскую Федерацию, и при необходимости проводит оперативное документирование этих лиц для беспрепятственного пересечения государственной границы Российской Федерации;

направляет своих представителей в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых граждан Российской Федерации, для оперативного решения вопросов, связанных с пропуском эвакуируемых граждан Российской Федерации через государственную границу Российской Федерации;

обеспечивает информационное сопровождение эвакуационных мероприятий в средствах массовой информации.

Информация об изменениях:

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет общую координацию действий оперативных групп федеральных органов исполнительной власти на этапе подготовки и в ходе эвакуации;

участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в составлении планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств, включая при необходимости разработку защитных мер, а также в зависимости от численности эвакуируемых и конкретных условий государства пребывания определяет формы эвакуации, необходимое количество, тип транспортных средств (воздушный, морской, речной и (или) наземный транспорт) и планирует их использование в целях эвакуации граждан Российской Федерации;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации оценивает необходимость, целесообразность и объемы привлечения транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти или перевозчиков (коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей) к проведению эвакуационных мероприятий;

отправляет при необходимости экспертов и оперативные группы в государства, в которых возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация, или в соседние государства для организации, планирования, подготовки и осуществления эвакуационных мероприятий;

участвует при необходимости совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и представительствами Российской Федерации за рубежом в организации временного размещения эвакуированных граждан в пунктах сбора, а также в организации аренды транспортных средств, необходимых для перевозки эвакуируемых по территории иностранного государства с соблюдением мер защиты;

перевозит или организует совместно с Министерством транспорта Российской Федерации перевозку силами перевозчиков (в том числе коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей) эвакуируемых граждан Российской Федерации на территорию Российской Федерации через установленные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;

оповещает федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о времени и месте прибытия эвакуируемых граждан Российской Федерации;

при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетные ассигнования в целях финансового обеспечения мероприятий по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

9. Служба внешней разведки Российской Федерации:

информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в иностранных государствах;

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;

обеспечивает защиту и безопасность представительств и граждан Российской Федерации за рубежом в период подготовки и проведения эвакуации;

инструктирует помощников послов по вопросам безопасности и других должностных лиц представительств Российской Федерации за рубежом о действиях в чрезвычайных ситуациях;

направляет экспертов в отдельные государства в связи с появлением угрозы или в случае возникновения в них чрезвычайной ситуации для разработки мер по обеспечению безопасности представительств и граждан Российской Федерации за рубежом;

оказывает содействие Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в обеспечении эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

10. Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;

по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации приоритетную процедуру пограничного контроля для эвакуируемых из иностранных государств граждан Российской Федерации;

принимает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации оперативные меры по решению вопросов, связанных с пропуском через государственную границу Российской Федерации эвакуируемых граждан Российской Федерации.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации:

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в части, его касающейся;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и с привлечением подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.

Информация об изменениях:

15.1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в части, его касающейся;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и с привлечением подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.

Информация об изменениях:

16. Министерство внутренних дел Российской Федерации:

обеспечивает безопасность граждан и общественный порядок в местах прибытия граждан Российской Федерации, эвакуируемых из иностранных государств;

обеспечивает при поступлении из дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации необходимых документов ускоренную проверку соответствия лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя, утратившего основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, вследствие возникновения чрезвычайной ситуации в государстве пребывания и обратившегося с просьбой об эвакуации в Российскую Федерацию, а также наличия у него гражданства Российской Федерации;

осуществляет прием и размещение граждан Российской Федерации, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем.

Информация об изменениях:

19. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в местах приема граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

20. Федеральное агентство по туризму:

информирует в установленном законодательством Российской Федерации о туристской деятельности порядке российских туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности граждан Российской Федерации в иностранном государстве, где возникла чрезвычайная ситуация;

на основании запросов федеральных органов исполнительной власти оказывает содействие в информационном взаимодействии с юридическими лицами, сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, по вопросам соблюдения ими ограничений и мер предосторожности при организации туристических поездок в иностранные государства, в которых имеется повышенная вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу жизни и безопасности граждан Российской Федерации, а также по вопросам получения необходимой информации о гражданах Российской Федерации, выехавших с туристическими целями в государство, в котором возникла чрезвычайная ситуация.

22. Представительства Российской Федерации за рубежом:

Посол или лицо, его замещающее:

осуществляет анализ обстановки, складывающейся в государстве пребывания, на предмет вероятности возникновения угрозы жизни и безопасности находящихся в ней граждан Российской Федерации;

обеспечивает оперативное информирование Министерства иностранных дел Российской Федерации о характере обстановки и ее развитии;

вносит предложение о дальнейшей деятельности представительств Российской Федерации за рубежом, а также других государственных и негосударственных организаций Российской Федерации, находящихся на территории иностранного государства, исходя из характера чрезвычайной ситуации;

в случае резкого обострения обстановки в государстве пребывания и необходимости оперативного реагирования на изменение ситуации принимает решение о проведении неотложных мероприятий по обеспечению защиты интересов Российской Федерации, ее представительств и граждан, находящихся в данном государстве, включая их оповещение о возможной или проводимой эвакуации;

сообщает Министерству иностранных дел Российской Федерации о принятых мерах и обстоятельствах, вызвавших их принятие.

23. При полной эвакуации посольства, торгового представительства и других представительств Российской Федерации с территории государства пребывания в отношении федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, по согласованию с Правительством Российской Федерации принимается решение о вывозе за пределы государства пребывания или его продаже либо передаче на временное хранение официальным представителям дружественного Российской Федерации государства, продолжающего свою деятельность в государстве пребывания, или местным органам власти в порядке, установленном международными договорами, а также местным законодательством, с оформлением передачи официальным документом.

24. При необходимости экстренного проведения эвакуационных мероприятий посол или лицо, его замещающее, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает решение об аренде транспортных средств для доставки граждан Российской Федерации, подлежащих эвакуации, в пункты сбора, аэропорты (порты) и их дальнейшей отправки в Российскую Федерацию, осуществлении других мер содействия эвакуируемым гражданам на территории иностранного государства, а также оказывает содействие в работе оперативной группы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (организация учета эвакуируемых, разработка транспортной схемы и оценка маршрутов, согласование с местными властями организационных вопросов в целях организованного и оперативного проведения эвакуационных мероприятий на территории иностранного государства).

25. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий, предметов ведения и компетенции принимают участие в эвакуационных мероприятиях в части организации встречи, перевозки и временного размещения эвакуированных граждан на территории Российской Федерации.

26. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют в части, их касающейся, подготовку и согласование проектов актов Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации.

III. Порядок финансового обеспечения эвакуационных мероприятий

27. Финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим документом.

По вопросам финансового обеспечения расходов, произведенных в ходе эвакуационных мероприятий, которые требуют принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти осуществляют подготовку и согласование соответствующих проектов актов Правительства Российской Федерации для дальнейшего их внесения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Правительство Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Перечень
федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216)

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 2017 г., 10 октября 2018 г.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Служба внешней разведки Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное агентство по туризму

Федеральное медико-биологическое агентство

Установлено, как обеспечивается эвакуация россиян с территории иностранного государства в случае возникновения там чрезвычайной ситуации (ЧС).

Эвакуационные мероприятия начинаются со дня вступления в силу решения Президента РФ об эвакуации граждан.

Указанными мероприятиями руководит Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Для их подготовки и проведения в федеральных и региональных органах власти, а также в представительствах России за рубежом, находящихся в зоне ЧС, создаются оперативные группы.

Расписаны полномочия федеральных ведомств в данной сфере.

Так, МИД России отслеживает и анализирует развитие обстановки в иностранных государствах, прогнозирует возможности ее осложнения, оповещает людей о возникновении ЧС, времени и месте сбора для эвакуации. МЧС России занимается общей координацией действий оперативных групп, участвует в составлении планов и мероприятий по эвакуации, перевозит или организует совместно с Минтрансом России перевозку силами перевозчиков (в т. ч. коммерческих организаций или ИП) эвакуируемых граждан через установленные пункты пропуска через госграницу. Служба внешней разведки РФ информирует Президента РФ и Правительство РФ об угрозе возникновения ЧС в иностранных государствах, обеспечивает защиту и безопасность представительств и граждан России за рубежом в период подготовки и проведения эвакуации. Минобороны России предоставляет воздушные суда и иную технику для эвакуации и т. д.

Прежние постановления Правительства РФ по данным вопросам утратили силу.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1216 «О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 47 ст. 6572

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 10 октября 2018 г. N 1211

Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2017 г. N 1245

Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector