Эвакуация населения в безопасные районы
Эвакуация населения в безопасные районы
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
Эвакуации на военное время подлежат:
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:
При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
— эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;
— эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;
— промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
— приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
— группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
— администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.
Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.
При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.
Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
Основные термины и определения
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
Зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, – это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы – это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Общие положения и способы эвакуации
1.1. Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) местах (далее – безопасные места). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено или выведено за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные места.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (химическое заражение или радиоактивное загрязнение местности, наводнение, затопление, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения:
— экстренная (безотлагательная) – осуществляется в случае возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
— упреждающая (заблаговременная) – осуществляется в соответствии с прогнозом возникновения и масштабов прогнозируемой ЧС.
1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных (опасных производственных) объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
1.5. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
1.7. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения могут быть выделены локальная или местная варианты эвакуации:
— локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов (границами объекта или учреждения), при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек или численности объекта (учреждения). В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в непострадавших местах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);
— местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают целые районы города. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются также в непострадавших местах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.8. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:
— общая эвакуация – предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
— частичная эвакуация – осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, высших и средних профессиональных учебных заведений.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации.
1.9. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям.
1.10. В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или общий характер, эвакуационные мероприятия проводятся по письменному или устному указанию (распоряжению) Главы города или лица, его замещающего, с учетом складывающейся обстановки.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) руководителя потенциально опасного, опасного производственного объекта или руководителя учреждения (организации, объекта экономики).
1.11. Руководство эвакуацией населения осуществляется Главой города или лицом, его замещающим.
Планирование и управление эвакуационными мероприятиями:
— в масштабах города – осуществляется председателем эвакуационной комиссии города, в его отсутствие – лицом, его замещающим;
— в организациях, учреждениях, объектах экономики – руководителем.
1.12. План эвакуации населения города оформляется в виде раздела плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС городского округа в мирное время.
Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется настоящим Положением. Содержание разделов планов по эвакуации раскрывается в разделе 3.
1.13. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, – по месту жительства с привлечением жилищно-эксплуатационных органов (далее – управляющих организаций).
Также эвакуация может осуществляться по территориальному принципу, непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.14. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
1.15. Эвакуированное население размещается в безопасных местах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Организация и планирование эвакуации населения. Эвакуационные органы, их задачи
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС (далее – постоянно действующие органы управления ГОЧС).
К эвакуационным органам относятся:
— эвакуационные комиссии (в том числе созданные для проведения эвакуационных мероприятий в особый период);
— сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП);
— промежуточные пункты эвакуации (далее – ППЭ);
— пункты временного размещения (далее – ПВР).
К постоянно действующим органам управления ГОЧС относятся:
— в границах города – муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города»;
— на объектах экономики (учреждениях и организациях) – отделы по делам ГО и ЧС или уполномоченные по делам ГО и ЧС, а также работники, замещающие указанные должности по совместительству.
2.2. Эвакуационные комиссии создаются во всех учреждениях и объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
2.3. СЭП, спланированные заблаговременно для проведения эвакуационных мероприятий в особый период, предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования колонн, посадки на транспорт и отправки в безопасные места эвакуируемого населения в случае ЧС.
2.4. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.
Их задачи в этих случаях возлагаются на профессиональные спасательные формирования и силы постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ, на которых возлагаются следующие задачи:
— оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
— распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
— осуществление контроля за ходом эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
— организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
2.5. На внешней границе зоны ЧС размещаются ППЭ. ППЭ располагаются вблизи крупных городских магистралей (проспектов).
В состав ППЭ может входить:
— отделение обеспечения движения;
ППЭ должны обеспечивать санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. Также на ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на «чистые» транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
2.6. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения в условиях проведения упреждающей (заблаговременной) эвакуации назначаются:
— при перевозке автомобильным транспортом – старшие автомобильных колонн;
— при организации движения пешим порядком – начальники маршрутов эвакуации.
Для организации движения пеших эвакоколонн решениями эвакуационных комиссий города из числа руководителей структурных подразделений Администрации города (организации, учреждения объекта экономики), из числа своих работников назначаются начальники маршрутов эвакуации.
2.7. При введении на территории города режима функционирования городского звена региональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация», в целях успешного проведения эвакуации населения руководители всех уровней, эвакокомиссии, постоянно действующие органы управления ГОЧС организуют и осуществляют (в т.ч. заблаговременно, до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
— ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС или возникла ЧС;
— определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
— определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества;
— приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
— осуществление мер, обусловленных возможным развитием ЧС, не ограничивающих права и свободы человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
2.8. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакомероприятий взаимодействие постоянно действующих органов управления ГОЧС и эвакоорганов с представителями командования Вооруженных Сил РФ на территории города может осуществляться по следующим направлениям:
— обмен информацией об изменениях обстановки;
— выделение в распоряжение Администрации города техники с высокими защитными свойствами для ведения радиационной и химической разведки;
— планирование, организация и проведение эвакуации семей военнослужащих, рабочих, служащих и членов их семей воинских частей и военных объектов, расположенных в зонах ЧС природного и техногенного характера.
2.9. Комитет по транспорту и связи Администрации города, муниципальные транспортные предприятия и объекты экономики, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и планированию эвакоперевозок:
— участие в планировании эвакоперевозок;
— обеспечение и подготовка транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;
— организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);
— организация управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с соответствующими постоянно действующими органами управления ГОЧС и эвакуационными органами;
— подготовка к специальной обработке транспортных средств.
2.10. Управление благоустройства Администрации города в рамках муниципального заказа (заключенных (действующих) муниципальных контрактов) на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности города, и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе заблаговременно (путем предварительного отбора), организует:
— подготовку и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
— создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений на базе подрядных организаций;
— подготовку заявок, в рамках заключенных муниципальных контрактов, для формирования отрядов, команд в целях выполнения работ по восстановлению и строительству дорог и мостов (временных переправ) на базе подрядных организаций;
— принимает участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии постоянно действующих органов управления ГОЧС, а также объектов экономики.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Планированию эвакуации предшествуют изучение эвакуационными органами, постоянно действующими органами управления ГОЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор районов размещения эвакуируемого населения.
3.2. В текстовой части разрабатываемых планов эвакуации города и объектов, расположенных в зонах возможных ЧС природного и техногенного характера, указываются:
— порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;
— порядок оповещения населения о начале эвакуации;
— районы размещения эваконаселения;
— сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
— маршруты вывоза (вывода) населения;
— порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;
— порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;
— пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;
— организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
— организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и биологической);
— организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
— порядок размещения эваконаселения в безопасных местах и его первоочередного жизнеобеспечения;
— санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
— порядок управления эвакуацией населения;
— организация информирования населения в ходе эвакуации.
К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах, в виде схем, графиков, расчетов:
— расчет населения, подлежащего эвакуации;
— распределение предприятий, организаций и учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;
— потребность и возможности транспорта, его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;
— дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пунктов, пристаней) посадки и высадки населения;
— состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;
— схема оповещения руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения о начале эвакуации;
— схема размещения эвакуированного населения в безопасных местах, пунктах временного размещения (ПВР);
— основные показатели по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приведены в табл. 1.
Основные показатели по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ___________ по состоянию на ______________ 20__ г.
Вид возможной ЧС природного и техногенного характера (код [1] )
Наименование и место нахождения потенциально опасного объекта, природного явления, прогнозируемые масштабы ЧС
Количество населения, подлежащего эвакуации из зоны возможной ЧС, тыс. чел.
Планируемые районы (населенные пункты) эвакуации с указанием по каждому количества размещаемого в них эваконаселения, тыс. чел.
Количество (возможных по выделению) транспортных средств для эвакуации населения из зон возможных ЧС (единиц)
Планируемый вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зон возможных ЧС (тыс. чел./%)
Планируемый (расчетный) срок эвакуации с момента ее объявления, «Ч» + – (час.)