Яндекс открытое мероприятие по литературе 9 класс

Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе: «Своя игра»

Данное мероприятие позволяет расширить и углубить знания учащихся по литературе и способствует пробуждению интереса к чтению. Мероприятие развивает творческое мышление и память, само- и взаимоконтроль. В процессе проведения внеклассного занятия углубляются, обобщаются и систематизируются знания по основным разделам программы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе: «Своя игра» »

Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе

Учитель: учитель русского языка и литературы Шевченко Евгения Васильевна МБОУ СОШ №1 г. Суража Брянской области

Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению.

углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;

— проверка общего уровня эрудиции;

развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

— углубление интереса к предмету;

— развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно;

воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение;

— воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Место проведения: школьный кабинет.

Кем проводится: организует мероприятие учитель литературы, помогают

в проведении классные руководители старших классов.

Подготовительный этап: учащиеся заранее получают задание повторить материал по литературе за курс 9 класса.

Жюри: учителя-словесники, библиотекарь, обучающиеся 10-11 классов.

К 9 классу интенсивность чтения у школьников снижается. Социологи связывают это с обострением личностных проблем и проблем с родителями. К тому же с возрастом у школьников формируется отношение к чтению как принудительному и скучному занятию, которое никому не нужно. Успешная сдача ЕГЭ по литературе, конечно же, предполагает углубленное внимательное чтение. Игра предполагает знание текстов художественных произведений, изученных в рамках программы по литературе в 9 классе, она развивает, дает толчок к самостоятельному чтению.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на литературном соревновании «Своя игра». Один умный человек сказал “Дорогу осилит идущий”. Пусть эти слова будут девизом нашего праздника.

Представляю вам членов жюри.

Каждая игра имеет свои правила. Послушайте, пожалуйста, как мы будем играть сегодня (объяснения условий игры):

В начале игры всем обучающимся 9 класса будут заданы 3 вопроса для розыгрыша, которые определят участников игры.

Участникам игры будет предложено выбрать тему вопроса и номер по сложности (табло). За каждый правильный ответ они получают указанное количество баллов (подсчет ведет жюри).

Вопросы, на которые игроки не дают ответа, адресуются зрителям. За каждый верный ответ они получают орден «Кот ученый».

Итак, все готовы – наша игра начинается.

Вопросы для розыгрыша:

Среди произведений Тынянова, писателя 20 века, есть роман «Смерть Вазир-Мухтара» и «Кюхля». О ком они?

О Грибоедове и Кюхельбекере

Английский романист Ричардсон пишет роман «Кларисса Гарло» (1748 г.), в котором рассказывает о любви молодой девушки из буржуазного семейства к обаятельному волоките аристократу Ловласу. Любовь заканчивается трагически. Определите, к какому литературному направлению принадлежит роман? Как вы это определили?

Его называют прототипом Чацкого, ему в 1818 году Пушкин пишет послание. С ним же спорит по поводу «Философских писем». Назовите этого человека.

Участники игры выбраны, они облачаются в мантии и занимают места за трибунами.

Ведущий: Мы приветствуем участников нашей игры! Игра начинается. Напоминаю, что игра состоит из 3 туров: 2 основных тура, в которых участники набирают баллы, выбрав вопросы, расположенные на табло по степени сложности и правильно ответив на них. 3 тур завершающий. В нем мы окончательно выберем победителя игры, задав вопрос для «своей игры».

Источник

Внеклассное мероприятие по русской литературе 9 класс

специалист в области арт-терапии

«Умники и умницы» по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

-образовательная: углубить и расширить знания учащихся о комедии.

-развивающая: формирование круга читательского интереса у учащихся, развитие эстетических и нравственных ориентиров, развитие навыков общения;

-воспитывающая: воспитание честности, порядочности, активной жизненной позиции.

Участники: две команды.

Видеофильм о А.С.Грибоедове,

-выставка различных изданий книг А.С. Грибоедова и книг о нем.

Презентация о комедии А.С.Грибоедове

Спектакль «Горе от ума» (2000г., постановка О.Меньшикова)

Вступление. Звучит вальс Грибоедова, на экране видеофильм о А.С.Грибоедове

Ведущий: Дорогие друзья! Вы прочитали комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Хотим надеяться, она не оставила вас равнодушным, Вы испытали немало приятных минут, общаясь с прекрасным ‘мастером слова, о котором великий поэт А.А. Блок сказал, что «не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных».

Предлагаем проверить, насколько вы были внимательны и наблюдательны во время чтения.

Приглашаем вас принять участие в литературной игре. Условия просты: мы предлагаем задания, построенные на знании и понимании текста произведения, Вы выполняете их, получая наградные баллы и стараясь набрать наибольшее количество баллов:

Вперед! Вас ждет путешествие по страницам бессмертной книги, встреча с непревзойденным мастером жанра. Желаем удачи!

«Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив».

1. Годы жизни А. С. Грибоедова _______ (1 балл)

2. В каком году была написана комедия «Горе от ума»?

3. В какой стране Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год жизни?

4. Растолкуйте значение таких «говорящих»фамилий и имен, как

Репетилов _________ (1 балл)

Фамусов_____ (2 балла)

Ведущий: Как известно, эта знаменитая реплика Гамлета употребляется сегодня в значении «обещания, не подкрепленные реальным делами», или «пустая болтовня». Но здесь она употреблена в своем прямом первородном значении, ничего отрицательного в себе не содержит и носит чисто деловой, информационный характер.

С первой же страницы комедии «Горе от ума» мы попадаем в удивительный и многоцветный мир слов, каждое из которых углубляет и конкретизирует наше представление о героях произведения. Но, честно признаемся, при чтении мы испытываем некоторые затруднения, пытаясь понять, осознать значения (по словам Чацкого) «слов кудрявых», то и дело встречающихся нам на страницах пьесы. Конечно, она написана более ста пятидесяти лет назад, и за это время изменилась не только наша жизнь, но и речь. Многие слова ушли из нашего обихода, став крупицами характеристики своей эпохи.

Итак, в этом конкурсе Вы должны растолковать значение некоторых архаизмов и историзмов, встретившихся в тексте. Слова читаются поочередно то одной, то другой команде. Если команда не отвечает, то право ответа переходит соперникам.

1. Амур_____ (2 балла)

2. «…ему дан с бантом мне на шею…»_______( 3 балла)

3. Вдругорядь_______(2 балла)

4. Девичья_________( 2 балла)

5. «…езжал-то вечно цугом…»______( 2 балла)

6. Камергер________( 2 балла)

7. Куртаг______( 3 балла)

8. Минерва_______( 3 балла)

9. «…ты обер или штаб…»_______( 3 балла)

10. Содом_________( 3 балла)

11. Тупей_________( 2 балла)

12. Фармазоны_______( 3 балла)

«Добро, заткнул я уши. — На что ж? Я их не оскорблю.»

Ведущий: А теперь давайте вспомним словесные поединки Фамусова и Чацкого. Их устами заявляют свое право на жизнь два мира, два мировоззрения, две системы, два времени. Поколение «отцов», в лице Фамусова, поучает и наставляет, «дети» в лице Чацкого, в свою очередь пытаются объяснить, почему не хотят быть похожими на тех, «которые дожили до седин». Вы должны вспомнить, что на слова Фамусова отвечает Чацкий.

«Вот то-то, все вы гордецы!

Спросили бы, как делали отцы. » Чацкий: _____ (5 баллов)

«С тех пор дороги, тротуары

Дома и все на новый лад.» Чацкий : _____ (5 баллов)

«И славно пишет, переводит.

Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом. » Чацкий: _____ (3 балла)

«Не я один, все также осуждают.» Чацкий: ____ (5 баллов)

«Брат, не финти, не дамся я в обман, —

Хоть подеретесь, не поверю. Чацкий: _____ (5 баллов)

6. Фамусов: «Сказал бы я, во-первых: не блажи,

Именьем, брат, не управляй оплошно,

А, главное, поди-тка послужи. Чацкий: ___ (3 балла)

Максимальный итог 26 баллов.

«О стихах не говорю, половина должна войти в пословицу»

Ведущий: Это известное высказывание А. С. Пушкина стало пророческим. Нет в русской литературе произведения, давшего миру столько крылатых выражений.

Перед вами наиболее известные «грибоедовские поговорки» (как назвал их И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний»). Проверьте свою эрудицию — закончите фразу. При затруднениях обратитесь непосредственно к тексту комедии. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1.Скромна, а ничего, кроме______

2. Минуй нас пуще всех печалей______

3. Нельзя ли для прогулок _______

4. Не надобно другого образца,_______

6. И золотой мешок, и _____

7. Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ______

8. Что значит видеть свет! Где ж лучше?________

9. Когда постранствуешь, воротишься домой,________

10. Не человек, ____

1. Что за комиссия, создатель,_______

2. Служить бы рад, _______

3. Чтобы чины добыть, _______

5. Я странен, а _____

6. Пустейший человек, из______

7. Над старостью смеяться________

8. Уж коли зло пресечь: забрать_______

9. Ба! знакомые ________

10. Вон из Москвы! Сюда_______

V конкурс болельщиков.

Найти соответствие между цитатами и пословицами.

Незваный гость хуже татарина.

На каждый роток не накинешь платок.

Языком кружево плести

Дурака учить, что мертвого лечить.

А. «А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели».
Б. «Числом поболею, ценою подешевле».
В. «А ты неисцелим, хоть брось».
Г. «Ну гость неприглашенный, быть может, батюшка войдет».
Д. «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна».

VI конкурс капитанов

Есть у меня вещицы три:
Есть туалет, прехитрая работа –
Снаружи зеркальце, и зеркальце внутри,
Кругом всё прорезь, позолота;
Помада есть для губ, и для других причин,
С духами скляночка, резеда и жасмин, жемчужинки……
? Чем ещё стремился Молчалин прельстить Лизу?
В черном ящике находятся: 1. Колода карт, 2.пудреница

«Да хоть кого смутят вопросы быстрые»

Ведущий: Наш последний конкурс — это блиц-опрос. Все предложенные вопросы требуют короткого, лаконичного ответа. При хорошем знании текста вам понадобится для этого не более двух минут. Если почувствуете затруднение, пропускайте вопрос. Ваша задача — дать максимальное количество ответов. Отвечает та команда, которая быстрее подаст сигнал, что готова отвечать.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

1. Имя, отчество Фамусова?

2. С помощью сестриц со всей Европой породниться?

3. У кого служила фрейлиной тетушка Софии?

4. Смешение каких языков господствует в московских салонах?_

5. Кто предлагал Чацкому тетрадь с новыми песенками?

6. С какой фразы начинается общение Чацкого с Фамусовым?

7. У кого должен был Фамусов крестить?

8. Имя усопшего камергера с ключом?

9. Где случилось обступиться Максиму Петровичу?

10. Родина Молчалина? ______

11. Что, по мнению Чацкого, держит «стыд в узде»? __

12. «Будь плохонький, да если наберется душ тысячи две родовых ____ (закончить фразу).

13. Какие обязанности при дворе были у Максима Петровича? ___

14. Чем умеют себя принарядить московские барышни? ____

15. «При мне служащие чужие очень редки _ (продолжить).

16. Каких новых правил набрался брат Скалозуба? ___

17. Почему московские барышни «к военным людям так и льнут»? ___

18. Имя, отчество Чацкого? ____

19. По какой причине, по мнению Фамусова, Чацкий не служит? ___

20. «Да и кому в Москве не зажимали рты? ____ (закончите фразу).

— А как не полюбить? ___ (закончите).

23. Два таланта Молчалина? ___

24. Кто припас Хлестовой «арапку-девку»?

25. Имя, отчество матери Чацкого?

26. Истинная причина того, что «нынче пуще, чем когда», (по мнению Фамусова) «безумных развелось людей, и дел, и мнений»?

27. Сколько лет Хлестовой?

28. О каком мужском костюме идет речь: «хвост сзади, спереди какой-то чудный выем»?

29. Какие книги в первую очередь уничтожил бы Загорецкий? ___

30. Кого Молчалин называет «кралей»?

31. От кого Чацкий узнает имя автора сплетни? ___

Ведущий: Наше путешествие по страницам комедии подошло к концу. Подведем итоги.

Поздравляем команду, набравшую наибольшее количество баллов.

Источник

Презентация к уроку

Форма: КТД, игра.

Образовательная цель:

Развивающие цели:

Воспитательные цели:

Задачи:

Технологии: ИКТ, театрализация, групповая работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, Приложение 1 (словарь), Приложение 2 (эмблемы литературных сообществ-команд), Приложение 3 (тесты по биографии классиков), Приложение 4 (ключи к тестам), Приложение 5 (реклама литературного произведения), Приложение 6 (материалы для оформления страницы о герое), Приложение 7 (стенд симпатий благодарных потомков), Приложение 8 (оценочные листы для жюри).

Ход мероприятия

Слад 1.

Учитель: Добрый день, уважаемые участники и гости литературной интерактивной игры. Сегодня у вас есть уникальная возможность проверить свои знания по русской литературе золотого века.

Слайд 2. (мелодия вальс П.И.Чайковского «Спящая красавица»)

Учитель: В развитии литературы разных стран существуют эпохи, отмеченные необычайно мощным расцветом ее талантов. Для подобных периодов было придумано даже особое обозначение — «золотой век». Есть свой «золотой век» и в русской литературе. Им по праву называется XIX столетие, породившее созвездие блестящих мастеров слова: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова и др. Их художественное наследие является достоянием не только русской, но и ми­ровой литературы. Имена трёх из них знакомы нам с детства. Их заслуги перед литературой и народом огромны.

Словарная работа: какую же эпоху называют золотым веком русской литературы? (словосочетание золотой век на стенд) Приложение 1

Слайд 3. (инсценировка: на сцене появляются ученики-актёры А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)

А.С.П.: Опять о нас…

Н.В.Г.: Конечно, о Вас… Вы «Солнце русской поэзии», создатель современного русского литературного языка, автор первого романа в стихах, гениальный поэт русский!

М.Ю.Л.: Вы, Александр Сергеевич – наше всё!

А.С.П.: Спасибо, вам, друзья! А Вы, кажется, Лермонтов. Жаль, что не знаком был с вами лично. Но наслышан: народный поэт, юный могучий талант, истинное дарование, открывшее миру лирический мир чувств, певец борьбы и свободолюбия!

Н.В.Г.: Как же, Александр Сергеевич, Михаил Лермонтов – восходящая луна русской поэзии!

М.Ю.Л.: Благодарю, вас, господа.

А.С.П.: И вы здесь, Николай Васильевич, очень рад. Вот истинный отец русской прозаической литературы. Позабавили нас своими повестями: вот где истинная весёлость, подлинный народный дух.

М.Ю.Л.: Очень многогранная личность: фантаст, патриот, критик-реалист, сатирик. Сколько сюжетов, персонажей!

Н.В.Г.: Всё благодаря Вам, Пушкин.

А.С.П.: Да, господа, мы классики русской литературы. И даже я не мог предвидеть такую популярность в наше время, да что в наше, и в XXI веке.

Учитель: Ребята, вы, конечно же, узнали этих великих мастеров художественного слова. Такая встреча могла состояться только здесь и сейчас. А вот с произведениями этих классиков вы встречаетесь каждый год на уроках литературы.

Словарная работа: Кого же называют классиками и почему? (на стенде слово классик) Приложение 1

Начнём игру и узнаем, кто самый лучший знаток их творчества.

Учитель: Оценивать ваши знания и творческие способности сегодня будут не просто члены жюри, а корифеи педагогики и литературы. Приложение 8

Словарная работа: Кого называют корифеем? (слово корифей на стенд) Приложение 1

Слайд 4.
Учитель: В XIX веке были популярны разные литературные общества. Участники их собирались вместе, читали свои произведения, обсуждали. Наши команды сегодня – тоже литературные общества. Название своё вы получили накануне. Расскажите о себе.

Домашнее задание команд. (2 балла) Приложение 2

(представление команд, д/з команд «Сообщение о каком-либо лит. обществе»)

1 команда «Зелёная лампа»: В 1817-20-х гг., находясь на службе в Коллегии иностранных дел, Пушкин участвует в литературном кружке «Зелёная лампа». Это литературно-просветительское общество, влиявшее на общественное мнение. Зелёный – символ надежды, лампа – символ просвещения, участники носили красные колпаки – символ свободолюбия.

2 команда «Звезда»: Во время обучения в Неженской гимназии Гоголь с одноклассниками решили издавать свой журнал. Гоголь был выбран редактором и просиживал целые ночи, разрисовывая заглавные листы. 1 числа каждого месяца Гоголь часто громко прочитывал всему классу свои и чужие произведения. Этот журнал назывался «Звезда».

3 команда «Парус»: За всю свою недолгую жизнь Лермонтов не входил в литературные общества по причине своего особенного характера. Но так, как часто путешествовал, имел много дружеских знакомств. Аким Павлович Шан-Гирей, троюродный брат поэта, отмечал противоречивость его характера, увлечённость идеей борьбы, свободы, любовью к славному историческому прошлому Отечества. Эти великие идеи объединили не одно поколение поклонников таланта Лермонтова и воплощены в образе паруса из известного стихотворения.

Словарная работа: Сегодня вы работаете в группе, значит, работаете интерактивно, т.е. во взаимодействии, как одно целое. Капитаны команд поднимают руку, если команда готовы отвечать, называют того, кто отвечает. (Слово интерактивный на стенд (от англ. interaction — «взаимодействие») Приложение 1

Учитель:

Друзья мои, прекрасен ваш союз,
Коль уважаете и слышите друг друга!

Учитель: Ну что ж начнём игру.

Слайд 5.

Первая страница «Биографическая». Слово классикам.

А.С.П.: Какая спокойная у вас жизнь, Гоголь: переехал из Малороссии в Петербург – и всё – русский писатель!

Н.В.Г.: Вас-то побросало, Пушкин: всё ссылки, ссылки… А всё из-за вашего вспыльчивого нрава!

М.Ю.Л.: А вот я, господа, наслаждался горами Кавказа, лечебными водами Пятигорска…

А.С.П.: Слыхал, что не только по болезни…

Задание-тест по биографии (10 баллов). Каждая команда выбирает конверт, в котором тест по биографии одного из классиков. За три минуты выполняет задания и отдаёт жюри. (3 мин.) Проверка жюри. Правильные ответы раздаются командам. Приложение 3, Приложение 4.

Слайд 6. Интерактивное задание (1 балл): 3 представителя от команд на доске соотносят даты жизни с авторами.

Слайд 7-проверка

Слайд 8.

Страница Поэтическая. Слово классикам.

А.С.П.: Я могу по памяти воспроизвести любое своё сочинение.

М.Ю.Л.: Думаю, я тоже.

Н.В.Г.: И неудивительно, рифмы ваши поистине совершенны!

Задание: Продолжить стихотворение (1 балл за правильный ответ).

Слайды 9-14.

Слайд 15. Интерактивное задание для группы 1 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

У интерактивной доски задание выполняет 1 из представителей команды (по 5 произведений), задание на соответствие произведений и авторов.

Слайд 16-проверка.

Слайд 17. Интерактивное задание для группы 2 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

Слайд 18-проверка.

Слайд 19. Интерактивное задание для группы 3 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

Слайд 20-проверка.

Слайд 21

Страница Творческая. Слово классикам.

А.С.П.: Вы знаете, Николай Васильевич, почему ваши первые повести не сразу стали популярными?

Н.В.Г.: А Вы знаете?

А.С.П.: Я же Пушкин! Я всё знаю! У них не было достойной рекламы!

Учитель зачитывает рекламу-образец поэмы «Руслан и Людмила»:

О каком произведении идёт речь?

Щелчок. («Руслан и Людмила», А.С.Пушкин)

Слайд 22.

Задание (5 баллов): За пять минут составить рекламу одному из произведений по жребию. (повесть «Капитанская дочка», поэма «Песня про купца Калашникова», комедия «Ревизор»)

(задание выполняет капитан с помощником) Приложение 5

В это время другие члены команд участвуют в аукционе героев.

Слайд 23

Аукцион героев «Кто больше?» (1 балл)

Кто больше героев назовёт, балл команде принесёт.

(По щелчку меняются авторы)

Слайд 24 Творческая страница, возвращение капитанов с рекламой произведений.

Соперники, Вам произведение узнать и автора назвать!

Рекламным агентам составленный текст выразительно прочитать!

(участники зачитывают рекламу, соперники называют произведение и автора)

Слайд 25. Физкультминутка. Слово классикам.

А.С.П.: Друзья мои, а как вы отдыхаете? Вот я люблю прогулки по тверскому бульвару в Москве, в Крыму есть замечательная оливковая роща. Люблю смотреть на море. Но любимое место – это аллея в Михайловском.

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина.

Слайд 26 (музыку сделать тише)

М.Ю.Л.: Я люблю горы. Дух захватывает от этой мощной красоты, а каков воздух! Беру мольберт и рисую, рисую….

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина

Слайд 27 (музыку сделать тише).

Н.В.Г.: Вы будете смеяться, но отец привил мне любовь к саду. У меня дома есть спицы, и я сам вяжу шейные платки, очень успокаивает. Могу приготовить авторский напиток «Гоголь-моголь».

А.С.П.: А ещё в Ваших карманах полно конфет.

Н.В.Г.: Сосредоточиться помогает катание хлебных шариков. Вот как-то так. А как отдыхаете вы, уважаемые читатели?

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина

Слайд 28 (физминутку проводят дети – 1 балл)

Слайд 29

Страница Контактная. Слово классикам.

А.С.П.: Хорош ваш Хлестаков, Гоголь! И со мной на короткой ноге, врёт и не краснеет, точно без царя в голове.

Н.В.Г.: Знали бы Вы, Пушкин, каков Калашников – вот где истинная смелость, мужество!

Задание (5 баллов): За пять минут заполнить страницу в контакте герою по жребию.

(участники зачитывают статус, информацию о герое, но не вписывают имя. Соперники называют героя, произведение, автора) (Тарас Бульба, Татьяна Ларина, Мцыри) Приложение 6

Слайд 30

Страница вещественная. Слово классикам.

А.С.П.: Юный Лермонтов, Вы никогда не снимаете военную форму?

М.Ю.Л.: Как и Вы, свой цилиндр.

А.С.П.: А что у вас Гоголь, есть любимая вещица?

Н.В.Г.: У героев моих таких вещиц много, я же мастер художественных деталей. А у меня есть только мой знаменитый нос, господа.

Задание: Аукцион, участники должны назвать, кому из литературных героев принадлежит вещь.

Слайды 31-36 (1 балл за правильный ответ)

Слайд 37

Страница кинематографическая. Слово классикам.

А.С.П.: Знаете, господа, наши книги в будущем будут не только читать.

Н.В.Г.: Да ещё и инсценировать в театре!

М.Ю.Л.: И обязательно снимут кино!

А.С.П.: Вот бы посмотреть…

Задание (4 балла): участники просматривают отрывки из кинофильмов, называют произведение, автора, эпизод, героев.

Слайд 38

Рефлексия (на стенд вывешиваются новые слова – рефлексия, рефлексировать)

Слайд 39

Учитель: О.Бальзак: «Последнее слово все равно останется за потомками. Именно им решать, кто вознагражден бессмертием в веках».

Стенд симпатий. Сердечко-лайк под портретом автора. Приложение 7

Слайд 40

Слово классикам.

Учитель:

Об этой встрече вспоминает мир:
Три гения встречаются, как братья.
И мы в мечтах идём навстречу к ним,

1 ученик (Гоголь):

Вот голос Гоголя:
“Я, Пушкин, часто думал о тебе,
Твои читал я сказки и поэмы,
Мечтал о встрече – пусть в моей судьбе
Такое счастье будет непременно.

2 ученик (Пушкин)

Спасибо, Лермонтов, за твои стихи,
Спасибо за великие творенья.
Хотел бы я преподнести цветы
За каждый слог в твоем стихотворенье.

3 ученик (Лермонтов):

Хотел бы я, чтоб люди всей земли
Нас помнили без зависти и лести,
Читая книги, с нами рядом шли,
Думая о доблести и чести”.

Учитель:

Читайте классиков, друзья!
Великих корифеев золотого века!
Цените дружбу, долг, любовь,
Воспитывайте в душах Человека

Слайд 41 Спасибо за игру! Награждение.

Слайд 42 Информационные источники.

Список информационных источников.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector