Я хочу дружить с природой мероприятие

Классный час:»Я хочу дружить с природой»

специалист в области арт-терапии

Экологический турнир в 4 классе по теме: «Я хочу дружить с природой»

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей.

Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, фонограммы (по сценарию).

І. ( Звучит мелодия песни “Чистые пруды”, ученик читает стихотворение ).

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

— Посмотрите слайды картин художников пейзажистов.

( Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года” )

Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

( Звучит ритмическая музыка. Выходит группа ребят, ведёт непринуждённый диалог )

Эй, вы там, как живёте?

Школьные проблемы решаете?

А что, много проблем?

А как гуляется на природе?

— Вот с такого вопроса мы и решили начать наш разговор о защите окружающей среды.

— Природа безмолвна, но на нашем турнире мы дадим ей дар речи. Сейчас в эфире “Там-там новости”.

( Выходят мальчик и девочка, садятся к экрану телевизора. Фонограмма позывных. )

— Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. Предлагаю I тур, который мы посвятим цветам.

— На каждом лепестке чудесного цветка ромашки записано задание.

1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик.

— Из какого произведения эти стихи? ( Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей” ).

2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”.

— Из какого произведения эти слова? ( А.Сент-Экзюпери “Маленький принц” )

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои,
Цветики степные!

( “Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой )

— О каком цветке идёт речь? ( Одуванчик )

5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей

— О каком цветке идёт речь? ( О розе )

6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? ( П.П.Бажов )

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? ( Дюймовочка )

8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? ( Аленький цветочек )

Задание для гостей:

— Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? ( Мак )

III ТУР

Задания для команды “Родничок”:

1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. ( Белка )

3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. ( Скворец )

Задания для команды “Капелька”.

2. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. ( Волчья ягода )

3. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. ( Муравьи )

Представители от каждой команды прочитают своё стихотворение, которое они сочинили на заданные рифмы.

Команде победительнице – “Драконов зуб” ( чеснок )

Проигравшим – “Поточим зубки” ( морковь ).

Учитель: Вот и закончился наш турнир. Не важно, кто победил, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть тем представителям фауны и флоры, кто ещё жив. Ибо, махнув рукой на одних, мы создаем неизбежную цепь потерь и, в конечном счете, можем оказаться на планете в одиночестве.

( Дети читают стихотворения )

1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!

2. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

3.Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!

4. Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же её любить всегда!

( Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту )

— Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем?

( Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой )

Источник

Экологический час «Я хочу дружить с природой»

специалист в области арт-терапии

Тема: «Я хочу дружить с природой»

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

2 “Покорять природу и не ждать от неё милости”– это лозунги не столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как чудо.

3 Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети ХХІ века купаться в реке, гулять в лесу, видеть звёзды и вдыхать аромат цветов?

4 Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. При анализе воды некоторых рек обнаружено наличие ртути.

Задания для команды “Радуга”:

1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)

2. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)

Задания для команды “Шоколад”.

2. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)

Задания для команды «Победа»

1. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)

«Узнай дерево по его листку или веточке».

Каждая команда получает конверт с листочками деревьев и кустарников, рассматривают и называют

Каждая команда отвечает на вопросы в течение 1 минуты.

Вопросы для команд:

1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (грязный).

2. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).

3. Птичий домик (гнездо).

4. Родится в воде, живёт на земле (лягушка).

5. Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец).

6. Сколько раз в год линяет заяц? (два).

7. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).

8. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина).

9. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

10. Дерево – символ нашей Родины (берёза)

11. Ночная птица (сова).

12. Ребёнок кошки (котёнок)

13. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича? (лягушка).

14. В воде купался, сухим остался (гусь).

15. Что теряет лось каждую зиму? (рога).

16. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь (ящерица)

17. Какой зверёк зимой закрывает вход в домик своим хвостом? (белка)

18. У какой птицы самый длинный язык (до 15 см)? (у дятла)

19. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (умирает).

20. Это дерево растёт быстро, но даёт много пуха (тополь)

1. Что снесла курица? (яйцо).

2. Курица мужского рода (петух).

3. Зимнее логово медведя (берлога).

4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).

5. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей).

6. Лесная свинья (кабан).

7. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые (крапива).

8. Где раки зимуют? (на дне водоёмов, под корягами).

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Задания для команды “Радуга”:

1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив.

2. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов.

Задания для команды “Шоколад”.

2. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой.

Задания для команды «Победа»

1. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь.

Источник

Сценарий экологической викторины » Я хочу дружить с природой!»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ДТ «Октябрьский» города Липецка

Сценарий экологической викторины

«Я хочу дружить с природой!»

hello html 117d24f6

педагог дополнительного образования

Митина Ольга Николаевна

Содержание пояснительной записки.

Сведения об авторе:

Название экологической игры: «Я хочу дружить с природой!»

Данное экологическое мероприятие адресовано детям среднего школьного возраста. Знакомит ребят с охраной и защитой окружающей среды, расширяет кругозор. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения на природе. Учит оценивать свои поступки и поступки окружающих, добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения на природе и строго следовал им.

Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.

— формировать экологическую культуру, чувство ответственности;

— воспитывать сознательное отношение к природе, умение вести себя

в ней в соответствии с общепринятыми нормами;

— развивать мышление, память, внимание, познавательный интерес

Методы проведения мероприятия:

Тип учебного занятия: игра

Дата и время проведения: 09.11.2017 в 16.00 мин.

Место проведения: ДТ «Октябрьский», здание по ул. Бачурина, 16а, кабинет №11

Количество участников: 23 человека

Длительность мероприятия : 45 минут

Ключевые слова: экология, природа, растительный и животный мир, защита, Красная книга, правила поведения.

Материалы и оборудование: Плакаты, иллюстрации растений, животных, грибов, кроссворды, природоохранные знаки, карандаши.

Количество листов материала: 18 листов

«Мы – хозяева нашей природы, и она для

нас кладовая солнца с великими сокровищами

жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,

степь, горы, а человеку нужна родина.

И охранять природу – значит охранять Родину»

Педагог: Дорогие друзья!

Первый тур «Экология леса»

Вопрос команде №1 1.Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу, особенно весной и в начале лета? ( дети отвечают )

дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.

2. Что такое смешанный лес?

смешанный лес – это природная зона, где растет смесь хвойных и лиственных деревьев.

1.Почему необходимо воздержаться от разведения костров в лесу? ( дети отвечают )

разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.

2.Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

на молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

Педагог: Ребята, перечислите обитателей леса ( дети отвечают).

Раздел викторины «Дикие животные»

1.Животное леса, похожее на кошку в увеличенном виде. (Рысь.)

2. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц)

3.Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

4.Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

5. Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему? ( Зайца. За его необычную раскосую форму глаз) 6.Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

6.Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

Задание каждой команде: Угадайте, кому принадлежат следы на фото. (Приложение №1)

Правильный ответ: 1в,2г,3д,4а,5б.

Раздел викторины «Пернатые друзья»

1.Какую пользу приносят птицы? (поедают насекомых, которые наносят вред растениям, распространяют семена растений, своим пением они оживляют леса, парки, люди наслаждаются их пением)

2.Какая известная птица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама? (Синица)

3.Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

4.Какую птицу называют лесным доктором, которая с помощью клюва-долота добывает из-под коры деревьев вредителей и поедает их в большом количестве? (Дятла.)

5.Данная птица съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна. (Сова)

6.Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? ( Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет)

Задание каждой команде: Эти птицы спорят, кому улетать в тёплые края, а кому остаться. Помогите им в этом разобраться. У каждой перелётной птицы нарисуйте на лапке кольцо (команды выполняют задание) (Приложение №2) Правильный ответ: ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, дрозд

Раздел викторины «Грибы»

1.Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов)

5.У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).

Задание командам: Впишите в клеточки кроссворда название грибов. По вертикали вы получите название ещё одного гриба. (Приложение №3)

Правильный ответ: Сыроежка

Раздел викторины « Растительный мир»

1. Назовите светолюбивое хвойное дерево (Сосна) 2. Из какого дерева вырабатывается дёготь (Берёза) 3. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою (Лиственница) 4. Как называется лес, в котором растут только сосны (Бор) 5. Как называется лес, состоящий из дуба (Дубрава) 6. Народное название сибирской сосны (Кедр) 7. О каком дереве говорят, среди лета метелица, снег летит и стелиться (Тополь) 8. Из древесины какого дерева делают спички (Осина)

Задание каждой команде: О каком лекарственном растении идёт речь? (команды выполняют задание) (Приложение №4) Правильный ответ:

1. Что символизирует красный цвет книги? ( Сигнал опасности, тревоги )

2. Что означают чёрные страницы Красной книги? ( На этих страницах описываются животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования цивилизованного человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виноват человек )

3.Какого цвета страницы имеет Красная книга? ( Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена )

4.Назовите знакомые вам растения и животные, которые занесены в Красную книгу. ( Адонис весенний, ветреница, волчье лыко, горечавка желтая, колокольчик, кувшинка белая, ландыш, мать-и-мачеха, пролеска лесная, среди животных – амурский тигр, красный волк, снежный барс (ирбис), белый медведь, бобр, леопард, морж атлантический )

Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по инициативе всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации.

Вопрос командам: В какой день празднуется День заповедников и национальных парков? ( 11 января )

Задание каждой команде: «Знаете ли вы, природоохранные знаки?»

Каждой команде предлагается найти нужный знак, согласно описанию: 1.«Рубка деревьев запрещена» 2.«Охота на животных запрещена» 3.«Выпас скота запрещен» 4.«Сбор цветущих растений запрещен» 5.«Рыбная ловля запрещена» 6.«Разведение костров запрещено» (Приложение №5)

Мы живем в век научно-технического прогресса. Нас окружают машины, техника, компьютеры. Мы устали от этого. Нас тянет к природе. И как приятно провести время на берегу чистого озера или реки, в лесу среди деревьев, пройтись по лугу красивых растений.

Однако после отдыха людей такие уголки меняются неузнаваемо, пройдет много лет, пока они будут восстановлены.

Задание командам: Перечислить правила поведения людей на природе ( дети отвечают)

Второй тур викторины « Экология нашего города»

Вопросы командам «А знаете ли Вы?»

Как называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?

Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка).

Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном виде мусора. Вы должны узнать как называется этот мусор.

1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать.

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

2.Это может плавать на воде и не тонет.

3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.Это мешает дышать рыбам.

5.Это надо удалять с поверхности воды.

Педагог. Ребята, сегодня вы доказали, что являетесь настоящими знатоками природы. Я искренне надеюсь, что в будущем вы останетесь такими же добрыми, отзывчивыми, любящими природу. В завершении нашей игры я хочу сказать:

Подведение итогов игры.

1. Методические материалы для проведения Недели экологии. Панькова Т. А.

2. Путешествие Экоколобка (экологическая сказка). Машко О. Г.

3. Внеклассное мероприятие «Чудесные творения природы» Афанасова Л. К.

4. Занятие экологической тематики «В гости к Хозяйке леса» Черепанова Ю. А.

5. Экологический турнир «В лесном царстве», 3–4-й классы Путилова О. А.

7. Алексеев В. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль, 2003.

Источник

Внеклассное мероприятие на тему «я хочу дружить с природой»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №129 Советского района Волгограда»

Экологический час

Тема: «Я хочу дружить с природой»

Провела: Колесник Н.Г.

учитель начальных классов

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей.

Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, фонограммы (по сценарию).

І. (Звучит мелодия песни “Чистые пруды”, ученик читает стихотворение).

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

— Посмотрите слайды картин художников пейзажистов.

(Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”)

Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

(Звучит ритмическая музыка. Выходит группа ребят, ведёт непринуждённый диалог)

Эй, вы там, как живёте?

Школьные проблемы решаете?

А что, много проблем?

А как гуляется на природе?

— Вот с такого вопроса мы и решили начать наш разговор о защите окружающей среды.

— Природа безмолвна, но на нашем турнире мы дадим ей дар речи. Сейчас в эфире “Там-там новости”.

( Выходят мальчик и девочка, садятся к экрану телевизора. Фонограмма позывных. )

(Дети показывают рисунки этих растений.)

— Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. Предлагаю I тур, который мы посвятим цветам.

— На каждом лепестке чудесного цветка ромашки записано задание.

1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик.

— Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).

2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”.

— Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои,
Цветики степные!

(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)

— О каком цветке идёт речь? (Одуванчик)

5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей

— О каком цветке идёт речь? (О розе)

6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов)

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)

Задание для гостей:

— Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак)

(Дети показывают танец)

Задания для команды “Родничок”:

1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)

3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)

Задания для команды “Капелька”.

2. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)

3. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)

Представители от каждой команды прочитают своё стихотворение, которое они сочинили на заданные рифмы.

Команде победительнице – “Драконов зуб” (чеснок)

Проигравшим – “Поточим зубки” (морковь).

Учитель: Вот и закончился наш турнир. Не важно, кто победил, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть тем представителям фауны и флоры, кто ещё жив. Ибо, махнув рукой на одних, мы создаем неизбежную цепь потерь и, в конечном счете, можем оказаться на планете в одиночестве.

(Дети читают стихотворения)

1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь …
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!

2. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить …
Природой, называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

3.Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым …
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!

4. Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда …
Природой, называется всё это,
Давайте же её любить всегда!

(Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)

— Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем?

(Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector