Школьное мероприятие по правилам дорожного движения

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов detsad 258683 1561287234Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя? ( шофёр ) 2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет) 3. Кого мы называем «участниками.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное мероприятие для 1- 4 классов «Практическое занятие с детьми младшего школьного возраста на автоплощадке» Учитель начальных классов Талалай Ольга.

Публикация «Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для. » Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее, каждая команда готовит приветствие – название, девиз, эмблему. Ход игры-соревнования Ведущий: Здравствуйте, я приветствую всех собравшихся на.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» detsad 903861 1540410814Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного движения. Также необходимо выучить дорожные знаки для своей же безопасности. Так как ребята пошли в школу, то был классный час по ПДД, они сами.

Музыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 класса detsad 1637890 1539410555Краткое содержание: Девочка «Почемучка» не знает ПДД, и играет в неположенном месте. На помощь приходят её друзья, юные инспекторы дорожного движения. Ребята рассказывают девочке правила движения и принимают ее в свою школу. Почемучка с радостью изучает правила и стремится их.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» detsad 1675010 1538764214И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание «Первоклассник», очень важно позаботиться об их безопасности на дороге. В профилактике дорожно-транспортных происшествий и травматизма среди детей и подростков большую.

Статья «Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность. » Пояснительная записка УРОК № 7 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками». Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство детей с видами дорожной разметки и её предназначением. развивающая – развивать кругозор детей, мышление, память, речь. воспитывающая –.

Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход» detsad 57438 1478546707В сентябре в нашей школе, уже традиционно прошло внеурочное воспитательное мероприятие » Я Пешеход.» Дети путешествуя по станциям, закрепили правила дорожного движения. Светофор. Светофор- наш друг всегда. Посмотри скорей сюда, На дороге он стоит И за всеми он следит. У него.

Источник

Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся начальных классов Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

t1585647883aa

Автор: Хисматова О.И.

Учитель начальных классов

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

-закрепление знания дорожных знаков и их значения;

-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, о чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не гам, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: —

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза,

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да. Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Учитель: Наш урок сегодня пройдет в необычной форме, в форме игры. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).

Учитель: Сегодня играют две команды, представляю команду «Зеленые», команду «Красные». Прежде, чем начать наше соревнование, проведем небольшую разминку.

— Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти правила :

Учитель: Первый конкурс – «Викторина».

Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников.

Вопросы для команды «Зеленые»
1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
2. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус?
5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Красные»
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где можно кататься на велосипедах, роликах?
3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
5. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

Учитель: У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)

Если он горит : «Стой!

Путь для всех закрыт».

Чтоб спокойно перешел ты,

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)

А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)

Скажет он : «Препятствий нет,

Коли выполнишь без спора

Ты, конечно, очень скоро!

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)

— Играть на мостовой… (запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… (разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

— Идти толпой по тротуару…. (разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… (запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается)

— Идти по тротуару слева… (запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)

— Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный! (подземный переход)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

Значит стоп! Дороги нет! (движение велосипедов запрещено)

Знак имеет форму круга,

Обведён он в красный цвет.

Значит, он сигналит строго,

Значит, здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь оставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.

Подведение итогов. Награждение команд.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено» ( На столах у детей лежат заготовки, на которых нужно нарисовать тои или иной знак. Затем знаки вывешиваются на доску ).

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

1. Правила дорожного движения. М, 2011г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.

Источник

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия.

В программу начальной школы входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Цель изучения правил дорожного движения:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы образовательных учреждений. Своеобразным итогом постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам Дорожного движения, который проводится в нашем городе. Но поскольку ребята большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего преподносить им информацию в игровой форме.

Самое главное – сделать этот конкурс интересным для учеников, но и не забывать, что его целью является усвоение ими правил поведения на дороге и возле нее. В качестве декораций можно использовать нарисованные на бумаге дорожные знаки и плакаты соответствующей тематики.

Начать конкурс по ПДД необходимо с выступления ведущего, в котором он расскажет о важности соблюдения правил. Можно обыграть некоторые ситуации на дороге, в которых одни персонажи не хотят следовать правилам, а другие указывают на их ошибку.

Для разностороннего развития и воспитания ребят необходимо помнить о необходимости проведения праздников в школе, которые также хорошо дисциплинируют детей.

Конкурс проводится в спортивном зале.

Содержит познавательный материал по безопасности дорожного движения.

Возрастная категория: 10–11 лет.

Организация и проведение районного конкурса:

– Команды от школ состоят из 4 человек. (2 девочки и 2 мальчика);
– Участники должны иметь единую форму, название команды, девиз и эмблему.
– Время на выполнение заданий на каждой станции – 5 минут.

Жюри конкурса: методист управления образования, учителя, родители.

Оформление зала: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, рисунки детей, связанные с дорожным движением.

Гости: представитель ОГИБДД УВД.

Цели и задачи конкурса:

Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, кроссворд, ребусы, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

– Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!

– Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.

Перед учащимися выступает представитель ГИБДД.

2. Представление команд.

(Каждая команда называет свое название, девиз и получают маршрутные листы таб. № 1.)

№ ст конкурс баллы время подпись

Жюри конкурса оценивают приветствие команд и регистрируют решение в таблицу.

(Таб. № 2 ) (максимальный балл – 15б) Таблица № 2.

№ шк. Приветствие К О Н К У Р С Ы
Внеш.
вид
Назв.,
девиз 5б
Эмблема. 5б. 1 2 3 4 5 6 7 8 итог

(Каждой команде и капитану команды предоставляется возможность ответить на вопросы теста по правилам дорожного движения.)

Максимальный балл – 6б.

а) мостовая.
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

а) придерживаясь левой стороны,
б) придерживаясь правой стороны.
в) придерживаясь середины

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?

а) быстро перейти улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу?

а) после отправления автобуса,
б) сзади автобуса,
в) впереди автобуса.

а) сигналам светофора,
б) сигналам регулировщика.

(Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на карточке.)

Максимальный балл – 4 б.

img1

(Даны ребусы, их надо разгадать.)

img2

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

(Дорожные знаки (3 шт.) разрезаны на отдельные части неправильной формы, их надо сложить, чтобы получился знак. Произнести название знака.)

Максимальный балл – 3б. +3б. (За название знака.) Итого – 6б.

Дорожные знаки выбираются на усмотрение учителя.

(Отгадать чайнворд по правилам дорожного движения.)

Максимальный балл – 14б.

img3

Шестой конкурс “Азбука улиц и дорог” (рис. № 4).

(Записать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения в алфавитном порядке.)

Оценивание: 2 слова – 1б.

АЗБУКА УЛИЦ и ДОРОГ рис. №4

А К У
Б Л Ф
В М Х
Г Н Ц
Д О Ч
Е, Е П Ш
Ж Р Щ
З С Э
И Т Ю
ФИ: класс: Я

Седьмой конкурс “Автозадачка” (рис. № 5).

(Каждая команда решает задачу, связанную со знанием дорожного движения.)

Максимальный балл – 5 б.

“Три маленьких машинки принимают участие в забеге. На пути каждой из них будут встречаться пешеходные переходы и дорожные знаки, регламентирующие движение”

Про маршрут машин известно следующее:

1. Определенный участок дороги машинка проходит за то время, которое указано на табличках.

2. Перед знаками необходимо остановиться, чтобы выполнить их предписание. Время остановки перед знаками разное.

– Знак “Пешеходный переход” – 2 минуты;
– Знак “Уступи дорогу” – 5 минут;
– Знак “Жилая зона” – 6 минут;
– Знак “Движение без остановки запрещено” – 7 минут.

img4

Ответ: до финиша первой дойдет синяя машина.

ВОСЬМОЙ КОНКУРС “ППМП” (пункт первой медицинской помощи).

1. Из букв составь слова – названия средств первой медицинской помощи, которые находятся в аптечке автомобилиста.

Примечание: одну букву можно использовать несколько раз.

img5

б ш а г н й в р
у о и ы ж д т ь

2. Название органа человека, который больше всего страдает от выхлопных газов автомобилей.

img6

– Слово, называющее и часть автомобиля, и приспособление, необходимое при оказании помощи при переломах.

3. – Назови детали одежды и приспособления, используемые велосипедистом для безопасной езды на велосипеде.

4. Какая травма была получена в результате ДТП?

img7

5. Определи вид травмы по описанию: боль, плохая подвижность суставов, нарушение целостности кожных, мышечных и костных тканей, кровотечение.

6. Запиши номера знаков, информирующих о том, где можно получить медицинскую помощь.

img8

7. Сколько минут можно держать повязку из жгута при кровотечении?

Лист ответов к конкурсу “ ППМП”.

№/№ Название травмы
1 Обморок
2 Ушиб
3 Артериальное кровотечение
4 Закрытый перелом
5 Кровотечение
6 Закрытый перелом

5. Открытый перелом.

7. 120 минут – летом и 90 мин зимой.

Каждый ответ оценивается по 1 баллу.

№/№ Максимальное количество баллов
1 6
2 2
3 7
4 6
5 1
6 2
7 2
Итого 25 баллов

Лист участников конкурса “ ППМП”.

№/№ Название травмы
1
2
3
4
5
6

(Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.
Подсчитываются баллы, выявляется победитель.)

– Ребята, на этом наш конкурс закончился.

Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые правила дорожного движения и постараетесь их соблюдать. Учащимся школ и их родителям желаем безопасных дорог!

А сейчас хочется поблагодарить вас за участие и вручить грамоты.

Список литературы, используемый при составлении конкурса.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector