Школьные мероприятия ко дню российской науки

Внеклассное мероприятие «День науки»

foto

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.

Место проведение актовый зал.

Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

День науки и творчества.

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. (слайд 4)

Классификация наук (слайд 4).

Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

(6-11 слайды: великие ученые России)

1) Физико-математическая секция

2) Информационно- коммуникационная секция

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

3) Секция обществоведческих наук

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

4) Секция языковедческих наук

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: (13 слайд)

Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

(14-20 слайд: достижения учащихся школы)

(из презентации зачитать)

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!

(за правильный ответ, участник получает жетон)

Ведущий 1-й читает стихотворение-загадку, ученики пишут на листочках термин.

Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.

Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.

Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.

Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.

Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.

Какие утверждения верны?

(Участники, правильно ответившие на вопросы, получают призы).

Источник

Сценарий мероприятия «Да здравствует российская наука!»

специалист в области арт-терапии

Сценарий мероприятия «Да здравствует российская наука!»

Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в различных областях науки.

Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий:
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит учиться, ставить опыты и эксперименты, узнавать новое, делать свои исследования и открытия.

В 1: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.

В 2: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

В 2: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

В 1: И сегодня в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают большой интерес в мире.

В 2: Итак, школьный день науки открыт.

Ведущий: Сегодня наша игра посвящена науке.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

Наш первый конкурс называется «Что за наука?» Мы сейчас выясним, знают ли наши команды названия различных научных дисциплин. Командам предлагается определить название науки по ее описанию. Участники отвечают поочередно согласно результатам жеребьевки, проведенной между командами. Если команда дает верный ответ, ей начисляется игровое очко, если ответе не верен, ведущий сам сообщает правильную версию, не переадресовывая вопрос другой команде.

Наука, изучающая прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры. (Археология.)

Раздел кибернетики, изучающий структуру и жизнедеятельность организмов с целью их использования в решении инженерных задач. (Бионика.)

Комплекс наук, изучающих болезни животных, их лечение и предупреждение. (Ветеринария.)

Наука о законах наследственности и изменчивости организмов. (Генетика.)

Раздел зоологии, изучающий рыб. (Ихтиология.)

Наука о собаках. (Кинология.)

Историческая дисциплина, занимающаяся изучением, истолкованием и составлением гербов. (Геральдика.)

Наука о приемах и средствах раскрытия преступлений. (Криминалистика.)

Наука о законах и формах мышления. (Логика.)

Раздел дефектологии, изучающий недостатки речи. (Логопедия.)

Раздел зоологии, изучающий птиц. (Орнитология.)

Раздел медицины, изучающий детские болезни и их лечение. (Педиатрия.)

Наука об ораторском искусстве. (Риторика.)

Наука о землетрясениях и связанных с ними явлениями. (Сейсмология.)

Наука об общих свойствах материального мира. (Физика.)

Наука о праве, правоведение. (Юриспруденция.)

Наука о веществах, их свойствах и превращениях друг в друга. (Химия).

Наука, которая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы. (Математика)

Эрудицион «Великие ученые». Участникам необходимо проявить свою эрудицию в различных сферах научного познания, демонстрируя умение «опознать» имя ученого по отдельным фактам его биографии. Перед началом конкурсного испытания команды получают по одному набору сигнальных табличек, на которых написаны имена ученых знаменитостей (обязательно избыточное количество). После прочтения вопроса команды получают 10 секунд на обдумывание, по истечении которых по команде ведущего «Время» участники одновременно поднимают карточку с предполагаемым ответом. При задержке ответа более чем на 2 секунды версия игроков данной команды не учитывается.

Его считали великим еще при жизни, а в наше время он назван самым гениальным ученым Древней Греции.

Погиб от руки римского легионера. Его последними словами били: «Не трогай мои чертежи».

3.Он обосновал закон рычага и, согласно преданию, произнес крылатую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!»

4.Идея, которая подтолкнула открытие закона, впоследствии названного его именем, родилась в ванне и сопровождалась радостными криками: «Эврика! Эврика!»

1.Ланграж говорил об этом человеке, что он не только самый великий, но и самый удачливый из ученых, ибо лишь однажды может быть создана наука о вселенной, и создал ее он.

2.Школьные науки долго не давались ему. Великие идеи пришли к нему в 24 года, а в 50 лет он полностью оставил занятия математикой.

3.Ему принадлежат слова: «Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении».

4.На его могиле начертано: «Пусть смертные радуются, что среди них существовало такое украшение рода человеческого».

1.Он был монахом одного из монастырей Австрийской империи.

2.Его экспериментальной площадкой был крохотный кусочек земли (35×7 м) под окнами кельи.

3.Применив статистические методы для анализа результатов по гибридизации сортов гороха, сформулировал законы о наследственности организмов.

4.С его именем и научной деятельностью связывают рождение генетики.

(Грегор Иоганн Мендель.)

1.На пьедестале памятника, ему посвященного, начертано: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю!»

2.Великий польский астроном.

3.Он был еще и живописцем.

4.В.В. Маяковский в одном из своих стихотворений, объясняя некому товарищу Кострову сущность любви, советует ему считать именно этого ученого своим соперником.

1.Он является членом академий 22 стран.

2.Из русских ученых он первым был удостоен Нобелевской премии за научные исследования по физиологии кровообращения и пищеварения.

3.Его исследования 2-й сигнальной системы, типов нервной деятельности и другие оказали большое влияние на развитие медицины, педагогики и психологии.

4.В 1935 году ему был присвоен титул «Старейшина физиологов мира».

(Иван Петрович Павлов.)

1.Ему принадлежит изречение «В здоровом теле — здоровый дух!».

2.Некоторые популярные источники утверждают, что он был олимпийским чемпионом по кулачному бою.

3.Он считал себя не математиком, а пророком. Он создал философское мистическое учение, основа которого — число как главный элемент всего сущего. Ему принадлежит открытие «бинарных оппозиций»: добро — зло, свет — тьма, четное — нечетное, правое — левое и др.

4.Каждый школьник знает теорему, им сформулированную.

1. Ему принадлежат строки:

Науки юношей питают,

Отраду старим подают,

в счастливой жизни украшают

В несчастный случай берегут

2.Он сформулировал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физическом химии, выдвинул учение о цвете, объяснил происхождение многих полезных ископаемых, был одним из основоположников силлабо-тонического стихосложения.

3.А.С. Пушкин писал об этом ученом: «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник».

4.По его инициативе основан Московский университет.

(Михаил Васильевич Ломоносов.)

1.Его предки занимались врачеванием на протяжении восемнадцати поколений.

2.Его самого называют «отцом медицины».

3.Ему принадлежит известный афоризм: «Жизнь коротка, искусство вечно».

4.Он сформулировал нравственный кодекс врача; получая диплом врача, молодые специалисты произносят клятву, названную его именем.

1.Он является основоположником целого ряда наук о Земле — учения о биосфере, геохимии, биогеохимии, радиогеологии.

2.Будучи профессором Московского университета, ушел в отставку в знак протеста против притеснения студентов.

3.Ему принадлежит философская идея о преобразовании биосферы в ноосферу — сферу человеческого разума.

4.В его честь утверждена одна из высших российских наград в области науки — премия и золотая медаль.

(Владимир Иванович Вернадский.)

1.Говорят, что основное открытие его жизни явилось к нему во сне.

2.Кроме своей основной заслуги перед наукой, о которой знает каждый школьник, он имеет фундаментальные труды по химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, сельскому хозяйству, экономике и другим отраслям знания.

3.Он — организатор и первый директор Главной палаты мер и весов.

4.Его зять — известный русский поэт-символист.

В набор сигнальных карточек можно включить имена следующих ученых: Демокрит, Сократ, Архимед, Лобачевский, Паскаль, Пифагор, Циолковский, Ньютон, Павлов, Вернадский, Коперник, Галилей, Ломоносов, Мендель, Менделеев, Гиппократ, Фарадей, Ливенгук, Аристотель, Сеченов.

Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!»

Каждая команда должна ответить на 6 вопросов. Все вопросы поделены на 6 секторов

(розовый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый). (см. Приложение 1)

Каждая команда вытягивает комплект вопросов. По цвету сектора выбирает категорию вопроса:

желтый сектор «Предметы вокруг нас»,

синий сектор «Руками не потрогаешь»,

зеленый сектор «Богатства нашей Земли»,

фиолетовый сектор «В мире животных»,

голубой сектор «Продукты питания»,

розовый сектор «Удивительное рядом».

На ответ дается около 1 минуты, если команда не отвечает на вопрос, то ответ может дать другая команда и получить за ответ дополнительные 2 балла.

Сектор желтый «Предметы вокруг нас»

У римлян так называлась белая доска, на которой записывались воззвания или важные происшествия и выставлялись в публичных местах. В русский язык это слово попало из французского, с несколько иным значением, а предмет, который так называется сегодня, каждый из вас держал в руках. Назовите предмет. Правильный ответ: АЛЬБОМ

Сектор желтый «Предметы вокруг нас»

Двухцветное поле, которое состоит из 64 участков, условно разделено на две части. На старт выходят 32 «бойца» и еще не бывало такого, что в конце оставались меньше двух. О чем же идет речь? Правильный ответ: ШАХМАТЫ

Сектор желтый «Предметы вокруг нас»

нас. О чем же идет речь? Правильный ответ: КРОССВОРД.

Сектор синий «Руками не потрогаешь»

Мы столько лет прожили вместе. Я следовала за вами неотступно, но вы только изредка бросали на меня небрежный взгляд. А ведь я часто была выше вас, я подымалась до крыш самых высоких домов. Я с Вами всегда в лунные ночи, а может и в солнечные дни. Кто я?

Правильный ответ: ТЕНЬ.

Сектор синий «Руками не потрогаешь»

Она дорого стоит, но никто не беден ею настолько, чтобы не смог поделиться ею с другим, при том никто не богат с нею настолько, чтобы не нуждаться в ней. Она может длиться мгновение, но память о ней может остаться в сердце на всю жизнь. О чем идет речь? Правильный ответ: УЛЫБКА.

Сектор синий «Руками не потрогаешь»

Светлее солнца, дороже хлеба и в огне не горит, и рождает силу, но самое главное не стареет, а если стареет, то не умирает. Может быть, одна на всех или у каждого своя. О чем идет речь? Правильный ответ: ПРАВДА

Сектор зелёный «Богатства нашей Земли»

Он известен многим. Но не каждый догадывается, что несколько тысяч лет назад его место могло занимать озеро. При благоприятных геологических условиях в будущем мог бы превратиться в уголь. Его можно считать ценным органическим удобрением, топливом и комплексным химическим сырьем. Что это? Правильный ответ: ТОРФ

Сектор зелёный «Богатства нашей Земли»

Сектор зелёный «Богатства нашей Земли»

Об этом сырье и его месторождениях можно написать большую книгу, начав с тех далеких времен, когда это сырье ценилось дороже золота. А с начала XVI века до середины прошлого столетия масштабы потребления возросли в 5000 раз. Ему даже присвоили огромную революционную роль в эпохе. Вождь пролетарской революции считал его одним из главных продуктов современной промышленности. Назовите это сырье. Правильный ответ: ЖЕЛЕЗО

Сектор фиолетовый «В мире животных»

Эти гигантские животные, которые достигают в длину четырёх футов и весят до 600 фунтов, одни из самых древних на земле, находятся на грани исчезновения. К XVI веку они уцелели лишь в двух местах – на островах Индийского и Тихого океанов. О ком идет речь?

Правильный ответ: ЧЕРЕПАХА

Сектор фиолетовый «В мире животных»

Поговорка про нее живет уже сотни лет. Она даже, как «символ бдительности» и «строгого сохранения тайны» включена в изображение на гербе одной страны. Учеными установлено, что эти живые существа используют пять видов звуковой информации. А

благодаря особой аппаратуре были проведены эксперименты, с помощью которых доказали «неточность» старинной поговорки. О ком идет речь? Правильный ответ: РЫБА. НЕМ КАК РЫБА

Сектор фиолетовый «В мире животных»

Считается, что они появились около 250 млн. лет назад. Детеныши вылупляются из яйца и приобретают пол в зависимости от температуры окружающей среды. О ком идет речь?

Правильный ответ: КРОКОДИЛ

Сектор голубой «Продукты питания»

Сектор голубой «Продукты питания»

Удивительный продукт, изготовленный самой природой, который без труда можно назвать одним из самых главных для человека. Вы не раз пробовали этот продукт. В нем целый набор незаменимых аминокислот, наиболее легко усваиваемые животные белки и жиры,

минеральные соли, витамины. Назовите этот продукт. Правильный ответ: МОЛОКО.

Сектор голубой «Продукты питания»

О них упоминали еще в IV веке до нашей эры. Они есть всюду: в воздухе, в воде, в почве. На них можно охотиться. Их роль в природе и в жизни человека огромна. О чем идет речь?

Правильный ответ: ГРИБЫ

Сектор розовый «Удивительное рядом»

Европейские народы заимствовали их у арабов, но сами арабы заимствовали их у индийцев. Их мы видим практически везде и всегда. О них сейчас знают даже маленькие дети, но не знали Древние Римляне. О чем идет речь? Правильный ответ: АРАБСКИЕ ЦИФРЫ

Сектор розовый «Удивительное рядом»

Их всего 25. Сегодня нам без них просто не обойтись. Мы знаем их со школы. Можем их использовать и в математике, и в информатике. Врачам и аптекарям без них не обойтись. О чем же идет речь? Правильный ответ: ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

Сектор розовый «Удивительное рядом»

О ней очень часто говорят и спорят, ею гордятся. У каждой страны она должна быть одна. Говорят, что ее нет в Великобритании. Все отмечают ее день рождения и это для всех праздник. О чем идет речь? Правильный ответ: КОНСТИТУЦИЯ

Источник

Сценарий общешкольного праздника «День науки в школе»

специалист в области арт-терапии

Общешкольное мероприятие с элементами КТД «День науки»

Земцова Ирина Сифоновна

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.

активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;

расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;

повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;

организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Место проведение актовый зал.

Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Наука – это система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. Существуют общественные, естественные и гуманитарные науки.

С понятиями наука и научная деятельность связаны такие понятия как технический прогресс и техническая революция.

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Предлагаем вам ответить на вопросы нашей небольшой викторины.

1. Когда отмечают Всемирный день науки?

Ответ: Всемирный день науки или более официально Всемирный день науки во имя мира и развития отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире.

Ответ: Наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.

Ответ: Учёный — представитель науки, осуществляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.

4. Кто впервые ввел термины «наука» и «ученый»?

Ответ: Термин «наука» science и «учёный» — scientist впервые были введены Уильямом Уэвеллом (1794—1866)

5. Какие научные организации Вы знаете?

Ответ: ЮНЕСКО (Организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру), ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии).

6.Какие награды существуют за научные достижения?

За научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали.

Нобелевская премия самая престижная и знаменитая научная премия, присуждается в ряде номинаций.

Премия и медаль Филдса за успехи в области математики. Вручается королём Испании.

Премия Рольфа Неванлинны — за крупные достижения в математических аспектах информатики.

Премия Карла Фридриха Гаусса — за выдающийся вклад в математику посредством открытий в других науках.

Премия Крафурда — награда вручается по следующим направлениям: Астрономия и Математика, Биологические науки и Науки о Земле.

Премия Абеля — за вклад в математику.

Премия Шао Ифу — за вклад в астрономию, математику и медицину или науки о жизни.

Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова — высшая награда Российской академии наук.

Золотая медаль имени Д. И. Менделеева — научная награда Российской академии наук за выдающиеся научные работы в области химической науки и технологии.

пытайтесь узнать и понять окружающий мир;

учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;

своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;

овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;

по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

Все выдающиеся ученые когда-то учились в школе. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник-квест!

Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам (они живут в кабинетах астрономии, химии, физики, математики, биологии и географии), где ребят ждут разнообразные задания и открытия. Задача – собрать 6 частей пазла своего цвета (у каждой команды свой цвет – как на флажке, чтобы не запутаться) и как можно больше бонусных звёзд. Как только все 6 частей пазла будут на руках — встречаемся на этом же месте. Победит та команда, которая быстрее всех справится с заданием и получит больше бонусов.

Сейчас вам предстоит принять участие в КТД «Наука и человек». Представили от каждого класса получите свои маршрутные листы. А теперь – в путь!

Задания для станций

В кабинете астрономии висит карта звёздного неба, на доске прикреплено изображение Солнца. Понадобятся изображения планет солнечной системы и карточки с известными созвездиями.

Ребят встречает «сотрудник центра управления полётами». Он предлагает команде отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Для начала проверяет знания будущих «космонавтов» — просит в качестве разминки ответить на вопросы. Сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются? Что такое созвездие? Млечный путь? Спутник?

Теперь, когда ответы на вопросы получены, можно приступить к заданию. Ребятам раздаются карточки с изображением созвездий, нужно найти это созвездие на общей карте звёздного неба. За каждое правильно найденное созвездие даётся планета (изображение, вырезанное из картона). Когда все 9 планет собраны, ребята должны расположить их верно на доске вокруг Солнца.

Бонусное задание – за него ребята получают звёздочки, которые потом пригодятся при подсчёте результатов – рассказать про каждую планету солнечной системы какой-то интересный факт. Например:

Меркурий
— самая близкая к Солнцу планета
— назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев
— вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

Венера
— близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера
— из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам
— названа в честь богини любви и красоты

Земля
— единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь
— 30% планеты занимает суша, а 70% вода

Марс
— красная планета
— Марс- бог войны

— у Марса два спутника — Деймос и Фобос

Юпитер
— Галилео Галилей в 1610 открыл 4 спутника, вращающихся вокруг Юпитера, доказав тем самым, что Земля – не центр Вселенной
— самая большая планета солнечной системы
— у Юпитера более 50 спутников

Сатурн
— бог земледелия
— известен своими кольцами, хотя, это не единственная планета с кольцами, но у Сатурна они самые заметные
— самая дальняя планета, которую можно увидеть без телескопа

Уран
— в отличие от других планет вращается в противоположную сторону
— раньше считался не планетой, а звездой

Нептун
— назван в честь бога воды
— на этой планете самые сильные ветра

Плутон
— карликовая планета, некоторые учёные вовсе не считают его планетой
— единственная планета, название которой придуман ребёнок

Выполнив задание, ребята получают часть пазла и звёзды и отправляются дальше.

5. Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. 7. Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных.

1. Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. 2. Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове. 3. Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость. 4. Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. 6. Запасливый грызун с защёчными мешками.

Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)

Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)

Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (селекция)

Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)

Самый быстрый зверь. (гепард)

Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (слон)

Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)

Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)

Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)

Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия химических элементов-металлов.

hello html mcec32b3

hello html 1c528b4a

hello html m40ddbcc9

hello html 22e07819

hello html m1125dcca

hello html m6ea7d511

hello html 6c665c2d

Ответы: 1. Железо 2.Азот 3.Свинец 4.Магний 5.Олово 6.Золото 7.Натрий

Как в домашних условиях можно приготовить в жаркий летний день лимонад или шипучий напиток?
Математика.

Ребята заходят в кабинет, а их там ждёт… клоун с разноцветными воздушными шарами.
— Вы удивлены? Ожидали увидеть здесь учёного-математика? Да, я и есть математик, просто я очень люблю искусство, особенно театр и живопись. Поэтому я приготовил для вас задания математические, но творческие.

Ребята делятся на пары (или тройки ), каждая группа получает карточку с вопросом о каком-либо математическом термине. Ответ нужно показать остальной команде либо пантомимой, либо изобразить в виде ребуса.

Утверждение, истинность которого устанавливается при помощи доказательств. (теорема)

Величина, характеризующаяся числовым значением и направлением. (вектор)

Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)

Луч с началом в вершине угла, делящий угол пополам. (биссектриса)

В качестве бонусных вопросов ведущий предлагает вот такие задачи.

1. В одном автобусе ехали 18 мальчиков, во втором – 18 девочек. 5 девочек пересели в автобус к мальчикам. Но водитель отказался вести переполненный автобус. Тогда 5 человек (среди них были и мальчики, и девочки) пересели в первый автобус. Вопрос: кого больше – мальчиков в девичьем автобусе или девочек в мальчишеском? (Одинаково. Независимо от того, сколько девочек и мальчиков было среди пересевших в первый автобус. Общее количество детей в каждом автобусе осталось ведь одинаковым.)

2. На Марсе существует гостиница, в ней бесконечное количество номеров. Однажды в гостиницу прилетело 10 сатурнян. Но свободных мест не было. Хозяин гостиницы не растерялся: он попросил всех постояльцев переехать в комнату с номером на 10 больше, чем он жил раньше. Таким образом он освободил 10 первых номеров, сатурняне разместились там. Но вот прилетели юпитеряне. Их было бесконечное количество. Как их разместить в гостинице? (нужно переселить каждого постояльца в комнату с номером в 2 раза большим, чем раньше. Таким образом освободится бесконечное количество нечётных номеров)

*Задачи взяты из книги Мартина Гарднера «А ну-ка догадайся!»

В классе ребят ждёт путешественник. Он объехал весь мир. Фрагмент пазла он отдаст только тем, кто хорошо знает свою Землю. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? (Северный полюс и Южный полюс)

Какие горы России в старину называли «каменный пояс»? (Урал)

Какие названия носит самая высокая гора на Земле. (Эверест, Джомолунгма)

Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)

Полуостров в России, название которого само говорит о его размерах. (Ямал)

Как называется самая большая пустыня на Земле? На каком материке она находится? (Сахара. В Африке)

Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)

Что такое вулкан – знает каждый. Почти на всех материках они есть: потухшие или действующие. А на каком материке нет ни одного вулкана? (Австралия)

Каждое море имеет берега. Но есть такое море, которое находится посередине океана. Как называется это море? (Саргассово море в Атлантическом океане)

В кабинете физики ребят ждёт… Золушка. Ей очень хочется поехать на бал, но у неё столько дел, а физику она знает не очень хорошо! Нужно ей помочь.

На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита)

Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки — ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер. (Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость)

На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им)

У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось. (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана)

Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? (Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)

Все части квадрата найдены. Команды встречаются в актовом зале, складывают свой пазл. Ведущие подсчитывают баллы (бонусные звёзды могут помочь при спорных ситуациях или же быть отдельной номинацией)

Итог мероприятия. Подведение итогов и вручение грамот.

За правильный ответ по 1 балу

Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)

За правильный ответ 1 бал

Выдать соответствующую для данного класса часть пазла

Для 5-7 классов определить названия металлов, зашифрованные в ребусах (не больше 5 минут )

За правильное слово 1 бал

Как в домашних условиях можно приготовить в жаркий летний день лимонад или шипучий напиток?(К соку лимона или смородиновому сиропу добавить соду)

За правильный ответ – 1 бал

Бонусное задание для 8-11 классов

При помощи каких веществ в домашних условиях можно быстро почистить пластмассовую расческу? (В мыльный раствор добавить несколько капель нашатырного спирта. В этом растворе подержать 20-30 мину, затем сполоснуть водой)

Выдать соответствующую для данного класса часть пазла

Команды 8-11 класса отвечает на вопросы учителя, за правильный ответ – 1 бал

Утверждение, истинность которого устанавливается при помощи доказательств. (теорема)

Величина, характеризующаяся числовым значением и направлением. (вектор)

Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)

Луч с началом в вершине угла, делящий угол пополам. (биссектриса)

На Марсе существует гостиница, в ней бесконечное количество номеров. Однажды в гостиницу прилетело 10 сатурнян. Но свободных мест не было. Хозяин гостиницы не растерялся: он попросил всех постояльцев переехать в комнату с номером на 10 больше, чем он жил раньше. Таким образом он освободил 10 первых номеров, сатурняне разместились там. Но вот прилетели юпитеряне. Их было бесконечное количество. Как их разместить в гостинице? (нужно переселить каждого постояльца в комнату с номером в 2 раза большим, чем раньше. Таким образом освободится бесконечное количество нечётных номеров)

Команды 5-7 класса отвечает на вопросы учителя, за правильный ответ – 1 бал

В одном автобусе ехали 18 мальчиков, во втором – 18 девочек. 5 девочек пересели в автобус к мальчикам. Но водитель отказался вести переполненный автобус. Тогда 5 человек (среди них были и мальчики, и девочки) пересели в первый автобус. Вопрос: кого больше – мальчиков в девичьем автобусе или девочек в мальчишеском? (Одинаково. Независимо от того, сколько девочек и мальчиков было среди пересевших в первый автобус. Общее количество детей в каждом автобусе осталось ведь одинаковым.)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector