Язык живая душа народа сценарий мероприятия

специалист в области арт-терапии

Внеклассное мероприятие » ЯЗЫК –ДУША НАРОДА»

П оказать значение языка для каждого народа, рассмотреть отношение к языкам в нашем государстве. Развитие умения учащихся выступать перед аудиторией, а также эрудиции и памяти.

1. Расширять знания о языках, традициях разных национальностей.

2.Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране.

3.Прививать интерес к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.
Оформление: стен газета на тему « Язык- живая душа народа», кроссворд, шарики, цветы, фломастер.

Слайд- шоу, музыкальное сопровождение ( минусовка песни).

Ведущий 1: Қ ош келді ң іздер, құ рметті достар!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 3 : Good afternoon, dear friends!

Ведущий 3: Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.

Слайд 3 Ассамблея народов Казахстана

Ведущий 1: Our language is connected with our thought and sense. It appeared in antiquity. It’s close to the society’s life. All languages developed under influence of economic, political and geographical conditions.

Ведущий 2: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.

Ведущий 3: Тіл – халы қ тын жаны, с ә ні, т ұ тастай кескін-келбеті, болмысы. Адамды м ұ рат қ а жеткізетін – ана тілі мен ата д ә ст ү рі. Қ аза қ стан – к ө п ұ лтты мемлекет. Осында т ұ ратын барлы қ ұ лттарды ң құқ тары бір.

Ведущий2 : Казахстан многонациональное государство. Все народы населяющие его равноправны, так как наш президент Н.Назарбаев проводит такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру.

Стихи ( учащихся 5 « Б» и 5 «В» класса)

Ученик : Сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек».

«Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два- вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Слайд 4 Конституция РК

Ведущий 1: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

гуд монин – по-английски

гутен таг – по-немецки

буэнос диас – по-испански

А как поздороваться по-украински- здоровеньки булы.

А как поздороваться по-казахски– с ә леметсіз бе?

А как поздороваться по-русский? А вы не забываете поздороваться по утрам?

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

Ведущий 1 : Oh, friend unseen, unborn, unknown,

Student of sweet English tongue,

Read out my words at night alone:

I was a poet, I was young

Since I can never see your face,

And never shake you by the hand,

I send my soul through time and space

To greet you. You will understand.

Ведущий 2: В основном законе государства – Конституции Республики Казахстан – записано, что русский язык является языком межнационального общения.

Слайд 7 Карта Казахстана

Ведущий 3: Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

Конкурс 2 «Лексический»

Ведущий 1: На земном шаре много языков. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский.

Слайд 9-10. Ребята назовите слова на 3 языках:

1. Как называется большой праздник у казахов?

2. Комната для занятий в школе.

3. Цифра после шести.

4. Он бывает русским и казахским, но не американским.

5. Каким фруктом отравилась царевна в пушкинской «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

1.Той- свадьба- wedding

Ведущий 2: На любом из этих шести языков могут осуществляются межгосударственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, совещания на мировом уровне.

Ведущий 3: Эти языки провозглашены в качестве официальных рабочих языков ООН. Мировые языки являются средством межнационального общения народов, населяющих различные регионы нашей планеты.

Ведущий 1: Каждый язык – это целый мир. Язык – это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал бы уважения.

Ведущий 2: Каждый народ имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.

Ведущий 3: Т ұғ ан тілім – тірлігімні ң ай ғ а ғ ы,

Тілім барда айтылар сыр ойда ғ ы.

Ө ссе тілім, мен де бірге ө семін,

Ө шсе тілім, мен де бірге ө шемін.

Ведущий 1: Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Ведущий 2: Каждый человек с раннего детства, впервые сказав на родном языке слова «мама», «хлеб», «земля», «снег», «дождь», «звезды», начинает любить свою родную речь – язык своей матери. Речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной и красивой. Высокая культура речи – это умение правильно и точно, верно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.

Ведущий 3: Языковеды подсчитали, что ребенок употребляет примерно 3500 слов, подросток – 9000, взрослый 12000-14000. А.С. Пушкин в своих произведениях использовал более 21000 слов. В Санкт-Петербурге есть словарная картотека, содержащая информацию более, чем 500000 слов.

Игра с болельщиками.

Игра «Байга» «Знаешь ли ты свою Родину?»

1. Крупный промышленный центр. (Караганда)

2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское)

3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт)

4.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш)

5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск)

6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш)

7. Выдающийся казахский писатель, автор романа «Путь Абая». (М. Ауэзов)

8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)

9.Столица Казахстана? (Астана)

10. Герой русских сказок (Иванушка-дурачок)

11.Источник знаний (Книга)

Слайд 12 Высказывание на английском языке

Ведущий 1: Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский язык, так как это язык международного уровня.

Ведущий 2: English is a world language. It’s the language of progressive science and technology, trade and Cultural relations, commerce and business. English is spoken by more than 350 million people. Geographically, it’s the most widespread language on earth.

Ведущий 3: Это язык Уильяма Шекспира, Джорджа Гордона Байрона, Джека Лондона, Теодора Драйзера. Это оффициальный язык множества стран, в частности Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и других.

Ведущий 1: Хорошее знание и развитие родного языка, умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков – самая лучшая опора для каждого человека в его общественной и творческой деятельности. Каждый язык чрезвычайно богат, гибок и живописен. Настанет время – и оно не за горами – языки станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само собой разумеющимся. Еще Максим Горький говорил: «Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке».

Источник

Сценарий мероприятия «Международный День родного языка»

специалист в области арт-терапии

« Язык – живая душа народа», посвящённое Международному дню родного языка.

познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня родного языка, рассмотреть проблемы языков на современном этапе;

сформировать умение понимать проблему, высказывать свое мнение по данному вопросу; повысить познавательный интерес к русскому языку и литературе;

владеть видами речевой деятельности (выразительным чтением).

сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;

научиться уважать язык и культуру других народов;

работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.

« Язык – живая душа народа»

Ведущий (учитель ): Сегодняшнее мероприятие, посвященное Международному дню родного языка, хочется начать с высказывания П. А. Вяземского о языке: Язык есть исповедь народа,

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной.

и продолжить фразой генерального директора ЮНЕСКО Контиро Мацуура:

«Языки, по существу, имеют важнейшее значение для самобытности групп населения и отдельных людей и для их мирного сосуществования».

Международный день родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.

Звучит музыка (голоса мира)

Сегодня в мире существует около 7000 языков, и более половины из них могут исчезнуть на протяжении жизни нескольких поколений, а на 96% этих языков говорят всего лишь 4% населения планеты. Только несколько сотен языков играют видную роль в системах образования и в государственной сфере, и менее ста языков используются в мире цифровых технологий.

Проведение Международного года языков пришлось на такое время, когда языки все больше оказываются под угрозой. Язык открывает путь к изменению и развитию человеческого общества. Использование — или отказ от использования языков может открыть или преградить дорогу в будущее многим представителям общества в мире.

ЮНЕСКО посчитало исчезающие языки в России. 136 языков в России находятся в опасности, и 20 из них уже признаны мертвыми. Такие цифры приводятся в интерактивном Атласе исчезающих языков мира, опубликованном на сайте ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО определяет жизнь языков по 9 критериям, в том числе по числу нх носителей, передаче языка от поколения к поколению, доступности учебных материалов, отношению к языку внутри общества. Далее все языки делятся на 6 категорий: «находится в безопасности», «положение вызывает опасение», «язык находится под угрозой исчезновения», «язык находится в серьезной опасности», «язык находится в критическом состоянии», «язык исчез».

Звучит музыка (северных народов)

Если рассмотреть карту российских языков, то помимо 20 исчезнувших языков

Всего атлас ЮНЕСКО признает исчезающими 2,5 тысячи языков из 7 тысяч, существующих в мире. Насчитывается 199 языков, на которых говорят не более чем по десять человек. В последние несколько десятков лет полностью исчезли 200 языков.

Читает отрывок из стихотворения Леонида Корнилова (под русскую музыку)

… Немота перейдёт все границы.
И полмира забудет слова.
И минута молчанья продлится
Может, год, может, век, может, два.

Мне последнего слова не надо.
И когда хлынет кровь под кадык.
Не иконы, а книги, как лики,
Остаются на полках высот.

Древним словом мы с будущим слиты.
Человечество – наш ученик.
Наш круг чтенья – земная орбита.
Наша Родина – русский язык

Ведущий ( под музыку народов мира)

Человеческий язык необычайно многообразен. Чтобы оценить это многообразие, необходимо изучать больше разных языков. За последнее десятилетие XX века отмечено, что в мире говорят более чем на 6000 языках. Но если спросить обычных людей, сколько языков существует в настоящий момент в мире, то они назовут гораздо меньшее количество (от нескольких десятков до нескольких сотен).

Как животный или растительный мир, многообразие языков находится в опасности. В недалеком будущем ни профессиональные лингвисты, ни простые люди больше не встретят носителей некоторых языков…

Все языки, близкие к исчезновению, можно разделить на три группы. В первую группу войдут мертвые языки – это когда исконных носителей языка нет ( например, латынь или шумерский язык); умирающим считается язык, носители которого еще остались, но которому уже не учат детей; живым языком является тот, которому продолжают учить детей.

Умирающий язык обычно исчезает через одно-два поколения, когда дети, родители которых уже не знают родного языка, учат его от своих бабушек и дедушек.

Подсчитано, что из всех языков, существующих на сегодняшний день в мире, через сто лет 90 процентов либо совершенно исчезнут с лица земли, либо будут находиться на грани исчезновения.

Языки умирают во всех точках земного шара, начиная с кэрнских джунглей с языка дьирбал, заканчивая островом Мен в Ирландском море, где в 1974 году умер последний носитель местного кельтского языка.

Языки вымирали на протяжении всей известной нам истории: шумерский язык, на котором говорили в самой первой великой цивилизации Месопотамии (современный Ирак), вымер приблизительно во 2 тысячелетии до н.э., тогда как его преемник, аккадский (язык Вавилонии и Ассирии) исчез в середине первого тысячелетия до н.э.

В современном мире процесс умирания языков происходит быстрее. До сегодняшнего дня малочисленные языковые группы смогли выжить, сохранив свой родной язык и овладев общим языком региона. Однако из-за роста централизации в 20 веке такое редко можно встретить

Чтение стихотворения Ивана Бунина под музыку русских классиков

Молчат гробницы, мумии и кости,—
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.

Почему исчезают в наше время языки? Потому что правительствам стран экономически не выгодно обслуживать население на всех языках. Растущая популярность средств массовой информации, спутниковая связь, средства массовой коммуникации упрощают языковое общение, а такие языки, как английский, приобретают доминирующее значение.

Если человек или группа людей решили отказаться от своего родного языка, унаследованного от предков, уже мало что можно сделать, чтобы спасти его…

Однако языковые сообщества хотят сохранить свой родной язык, как и свою культуру. Ценную помощь в сохранении языка могут оказать лингвисты: разработать для него систему письма; документально зафиксировать исчезающие языки, составить словарь, подобрать тексты для иллюстрации различных правил (это могут быть как народные легенды, так и образцы повседневной разговорной речи).

Как можно сохранять и возрождать отдельные виды растений и животных при помощи их ДНК, так же можно записывать на пленку или диск фонетику, грамматику и лексику для последующих поколений, восстановив по ним весь язык. Сохранение и восстановление языков возможно и необходимо.

Самым известным примером возрождения языка служит иврит (древнееврейский). На нем была написана большая часть Ветхого Завета. В течение многих веков язык не использовался в повседневном общении, но выжил, благодаря стараниям ученых и тому, что все это время он продолжал использоваться в качестве языка культа. С девятнадцатого века на иврите снова стали говорить…

(Звучит еврейская мелодия)

Чтобы не возрождать языки, нужно направить все силы на их сохранение. Язык каждого народа-творца – это дар Божий. Сейчас в мире появляется все больше языковых обществ, которые твердо намерены сохранить свой родной язык, как и прочие аспекты культуры. Каждый национальный язык прекрасен и неповторим. Давайте вслушаемся в звучание русского, армянского, татарского…Сколько прелести и содержания, сколько вековой мудрости скрыто в их недрах…

Чтение стихотворения армянской поэтессы 20 века Сильвы Капутикян (отрывок)

Звучит армянская музыка

Едва забормотал ручей,

Едва над зеленью долин

Заговорил и ты, мой сын.

Ты слово первое сказал

На древнем нашем языке,

Губами детскими припал

К бессмертным струям в роднике.

Мой сын, тебе я отдаю

Наследство. Обещай беречь,

Как ценный клад, как жизнь свою,

Армянскую родную речь.

Гремел в пустынях наш язык,

Звенел у края горных троп,

Стрелою Гайка* в мир проник,

Ему учил народ Месроп*.

На свитках письменами стал,

Стал нашим знаменем в веках

И вел народ меж диких скал

Под небом в хмурых облаках…

Чтение стихотворения татарского поэта Габдулы Тукая (в переводе: А.Чепурова)

Звучит татарская народная музыка

О, как хорош родной язык, отца и матери язык,

Я в мире множество вещей через тебя навек постиг!

Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать,

Родной язык, ты мне помог понять и радость с малых лет,

И боль души, когда в глазах темнеет, меркнет ясный свет.

Ты мне, родной язык, изречь молитву первую помог:

«Прости меня, отца и мать, великодушен будь, мой бог!»

Чтение стихотворения русской поэтессы Серебряного века Анны Ахматовой

Звучит русская музыка

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Ведущий: Прослушав удивительные творения русских, армянских и татарских поэтов, давайте обратимся к истории языка и литературы. Проявим знания и свою эрудицию, ответив на вопросы викторины.

Учитель задает вопросы:

1. Какая организация учредила празднование «Международного дня родного языка» 21 февраля и «Международного дня русского языка» 6 июня? (ЮНЕСКО)

2. Сколько языков насчитывается в мире? (более 6 тысяч)

3. Сколько языков мира находится под угрозой исчезновения? (400, в Европе – 50), в России?(136)

4. Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)

5. В каком веке началось формирование русского национального литературного языка? (в 17в.)

7. Назовите государственный язык Российской Федерации? (русский язык)

9. Какие пословицы и поговорки о родном языке вы знаете?

Выскажите свою точку зрения по данной теме. Как вы понимаете фразу?

«Живым языком является тот, по которому продолжают учить детей…»

«Язык – живая летопись народа»

«Мой личный вклад в сохранение родного языка»

« Что хотите вы мне говорите…
Как в пространстве царит высота,
Так числом русских букв в алфавите
Измеряется возраст Христа».

Ведущий: Сегодняшнее выступление хочется закончить словами английского лексикографа и эссеиста 18 века: «Мне всегда очень жаль, когда еще один язык исчезает с лица земли, ведь язык – это родословная народа» и от себя добавлю: «Берегите родной язык, не засоряйте его».

Источник

Сценарий тематического урока «Родной язык-душа народа»

специалист в области арт-терапии

ОГБОУ «Лесно-Конобеевская школа-интернат»

Сценарий тематического урока

«Родной язык – душа народа»,

посвященного Дню родного языка

Разработала и провела

учитель русского языка

с. Лесное Конобеево

Тема урока: « День родного языка »

Цель: формирование у обучающихся бережного отношения к богатству родного языка.

1. разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

2. Развивать и корригировать устную связную речь обучающихся, память, воображение, внимание;

3. обогащать словарный запас обучающихся;

4. расширять их кругозор;

5. активизировать словесно-логическое мышление.

Оборудование: устройства мультимедиа, реквизиты для сценок

Организационный момент. Приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (жмут руки)

Как ты тут?(хлопают по плечу правой рукой)

Я скучал! (руки к груди)

Ты пришел! (протягивают руки вперед)

Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь его – очень важная задача.Народ, а значит и его язык исчезает, когда численность населения становится менее 100000 человек.

С 1999 года по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире 21 февраля отмечается Международный день родного языка.Наш родной язык – русский, на нем мы говорим, думаем, мечтаем, общаемся.

А как красиво сказал о родном языке русский писатель, историк Николай Михайлович Карамзин: «Да будет же честь и слава нашему языку, который течет, как гордая величественная река – шумит, гремит – вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу».

Любовь к родному языку родом из детства. Из того времени, когда мы с удовольствием слушали наши народные сказки.

Я так люблю родную речь,

такую тёплую, как печь,

где можно, словно в детстве, лечь

во сне жар-птицу подстеречь

и столько свеч за кружкой сжечь

с Ариной Родионовной…

Самые активные участники получат грамоты и дипломы.

5. Работа по теме урока

Любите ли вы русский язык?

Соедините пальчики в виде сердечка. Что вы выражаете этим жестом? (Любовь). Не всегда человек может объясниться с помощью слов, тогда он прибегает к помощи жестов.

Покажите при помощи жестов

ИДИ СЮДА! ТУДА! Я ВРУ! СТОП! БРАВО! ТСС!

Проиллюстрируйте жестами пословицу.

Думай дважды, говори раз.

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.

В этой фразе весь алфавит, не верите? Тогда проверьте сами!

Алфавит нужно знать так же хорошо, как и таблицу умножения.По алфавиту составляются самые разные списки, в том числе и ваши фамилии в классном журнале.

В прошлом веке жил человек, который собирал… слова. Звали его Владимир Иванович Даль. Он был военным врачом-хирургом, много ездил по нашей земле и везде собирал слова, записывал их и давал им толкование, т.е. объяснение. Результатом его жизни стал «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА». Это четыре толстых тома, в которых собрано и объяснено много тысяч русских слов. Автор рассказывает, что они обозначают, в каких случаях употребляются, с какими словами стоят в родне.

О своем словаре Даль в шутку говорил: «Толковым не от того назван словарь, что мог получиться бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает»

В любом словаре слова расставляются в алфавитном порядке.

Вспомните стихотворение С.Я. Маршака про даму, которая сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку. Расставьте вещи дамы в алфавитном порядке (обращайте внимание не только на первую, но и на вторую, третью, четвертую, пятую и т.д. буквы).

При помощи словаря дайте определение слову САКВОЯЖ ( слайд 9-картинка)

Учитель: Ни одну тайну русского языка не откроешь без грамматики. У нас в гостях словечки-колечки!

Сценка “Словечки-колечки” (Приложение 1)

А как мы проверяем безударные гласные?

Тест «Поставь ударение» (он-лайн, udarenie.info) (приз-апельсин самому грамотному)

Очень часто вы неправильно произносите слово звонить. Ученики 8 класса помогут вам запомнить его произношение. (Хором)

Чтоб ты запомнить верно смог:

Проверить знание пословиц поможет игра «Собери пословицу»

А теперь попробуем инсценировать пословицу, назовите ее после сценки.

Сценка «Делу-время, потехе-час» (Приложение 2)

Ребята называют пословицу.

Учитель: Давным-давно, много лет тому назад, в Древней Руси жили люди, которые ради смеха и забавы придумали быстро проговаривать предложения и трудные фразы. Так появились скороговорки. Мы с вами используем скороговорки для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить.

Скороговорки, также называемые в народе чистоговорками (иногда даже частоговорками) или языковёртками, появились на Руси как малый фольклорный жанр для детей и взрослых. Еще с давних времён «скороговорить», то есть быстро, чисто и правильно произносить самые сложные сочетания звуков или длинных слов, было увлекательной народной игрой, в которой состязались самые умелые, ловкие и искусные ораторы. Русские скороговорки отличаются сложностью, иногда трудно даже просто выговорить некоторые сочетания, а не то что произнести чистоговорку в быстром темпе, повторив ее несколько раз.

Самая длинная скороговорка на русском языке содержит 421 слово и почти 3000 букв. Произнести её разом под силу только очень опытным дикторам с отменной дикцией.

Конкурс «Лучший оратор».

Как в капюшоне кукушонок смешон.

Учитель: Совсем недавно в нашей школе прошла Неделя русского языка, но изучение его на этом не закончилось.

И последнее задание: «Собери цепочку слов». Начни со слова язык , следующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего.

Учитель: Молодцы! Хорошо поработали!

-В завершении урока я хочу, чтобы вы посмотрели видеофильм и еще раз подумали над тем, как важно сберечь родной язык, не засорять его, ценить наследие наших предков .

Награждение активных участников и знатоков русского языка.

-Но если вы думаете, что все тайны языка разгаданы, то глубоко ошибаетесь. Желаю вам не останавливаться на этом, а продолжать изучать великий и могучий русский язык!

Оформление газеты «Тайны русского языка»

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Электронная библиотека
Adblock
detector