Школьное спортивное мероприятие на основе жизненного опыта

Сочинение Школьное спортивное соревнование

Сейчас дети не приучены к физическому труду. Большинство их свободного времени занимают смартфоны, компьютерные игры. Такое поколение растет физически слабым и неподготовленным. Поэтому, я решил, по мнению деда, стать лентяем и записался на секцию со стрельбы с пневматической винтовки.

Этот вид спорта меня очень давно привлекал. Ведь он предназначен для настоящих мужчин, будущих защитников своей родины. И последнее время стрельба стала очень популярной среди школьников и молодежи. Поэтому, половина парней с моего класса записались на эту секцию.

За 3 месяца активных занятий меня ждал успех. Я научился попадать в цель, быть спокойным, уравновешенным. Мой тренер начал хвалить меня за упорство и старание. А через месяц предложил мне взять участие в школьных соревнованиях нашего города.

Я сильно волновался, но решил испытать себя и увидеть результаты и навыки других школьников. Ведь спортивные соревнования не только способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость, волю к победе, смелость, коллективизм, дружба, но и способствуют привлечению новых слоев населения к систематическим занятиям спортом.

А еще участие в спортивных соревнованиях стимулирует спортсменов усовершенствовать свое мастерство, лучше овладевать спортивной техникой, непрерывно повышать уровень всестороннего физического развития, а это, в свою очередь, создает необходимые условия для достижения высоких спортивных результатов.

Соревнования прошли в дружеской атмосфере и напряженной борьбе, это четко подтвердилось при подведении итогов, когда судьбу призового места иногда решала не только разница в несколько зачетных очков, но даже лучшие показатели попадания в девятки.

К сожалению, мне не хватило навыков и уверенности в себе. Поэтому, призовые места достались более достойным ребятам. Но я не отчаиваюсь, ведь такой опыт стоит дорогого. Мне придется трудиться еще усерднее и надеюсь, что в следующем году на призовом пьедестале окажусь и я.

2 вариант

Можно поговорить об уроках литературы, математике и географии. Мне интересны все предметы в школе. Больше всего я люблю урок физкультуры и разные игры.

Почему нужно заниматься спортом в школе.

Когда я прочёл заметку в стенгазете о спорте, задумался о том, нужно ли активно заниматься спортом. Я считаю, что надо заниматься каким-либо видом спорта. Все ученики знают, что это тренирует тело, развивает, закаляет организм и дисциплинирует. Он превращает свободное время в увлечение, и даёт чувство уверенности в своих силах. Об этом часто рассказывают по телевидению.

Я не мог заниматься на гимнастических снарядах и хорошо играть в футбол. Когда играл с ребятами в футбол, то лишь подавал мячи. Тогда я надел кроссовки и спортивный костюм, и пошёл на небольшую спортивную площадку, которая находится возле нашей школы. Этот случай изменил моё отношение к спорту. Я начал постоянно тренироваться не только для результата, но и для того, чтобы чувствовать себя уверенным в любых ситуациях.

Урок физкультуры, который я жду.

Интересные спортивные соревнования.

Однажды мы с одноклассниками играли в футбол в спортивном зале. После уроков все ученики собрались в спортзале, девочки сели на скамейки. Играли вяло, вратарь пропускал голы. По дороге домой мы говорили об игре и решили, что попробуем не проиграть соперникам в следующий раз. У моего друга старшеклассника занятия по английскому языку дополнительно и тренировки по баскетболу в спортзале, и он всегда провожает нас домой после уроков. Я уверен, что он не даст нас в обиду.

Чтобы добиться результата в теннисе или футболе, нужно делать утреннюю зарядку и ходить на тренировки несколько раз в неделю. Я занимаюсь спортом постоянно и обязательно запишусь в какую-нибудь секцию в школе, чтобы быть физически подготовленным. Мы ещё удивим своими умениями всех ребят, и наши учителя узнают, чего мы стоим. На уроках физкультуры мы играем в какие-либо игры и устраиваем интересные соревнования в беге. Кто бы из нас не победил в этих соревнованиях, я уверен, проигравших нет. Потому что нас подружил спорт.

Когда-то мой дед любил шутить поговоркой: сало ‒ сила, спорт ‒ могила. Ведь его детство пришлось на тяжелое послевоенное время. С 10 лет ему приходилось тяжело трудиться летом в сельском колхозе, чтобы накопить себе на обновку к школе. Поэтому, он считал, что человек должен усердно работать и хорошо питаться. А спорт, в его понимании, хобби для ленивых.

Но современное общество очень отличается от того, в котором вырос дед.

10 предложений, 10 фраз. 9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Школьное спортивное соревнование

Популярные сегодня темы

Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.

Поздняя осень — особая пора. Многие не любят это время года из-за начинающихся холодов и обильных дождей. Но даже в непогоду можно разглядеть особую, величественную красоту природы.

Повесть открывается картиной, которой наслаждается рассказчик во время прогулки. Громадная Москва со всеми ее башнями и шпилями, мрачная громада каменных стен монастыря контрастируют

Главной задачей автора в произведении является создание типичного портрета представителя того времени, обозначить общественную болезнь личности, которая точно отображает юношей и девушек эпохи, в которой он жил.

Погода прекрасная. В саду летает молоденький скворец, насвистывая и щелкая. Он всех спрашивает, отчего вокруг так чудесно. Появляется солнце и говорит: «Это потому, что все стараются делать хорошие дела».

Источник

Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе

Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди сельских школьников.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.

Младший школьный возраст (1–IV классы)

характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства.

Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Вместе с тем не противопоказаны кратковременные силовые напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.

Средний школьный возраст (V–VI классы)

характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения.

Подростковый возраст (VII–IХ классы)

характеризуется интенсивным развитием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими упражнениями находят отражение многие особенности этого переходного возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью.

У старшеклассников (Х–Х1 классы)

широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников.

Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий

– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации;
– проведение совещаний с физоргами или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о соревновании.

Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе

Программа стартов Сентябрь 1. Соревнования по туризму

2. Праздник, посвящённый началу учебного года Спортивное ориентирование, преодоление полосы препятствий, конкурсы V–XI кл.

Легкоатлетическая эстафета I–XI классы Октябрь Осенний кросс “Золотая осень” II Кл – 500 м; III Кл– 800 м; IV Кл –1000 м; V–VI кл – 1500м; VII кл– 2000м; VIII – XI кл– 2000м(дев.); VIII– XI кл–3000м(юноши) Ноябрь 1. Подвижная игра “Снайпер”

2. Волейбол III – VI классы

VIII–XI классы Декабрь 1. Первенство школы по гимнастике.

2. “День открытых дверей”: конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья” I–VII кл. (дев.) – подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа; VII–XI кл. (дев.) – поднимание туловища лёжа на спине, руки за головой; II–XI кл. (мал., юноши) – подтягивание на высокой перекладине, гимнастическая полоса препятствий.

V классы Январь 1. Пионербол

2. Весёлые старты VII–VIII классы

I–IV классы Февраль 1. Первенство школы по лыжным гонкам

2. Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества “А, ну-ка, парни!” II–IV кл.– 1 км; V–VII кл.– 2 км; VIII–IX кл.–3 км; X–XI кл.–3 км. (дев.), 5 км. (юн.)

Массовые старты по военно-прикладным видам спорта (IX–XI кл.) Март 1. Праздник, посвящённый Международному Дню “А, ну-ка, девушки!”

2. Баскетбол Упражнения с предметами, элементы современных танцев, игры, эстафеты

VIII–IXклассы Апрель 1. День здоровья

2. Первенство школы по прыжкам в высоту I–XI классы

V–XI классы Май 1. Соревнования по лёгкой атлетике

2. Первенство школы по футболу

3. Праздник, посвящённый окончанию учебного года Бег: I–III кл. – 30 м; IV–IX кл. – 60 м;

X–XI кл.–100 м; IV–XI кл.– прыжок в длину с разбега; IV–IX кл.– метание мяча (150 г.); X–XI кл.– метание гранаты (500–700 г.)

Массовые старты по различным видам спорта. Эстафеты

Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая началу учебного года.

Большой популярностью среди учащихся всех возрастов нашей школы пользуется легкоатлетическая эстафета, которая традиционно проводится в начале каждого учебного года. Такая эстафета требует самой тщательной подготовки, так как проходит по центральной улице поселка. Подготовка судейской коллегии и оргкомитета начинается в конце августа. К проведению эстафеты привлекаются администрация школы, учителя, учащиеся, руководители предприятий поселка и частные предприниматели. С первых дней занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1 день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со своей дистанцией. Команды формируются от каждого класса, с первого по одиннадцатый, смешанные, состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков). Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки, заверенные врачом и классными руководителями, подаются за день до начала соревнований главному судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов. В назначенный день команды вместе с классными руководителями собираются для торжественного открытия соревнований. На параде открытия исполняется гимн и поднимается государственный флаг России. Участников приветствуют представители администрации поселка, школы, руководители предприятий. Представляется судейская бригада. По окончании торжественной части участников разводят по этапам, и дается старт эстафете. Маршрут этапов расположен так, что финиш последнего этапа совпадает с линией старта. Это дает возможность зрителям наблюдать ход соревнований по всей дистанции. На параде закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры соревнований проводят награждение победителей и всех участников. Такая эстафета в начале учебного года дает заряд бодрости и хорошего настроения, является хорошим средством для сплочения школьного коллектива.

День открытых дверей.

Наиболее популярными в нашей школе в “День открытых дверей” стали конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья” и соревнования по волейболу (баскетболу) между командами детей, родителей, учителей.

Подготовка ко “Дню открытых дверей” начинается за месяц до назначенной даты. На заседании совета коллектива физкультуры выбирается организационный комитет, в состав которого входят:

– завуч по воспитательной работе, председатель совета коллектива физкультуры,
– представитель родительского комитета, учителя физической культуры.

Оргкомитет разрабатывает программу соревнований, проводит агитационную работу. За 10–15 дней красочно оформленное положение вывешивается на школьных стендах, а объявления о дате, времени и месте проведения соревнований по всему поселку. К соревнованиям привлекаются различные общественные и частные организации для оказания спонсорской помощи. При подготовке конкурса “Мама, папа, я – спортивная семья” определяется возраст ребенка, и в соответствии с возрастными особенностями составляется программа соревнований.

Открытие праздника начинается с построения команд участников, на котором они сами представляют название и девиз своей семейной команды. Затем называется состав жюри, членами которого являются представители администрации школы, родителей, учащихся. Объявляется программа соревнований и система оценок за каждый конкурс. Очки, полученные командами, сразу помещаются на информационное табло, чтобы участники и зрители могли непосредственно видеть итог каждого конкурса.

1. Линейная эстафета с бегом. Участники выстраиваются в колонны по одному перед лицевой линией. На равном расстоянии от стартовой линии перед каждой командой ставят стойки. Начинают эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь рукой их ладоней, и становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. “Официант” По сигналу эстафету начинает папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою очередь, передает эстафету сыну или дочери.

3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди, обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету маме касанием руки и т.д.

5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья. Поочередно ведут гимнастической палкой большой надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.

6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и мама в таком положении оббегают стойку, и передвигаются к линии финиша.

7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет в руки ведро, в котором находятся кубики, и по сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает кубики, возвращается назад и передает пустое ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает ведро сыну (дочери), который вновь высыпает кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.

8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится верхом на швабру, удерживая ее руками между ног. На своем “помеле” нужно оббежать стойку и вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
По окончании соревнований проводится парад закрытия, на котором происходит награждение победителей и участников памятными призами.
По завершении семейных состязаний на игровую площадку приглашаются команды из числа учащихся старших классов, их родителей и учителей школы. Капитаны представляют свои команды. Проводится жеребьевка, и начинаются игры по волейболу (баскетболу). Судьи выбираются заранее из числа учащихся и родителей. По окончании игр на торжественной церемонии проводится награждение команд родителей, учащихся, учителей сувенирами и подарками.
Такие дружеские встречи детей, родителей, учителей дают положительный эффект не только в достижении спортивных результатов, но в большей степени для сближения детей с родителями, учителями. Соревнования проходят очень эмоционально и дают всем участникам большой заряд энергии и здоровья. Таким образом, физкультура и спорт становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни в семье.

Источник

Спортивные конкурсы для школьников

Заезд ласточек

Для этого конкурса ребята делятся на команды по 3 участника. В каждой команде выбирают свою «ласточку». Остальные двое участников будут транспортёрами. Команды становятся на исходную позицию. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположена отметка, до которой и нужно будет добраться. Каждой команде вручают по скейту (можно заменить самокатами). По команде «старт» «ласточки» становятся на свои скейты в соответствующую позу, а транспортёры (один придерживает за одну сторону скейта, второй — за другую) катят свою «ласточку» к финишу. Если «ласточка» упадёт или потеряет равновесие, нарушив позу, команда возвращается на старт. Команда, которая быстрее остальных транспортирует свою «ласточку» к финишу, станет победителем.

В одной упряжке

Ребята делятся на команды с одинаковым чётным количеством участников (так как все участники команд должны разделиться на пары). Пара становится за парой в отдельные ряды (отдельных команд). Первым парам вручают спортивный обруч. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположена отметка, до которой нужно добраться. Там лежит скакалка. По команде «старт» первые пары «впрягаются» — входят в обруч и спешат к своей отметке. Как только пара прибыла к отметке, участники освобождаются из обруча, кладут его на отметке, берут скакалку (один участник в левую руку, а второй — в правую) и добираются (махая и перепрыгивая через скакалку парой) к своей команде. Затем пара передаёт эстафету и скакалку второй паре. Вторая пара со скакалкой добирается до отметки, оставляет там скакалку и «впрягается» в обруч, чтобы добраться обратно к команде. Команда, в которой первая пара снова станет на первое место (то есть самая быстрая и ловкая), станет победителем.

Не мой размер

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников (примерно по 7 человек). На одинаковом расстоянии от каждой команды расположена отметка. Возле этой отметки ребята должны оставить свою обувь (поставить в ряд). Участники команд становятся друг за другом на отметке «старт». Возле первых участников стоят калоши (желательно очень большого размера). По команде «старт» первые участники обувают калоши и направляются к своей отметке. Добравшись до отметки, участники снимают калоши и обувают свою обувь, возвращаясь к команде уже в своей обуви. А калоши передаются вторым участникам. Команда, которая быстрее остальных сумеет преодолеть дистанцию в калошах и переобуться в свою обувь, станет победителем.

Команда «классика»

Всё достаточно просто, но интересно. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников (примерно по 5 человек). Для каждой команды на одинаковой отметке начерчен (или составлен с помощью листов А4) классик от 1 до 10. Участники каждой команды становятся в отдельный ряд. По команде «старт» первые участники поворачиваются спиной вперёд и прыгают в свой классик (ноги вместе на 1, ноги вместе на 2, ноги врозь на 3 и 4 и так далее). Если стратили, возвращаются на исходную позицию. Если успешно добрались до 10, снова разворот и спиной прыгают к своей команде, передают эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее остальных покорит свой классик, станет победителем.

Повозка с ценным грузом

Чтобы игра получилась интереснее, ребятам лучше разделиться на команды с одинаковым количеством участников (примерно по 5 человек). Каждый участник в команде будет лошадкой. Чтобы получилась повозка, ребята каждой команды становятся в отдельные ряды (друг за другом) и становятся на четвереньки. Связывать повозку будет верёвка (в левых или правых руках участников). Верёвка должна быть одинаковой и соответствующей длины для всех команд. По команде «старт» ведущий и его помощники кладут на спины лошадкам по яблоку (яблоко на каждого участника). Повозка с лошадками должна преодолеть дистанцию быстрее остальных и не уронить свой груз. Если у кого-то из участников яблоко падает, повозка возвращается на старт. А команда лошадок, которая быстрее доставит груз до назначенной отметки, станет победителем.

Мячик в ложку да в корзину

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников (примерно по 5-7 человек). Возле первых участников на одинаковой отметке стоят корзины с теннисными мячиками. У каждого участника в руках ложка. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположена отметка. По команде «старт» первые участники берут с корзины мячик и кладут на свою ложку, аккуратно преодолевая расстояние, добираясь до своей отметки. Как только участник добрался до отметки (при условии, если он ни разу не уронил мяч, иначе придётся вернуться на старт), он вынимает мячик с ложки и старается попасть в свою корзину (она стоит возле старта). Попал — молодец, беги обратно и передавай эстафету второму участнику. Не попал, поднимай и кидай снова, пока не попадёшь. А победит та команда, в которой первые участники снова станут на первые места.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector