Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях

О порядке проведения эвакуационных мероприятий в

о порядке проведения эвакуационных мероприятий в (название организации)

Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования и проведение эвакуационных мероприятий в (название организации).

1. Эвакуационные мероприятия — это комплекс мер по организации, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточения, населения из категорированных городов и зоны катастрофического затопления в безопасные районы загородной зоны, вывозу уникальных материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.

Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное вре­мя, а осуществляются по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время при угрозе применения современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий (вооруженного конфликта), а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Эвакомеррприятия планируются и осуществляются в целях:

– снижения вероятных потерь персонала, сохранения квалифицированных кадров, материальных и культурных ценностей;

– обеспечения устойчивого функционирования организации в военное время;

– обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Загородная зона — это территория в пределах административной границы ДНР, расположенная вне зон возможных разрушении, возможного опасного радиоактивного и химического заражения и возможного катастрофического затопления.

Безопасный район — это территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнедеятельности местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, расположенная вне зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Эвакуация населения — комплекс мероприятии по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком персонала организации и членов их семей из категорированных городов и зоны возможного катастрофического затопления в безопасные районы за­городной зоны.

Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей организации, деятельность которых в соответствии с мобилизационным планом переносится на производственную базу в загородной зоне, крайне необходимые документы и оборудование, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, а также персонал с не­работающими членами семей предприятий и учреждений, прекращающих свою деятель­ность в военное время, нетрудоспособное и не занятое и производстве населе­ние.

Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу или вы­воду из категорированных городов и размещению в загородной зоне рабочих и служа­щих организации, продолжающих работу в этих городах в военное время.

Районы размещения эваконаселения и база для работы организаций на новом месте определяются решением эвакокомиссии ДНР исходя из возможностей обеспечения ра­боты экономики в военное время, удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населе­ния и условий для создания группировки сил ГО.

Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомо­бильных и водных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.

Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отве­чающими нормам инженерно-технических мероприятий ГО.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне обо­рудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не запятые в производстве в военное вре­мя члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда соответствующих населенных пунктов члены семей размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

h

Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабо­чих местах. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эва­куации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.

Районы размещения рабочих и служащих организации, переносящих свою деятельность в загородную зону, и неработающих членов их семей выделяются за райо­нами размещения рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в категориро­ванных городах.

Первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения организуется и осуществляется со­ответствующими службами области во взаимодействии с органами местного самоуп­равления.

3. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение общей или частичной эвакуации.

Общая эвакуация – проводится на территории области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из категорированных городов, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.

Частичная эвакуация — проводится до начала общей эвакуации при непосредст­венной угрозе воздействия противника.

4. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация ра­бочих и служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объ­ектам экономики (предприятиям, организациям).

5. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим и сжатые сроки вывоз и загородную зону части населения всеми видами имеющегося тран­спорта (независимо от его принадлежности и форм собственности), не занятого перевоз­ками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

6. Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления горо­дов и районов загородной зоны.

7. Для непосредственного планирования, всесторонней подготовки и проведения эва­куационных мероприятий в ДНР, в городах, районах и в организациях, под­лежащих эвакуации, создаются соответствующие эвакуационные органы, которые работа­ют совместно с органами управления по делам ГО и ЧС и службами обеспечения.

Заблаговременно в мирное время создаются:

– эвакуационные комиссии организаций категорированных городов;

– сборные эвакуационные пункты;

– приемные эвакуационные пункты;

– промежуточные пункты эвакуации;

– оперативные группы по организации вывоза (вывода) эваконаселения;

– группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

– администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Объектовая эвакуационная комиссия назначается заблаговременно приказом руководителя организации и является его органом управления

8. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета и регистрации эвакуируемых, формирования эвакуационных колонн и эшелонов и организо­ванной отправки их в загородную зону. СЭП создаются обычно на базе одного предприя­тия, учреждения. Для размещения СЭП используются общественные здания и другие сооружения, СЭП обес­печиваются связью с городскими, районными объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами. За каждым СЭП закрепляются необходи­мый автомобильный транспорт и ближайшие защитные сооружения ГО.

9. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковремен­ного размещения эвакуируемых за пределами зон возможных разрушений категорированных городов в ближайших населенных пунктах загородной зоны, вблизи железнодо­рожных, автомобильных и водных путей сообщения с целью отдыха, перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, оказания медицинской помо­щи, санитарной обработки и последующей организованной его отправки в места посто­янного размещения в загородной зоне.

10. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую подготовку в учеб­но-методическом центре по ГО и ЧС, на курсах гражданской обороны и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по ежегодным планам мероприятий ГО.

11. Деятельность звакоорганов включает планирование, подготовку и непосредствен­ное проведение эвакомероприятий.

Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия организации совместно с управлениями и соответствующими службами обеспечения.

12. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения в военное время осуществляется во взаимодействии с мобилизационными органами организации.

13. 20. Руководители организаций, их эвакоорганы, органы управления (работники) по ГО и ЧС, службы обеспечения с получением распоряжения на приведение граж­данской обороны в общую готовность организуют выполнение подготовительных меропри­ятии к проведению эвакуации:

– приведение в готовность и развертывание объекто­вых эвакуационных органов;

– уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, слу­жащих, членов их семей);

– уточнение расчетов на вывод персонала и членов их семей пешим порядком и вывоз его всеми ви­дами имеющегося транспорта;

– контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных пе­ревозок;

– уточнение (проверка) системы связи и оповещения;

– подготовка к проведению всех видов разведки;

– подготовка имеющихся защитных сооружений вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;

– подготовка районов размещения в загородной зоне;

– уточнение порядка медицинского обеспечения;

– уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопас­ности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств для проведения эвакомероприятий.

14. На всех, подлежащих эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается в организации; второй — с получением распоряжения на приве­дение гражданской обороны в общую готовность направляется на СЭП, а после завер­шения вывоза персонала передается в соответствующую эвакуационную комиссию; тре­тий — с началом вывоза эвакуируемых направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения.

15. Оповещение персонала об эвакуации осуществляется по средствам теле-, радиове­щания, по телефонной сети, громкоговорителям, установленным на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка. Эвакуируемым доводятся требования по соблюдению порядка и правил поведения в ходе эвакуации.

Координация работы эвакуационных и транспортных органов, а также служб граж­данской обороны возлагается на управления и отделы по делам ГО и ЧС городов, райо­нов, и объектов экономики.

16. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) персонала организации и членов их семей, за исключением работающих смен и персонала, обеспечивающего их жизнедеятельность, в загородную зону за преде­лы зон возможных разрушении городов.

17. После завершения эвакомероприятий в категорированных городах остаются наибольшие рабочие смены; персонал учреждений и организаций, обеспечи­вающих жизнедеятельность городов и производства; личный состав органов внутренних дел, обеспечивающих поддержание общественного порядка; личный состав противопожар­ной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал.

18. После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания.

19. Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с пунктов управ­ления организации в месте постоянного размещения и в загородной зоне.

Источник

О порядке проведения эвакуационных мероприятий в

о порядке проведения эвакуационных мероприятий в (название организации)

Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования и проведение эвакуационных мероприятий в (название организации).

1. Эвакуационные мероприятия — это комплекс мер по организации, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточения, населения из категорированных городов и зоны катастрофического затопления в безопасные районы загородной зоны, вывозу уникальных материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.

Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное вре­мя, а осуществляются по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время при угрозе применения современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий (вооруженного конфликта), а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Эвакомеррприятия планируются и осуществляются в целях:

– снижения вероятных потерь персонала, сохранения квалифицированных кадров, материальных и культурных ценностей;

– обеспечения устойчивого функционирования организации в военное время;

– обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Загородная зона — это территория в пределах административной границы ДНР, расположенная вне зон возможных разрушении, возможного опасного радиоактивного и химического заражения и возможного катастрофического затопления.

Безопасный район — это территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнедеятельности местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, расположенная вне зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Эвакуация населения — комплекс мероприятии по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком персонала организации и членов их семей из категорированных городов и зоны возможного катастрофического затопления в безопасные районы за­городной зоны.

Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей организации, деятельность которых в соответствии с мобилизационным планом переносится на производственную базу в загородной зоне, крайне необходимые документы и оборудование, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, а также персонал с не­работающими членами семей предприятий и учреждений, прекращающих свою деятель­ность в военное время, нетрудоспособное и не занятое и производстве населе­ние.

Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу или вы­воду из категорированных городов и размещению в загородной зоне рабочих и служа­щих организации, продолжающих работу в этих городах в военное время.

Районы размещения эваконаселения и база для работы организаций на новом месте определяются решением эвакокомиссии ДНР исходя из возможностей обеспечения ра­боты экономики в военное время, удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населе­ния и условий для создания группировки сил ГО.

Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомо­бильных и водных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.

Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отве­чающими нормам инженерно-технических мероприятий ГО.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне обо­рудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не запятые в производстве в военное вре­мя члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда соответствующих населенных пунктов члены семей размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабо­чих местах. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эва­куации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.

Районы размещения рабочих и служащих организации, переносящих свою деятельность в загородную зону, и неработающих членов их семей выделяются за райо­нами размещения рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в категориро­ванных городах.

Первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения организуется и осуществляется со­ответствующими службами области во взаимодействии с органами местного самоуп­равления.

3. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение общей или частичной эвакуации.

Общая эвакуация – проводится на территории области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из категорированных городов, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.

Частичная эвакуация — проводится до начала общей эвакуации при непосредст­венной угрозе воздействия противника.

4. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация ра­бочих и служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объ­ектам экономики (предприятиям, организациям).

5. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим и сжатые сроки вывоз и загородную зону части населения всеми видами имеющегося тран­спорта (независимо от его принадлежности и форм собственности), не занятого перевоз­ками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

6. Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления горо­дов и районов загородной зоны.

7. Для непосредственного планирования, всесторонней подготовки и проведения эва­куационных мероприятий в ДНР, в городах, районах и в организациях, под­лежащих эвакуации, создаются соответствующие эвакуационные органы, которые работа­ют совместно с органами управления по делам ГО и ЧС и службами обеспечения.

Заблаговременно в мирное время создаются:

– эвакуационные комиссии организаций категорированных городов;

– сборные эвакуационные пункты;

– приемные эвакуационные пункты;

– промежуточные пункты эвакуации;

– оперативные группы по организации вывоза (вывода) эваконаселения;

– группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

– администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Объектовая эвакуационная комиссия назначается заблаговременно приказом руководителя организации и является его органом управления

8. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета и регистрации эвакуируемых, формирования эвакуационных колонн и эшелонов и организо­ванной отправки их в загородную зону. СЭП создаются обычно на базе одного предприя­тия, учреждения. Для размещения СЭП используются общественные здания и другие сооружения, СЭП обес­печиваются связью с городскими, районными объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами. За каждым СЭП закрепляются необходи­мый автомобильный транспорт и ближайшие защитные сооружения ГО.

9. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковремен­ного размещения эвакуируемых за пределами зон возможных разрушений категорированных городов в ближайших населенных пунктах загородной зоны, вблизи железнодо­рожных, автомобильных и водных путей сообщения с целью отдыха, перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, оказания медицинской помо­щи, санитарной обработки и последующей организованной его отправки в места посто­янного размещения в загородной зоне.

10. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую подготовку в учеб­но-методическом центре по ГО и ЧС, на курсах гражданской обороны и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по ежегодным планам мероприятий ГО.

11. Деятельность звакоорганов включает планирование, подготовку и непосредствен­ное проведение эвакомероприятий.

Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия организации совместно с управлениями и соответствующими службами обеспечения.

12. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения в военное время осуществляется во взаимодействии с мобилизационными органами организации.

13. 20. Руководители организаций, их эвакоорганы, органы управления (работники) по ГО и ЧС, службы обеспечения с получением распоряжения на приведение граж­данской обороны в общую готовность организуют выполнение подготовительных меропри­ятии к проведению эвакуации:

– приведение в готовность и развертывание объекто­вых эвакуационных органов;

– уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, слу­жащих, членов их семей);

– уточнение расчетов на вывод персонала и членов их семей пешим порядком и вывоз его всеми ви­дами имеющегося транспорта;

– контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных пе­ревозок;

– уточнение (проверка) системы связи и оповещения;

– подготовка к проведению всех видов разведки;

– подготовка имеющихся защитных сооружений вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;

– подготовка районов размещения в загородной зоне;

– уточнение порядка медицинского обеспечения;

– уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопас­ности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств для проведения эвакомероприятий.

14. На всех, подлежащих эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается в организации; второй — с получением распоряжения на приве­дение гражданской обороны в общую готовность направляется на СЭП, а после завер­шения вывоза персонала передается в соответствующую эвакуационную комиссию; тре­тий — с началом вывоза эвакуируемых направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения.

15. Оповещение персонала об эвакуации осуществляется по средствам теле-, радиове­щания, по телефонной сети, громкоговорителям, установленным на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка. Эвакуируемым доводятся требования по соблюдению порядка и правил поведения в ходе эвакуации.

Координация работы эвакуационных и транспортных органов, а также служб граж­данской обороны возлагается на управления и отделы по делам ГО и ЧС городов, райо­нов, и объектов экономики.

16. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) персонала организации и членов их семей, за исключением работающих смен и персонала, обеспечивающего их жизнедеятельность, в загородную зону за преде­лы зон возможных разрушении городов.

17. После завершения эвакомероприятий в категорированных городах остаются наибольшие рабочие смены; персонал учреждений и организаций, обеспечи­вающих жизнедеятельность городов и производства; личный состав органов внутренних дел, обеспечивающих поддержание общественного порядка; личный состав противопожар­ной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал.

18. После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания.

19. Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с пунктов управ­ления организации в месте постоянного размещения и в загородной зоне.

Источник

Эвакуационные мероприятия

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В отдельных ситуациях (например, возникновение зон катастрофического затопления, длительное радиоактивное загрязнение местности с плотностями выше допустимых и другие) этот способ является наиболее эффективным способом защиты.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и других;

по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом;

по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа; государственная (в пределах Российской Федерации);

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей и т.п.).

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.

Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и др. местных условий.

В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах Российской Федерации, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий, на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

Председателем эвакокомиссии назначается, как правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакокомиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, органов управления ГОЧС, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы из сотрудников администраций территориальных органов управления назначается рабочий аппарат, комплектуемый по направлениям работы, который может состоять, с учетом местных условий, из нескольких групп: по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечению эвакомероприятий и др.

edugr4

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В ее состав входят начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

Эвакоприемные комиссии создаются для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения населения, эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций. Комиссии формируются при органах местного самоуправления. В их состав включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы.

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям органов исполнительной власти и работают в тесном контакте с органами управления ГОЧС.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. СЭПы размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения, в случае необходимости, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные сооружения), оборудуются простейшие укрытия. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну). СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакокомиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов власти, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжения питьевой водой.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Задачами оперативных групп являются:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих органов;

организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) размещаются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации и должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне чрезвычайной ситуации, на «чистые»транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

Обеспечение транспортом эвакоперевозок возлагается на транспортные органы, министерства, ведомства и объекты экономики, располагающие транспортными средствами. В их обязанности входит:

участие в планировании эвакоперевозок;

обеспечение подготовки транспортных органов и транспорта для выполнения эвакоперевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение ГСМ и запасными частями);

организация управления эвакоперевозками;

подготовка к специальной обработке транспортных средств.

Организация медицинского обеспечения эвакоперевозок возлагается на органы здравоохранения. В их обязанности входят:

планирование медицинского обеспечения эвакуации;

подготовка медицинских учреждений и формирований;

подготовка к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в районах размещения.

Дорожное обеспечение эвакомероприятий планируется и организуется органами, ведающими строительством и эксплуатацией автомобильных дорог. Ими решаются следующие задачи:

участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок;

обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

Кроме того, на эти органы возлагается обеспечение мероприятий по инженерной разведке, оборудованию СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, подготовка помещений для размещения эваконаселения, а также строительство и оборудование объектов для его обслуживания.

Планирование эвакомероприятий осуществляется эвакокомиссиями при участии органов управления ГОЧС, органов исполнительной власти.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В районах размещения эвакуируемого населения эвакокомиссии при участии органов управления ГОЧС, администраций органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуированного населения.

Органы управления ГОЧС городских районов совместно с объектами экономики отрабатывают схемы марша пеших колонн.

На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Эти списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуированного населения.

С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по транспортному, медицинскому, инженерному и материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, связи и оповещению, разведке.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется отделениями железных дорог, обеспечивающими транспортное обслуживание соответствующих районов.

Морской (речной) транспорт используется для эвакуации населения из морских (речных) портов, др. населенных пунктов, расположенных на морском побережье и по берегам рек и др. внутренних водоемов.

Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных районов, не имеющих других средств сообщения, а также в случае их разрушения вследствие чрезвычайных ситуаций.

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

Охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

осуществление жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и др. неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций и др.

Инженерное обеспечение эвакуации населения организуется с целью создания необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Для получения наиболее полной картины условий проведения эвакуации органами управления ГОЧС организуется ведение воздушной, морской и наземной разведки, а также специальных видов разведки: радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и т.п.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения ГСМ, и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, в обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.

Обеспечение связи в период проведения эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи на всех этапах эвакуации.

Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями ее возникновения и развития.

При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) людей из зоны чрезвычайной ситуации.

К подготовительным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки);

подготовка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций;

развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки посадка населения на транспорт;

прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

Руководителям органов исполнительной власти, местного самоуправления, органов управления ГОЧС необходимо помнить, что плохо организованное проведение эвакомероприятий может порой привести к негативным последствиям, сопоставимым с потерями, ущербом от чрезвычайных ситуаций.

Почти в обязательном порядке в ходе эвакомероприятий приходится решать такие острые вопросы как:

* не потерять управление массами эвакуируемых людей;

* организовать охрану жилищ и имущества эвакуируемых;

* обеспечить эвакуацию домашних животных;

* обеспечить работу коммунальных служб;

* накормить и обеспечить кровом эвакуируемое население и т.д.

Эти вопросы должны быть проработаны заранее.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector