Штукатурно малярное дело 5 класс внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 5-9 классов на тему: «Профессия штукатур-маляр»

специалист в области арт-терапии

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Чеботарская специальная школа-интернат»

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 5-9 классов на тему:

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 5-9 классов на тему: «Профессия штукатур-маляр»

Цель: сформировать понятие о профессии штукатур-маляр.

Задачи: ориентировать учащихся на выбор профессии в будущем; формировать положительное отношение к рабочим профессиям; воспитывать у учащихся желание трудиться; коррекция и развитие мыслительной деятельности: анализа и синтеза, зрительного и тактильного восприятия.

Известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Существует более 100 пословиц о труде.

Давайте поиграем и проверим, какие из них вы знаете?

Игра: «Закончи пословицу».

-Сделал дело…(гуляй смело).

-Что посеешь…(то пожнешь).

-Делу время…(потехе час).

-Терпение и труд…(все перетрут).

-Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

-Без труда…(не вытащишь рыбку из пруда)

-Больше дела…(меньше слов).

-Не откладывай на завтра (то, что можно сделать сегодня).

В мире насчитывается около 30 тысяч профессий. (Слайд 2).

Какие профессии вы знаете?

Отгадайте загадки о профессиях.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его… (моряк)

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи… (пилот)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

А каким профессиям вы обучаетесь в нашей школе?

Профессия маляра-штукатура всегда была и есть очень востребованной и популярной. (Слайд 4).

(Слайд 5). Это специалист, который освоил сразу две профессии: штукатура и маляра.

Как утверждают историки, такой строительный материал, как штукатурка, использовался уже на заре цивилизации.

По археологическим данным, штукатурка в своем первоначальном виде для отделки жилищ стала использоваться около 9000 г. до н.э. в Турции.

В нашей стране таких специалистов стали готовить в 1932 году.

После окончания штукатурных работ штукатур-маляр выполняет малярные работы. Он производит окраску, оклейку, художественную отделку, ремонт наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений. В процессе работы производит очистку поверхности от пыли, грязи, ржавчины, подбирает краску нужного цвета и наносит ее на окрашиваемую поверхность. Работает в помещении и на открытом воздухе.

Профессия имеет от 2-го, до 6-го разряда.

Требования к профессии.

— Штукатуру-маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, точная их координация, развитое чувство равновесия, хорошее зрение, мышление и память. Он должен быть аккуратным, иметь художественный вкус.

Вот некоторые знаменитые сооружения мира. Обратите внимание на отделку и красоту созданную мастерами.

Мавзолей Тадж-Махал — одна из самых узнаваемых достопримечательностей не только в Индии, но и во всём мире (Слайд-18).

Собор Святого Петра в Италии — одна из главных достопримечательностей Рима. (Слайд 19).

Собор Воскресения Христова в Санкт-Петербурге привлекает туристов со всего мира великолепием своих куполов и интерьеров. (Слайд 20).

Хармандир-Сахиб — один из древнейших и почитаемых храмов Индии.

Верхние ярусы его покрыты позолотой, поэтому он известен и как «Золотой храм». (Слайд 21).

Храм Василия Блаженного − считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. (Слайд 22).

Собор Парижской Богоматери – знаменитый храм во Франции. (Слайд 23).

Зимний дворец – парадная резиденция дома Романовых в Санкт-Петербурге. (Слайд 24).

Версальский дворец – это роскошный дворцово-парковый ансамбль, расположенный в предместье Парижа. (Слайд 25).

Капитолий в Вашингтоне, США — внушительное сооружение с огромным белым куполом. (Слайд 26).

Воронцовский дворец – жемчужина Крыма, расположенная в городе Алупке. (Слайд 27).

Для того чтобы стать профессионалом в этом деле, очень важно быть аккуратным, терпеливым человеком, так как иногда работа требует особого внимания и кропотливости. (Слайд 29).

Стих Исаев П. (Слайд 30 )

Состояние здоровья тоже играет немаловажную роль, потому что работа напрямую связана с движением и физической активностью.

Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой. (Слайд 31)

Спасибо всем за внимание и активное участие!

Источник

КВН для обучающихся 5 классов по предмету штукатурно-малярное дело

1493896228vp5po

Министерство образования и науки Республики Алтай

Казённое общеобразовательное учреждение

img1 150

КВН для обучающихся 5 классов по предмету штукатурно-малярное дело.

Нечаева Виктория Ивановна

Цель: Формирование устойчивого интереса к профессии.

Задачи: Коррекция и развитие устной связной речи. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: звездочки, эмблемы для команд, магнитная доска, магниты, индивидуальные задания к конкурсу «Пословицы мудрого Мастера», слова к конкурсу «Пословицы мудрого Мастера», детали дома к «конкурсу капитанов» (2 экземпляра), фонограмма песни «Танец Маленьких Утят», клей, ножницы, конверты с заготовками цветов, салфетки, Дипломы, сладкие призы.

Ведущий: Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых соревнуются две команды 5-«А» И 5-«Б» классов. Ребята покажут свои знания, умения, смекалку и поделятся с гостями хорошим настроением. Выступление команд оценит строгое жюри. Итак, мы начинаем КВН.

I. Приветствие команд.

Капитан 5-«А» класса: Наше название: « Весёлые мастера». Наш девиз.

Команда хором: «Дружба нам всего дороже. Вместе сделать много сможем».

Капитан 5-«Б» класса: Наше название: «Мастерицы». Наш девиз.

Команда хором: «Мы не привыкли напрасно хвалиться, но все называют нас мастерицы. За то, что умеем раствор замесить, двери покрасить и стены белить» (жюри оценивает каждый конкурс и присуждает лучшей команде звездочку).

II. «Домашнее задание».

Ведущий: Первый конкурс называется «Домашнее задание». Ребята приготовили стихи о профессии, которую изучают на уроках труда.

Команда « Веселые мастера»: А. Барто «Штукатур».

Команда «Мастерицы»: А. Барто «Маляр».

Ведущий: Молодцы ребята! Садитесь на места. А жюри оценит ваши выступления.

III. «Пословицы мудрого Мастера».

Ведущий: Мудрый Мастер, который часто приходил к вам на уроки, прислал для вас задания. Этот конкурс называется «Пословицы мудрого Мастера». У каждого из вас в задании зашифровано одно слово. По часовой стрелке раскручивайте «пружинку» и записывайте буквы в клеточки. Получившееся слово найдете на доске. Это слово закрепите над цифрой, которая соответствует номеру вашей карточки.

Ведущий: Ребята, кто может объяснить смысл пословицы?

Молодцы ребята! Мудрый Мастер был уверен, что вы отлично справитесь с этим заданием.

IV. «Конкурс капитанов».

Ведущий: Объявляю «конкурс капитанов». Капитаны, подойдите к доске.

Посмотрите, два Веселых Гнома хотят построить себе домики. Только не знают, как правильно строить дом. Ребята, помогите братьям Гномам. Постройте им домики из деталей, закрепленных на доске.

Жюри справедливо оценит вашу работу, а команды будут дружно за вас «болеть».

V. «Музыкальная пауза».

Ведущий: Замечательно танцевали ребята, молодцы! Садитесь на свои места. Следующий конкурс называется «Умелые ручки». Каждый участник должен аккуратно склеить один цветочек. А вместе у вас получится настоящий букет к весеннему празднику. Вы знаете, как называется этот праздник?

(Помощник раздает на столы клей, ножницы, конверты с заготовками цветов, салфетки. Музыкальное сопровождение)

Ведущий: У вас получились прекрасные цветы. Подарите их нашим гостям и поздравьте с Праздником 8 Марта.

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали нам свои знания и умения. Умения работать дружно и добиваться успеха. Спасибо вам! Сейчас жюри подведет итоги нашей игры и назовет победителя.

Жюри награждает команды дипломами и призами. Победила дружба!

Штукатур
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.
Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.

Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.

Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!

img2 88img3 70

Задания к конкурсу «Пословицы мудрого Мастера».

img4 65 img5 61img6 52

img7 36img8 39

Задания к конкурсу «Пословицы мудрого Мастера».

Источник

Урок – игра «Веселый штукатур»

Дополнительные файлы

Тема урока : викторина «Веселый штукатур »

Вид урока: Урок- викторина, в игровой форме.

Практическая реализация знаний, умений и навыков по технологии штукатурных работ.

Образовательная: вспомнить и закрепить полученные знания, пройденные по темам: «Технология штукатурных работ»

Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность и активность на уроках; эстетическое восприятие окружающего.

Развивающая: — развивать познавательный интерес к предмету; умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать профессиональность речи.

Методы обучения: словесный, исследовательский, самостоятельная работа обучающихся.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал, карточки – задания.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор.

Материалы : презентации, раздаточный материал, строительные материалы для штукатурных работ.

Раздаточный материал: индивидуальные задания обучающимся, карточки-задания.

1.Организационный момент: 1 минуты

Преподаватель: Сегодня мы проводим урок – викторину, который называется «Веселый штукатур – маляр». Цель викторины — вспомнить и закрепить пройденные темы по «Технологии штукатурных работ».

Цель нашего урока – показать ваши знания по теории и практические умения и навыки, освоенные при получении вашей профессии.

Задачи урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по темам, провести промежуточный контроль степени усвоения знаний предмета.

Преподаватель: Наша викторина пройдет в игровой форме. Проведем несколько конкурсов среди ребят. Каждый обучающий сам зарабатывает свои баллы, которые оцениваются в денежном эквиваленте – 1 балл – это 10 рублей.

Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей викторине! (Слайд 2 )

Чтобы вы, ребята, не стеснялись, чувствовали себя уверенно, комфортно, 1 конкурс будет разминкой перед основными заданиями. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечаете. Если знаете ответ, поднимайте руки. Если ответ неправильный, ход переходит к другому. Правильность ответов проверяем по файлам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Конкурс называется «Знатоки» — разминка: 5 минут (Слайд 3)

Обучающиеся отвечают на шуточные вопросы. ( Слайды 4-13 )

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Переходим ко 2 конкурсу, который называется «Эрудиты».

Я раздам вам карточки, где записан набор букв, среди которых вы должны найти слова, относящиеся к штукатурным работам.

Кто больше слов найдет, тот зарабатывает 5 баллов.

2. Конкурс «Эрудиты» (Слайды 14-15) – 7 минут

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ
В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, материал и приспособления для выполнения штукатурных работ:

Источник

Конспект внеклассного мероприятия по штукатурно-малярному делу на тему: «Путешествие в страну Штукатурию»

специалист в области арт-терапии

СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»

ПО ШТУКАТУРНО – МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ НА ТЕМУ:

«Путешествие в страну Штукатурию»

учитель штукатурно-малярного дела

Проверить теоретические знания обучающихся по профессии «штукатур».

Развивать логическое мышление, память, моторику рук.

Воспитывать самостоятельность и умение работать, бережное отношение к материалам и инструментам.

Сообщение целей и плана мероприятия.

Конкурс вопросов и ответов (расшифруйте название инструментов, распределите слова в две группы, из слова убежали гласные буквы, загадки, угадайте лишнее слово, кроссворд).

Подведение итогов и объявление результатов мероприятия.

I . Организационный момент.

Учитель: Ребята, угадайте, о каких строительных профессиях идет речь?

Началась работа разом

В двух бригадах, там и тут.

Стены прочные растут.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубые

Словно небо в вышине.

То вдруг положат тонкий штрих,

То вдруг работают мазками,

И как точны и музыкальны

Движенья их и пальцы их.

II . Сообщение целей и плана занятия.

Учитель: Ребята, в течение четверти мы изучали штукатурные

работы и сейчас вам предстоит показать свои знания по

(Учитель сообщает цели мероприятия).

III . Конкурс вопросов и ответов.

Учитель: Назовите виды обычной штукатурки?

Уч-ся: Простая, улучшенная, высококачественная.

Учитель: Где применяется простая штукатурка?

Уч-ся: В подвалах, гаражах, овощехранилищах, на складах.

Учитель: Где применяется улучшенная штукатурка?

Уч-ся: В магазинах, школах, жилых домах, детских садах, больницах и т.д.

Учитель: Из каких слоев состоит высококачественная штукатурка?

Уч-ся: Из обрызга, грунта и накрывки.

Учитель: Для чего наносится слой обрызга?

Уч-ся: Для заполнения пор и шероховатостей поверхности.

Учитель: Где применяется высококачественная штукатурка?

Уч-ся: В музеях, театрах, гостиницах первого класса, административных

Учитель: Должна ли при оштукатуривании поверхность иметь

Уч-ся: Да, чтобы лучше держаться раствору на поверхности.

Учитель: Назовите правильную последовательность выполнения

Уч-ся: Обрызг, грунт, накрывка.

Учитель: На какую штукатурку наносят накрывку?

Уч-ся: На улучшенную и высококачественную.

Учитель: Зачем просеивают песок или процеживают раствор для нанесения накрывки?

Уч-ся: Чтобы не поцарапать поверхность.

Учитель: Что является причиной дутиков?

Уч-ся: Не погасившиеся частицы извести.

Учитель: Как подготовить кирпичную поверхность под оштукатуривание?

Уч-ся: Очистить от грязи и пыли, смочить водой.

Учитель: Назовите толщину обрызга?

Учитель: Назовите средства индивидуальной защиты, применяемые при

производстве штукатурных работ?

Уч-ся: Перчатки, спецодежда, защитные очки, респиратор.

Учитель: Почему при оштукатуривании фасада здания нельзя применять

Уч-ся: Потому, что от воздействия влаги штукатурка отпадет.

Расшифруйте название инструментов.

А Б В Г Д Ж З Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Е

12 1 9 6 7 2 5 11 4 4 3 8 16 21 26 19 27 30 32 23 33 31 28 13

15 24 29 20 25 18 22

На разминку становись!

Вправо – влево покрутись.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Распределите слова в две группы.

Учитель: Распределите слова в две группы.

Слова: Тёрка, обрызг, полутёрок, грунт, кельма, накрывка.

Учитель вывешивает на доске правильный ответ и учащиеся сверяют свои ответы. (Способ самопроверки).

Из слова убежали гласные буквы.

По оставшимся буквам узнайте родное слово.

Слова: ц_м_нт, зв_сть, г_пс, гл_н_.

Учитель: Ребята, угадайте, какая смысловая связь существует между этими

Уч-ся: Это вяжущие материалы, которые в соединении с водой начинают

схватываться и превращаться в твердое тело.

Жираф железный за окном

Многоэтажный строит дом.

Он на дорожках во дворе

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже.

Где трудна работка,

Там визжит… (Лебёдка)

Угадайте лишнее слово.

Учитель: Ребята, угадайте лишнее слово и зачеркните его.

Слова: дутики, трещины, вспучивание, отслаивание, гипс.

(Дутики, трещины, вспучивание – это дефекты штукатурки. Гипс – это вяжущий материал).

Механизм, с помощью которого на стройке приготавливают раствор.

Инструмент, которым смачивают поверхность перед оштукатуриванием.

Инструмент, которым выравнивают слой грунта.

Третий (верхний) слой штукатурного намёта.

Инструмент, которым перемешивают раствор.

Инструмент, которым затирают накрывку.

Второй слой штукатурного намёта

Первый слой штукатурного намёта.

Инструмент, с которого набрасывают раствор кельмой на поверхность.

IV . Подведение итогов и объявление результатов мероприятия.

Учитель оценивает работу обучающихся по пройденной теме.

a loader

Номер материала: ДБ-1467068

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу на тему: «Где работать мне тогда?»

специалист в области арт-терапии

СОГБОУ «Ярцевская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

по штукатурно-малярному делу на тему:

«Где работать мне тогда?»

Подготовила: Бугаева Т.И.

учитель штукатурно-малярного дела

hello html m7a3fd4d3

Цели: подготовить обучающихся старших классов к правильному выбору профессии; дать общее представление об основных видах рабочих профессий; обогатить активный словарь, развивать познавательный интерес, развивать мышление, воображение, речь, память; воспитывать любовь к избранной профессии.

Оборудование: плакаты с изображением людей различных специальностей, выставки книг по данной теме, плакат с кроссвордом.

Сообщение целей и плана мероприятия.

Закрепление полученных знаний (кроссворд, загадки). Конкурс пословиц.

Подведение итогов мероприятия.

Выходит ученик и читает стихотворение.

Ученик. У меня растут года,

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься.

Учитель. Ребята, вот этими словами из стихотворения Владимира

Маяковского «Кем быть?» мы и начнем нашу беседу «Где работать мне тогда?». Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». В силу многих обстоятельств вы получите рабочую специальность. И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она

будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, ее особенности.

Учитель объясняет значение слов: профессия (основной род занятий,

трудовой деятельности), специальность (отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства; то же, что и профессия), квалификация (степень подготовки к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности).

Учитель. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от

человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станка без знаний просто невозможно. В мире существует много профессий. Вопрос! А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (ответ учащихся).

Учитель. Профессионально-технические училища нашей страны готовят

специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают ее непохожей на другие. Некоторые профессии существуют несколько тысячелетий, возникнув на заре существования человеческого общества. Другие появились совсем недавно, после открытия и промышленного использования электричества, атомной энергии. Итак, рабочую специальность вы можете получить в училище.

Ученик. Приходи сюда учится,

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится

Стоит только научится.

Учитель. В училище вы проходите теоретический и практический курс

обучения по избранной профессии, и по окончании училища получаете аттестат, в котором указывается ваша специальность и квалификация. Профессий очень много, и с некоторыми мы уже с вами познакомились. Сейчас мы вспомним наиболее популярные.

Выходят дети в костюмах представителей различных профессий (с плакатами), читают стихи:

Тракторист. Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода.

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Шофер. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна.

Портной. Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Взгляда не отведет никто.

Повар. Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет:

Это проще простого,

Учитель. А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? (ответ

Учитель. Почему должность рабочего самая знаменитая? (Ответ учащихся).

Что создано трудом рабочих в нашем городе? (Ответ учащихся).

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся подробно со

строительными профессиями. Сейчас мы с вами начнем «строить» дом, но дом этот будет необычным. Назовите, какие строительные профессии вы знаете, кто строит дом?

Ученик. Архитектор, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик,

электрик, сантехник, плотник, штукатур, маляр, плиточник, кровельщик.

На доске учитель крепит плакат со строительными профессиями.

Далее учитель рассказывает об основных строительных профессиях, а

дети читают стихи о них.

Учитель. Итак, первым за работу принимается архитектор.

Ученик. Архитектор строит дом!

Строит дом карандашом

Нужно все нарисовать,

Все квартиры сосчитать,

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Для больших и маленьких.

Учитель. Когда проект здания и вся документация готовы, начинают

готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он? Ровняет поверхность площадки. Как называется профессия человека, который работает на бульдозере? Правильно, бульдозерист. После бульдозера за работу принимается экскаватор.

Ученик. Целый день стальной рукою

Землю вычерпал ковшом –

Дальше увалень пошел.

Взмах и готова яма.

Учитель. На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь

Пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а управляет им крановщик.

Ученик. Парень низенького роста

И не очень- то силен,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить.

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их,

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых.

Учитель. После закладки фундамента на строящийся объект прибывает

бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.

Ученик. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

Учитель. Затем на стойку прибывают плотники, сантехники, электрики. А
какую работу выполняет плотник?

Ученик. Летят опилки белые,

Это плотник делает

Учитель. Сантехники прокладывают в доме трубы: вода, тепло, канализация.

Электрики проводят электрический свет в доме. Затем, на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плиточники.

Ученик. Поет девочка-штукатур,

У штукатурш чудесный голос

Они наводят красоту не на лице

То вдруг положит тонкий штрих,

То вдруг работает мазками.

И как точны и музыкальны

Движенья их и пальцы их.

Учитель. С чьей работой сравнивается работа штукатура? ( С работой

художника, музыканта). А кто мне скажет, чем занимается на стройке маляр? (ответ учащихся).

Ученик. Он железо красит краской

Вот на краешке, с опиской,

У него в руках ведро, о

Учитель. А чем пахнет маляр в стихотворении Джани Родари «Чем пахнут

ремесла?». «Пахнет маляр скипидаром и краской». За что будут благодарить люди маляра? (ответ учащихся).

Физкультминутка: «Маляры» (плавно сверху вниз водим руками). Красим

дом, красим скамейку (движениями слева направо).

Учитель. Поднимаемся по лестнице на следующий этаж. Вместе с малярами

и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте? Вот послушайте стихотворение С. Баруздина, и вы поймете кто это

Ученик. Чтобы в доме было сухо и тепло

Чтобы снег зимою в дом не занесло

Чтоб не мокли люди в доме под дожем

Кровельщик железом покрывает дом.

Учитель. А теперь на наш дом осталось только положить крышу, объединив

все нижеперечисленные профессии одним словом «строители».

Закрепление полученных знаний.

Мы сегодня с вами познакомились с людьми разных профессий. и любая из них по-своему важна. Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов не построишь ни одного здания. И мы сейчас, разгадав кроссворд, узнаем, какие машины участвуют в строительстве здания, какие материалы применяются.

Он сам отвез и сам свалил.

Мне в работе помогал –

Механизм, с помощью которого на стройке приготавливают раствор (растворомешалка).

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходить в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос (краскопульт).

Жираф железный за окном

Многоэтажный строит дом (подъемный кран).

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы (автомобиль).

На колесах, крива и горбата.

Но если копать начинает она,

Сто лопат заменяет одна (экскаватор).

7. Он нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже (песок).

8. Где трудна работа, там визжит (лебедка).

9. Пыхтит по дороге огромный утюг:

Туда и обратно пройдется немного,

И сразу становится гладко вокруг (бульдозер).

Учитель. По вертикале прочитаем слово – «строитель».

Учитель. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях

труда, о труде. Сейчас, дети, вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете?

Проводится конкурс. Например :

Человек трудом велик.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Делу время, потехе – час. И др.

Учитель. А в завершении нашего мероприятия звучит стихотворение Ю. Тувина «Все для всех».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector