ПЛАН мероприятий в шестой школьный день
в шестой школьный день
на II полугодие 2020/2021 учебного года.
1. «Каникулы спортивные» (работа спортивного зала) «Играют все!»
2. Работа объединений по интересам и спортивных секций.
3. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. Каникулы спортивные» (работа спортивного зала) «Играют все!»
2. Работа объединений по интересам и спортивных секций.
3. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. Соревнования «Безопасные дороги»
2. Викторина «В стране Светофории»
3. Игра-викторина «Школа безопасности»
4. Круглый стол «Правила нашей безопасности»
5. Время диалога «Безопасность и мы»
6. Игровая программа «Мы – пешеходы!»
8. Работа объединений по интересам.
9. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. Праздник зимних забав «День снега»
2. Отборочный тур фестиваля «Созвездие талантов»
3. Обзор «Волшебное правило здоровья»
4. Игра-путешествие «Я б в спасатели пошел…»
5. Игра «Школа спасателей»
7. Работа объединений по интересам.
8. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. Соревнования «Веселая лыжня»
2. Интеллектуальный ринг «Знания – это сила!»
3. Отборочный тур фестиваля «Созвездие талантов»
4. Информационный час «СПАЙС – это наркотик»
6. Работа объединений по интересам.
7. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
1. “Мяч над сеткой” (пионербол)
2. Отборочный тур фестиваля «Созвездие талантов»
3. Игра «Армейский экспресс»
4. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню защитника Отечества.
5. Беседа «Чем ты земля Афганистана искупить слезы матерей».
7. Работа объединений по интересам.
8. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
1. Гала-концерт фестиваля «Созвездие талантов»
3. Работа объединений по интересам и спортивных секций.
4. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. Турнир «А, ну-ка, мальчики».
2. Конкурс «Вперед, мальчишки!»
3. Рыцарский турнир.
4. Тележурнал «Легко ли быть солдатом…»
5. Эрудицион «Служба наших отцов»
7. Работа объединений по интересам.
8. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
9. Квест игра «По следам Победы!»
2. Игра «Школа разведчиков»
3. Турнир «Аты-баты, шли солдаты».
5. Работа объединений по интересам.
6. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. День Здоровья «А, ну-ка, девочки».
2. Праздничная программа «Мы девчонок поздравляем»
3. Конкурсная программа «Девочки! Цветы! Весна!»
4. Школа актива. Занятие для классных информационных групп «Оформление газет. Виды газет»
6. Работа объединений по интересам и спортивных секций.
7. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. Соревнования «Меткий стрелок
2. Игровая программа «Самая лучшая!»
3. Конкурс-игра «А, ну-ка, девочки!»
5. Работа объединений по интересам.
6. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
7. Интеллектуальная игра «Турнир знатоков», посвящённый Дню рождения Ю.А. Гагарина
Классные руководители Классные руководители
1. Соревнования «Быстрый, меткий, ловкий»
2. Творческая лаборатория «Цветы для любимой мамы»
3. Игра-викторина «Мир вокруг нас – цветы в легендах и преданиях».
4. Брейн-ринг «Девочки и мальчики – два разных мира».
5. Посиделки «О мальчиках и девочках»
7. Тематический час: «Волшебный кораблик по имени книга».
8. Работа объединений по интересам и спортивных секций.
9. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. Турнир «Проводы зимы»
2. Деловая игра «Ты не прав, если не знаешь прав».
3. Игра «Знатоки права»
5. Работа объединений по интересам.
6. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
8. Правовой урок «Знаю права – соблюдаю закон»
Апрель
1. «Каникулы спортивные» (работа спортивного зала) «Играют все!»
2. Работа объединений по интересам.
3. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации).
1. Соревнования «Пионербол».
2. Соревнования «Баскетбол».
3. Викторина «Космические дали»
4. Турнир «Парад звезд»
6. Книжная выставка:«1000 мудрых страниц».
7. Работа объединений по интересам.
8. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
9. Интеллектуальный турнир «Пионерский квиз»
1. Соревнования «Белая стрела» (настольный теннис)
2. Интерактивное занятие «Буллинг. Как быть?».
3. Открытый микрофон «Телефон доверия».
5. Работа объединений по интересам.
6. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
7. Школа актива. Строевые приёмы знаменосцев и ассистентов.
1. Игровая программа «Вместе весело играть»
2. Конкурс «Экологический калейдоскоп»
3. Калейдоскоп «Наша Земля – наша забота»
4. Панорама экологических дел.
5. Экологическая ярмарка.
7. Работа объединений по интересам.
8. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
9. Презентация «Наша пионерская организация»
1. Соревнования по мини-футболу.
2. Акция «Спасибо за Победу!»
3. Устный журнал «Поклонимся великим тем годам».
4. Виртуальное путешествие «Города-герои»
6. Операция «Обелиск»
7. Работа объединений по интересам.
8. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
9. Выстава-прагляд «Нап ісана вайной – увекавечана літаратурай »
1. День Здоровья. «Мама, папа, я – спортивная семья»
2. День пионерской дружбы. Сбор дружины «В дружбе наша сила».
3. Творческая мастерская «Последний звонок»
4. Творческая мастерская «СемьЯ».
5. Урок добра ««Не нужен клад, когда в семье лад»
7. Работа объединений по интересам.
«Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
1. Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года.
2. Творческая мастерская «Последний звонок»
3. Подведение итогов читательской деятельности «Золотой формуляр – 2020/2021».
5. Работа объединений по интересам.
6. «Телефон доверия» (социально-психологические консультации)
Организация шестого дня
Организация 6-го школьного дня
В школе проводится значительная работа по содержательному наполнению 6-го школьного дня, наметилась определенная системность в педагогической ее организации.
В связи с переходом на пятидневную учебную неделю в школе серьезно отнеслись как к планированию, так и к формам организации досуговой деятельности школьников в субботний день.
На основании методических рекомендаций МО РБ, в школе создана и реализуется проект «Гармония», целью которого является создание оптимальных условий физического, психического и интеллектуального развития учащихся средствами досуговой деятельности.
При планировании воспитательных мероприятий в 6-й день изучаются запросы учащихся, родителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг мероприятий 6-го дня, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.
При организации работы в 6-ой рабочий день недели используются: спортзал, компьютерный класс, спортивные площадки, комната отдыха для детей начальной школы, библиотека.
В шестой день уделяется много внимания детям «девиантного поведения», и детям, воспитывающимся в различных типах семей (неполных, многодетных, опекунских, малообеспеченных). Для них работает компьютерный класс, видеосалон, спортзал, проводятся экскурсии. Настоящая программа предполагает обеспечение системного и комплексного подхода в организации субботнего дня в учреждениях образования, способствует непрерывности и преемственности воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и конкретной специфики каждого из учреждений образования.
Настоящий проект требует со стороны педагогического коллектива творческого подхода, задействованности всех участников образовательного процесса, предоставляет возможность выбора целесообразных форм и методов педагогического взаимодействия с учетом конкретных условий, тесного сотрудничества с детскими организациями, учреждениями социокультурной сферы, другими заинтересованными, принимающими участие в воспитании учащихся.
Задачи:
Направления работы школы в шестой школьный день
Структура 6-ого школьного дня.
Модель организации 6-го дня включает в себя:
— центр оздоровления и физического совершенствования;
— центр детских инициатив;
— центр социальной адаптации и правового воспитания;
— центр психолого-педагогического сопровождения;
— центр развития творческих способностей;
— центр интеллектуального развития;
— центр трудовых дел и профориентации.
Основная идея перехода на 11-летний срок обучения – снижение перегрузки, сохранение и укрепление здоровья детей при сохранении и повышении качества образования. Поэтому приоритетным направлением в организации субботнего дня в школе является спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
Центр оздоровления и физического совершенствования.
Физкультурно-оздоровительные занятия по субботам организованы в секциях баскетбола, волейбола, футбола, ОФП с элементами спортивных игр. Для занятий создана хорошая материальная база: стадион, спортивный зал, хореографический зал.
В 6-й день в школе проходят внутришкольные соревнования по игровым видам спорта, товарищеские встречи с командами других школ, баскетбольная и футбольная лига, организуются походы одного дня. Традиционно в сентябре и мае учащиеся 5-9 классов участвуют в туристическом походе.
Каждую вторую неделю в школе проводятся праздники здоровья. Эмоционально и интересно проходят «Веселые старты» для учащихся начальной школы, «Спортивная семья» с участием родителей, праздник «Зимние забавы» с участием команд учителей и старшеклассников.
Учащиеся СОШ №5 с удовольствием приходят на занятия и тренировки в спортивный зал, где все мероприятия проходят с целью профилактики преступлений и правонарушений среди учащихся, профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни.
Центр детских инициатив.
Центр детских инициатив под руководством педагога-организатора своей целью ставит сплочение детского коллектива и развитие детского самоуправления. Основными формами деятельности являются коллективные творческие дела, конкурсы, акции. Участвуя в мероприятиях, ребята становятся хозяевами своей организации, своей школы, утверждаются в активной жизненной позиции, проникаются ответственностью за состояние дел в школе, за свой личный вклад в общее дело. Каждую четвертую субботу месяца редколлегия готовит выпуск школьной газеты, в которой отражаются все важные и интересные события, прошедшие в школе.
Именно в 6-й школьный день традиционными стали конкурсы «О здоровье знаю все, но …» в номинациях профилактики курения, алкоголизма, наркомании и СПИДа, «Песня в солдатской шинели», инсценированной сказки. Систематически в школе организуются выставки рисунков, плакатов, газет, фотовыставки, выставка детских поделок.
С удовольствием ребята принимают участие в различных концертах, приуроченных к праздникам и памятным датам: концерты к Дню матери, Дню пожилого человека. На таких мероприятиях присутствуют не только ученики и педагоги, но и родители.
Центр психолого-педагогического сопровождения.
В 6-й день созданы условия для коррекции психологического здоровья и межличностных отношений. Для проведения консультаций в кабинете психологической разгрузки оборудована индивидуальная зона, проводятся пескотерапия, игротерапия, психологические тренинги с элементами арттерапии.
С целью решения психологических проблем и гармонизации отношений между родителями и детьми, особенно в семьях, где дети находятся в социально-опасном положении, по субботам проводятся заседания родительского клуба.
Центр социальной адаптации и правового воспитания.
Актуальным направлением воспитательной работы в 6-й школьный день является проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию и правовое воспитание учащихся. Спектр форм и методов нравственно-правового воспитания учащихся, используемый педагогами и специалистами СППС, разнообразен. Это и диагностические консультирования, и индивидуальные беседы, и семинары, и игры по формированию законопослушного поведения, и круглые столы, и дискуссии, и диспуты, и выездные экскурсии. В целях профилактики противоправного поведения и безнадзорности несовершеннолетних особое внимание уделяется обеспечению занятости и досуга в шестой день недели подростков с девиантным поведением: создан банк данных о занятости данного контингента учащихся в кружках и объединениях по интересам, они привлекаются в разнообразные мероприятия воспитательной направленности.
Центр развития творческих способностей и центр интеллектуального развития.
Особая значимая роль в организации 6-го школьного дня отводится работе кружков и факультативов, способствующих развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся. В 6-ой день недели на базе СШ №5 работают следующие кружки: технического творчества, кружок «Умелые руки», кружок «Мастерица»; факультативы по физики, по русскому языку.
По субботам проводятся индивидуальные занятия по хореографии, занятия танцевальных ансамблей, что способствует не только развитию творческих способностей учащихся, но и их гармоничному физическому развитию, профилактике многих заболеваний органов и систем всего организма.
Центр трудовых дел и профориентации.
Одним из основных направлений воспитательной работы в 6-й день недели является трудовое воспитание учащихся. Неотъемлемой его частью является деятельность, связанная с благоустройством школьной территории. Ребята активно принимают участие в осенних акциях «Листопад», зимних «Снегопад», весной помогают вскапывать землю и высаживать семена, белить деревья.
Важное звено трудового воспитания – профориентация школьников. В субботний день педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые консультации по профориентационной работе, знакомит ребят с миром профессий. Часто ребята посещают в дни открытых дверей различные учебные заведения, где получают необходимую информацию о той или иной профессии.
Работа эксурсионно-краеведческого центра в этом учебном году направлена на изучение культурно-исторического наследия белорусской земли, подвигов белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Ребята вместе с классными руководителями посетили Брестскую крепость, Беловежскую пущу и другие исторические места нашей Родины.
Таким образом, воспитательная работа в 6-й день, являясь частью целостной системы воспитания в школе, ориентирована на организацию активного отдыха, который способствует снижению усталости, укреплению здоровья школьников, интеллектуальному развитию и гражданскому становлению учащихся.
Ожидаемые результаты:
План проведения мероприятий в шестой школьный день
Каждый субботний день в школе представляет определенное тематическое направление.
Просмотр содержимого документа
«План проведения мероприятий в шестой школьный день»
«Яновичская СШ Витебского района»
на I полугодие 2016/2017 учебного года
Общешкольный День Здоровья
Педагог-организатор, классные руководители 2-11 классов
Ученическая конференция, выборы школьного актива
Зам. дир. по ВР – Санникова Т.В., педагог-организатор
(спортивные испытания, конкурсы, игры)
классные руководители 7-9 классов
«Фестиваль детского творчества», подведение итогов
Классные руководители 2-11 классов
Праздничный концерт «Спасибо вам Учителя!».
Педагог – организатор, классный руководитель 8 класса
День самоуправления «Власть меняется!»
Зам. дир. по воспитательной работеСанниковаТ.В,
классные руководители 5-9 классов
Концерт, посвященный Дню матери «Мамочка, моя милая!»
2 класса, педагог- организатор
Общешкольный вечер «Осенний бал»
Педагог – организатор, классный руководитель 9 класса
(по отдельному плану)
День здоровья и спорта «Спортивные старты»
Учитель физкультуры, классные руководители 5-7 классов
День сказок «Путешествие в сказочный мир!»
Педагог-организатор, библиотекарь –Пасыпкина И.И.
Неделя спорта и здоровья
(по отдельному плану)
Классные руководители 1-11 классов, педагог-организатор, педагог социальный
Тренинговое занятие «Мы за здоровый образ жизни»
Мероприятия, посвященные профилактике заболевания СПИД
Классные руководители, педагог-организатор, педагог социальный
Литературно – музыкальное представление «Молодежь против СПИДа!»
Классные руководители 10-11 классов, педагог-организатор
Акция «Забота» приуроченная ко Дню инвалидов
Классные руководители 5-11 классов, педагог – организатор –
Неделя правовых знаний «Права и обязанности ребенка»
учителя истории, классные руководители
Зимние игры на свежем воздухе (игровая программа на улице)
Учителя физкультуры, классные руководители
Конкурс смотра кабинетов на лучшее украшение
Классные руководители 1-11 классов, ответственные за кабинеты
Карнавал «Новогодние приключения у елки»
Педагог – организатор –классные руководители 1-7 классов
Новогодняя литературно-музыкальная постановка «Новый год у ворот»
Классные руководители 11 классов
Заместитель директора по ВР Т.В.Санникова
«Яновичская СШ Витебского района»
на II полугодие 2016/2017 учебного года
Турнир по волейболу Спортивный праздник «Вас вызывает спортландия»
Занятие – практикум «Школьная жизнь и закон».
руководители 2-11 классов
Литературная игра «Сказочный денёк».
Игровая программа «Весёлые снеговики».
Психологический тренинг «Мышление. Творчество. Интеллект».
Конкурсная программа «Татьянин день».
классные руководители 5-8 классов
Турнир знатоков «Блесни умом».
Игровая программа «Зимние забавы».
Встреча с выпускниками «Одноклассники, одноклассники…».
Классные руководители 2-8 классов
День юного героя – антифашиста
Обзор выставки литературы и детских журналов в школьной библиотеке, посвящённой военной тематике.
Правовая игра «Знаете ли вы закон?».
День здоровья: веселые эстафеты
классные руководители 2- 8 классов
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Викторина «Служу Отечеству!».
Акция «Память Афгана»
Классные руководители 2-8 классов
Встреча с родителями учащихся
Психологическая гостиная «Таланты подростка. Как об этом узнать».
Устный журнал «Правнуки Солдата Победы».
Конкурсно – развлекательная программа «На службе Отечеству».
классные руководители 5-8 классов
Конкурсно-развлекательная программа «Радуга талантов», посвященная матери.
Женская гостиная для мам и бабушек
классные руководители 5-8 классов
Тренинговое занятие «Скажем НЕТ наркотикам!».
Спортландия «Веселые старты»
Викторина «Будь здоров!».
Пресс – турнир «Узнавайте, дети, обо всём на свете!».
Программа «Шестой школьный день»
ПРОГРАММА
«ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ. ПОЛЕЗНАЯ СУББОТА»
Программа «Шестой школьный день. Полезная суббота» (далее – Программа) определяет основные направления и содержание воспитательной работы в шестой школьный день в Государственном учреждении образования «Тетеринский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», обусловленные современными тенденциями и перспективами развития общества и государства, с учетом потенциала социокультурной сферы и возможностей участие всех заинтересованных.
Содержание работы в шестой школьный день определено Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь 2016-2020 гг., методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации шестого школьного дня, а также ежегодными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной, социальной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для создания модели воспитательной работы в шестой школьный день в учреждении образования.
Организационно-содержательное наполнение шестого школьного дня планируется по следующим направлениям:
физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность, формирование здорового образа жизни, профилактическая работа;
трудовое воспитание и профориентация учащихся;
организация работы с учащимися по учебным предметам.
координировать деятельность учреждения способствуя при этом сохранению единого воспитательного пространства;
обеспечивать взаимодействие, сотрудничество с учреждениями здравоохранения, правоохранительными органами, учреждениями социокультурной сферы, социальной защиты, общественными организациями и др.
Настоящая Программа позволяет раскрыть творческий потенциал участников воспитательного процесса путём использования современных форм и методов педагогического воздействия, предполагает взаимодействия с семьёй, детскими и молодёжными общественными объединениями.
Основные цели и задачи программы
Реализация настоящей Программы осуществляется путём выполнений комплекса мероприятий.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
Обеспечение организационно-содержательного наполнения шестого школьного дня недели;
повышение качества воспитательных мероприятий, изучая потребности, запросы учащихся и их родителей ( законных представителей);
создание условий для деятельности детских, молодёжных общественных объединений, через организацию ученического самоуправления, обучение ученического актива;
использование возможностей социального партнёрства для организации работы с детьми и их родителями (законным представителями);
обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодёжи за счёт организации максимальной занятости.
С целью эффективной организации работы в этот день учителей-предметников с учащимися и их родителями (законными представителями) следует запланировать мероприятия с учащимися, используя следующие формы организации работы с учащимися в шестой школьный день:
факультативные занятия в ІХ-ХІ классах, направленные на расширение и углубление знаний по учебным предметам;
занятия по подготовке учащихся в участию в конкурсах исследовательских работ, олимпиадах по учебным предметам, иных интеллектуальных мероприятиях;
стимулирующие занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся;
поддерживающие занятия для учащихся, испытывающих временные затруднения в изучении учебного предмета;
объединения по интересам;
экскурсии предметной направленности.
Организация выполнения программы
Программа разработана на основании районной межведомственной программы «Полезная суббота». Программа шестого школьного дня утверждается директором учреждения образования.
Реализация направлений будет осуществлена путем проведения: акций, конкурсов, игр, соревнований, деятельность ОО «БРПО», «БРСМ», кружковую работу, привлечение родительской общественности
государственное учреждение дополнительного образования «Круглянский районный центр творчества детей и молодёжи «Радуга», родители (законные представители), Тетеринский сельский Дом культуры, Тетеринская сельская библиотека, учреждение здравоохранения « Тетеринская АВОП», Тетеринский сельисполком, учреждение «Детско-юношеская спортивная школа».
В реализации Программы учреждение сотрудничает с отделом внутренних дел райисполкома (далее – РОВД); отделом идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома; Круглянским районным отделом по чрезвычайным ситуациям (далее – РОЧС); УЗ «Круглянская центральная районная больница» (далее – УЗ «КЦРБ»); районным советом общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – ОО «БРПО»); Круглянским районным комитетом Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее – ОО «БРСМ»), общественными организациями, государственными учреждениями в социуме.
Мониторинг: занятость в объединениях по интересам, количество учащихся, посещающих мероприятия в шестой школьный день, занятость учащихся, состоящих на учете в ИДН, СОП, ВУК в шестой школьный день. Координацию деятельности и контроль за выполнением Программы осуществляет администрация учреждения.
Ожидаемые результаты программы
Реализация настоящей Программы позволит:
повысить качество воспитательного процесса;
повысить эффективность деятельности детских, молодёжных объединений и детского самоуправления;
повысить эффективность работы социально-педагогической и психологической службы, уровень социально-педагогической защиты и психологической поддержки обучающихся;
повысить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодёжи за счёт организации их максимальной занятости;
расширить возможности социума и учреждения образования для организации работы с детьми и родителями (законными представителями).