Школьные мероприятия для детей с овз

Школьные мероприятия для детей с овз

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Мероприятия, проводимые для детей с ОВЗ

Фестиваль «Рождественские встречи друзей» для особенных детей

15.01.2020года в г. Кемерово проходил областной фестиваль детей с ограниченными возможностями «Рождественские встречи друзей». Черкова Лилия, учащаяся ОДКК фольклорного ансамбля «Желаннушка», с группой поддержки в количестве 7 человек, стала участницей этого фестиваля. Организаторы фестиваля очень радушно и тепло встретили детей и устроили для них настоящий праздник. На встречу с детьми приходили Дед Мороз и Снегурочка и показали им новогоднюю сказку, а настоящий фокусник – иллюзионист показывал детям разные чудеса.

И конечно же все участники показали своё творчество. Лилия Черкова, с группой девочек из ансамбля «Желаннушка», исполнила русскую народную песню «Синтетюриха». В завершении праздника все участники получили грамоты участников фестиваля и новогодние подарки.

Планета талантов для особенных ребят

Талант любить и радоваться жизни во всей её многогранности, со всеми мелочами ежегодно показывают участники фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Планета талантов», который прошел 3 декабря. В фестивале приняли участие творческие коллективы, отдельные мастера и исполнители с ограниченными возможностями из разных образовательных учреждений Киселевского городского округа.

Более 60 ребят в возрасте от 7 до 18 лет продемонстрировали свои творческие способности в различных жанрах: исполнительское мастерство, хореография, художественное слово, декоративно-прикладное искусство.

Во время проведения праздничного мероприятия в зале царила атмосфера радости и дружеского общения, а яркие номера понравились всем без исключения!

Лучшие исполнители будут представлять Киселевск на областном фестивале творчества «Рождественские встречи друзей» в январе 2020 года в городе Кемерово.

Пасхальный мастер-класс для малышей и их родителей

Ребята младшего дошкольного возраста Киселевского дома ребёнка и группы раннего развития «Капитошки» сегодня, т.е. 25 апреля 2019 года, побывали на своем первом мастер-классе. Любимый малышами педагог Казанцева Светлана Николаевна рассказала им о празднике Пасха, символе Пасхи – крашеном яичке-«писанке». А самое главное – малыши научились делать пасхальную поздравительную открытку, центр которой украшает «писанка». Восторженные возгласы ребят и благодарность взрослых лучше всего говорят о полученных впечатлениях от совместного занятия.

Выставка творческих работ

» Творчество без границ»

В Центре детского творчества с 15.01.2019г. проходит передвижная Выставка детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ». Она стартовала 15.11.2018г. и будет действовать до 30.05.2019г. Передвижная Выставка проводится на базе учреждений дополнительного образования Киселёвского городского округа, согласно графику.

График работы Выставки:

* с 15.11.2018г.-14.01.2019 г.- на базе МБУ ДО ДДТ (г. Киселёвск, ул. Панфилова, д. 7 (тел. 8(38464) 2-55-40);

* с 01.03.19г.- 29.04.19г. МБУ ДО ЦРТДЮ на базе (г. Киселёвск, ул. 50 лет городу 44, (тел. 8(38464) 5-18-32);

Передвижная Выставка проводится в номинациях:

Фестиваль «Рождественские встречи друзей»

В музыкальном жанре наш Центр на фестивале представляла учащаяся творческого объединения «Желаннушка» Черкова Лилия с группой поддержки.

Своё мастерство продемострировали учащиеся Моисеенко Елизавета и Сучкова Алиса, выступая с театром моды » Эксклюзив».

Праздник закончился, начались будни, но ещё долго все будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им фестиваль. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, восхищение и радость, наполняющие детей, атмосферу новогоднего чуда, которое мы можем создать сами.

Планета талантов для особенных ребят

Талант любить и радоваться жизни во всей её многогранности, со всеми мелочами ежегодно показывают участники фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Планета талантов».

В этом году в этом событии приняли участие 87 школьников в возрасте от 7 до 18 лет. Каждый проявил себя в различных жанрах творчества: исполнительское мастерство, хореография, художественное слово, вокал, или представили свою авторскую работу на выставке декоративно-прикладного искусства.

На фестивале выступили творческие коллективы, отдельные мастера и исполнители с ограниченными возможностями из разных образовательных учреждений Киселевского городского округа, которые своим творчеством доказали, что человеческие возможности безграничны.

Выпова Екатерина (детский дом «Гвоздика»), Цыганкова Валентина (лицей №1), Черкова Лилия (МБУ ДО ЦДТ), Сучкова Алиса, Моисеенко Елизавета (МБУ ДО ЦДТ) и ещё 20 ребят будут представлять Киселевск на областном фестивале творчества «Рождественские встречи друзей» в январе 2019 года в городе Кемерово.

14 ноября дети групп раннего развития «Солнышко» и их родители побывали на хобби-классе у педагога Рыбенко Любовь Николаевны. Мамы и бабушки вместе с дочками, сыновьями и внуками изготавливали открытки ко Дню Матери. Все дети были увлечены работой и сделали с помощью взрослых замечательные подарки мамам. Совместные увлечения родителей и детей сближают, помогают посмотреть на своего ребёнка с другой стороны. Любите своих детей и уделяйте им больше времени и внимания!

Ждём Вас на следующем хобби-классе!

Выставка «Творчество без границ»

В канун Дня Победы в фойе Центра детского творчества открыта выставка декоративно прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ», в которой приняли участие учащиеся учреждений дополнительного образования и школ города. На выставку представлены более 20 работ, выполненных в разнообразной технике.

Проект «Выше радуги»

Рождественнские встречи друзей

12 января в г. Кемерово состоялся областной фестиваль детей с ограниченными возможностями здоровья «Рождественские встречи друзей». По итогам фестиваля Сучкова Алиса, Моисеенко Елизавета (рук. Литвишко И.М.) и Гречихина Надежда (рук. Куриленко Т.В.) получили Грамоты ДОиН КО.

9 декабря в Центре детского творчества в очередной раз прошёл фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Планета талантов». В этом году в фестивале приняли участие более 90 ребят, которые представляли своё творчество в различных жанрах: хореография, вокальное искусство, художественное чтение, оригинальный жанр. Во время фестиваля работала выставка декоративно-прикладного творчества, поражающая яркостью красок и оригинальностью представленных работ. Праздник получился тёплым, добрым, запоминающимся и светлым. Все ребята были отмечены грамотами управления образования Киселёвского городского округа и памятными подарками.

По итогам работы фестиваля 25 киселевских школьников представят город на областном фестивале «Рождественские встречи друзей», который пройдёт 12 января в городе Кемерово. Своими творческими номерами будут радовать зрителей:

— воспитанница детского сада №46 Цыганкова Валентина и учащаяся театрального объединения «Ритм» Центра развития творчества детей и юношества Савельева Полина (литературный жанр);

— театр моды детского дома «Радуга» и «Эксклюзив» Центра детского творчества (театральный и оригинальный жанры);

— Гречихина Надежда, солистка образцового детского фольклорного ансамбля «Желаннушка» Центра детского творчества (музыкальный жанр).

Ещё 15 ребят представят свои работы на выставку декоративно-прикладного творчества:

— Паутова Екатерина, учащаяся школы №3;

— Иванова Юлия, учащаяся школы №33;

— Бондаренко Вероника, Тузовская Екатерина, Дьячкова Ольга, Тихонова Надежда, учащиеся Дома детского творчества;

— Выпов Кирилл, Додукалов Данил, Хузнахмедова Мария, учащиеся Центра развития творчества детей и юношества;

— Семёнов Сергей, Кирина Валерия, воспитанники детского дома «Радуга»;

Поздравляем ребят и желаем творческих успехов!

Источник

Внеклассная работа с детьми с ОВЗ

Педагогическая классификация детей с ОВЗ

Особенности внеклассной работы с детьми с ОВЗ связаны со спецификой их заболеваний. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. На основе педагогической классификации выделяются несколько категорий нарушений.

Нарушение слуха (глухие и слабослышащие). Имеют стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, делающее речевое общение с окружающими посредством устной речи затрудненным или невозможным.

Нарушение зрения (слепые, слабовидящие). Имеют органическое поражение зрительного анализатора, не дающее использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.

Нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеют органическое поражение двигательных центров головного мозга, приводящее к невозможности или частичному нарушению движений скелетно-мышечной системы во времени и пространстве.

Тяжелые нарушения речи. Имеют психофизические отклонения, вызывающие расстройства коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи.

Задержка психического развития. Имеют замедленный темп формирования высших психических функций, приводящий к стойкому состоянию незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности.

Нарушения интеллектуального развития. Имеют органическое поражение головного мозга, обусловливающее нарушение высших познавательных процессов и стойкое необратимое нарушение психического развития, в первую очередь, интеллектуального.

Нарушение эмоционально-волевой сферы (разнородная группа, в т.ч аутизм) Имеют различные клинические симптомы и психолого-педагогические особенности, ведущие к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков.

Комплексное нарушение развития. Имеют сочетание двух или более первичных нарушений (слабовидящий с ЗПР, слабослышащий с ДЦП)

cover3d1 w600

Задачи внеклассной работы

Реабилитация и социальное воспитание детей с ОВЗ идет по трем направлениям.

1. «Я как самоценность». Проблемы: неадекватная самооценка, отсутствие устойчивой иерархии мотивов и целеполагания. Задачи: сформировать положительную Я-концепцию, то есть уверенность в доброжелательном отношении других людей, убежденность в успехе в разных видах деятельности и чувства собственной значимости.

2. «Я и ты». Проблемы: нарушения речи, импульсивность, необдуманность поступков и неумение их критически осмыслить. Неумение договариваться, сосредотачиваться на собеседнике. Задача: развить речь, научить осознано общаться, сотрудничать, договариваться, распределять обязанности, хорошо относиться к другим людям и помогать им.

3. «Я и мир». Проблемы: психологическая, моральная, духовная незрелость и отсутствие профессиональных интересов. Задачи: через участие в продуктивной социально полезной деятельности снизить тревогу и страх, развить моральные и духовные качества, помочь определиться с профессией.

Формы внеклассной работы

Индивидуальная. Стимулирует формирование навыка самостоятельной работы через беседы с педагогами и психологами, подготовку научно-исследовательских и творческих проектов, сольных выступлений, подбор экспонатов к тематическим выставкам, изготовление пособий.

Кружковая. Развивает врожденные задатки и способности к творческой, научно-технической, спортивной деятельности. Главное, чтобы дети осознавали реальный результат своей работы.

Прикладные кружки. Вязание крючком, бисероплетение, шитье, столярное дело, вырезание по дереву, флористика (создание коллажей-аппликаций из засушенных растений). Желательно участие работ в выставках, конкурсах, ярмарках. В результате:

Школьные музеи: исторические, краеведческие, природоведческие, историко-литературные, художественные. Собирая материал для экспозиций, дети участвуют в походах и научных экспедициях, работают в архивах, ведут переписку. Материалы используются на уроках, с ними знакомят родителей, гостей школы, жителей региона. Так, несколько лет назад на городском конкурсе в Москве победил проект, полнометражный фильм «Что такое Холокост?», созданный на базе школьного музея двумя десятиклассницами, одна из них с ОВЗ.

cover3d1 w600

Объединения по типу групп по интересам, групп здоровья, групп выходного дня, использующие мультисенсорную среду: сенсорные интерактивные комнаты, корректирующие нарушения каналов восприятия.

Массовая. Развивает эмоционально-волевую сферу, познавательные интересы, творческие способности, охватывая одновременно большое количество учащихся и родителей. Формы массовой работы — школьные и региональные концерты и праздники, смотры, предметные декады, олимпиады, военно-спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия с привлечением родителей. Участие в общероссийских проектах (например, «Лыжи мечты»).

Развивающие, ролевые, творческие, подвижные игры, игры-квесты — тоже массовая работа:

Конкурс методических разработок «Всемирный день здоровья»

«Праздник детства» для ребят школьного возраста в отделении детской травматологии

Задачи духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания решают экскурсии в музеи, картинные галереи, посещение спектаклей, концертов. Но необходимо заранее узнавать о наличии специального оборудования для людей с ОВЗ в помещениях и оговаривать с экскурсоводами особенности подачи информации.

В систему коррекционных мероприятий по экологическому воспитанию и здоровьесбережению входят походы, экскурсии в заповедники и, как анималотерапия, в дельфинарии и океанариумы, посещение конюшен и центров ездовых собак.

Классные часы и беседы. Воспитывают нравственно, духовно, в духе ЗОЖ. Например, цикл классных часов «Питание и здоровье». Дети выступают с докладами «Полезные продукты», «Витамины в нашей жизни», «Правильное питание и интеллект». Приглашаются для беседы врач-диетолог, шеф-повар.

Источник

Проведение досуговых мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

специалист в области арт-терапии

Проведение досуговых мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

В нашей школе обучается свыше двух десятков детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них два ребёнка вынуждены обучаться на дому по состоянию здоровья. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе неумолимо растёт, растут проблемы по организации их обучения в школе, по организации их досуга.

Технологии проведения досуговой деятельности в стенах школы для детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время не стандартизированы и во многом определяются реальными возможностями осуществления тех или иных мероприятий на местах.

Процесс реализации программ по различным видам досуга детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы должен обеспечивать ребёнку с ОВЗ достижение и поддержание оптимального для него уровня культурной компетенции и удовлетворение культурно-досуговых потребностей, участия в социальных взаимодействиях, позитивных изменениях в образе ребёнка и качестве его жизни.

Особенность определения показанных ребёнку-инвалиду мер социокультурной реабилитации в стенах школы состоит в том, что в его основе лежит, прежде всего, социальный и психологический факторы, то есть уровень социальной адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья в общественной среде, его культурные интересы, духовные ценности, склонность к творческой деятельности, коммуникативность. Медицинский же фактор (характер и степень нарушенных функций), имеет значение при выборе лишь отдельных видов досуга, целенаправленные занятия которыми может способствовать восстановлению или компенсации соответствующих функций.

Принимая в школу ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, педагоги МБОУ СОШ №1 г.Янаул знакомят ребёнка и его родителей с возможностями проведения свободного времени в стенах школы и вне её стен, то есть по городу в целом. При этом многие их них самостоятельно и адекватно определяют сферу своих интересов, в то время как для других это иной раз оказывается затруднительным в силу различных причин. Одной из основных задач этой работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья является восстановление его социального статуса, формирование или восстановление способностей к общению. Достижение этих результатов возможно при активном участии самого ребёнка в досуговой деятельности. Иной раз ребёнок-инвалид не высказывает желания участвовать в мероприятиях. В таких случаях ведётся беседа с родителями ребёнка о значимости внеклассной работы, социальной адаптации в целом.

На начальном этапе, с целью адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется программа мероприятий пассивного характера. В последующем, программа проведения времени досуга корректируется, и ребёнок постепенно включается в активную деятельность.

В целях диагностики мотивационно-потребностной сферы ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, с родителями ребёнка и с ним проводятся беседы, включающие следующие аспекты: социальная включённость (круг общения, интересов, притязаний); социокультурный аспект (наличие интересов вне сферы конкретных жизненных проблем, хобби, желания включения в группы по интересам, повышение образовательного уровня, временная перспектива – думает ли ребёнок о своём будущем, есть ли у него цель, мечта и т. п.); вовлечённость ребёнка в бытовую деятельность; семейная ситуация; свобода передвижения (ограничения передвижения по состоянию здоровья и/или социальным обстоятельством); адаптация (важно иметь информацию о режиме дня и недели, чтобы адекватно подбирать режим занятий досуговой деятельностью).

От того как ответят на эти вопросы родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья зависит эффективность планируемых мероприятий с ребёнком.

В целях выявления сферы конкретных интересов используем анкету «Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы?». В основу её положена методика «Карта интересов», применяемая в целях профориентации. Наш подопечный выбирает из перечня направлений (сфер) деятельности наиболее излюбленную.

Кроме анкеты предлагается и «карта ответов», которую он должен заполнить. При выборе вида социокультурной деятельности педагоги школы учитывают и доступность её для ребёнка. Существенным условием для осуществления досуговой деятельности является способность детей-инвалидов добираться до нашего учебного учреждения самостоятельно или в сопровождении близкого лица.

Затем составляются рекомендации по проведению досуга в стенах школы и за его пределами. Далее ведутся записи о проведённых мероприятиях. К примеру, традиционно в нашем городе свои услуги по проведению свободного времени детей-инвалидов предлагают культурно-досуговые учреждения, библиотека, музей, Школа Искусств, Станция Юных Техников, Дом Пионеров и школьников и другие учреждения.

Таким образом, алгоритм работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья по проведению досуга в условиях нашей школы строится следующим образом:

— психолог или специалист по социальной работе выявляют круг социокультурных интересов ребёнка с ОВЗ, и на этой основе рекомендует показанные виды досуговой деятельности, способствующие коррекции его социальной ориентации, формированию позитивной жизненной позиции, восстановлению социального статуса.

— социальный педагог информирует об имеющихся на территории школы возможностях осуществления избранных видов досуга.

Для оценки эффективности реализации работы с ребёнком с ограниченными возможностями проводится опрос родителей. Оценивается следующее: убеждённость родителей и ребёнка с ОВЗ в том, что досуговая деятельность существенно помогает ребёнку почувствовать себя общественно полезным, в результате улучшается настроение, исчезает психологический дискомфорт и пр.; достижение ребёнком существенного стойкого изменения качества жизни, ощущение своей социальной значимости, уверенности в себе.

На основании опроса осуществляется коррекция планов и программ по проведению досуга детьми с ОВЗ, обозначаются условия дальнейшего проведения мероприятий.

Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Под ред. Белогурова Ю.А. Москва.2015.

Комплексно психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы II Международной научно-практической конференции 2 ноября 2016 г. Бирск. 2016.

Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» 1 (55), 2013.

Современные технологии оказания консультативной помощи родителям, воспитывающим ребёнка-инвалида. Методическое пособие. Москва. 2008.

Социокультурная реабилитация инвалидов. Методические рекомендации. Москва. 2002.

Источник

Проект организации досуговой деятельности детей с ОВЗ «Веселый калейдоскоп»

специалист в области арт-терапии

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

(Социальная адаптация детей с ОВЗ

средствами культурно-досуговой деятельности)

Срок реализации проекта 1 год

Рожик Ирина Вениаминовна,

воспитатель 1 категории;

Проект «Веселый калейдоскоп» реализуется в рамках программы «Защищенное детство» на базе ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Лысковского района» и направлен на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья средствами культурно-досуговой деятельности.

Одним из средств социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) является досуг. В процессе культурно-досуговой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и культурные ценности общества, образцы поведения, присущие данному обществу, приобретает социальные качества, и реализует собственную сущность посредством выполнения определенной роли в практической деятельности.

Важнейшим средством социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья является его социокультурная досуговая деятельность:

Развитие «особого ребенка» посредством творческой деятельности стимулирует его креативное развитие.

В искусстве и музыке проявляются неречевые формы общения, которые дополняют, корригируют и расширяют вербальный опыт ребенка или заменяют его.

Досуговая деятельность наполняет жизнь ребенка новыми ощущениями и переживаниями, способствует развитию самосознания.

Расширяются и обогащаются представления ребенка о своих возможностях, способностях, развивается уверенность в своих силах.

Ребенок становится признанным в обществе на основе своих достижений, что меняет его отношение к себе и другим, зарождается способность к саморегуляции.

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны, и их можно классифицировать, следующим образом:

Отдых (активный и пассивный);

Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.);

Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в реабилитации детей с ОВЗ.

Дети-инвалиды испытывают значительные трудности в процессе социализации и социальной адаптации. Задачей социализации детей с особенностями развития является создание соответствующих условий и привлечении всех социальных институтов помощи для развития у такого ребенка социально значимых навыков, способностей, личностных качеств, умения приспосабливаться к требованиям общества, в котором он живет.

Актуальность проекта обусловлена тем, что большинство детей-инвалидов в силу своих особенностей лишены многого, доступного обычным ребятам: возможности полноценного участия в общественной жизни, выбора деятельности в соответствии со своими склонностями, а иногда даже и нормального общения со сверстниками. Поистине, могучим стимулом для их творческого развития, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности и, главное, полноценной социализации в обществе является культурно-досуговая деятельность.

Цель: Создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе детей с ОВЗ посредством участия в социально-досуговой деятельности

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между здоровыми детьми и детьми-инвалидами.

Вовлечь участников мероприятий в разностороннюю творческую деятельность.

Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Несовершеннолетние дети-инвалиды в возрасте 4-15 лет.

Родители, воспитывающие детей-инвалидов.

Педагогические, психологические и социальные проблемы социализации детей-инвалидов как ключевой составляющей реабилитации рассматривались в работах Э.М. Александровой, В.Л. Багрицкого, С.А. Беличевой, Н.Б. Берхина, Л.С. Волковой, Л.М. Кобриной, Р.И. Лалаевой, М.И. Никитиной, Н.М. Назаровой, Г.Н. Пенина.

Проблемами социализации также занимались: Г. Салливан, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Б. Скиннер, О. Брим, Шомбар де Лов, Б. Берксон, Г. Уолтер, Р. Борис, Л.С. Выготский, П.Л. Гальперин, А.П. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубенштейн, А. С. Макаренко, Д. Сухомлинский, А. В. Мудрик и другие.

Изучению вопросов досуговой деятельности посвятили свои труды Б. А. Титов, Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов, Б. Э. Вульфов, Л. Н. Николаева, М. М. Поташник, Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина.

Реабилитационный и коррекционный потенциал художественной
досуговой деятельности раскрыт в диссертационных исследованиях и
монографиях А.З. Свердлова, В.П. Кантора.

Вопросы социализации ребенка-инвалида в семье рассматриваются
в работах Ю.П. Азарова, В.Г. Бочаровой, Э.К. Васильевой, Б.Д. Корсунской, Г.М. Ильиной, Л.М. Шипицыной.

Возможности социально-культурной деятельности как средства развития личности ребенка-инвалида продемонстрированы в диссертационных исследованиях Т.А. Зреловой и С.Ю. Титаренко.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:

культурно-историческая концепция развития личности (Л.С.Выготский);

понимание развития как процесса «самодвижения» с его внутренними отношениями, противоречиями и взаимопереходами, в котором внешние предпосылки выступают в качестве трансформирующихся в нем же самом собственных моментов (А.Н. Леонтьев);

концепции личностно-ориентированной и гуманистической педагогики (Е.В. Бондаревская);

методология средового подхода, раскрывающая роль культурно-образовательной и социальной среды в развитии личности (Г.А. Бордовский, В.Г.Бочарова, А.А. Вербицкий, В.Г.Воронцова, Л.Ю.Сироткин).

Принципы работы по проекту:

Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности зиждется на творческой активности, увлеченности и инициативе детей.

Формы работы по организации досуговой деятельности

Игровые формы работы познавательные, соревновательные, конкурсные игры. Эти направлены на развитие у детей сплоченности, чувства толерантности.

П сихологические формы элементы психологического тренинга. К ним относятся: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения.

Формы организации досуга:

Гостиная (театральная, музыкальная, литературная)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector