Школьное мероприятие ко дню конституции рф

Мероприятие ко Дню конституции для начальных классов. Сценарий с презентацией

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Ведущий: Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Добрый день, дорогие друзья! Я не случайно начала наше сегодняшнее мероприятие именно с таких строк. Ведь наша страна – наша Россия, Русь матушка, Родина, родной край, родная сторона и отчий дом, это все наше богатство! Мы любим ее за красоту полей, за бескрайние реки, тихий прибой и нам хочется, чтобы наша Россия оставалась всегда самой могущественной, сильной и великой державой, чтобы мы с вами были за ней как за каменной стеной. Вы согласны, ребята? А чтобы это достигнуть, нужны определенные правила. Как вы знаете, каждое государство, и большое и маленькое, живут по своим законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь. А вот что это за законы, зачем они нужны и что в себя включает, мы сегодня с вами и вспомним.
Вы знаете, что сегодня очень важный и знаменательный день, а кто скажет, что же это за день? (День Конституции РФ). Правильно, ребята. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому не безразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Слайд 2. А что же такое конституция? Об этом нам расскажут ребята из детского объединения «Непоседы».

Стихотворение из детского объединения «Непоседы».

Я родилась не в той стране,
Где человек – второго сорта
Спасибо, родина, тебе
Я, человек и это гордо!
Российской Конституцией горжусь
Её законом и правами
На благо Родине тружусь
Не под кнутом и палачами.
Свобода выбора дана
Иди учись, иди работай!
Здесь каждый окружён всегда
Защитой, теплотой, заботой.
Поклон наш низкий прадедам, отцам,
Которые за счастье наше воевали,
За то, чтоб дети, правнуки сейчас
Так твёрдо на своей земле стояли!

Слайд 5. А что же такое флаг? (стихотворение «Непоседы»)
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще цвета,
Что значат еще цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
Ведущий: Каждый наш праздник, каждый сбор мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется? (Ответы детей). Слайд 6. Гимн – это торжественная государственная песня, которая исполняется при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям. Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя. И в знак уважения и гордости за нашу страну предлагаю прослушать вам гимн Российской Федерации стоя.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Ведущий: Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства, т.е. по Конституции Российской Федерации. И сегодня мы проведем конкурсно-игровую программу «Я-гражданин и человек», в ходе которого узнаем о нашей стране как можно больше и, конечно же, постараемся разобрать основные составляющие Конституции.
Для программы у нас в зале есть 5 команд: команда детского объединения ____, команда детского объединения ____, команда детского объединения ____, команда детского объединения ____, команда детского объединения ____.
Мы приветствуем наших участников аплодисментами. И переходим к представлению нашего уважаемого жюри.

Великие люди России.
100- Первый космонавт, побывавший в космосе (Гагарин)
200- Назовите авторов текста и музыки гимна РФ. (Александр Васильевич Александров, Сергей Владимирович Михалков).
300- При каком российском президенте была принята Конституция РФ? (Борис Николаевич Ельцин)
400- На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).
500 – При каком правителе российский трехцветный флаг стал символом государства? (При Петре I)

Даты
100. День России – (12 июня)
200. Когда была принята последняя Конституция? (12 декабря 1993 года)
300. Всемирный день прав ребёнка (20 ноября)
400. В каком году принята первая Конституция? (в 1918г.)
500. Как называлась Конституция 1936г.? («Сталинская конституция»)

Награждение.

Ведущий: Ребята, всем спасибо за работу. Мы поздравляем победителей. Хочется напоследок сказать: ВЫ – будущее нашей страны. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства! Цените друг друга, своих близких, уважайте не только себя, но и окружающих людей.
Слайд. С праздником вас, с днем конституции РФ! Слайд 9.

Источник

Сценарий мероприятия ко Дню Конституции РФ «Моя Россия»

специалист в области арт-терапии

ОГКОУ Ивановский детский дом «Звездный»

Конспект открытого воспитательного мероприятия с применением ИКТ, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.

Разработали и провели:

воспитатели ОГКОУ Ивановского

детского дома «Звездный»:

Воронина Евгения Евгеньевна,

Корнилаева Нина Александровна

Цели: формирование у воспитанников понимания сущности и значения Конституции, и государственных символов Российской Федерации;

Формировать представление о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования воспитанников;

формировать активной гражданской позиции и правового сознания;

развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

• Закрепить знания о государственных символах;

• Сформировать представления о политическом устройстве Российского государства;

• Расширить представления у воспитанников об истории Конституции

• Развивать познавательные способности;

• Развивать чувство патриотизма;

• Развитие гражданско-правового образования воспитанников;

• Развивать творческие способности воспитанников.

• Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции, и символики для нашего государства;

• Воспитание активной гражданской позиции, гражданского самосознания, патриотизма в подрастающем поколении;

• Воспитывать и развивать интерес к истории России.

Участники: 3 – 11 класс (10 – 18 лет)

Место проведения: актовый зал ОГКОУ Ивановского детского дома «Звездный»

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: Слайды, составленные в программе Power-Point;

Проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура

Выходят чтецы под фоновую музыку.

Чтец 1: С чего начинается Родина?

С символики нашей страны?

С трехцветного флага и гимна,

Который все знать мы должны?

А может она начинается

С приоритета свобод?

С идей Конституции нашей,

Которую чтит весь народ?

Чтец 2: Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Чтец 3: Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Звучит песня в исполнении Буздуган Н. «Россия-матушка»

Ведущий: Добрый день всем! Завтра наша страна будет отмечать День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 22 года.

У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Сегодняшнюю встречу, мы предлагаем провести в форме конкурсно-игровой программы «Моя Россия». Участвуют в игре 2 команды воспитанников и одна команда «Знатоков», в состав которой входят наши гости, сотрудники Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской обл. Нашим участникам предстоит продемонстрировать свои знания, умения, внимательность и сплоченность. Оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри.

1. Марычева Татьяна Адольфовна – директор детского дома

2. Суханова Надежда Алексеевна – старший помощник руководителя управления.

Итак, мы представляем команды:

Первая команда (синие):

1. Буздуган Наталья

2. Потехина Анастасия

5. Могучева Екатерина

Вторая команда (красные):

6. Демина Екатерина

1-ый Конкурс «Приветствие команд», который оценивается нашим жюри по 5-тибальной системе.

Вашим домашним заданием было придумать название и девиз своей команды.

Команды по очереди встают вряд, дружно кричат название команды, девиз.

1-я команда «Патриоты»

Если ты живешь в России –

Ведь она у нас одна –

Нужно знать ее устройство,

Знать свободы и права

2-я команда «Честь имею»

Мы – будущие граждане нашей страны,

Мы строить и развивать государство должны.

Ведущий: Наш следующий конкурс-разминка «Мозговой штурм». Каждой команде по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Если вы затрудняетесь с ответом, то можете обратиться к команде «Знатоков» (в одном конкурсе – 1 раз). При неправильном ответе, право хода переходит к команде соперников. Если обе команды не отвечают на вопрос, то в этом случает, отвечают зрители и помогают той команде, за которую болеют. Если зрители подсказывают, то вопрос снимается.

1. Название нашего государства?

3. Глава Российской Федерации?

4. Назовите ФИО действующего Президента.

Ответ: Владимир Владимирович Путин

5. Что такое Конституция?

Ответ: Основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику

6. Когда была принята действующая Конституция?

Ответ: 12 декабря 1993 года

7. Символы государства, закреплённые Конституцией?

Ответ: гимн, флаг, герб

8. Какую форму имеет наш флаг.

9. Назовите последовательно цвета флага.

Ответ: белый, синий, красный

10. Грудь орла на гербе защищена щитом с изображением кого?

Ответ: Святого Георгия Победоносца

11. Сколько разделов в Конституции?

12. Что такое референдум?

Ответ: всеобщее голосование или обсуждение

13. Какие субъекты входят в состав РФ?

Ответ: республики, области, города федерального значения, автономные округа, автономные области

14. На какие три ветви делится власть?

Ответ: законодательная, исполнительная, судебная

15. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

Ответ: Родители, законные представители

16. Деревянная игрушка – символ России?

17. Назовите государственный язык нашей страны.

Ответ: русский язык

18. Назовите денежную единицу России.

19. Какое место в мире Россия занимает по площади?

20. Назовите растение – символ России.

21. Как называется торжественная песня или мелодия?

22. Какой государственный символ изображён на монетах?

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов 1-го конкурса «Приветствие команд».

3-й Конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек…»

Ведущий: В демократическом государстве все граждане имеют права и обязанности. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан. Следующий наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек…». Перед командами будет, появляется изображение с разными сказками. Командам необходимо вспомнить, какие права были нарушены в данной сказке. За каждый правильный ответ команда получает 5 балов.

1. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

Ответ: неприкосновенность жилища

2. Сказка «Снежная королева». Какое право нарушила снежная королева, когда удерживала Кая?

3. Сказка «Золушка». Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

Ответ: право на отдых

4. Сказка «Золотой ключик». Какое право нарушил полицейские силой ворвавшись в коморку папы Карло?

Ответ: право на неприкосновенность частной собственности

5. Сказка «12 месяцев». Какое право нарушила мачеха, выгнав Настеньку в лес?

Ответ: право на жилище

6. Какое право Маугли в одноименной сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?

Ответ: право на жизнь

7. Сказка «Лиса и Заяц». Какое право нарушила лиса, забрав дом зайца?

Ответ: право на неприкосновенность жилища

8. Сказка «Дюймовочка». Какие права были нарушены главной героини, когда ее удерживали против воли и заставляли выйти замуж?

Ответ: право на свободу и право на вступление в брак

9. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

Ответ: правом на образование

Ответ: право на свободу передвижения

11. «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Ответ: право на труд

12. Сказка «Гуси-лебеди». Какое право нарушила баба-яга, похитив чужого ребенка, используя летательные аппараты.

Ответ: право на свободу

Ведущий: Слово предоставляется справедливому жюри, для подведения итогов конкурса-разминки «Мозговой штурм».

4- й Конкурс: «Анаграммы»

Ведущий: Мы приступаем к следующему конкурсу. Каждой команде выдаются конверты с карточки, на них написаны анаграммы. Ваша задача за пять минут отгадать, как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. За каждую правильную анаграмму команда получает 1 бал. Отгаданные карточки команды отдают жюри. На это задание вам отводится 3 минуты.

Ребенок — к о р ё н б е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Дружба – Ж Б А Р У Д

Ведущий: Пока команды выполняют задание, зрителям мы предлагаем поиграть в игру «Да! Нет!». Самый активный зритель в конце игры получит приз. Я попрошу жюри внимательно отслеживать самых активных участников.

Игра со зрителями «Да! Нет!» (разминка)

Ведущий: Я буду задавать вопрос, а вы должны все вместе дружно отвечать «да!» или «нет!»

Россия – наша страна?

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Можно ли человека обращать в рабство?

Защищен ли человек законом?

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Может ли человек владеть имуществом?

Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Можно ли запретить свободный выбор труда?

Защищен ли закон материнство и младенчество?

Где изображается государственный герб Российской Федерации?

Ответ: на паспорте, свидетельствах о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках.

Объясните, что такое гимн?

Ответ: торжественная песня

На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите?

Ответ: Святой Георгий-Победоносец

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы?

Ответ: красный, синий, белый

Что обозначает каждый цвет на флаге России?

Ответ: белая – свобода, откровенность, благородство; синяя – богородица, честность, верность; красная – державность, мужество, смелость, любовь.

Ответ: условный знак, обозначение

Назовите автора стихов гимна РФ?

Что при вступлении в должность президент приносит народу?

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «Сказка ложь, да в ней намек…»

5-й Конкурс: «Конституционные термины»

1 подсказка: русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта;

2 подсказка: одно из значений – построение;

3 подсказка: в биологии – индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

4 подсказка: на латинском – установление;

5 подсказка: в политике – основной закон государства.

1 подсказка: имеет свою структуру;

2 подсказка: имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

3 подсказка: появилось в глубокой древности;

4 подсказка: из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

5 подсказка: оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

1 подсказка: возникла в Древней Греции;

2 подсказка: на латыни – общественное дело;

3 подсказка: ради нее Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнен сам;

4 подсказка: это форма правления;

5 подсказка: бывает парламентской и президентской

1 подсказка: устанавливает государство;

2 подсказка: в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

3 подсказка: при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

4 подсказка: идет на госструктуру, армию, образование;

5 подсказка: по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса « Конституционные термины»

6- й Конкурс: «Главные слова»

Ведущий: Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (ответ: конституция, флаг, герб, гимн, президент, орел, столица). Из оставшихся букв составьте слово (Ответ: Россия)

Ведущий: Ну, что ж, на этом наша игра подошла к концу. Мы с вами закрепили знания о государственных символах, вспомнили историю Конституции РФ. Мы надеемся, что вы вырастите достойными гражданами своей страны, с чувством уважения, гордости, патриотизма и значимости нашего государства.

Пока жюри подводит итоги игры, командам будет предложено итоговое творческое задание – составить плакат из предложенного материала на правовую тему. Это задание не оценивается.

А вам, уважаемые зрители, мы предлагаем послушать песню «Офицеры» (3 мин).

Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри .

Награждение (проводят сотрудники СУ СК)

Источник

Открытое мероприятие на тему: «День Конституции РФ»

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие на тему: «День Конституции РФ»»

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ.

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

(1 слайд) Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 23 года.

(2 слайд) Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

(3 слайд) Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны.

(3 слайд) Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

(4 слайд) Теперь немного поиграем.

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Сейчас усложним нашу игру.

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

— русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

(5 слайд) Конституция – это основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан, документ, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо.

Недаром, Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции России. Конституция – не просто сухой закон, написанный на бумаге, она определяет самую суть, основу нашей жизни во всем ее многообразии, гарантируя нам то, что мы сегодня и завтра будем свободны! …

В День Конституции РФ я поздравляю вас и желаю жить счастливо и гордиться своим гражданством!

Когда меняется Конституция страны, меняется и ее жизнь… Наша Конституция совсем молодая, но стоит признать, что со дня ее принятия и подписания, наша жизнь изменилась до неузнаваемости и стала намного лучше!

Когда закон не только соблюдается, но и тщательно продуман от А до Я на благо всего народа и каждого человека, только тогда в стране можно жить хорошо и привольно… желаем вам не забывать вносить свой маленький вклад в светлое будущее нашей страны, ведь на кого она может рассчитывать, кроме как не на нас, будущих строителей ее счастья?

С чего начинается Родина… Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ на этот вопрос и каждый решает его по-своему. Для кого-то Родина – это дом, двор, улица в большом городе. Другой назовёт так маленькую, тихую деревушку, где проводил каждое лето своего счастливого детства. Но у нас есть и общая, большая Родина – страна, в которой мы живём, родились и выросли.

(6 слайд) Россия – это …

(7 слайд) Россия – наша Родина. А много ли вы знаете о нашей Родине?

— Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

— Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

— Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

— Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

— Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

— Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

— Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

— С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

Теперь проведем небольшую викторину. Я задаю вопросы – вы на них отвечаете. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлики. Получивший более 8 смайликов получит 5 по обществознанию, 5-7 смайликов – 4, менее 5 смайликов получит плюс к своему ответу на уроке.

5 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

Вопросы.1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни

Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

Что такое символ? (условный знак, обозначение).

Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

Что такое герб? (эмблема государства).

Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

Что такое гимн? (торжественная песня).

Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

Что означает слово «герб»? (наследство).

Старинное русское название флага? (стяг).

Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

Кто является главой Российского государства? (президент).

Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

Назовите денежную единицу России. (Рубль).

Назовите растение – символ России. (Береза).

Назовите столицу России. (Москва).

Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).

Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

Мы живем в великой стране, имеющей богатейшую историю. И каждый из нас должен оставить свой положительный маленький или большой след в истории Родины.

(8 слайд) А напоследок хочется сказать,

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

(9 слайд) Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector