Ю в волков 100 лет план мероприятий

Волков Юрий Валентинович

01 02 03 04 05 06 07 08 10 11 12

График, член Союза художников России с 2000 года.

Родился в 1964 году в Саратове. В 1995 г. окончил художественно-графический факультет Череповецкого государственного педагогического института. Участник городских, областных, всероссийских и международных выставок.

В тридцатилетнем возрасте Юрий Валентинович после престижной работы в авиации поступил на худграф ЧГУ, где подвергался всяческим «гонениям» как художник-фаталист, и его имя не раз было в списке претендентов на отчисление. Тем не менее, Ю. В. Волков успешно закончил худграф, без экзаменов был приглашен в столичный вуз для продолжения образования, но вежливо отклонил заманчивое предложение. По сей день, он живет в городе, ведет уединенный образ жизни и общается только с близкими ему по духу людьми. Почти все полотна художника несут мистическую направленность. Часто сюжеты будущих произведений приходят Юрию Валентиновичу во снах. Именно так появилась на свет картина «Архангел Гавриил».

В Союз художников России Волков был принят в 2000 году, тогда же его работы заметил Е. М. Лунин. Сейчас десятки произведений Ю. В. Волкова являются украшением коллекции мецената.

Источник

Приложение 2. План мероприятий по подготовке и проведению в Республике Крым мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия со дня рождения Ю.В. Волкова

Приложение 2
к распоряжению Совета министров
Республики Крым
от «19» августа 2019 г. N 1004-р

План
мероприятий по подготовке и проведению в Республике Крым мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия со дня рождения Ю.В. Волкова

Освещение в республиканских средствах массовой информации мероприятий по подготовке и проведению в Республике Крым мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия со дня рождения Ю.В. Волкова

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Крымская региональная общественная организация «Союз художников Крыма»

Поиск архивных документов о Ю.В. Волкове. Подготовка и проведение выставки архивных документов о Ю.В. Волкове.

Государственный комитет по делам архивов Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым

Издание альбома, комплекта открыток с репродукциями творческих работ Ю.В. Волкова

Крымская региональная общественная организация «Союз художников Крыма», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Евпаторийский краеведческий музей»

Подготовка и проведение выставки, приуроченной к празднованию 100-летия со дня рождения Ю.В. Волкова

Министерство культуры Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Симферопольский художественны музей»

Подготовка и проведение виртуальной экскурсии о жизни и творчестве Ю.В. Волкова, размещение его работ на сайте учреждения

Министерство культуры Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Историко-археологический музей-заповедник «Калос Лимен»

Подготовка и проведение культурно-просветительного мероприятия «Художник, написавший подвиг»

Министерство культуры Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Восточно-крымский историко-культурный музей-заповедник»

Подготовка и проведение тематических классных часов, творческих конкурсов, викторин, книжно-иллюстрированных и книжно-журнальных выставок, виртуальных выставок в учреждениях культуры и образования, приуроченных к празднованию 100-летия со Ю.В. Волкова

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Администрация города Симферополя Республики Крым, муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная система детских библиотек города Симферополя муниципального образования городской округ Симферополь

Подготовка и проведение: выставки-панорамы «Художник, опередивший свое время»;

выставки «Художник-солдат»; часа искусств «Война на полотне», «Шедевры батальной живописи»; видеопрезентации «Художник, опередивший время»

Администрация города Симферополя Республики Крым, муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система для взрослых муниципального образования городской округ Симферополь

Подготовка и проведение выставки фоторепродукции «Земное и небесное»

Администрация города Симферополя Республики Крым, муниципальное бюджетное учреждение культуры культурно-досуговый центр им. Т.Г. Шевченко муниципального образования городской округ Симферополь

Проведение презентаций, выставок, «круглых столов», экскурсий и других мероприятий в учреждениях образования и культуры, приуроченных к празднованию 100-летия со дня рождения Ю.В. Волкова

Министерство культуры Республики Крым, Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Подготовить и провести выставку, приуроченную к празднованию 100-летия со дня рождения Ю.В. Волкова

Администрация города Симферополя Республики Крым, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Симферопольская детская школа искусств»

Подготовка и проведение торжественного мероприятия, приуроченного к празднованию 100-летия со дня рождения Ю.В. Волкова

Администрация города Евпатории Республики Крым, Крымская региональная общественная организация «Союз художников Крыма», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Евпаторийский краеведческий музей»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Ю в волков 100 лет план мероприятий

coNdQYhNmzp1SaiC3MxAYzFFVY5994OX9EBvbGWY YJM95N XsyA6 kP1b0zcXMJp6QM9A

«Юрий Васильевич Волков был многогранным художником. Об этом свидетельствуют и его росписи в Свято-Ильинском греческом храме и в Свято-Николаевском соборе в городе Евпатории.
Показать полностью. Предыстория создания росписи «Голгофа» («Лунный пейзаж») в Свято-Ильинском греческом храме, дает нам возможность ещё раз увидеть красоту и глубину взаимоотношений между матерью и сыном. В середине 50-х годов художник испытывал материальные затруднения: заказов не было. И тогда Галина Николаевна решила сделать благое дело для храма и помочь сыну. Ничего не сказав Юрию Васильевичу, она отнесла свои сбережения, восемьсот рублей, в Свято-Ильинский греческий храм, и попросила, чтобы батюшка Михаил Севбо пригласил её сына выполнить роспись на восточной стене храма, а в оплату за работу добавил те деньги, которые она передала. Вскоре на восточной стене храма началась работа над росписью «Голгофа» («Лунный пейзаж»).

7 июля 1954 года вышло постановление ЦК КПСС о крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах её улучшения. В газетах, журналах, в учебных заведениях и на производстве без устали проводили «глубокую систематическую научно-атеистическую пропаганду». Церкви закрывались, превращались в склады и спортзалы, а иногда и разрушались.

Когда труд художника уже подходил к завершению, нашлись «доброжелатели», которые отправили в Киев письмо о том, что член Союза художников СССР Ю.В. Волков проигнорировал постановление ЦК КПСС и работает над росписью стены в Свято-Ильинском греческом храме. Для вынесения вердикта в Евпаторию из Киева прибыла авторитетная комиссия во главе с Народным художником СССР М.Г. Дерегус. Войдя в храм, и внимательно рассмотрев готовую роспись Ю.В. Волкова, Народный художник СССР М.Г. Дерегус смело и твёрдо сказал: «За такое произведение не исключать из Союза художников надо, а принимать в члены Союза художников». Недаром прихожане этого храма до сих пор вспоминают с трепетом роспись «Голгофа» («Лунный пейзаж»). Но Волков все же был наказан: его кандидатуру, выдвинутую на присвоение почётного звания «Заслуженный деятель искусств УССР», отклонили. Спустя короткое время храм закрыли и начали использовать под склад, а в 1962 году его превратили в спортивный зал. Роспись «Голгофа» («Лунный пейзаж») была навсегда потеряна. Очевидцы рассказывали, как власти дали распоряжение ее закрасить, и рабочие покрыли роспись масляной краской, но она не хотела «умирать» и проступала сквозь краску. Тогда, чтобы уничтожить её окончательно, роспись покрыли горячей свежегашеной известью.

В 1963—1966 годах он выполнил в технике энкаустика росписи для Свято-Николаевского собора: пять фигур святых в простенках между окнами на барабане купола и три фигуры — на центральном клиросе. Работать приходилось на большой высоте. Это был очень тяжелый и кропотливый труд, но художник старался сделать его так, чтобы росписи сохранились надолго.

За полгода до смерти Ю.В. Волков вновь обращается к образу Иисуса Христа. Он рисует эскиз, где на переднем плане — на фоне фигур и лиц людей — римские легионеры поднимают крест, с только что распятым Иисусом Христом. Все лица обращены к Сыну Божьему и одновременно к зрителю. Но и этому эскизу не суждено было воплотиться.»

coNdQYhNmzp1SaiC3MxAYzFFVY5994OX9EBvbGWY YJM95N XsyA6 kP1b0zcXMJp6QM9A

«В 1963-1966 годах художник Юрий Волков в Свято-Николаевском соборе выполнил росписи в технике энкаустика: пять фигур святых апостолов в простенках между окнами на барабане купола и три фигуры на центральном клиросе. Отчаянно нуждаясь, художник не взял ни копейки гонорара (попросил у совета церкви лишь необходимые ему для работы три списанные парчовые ризы священника да шёлковую скатерть).
Показать полностью. Считал, что всякий художник обязан отдать Господу долг – за дар, коим его наделил Всевышний.

На протяжении долгих лет фрески радовали сердца и взоры прихожан храма, служили символом единения мирского и духовного начал в искусстве. Однако с течением времени придумали необходимость сделать в соборе ремонт. И вот весь храм превратился в лес с металлическими столбами и различными перекрытиями, которые «похоронили» под собой купол с ликом Спасителя. Почему «похоронила»? Потому, что этот образ прихожанам увидеть уже не придется. Для обновления росписей были приглашены молодые реставраторы, и при проведении работ практически все фрески пострадали.

Долгие месяцы ожиданий увидеть немного обновленный, «посвежевший» такой родной и любимый лик Господа обернулись полным разочарованием. От прежнего образа не осталось и следа. Он был просто зарисован, замалеван, а вместо него совершенно иное изображение.Но кого интересует мнение паствы?
Сейчас вместо тишины бодро стучат молотки, уверенно без тени страха и сомнений, сбивая штукатурку слой за слоем. На расчищенное от «всего лишнего» «созидатели» лепят ядовито-золотой орнамент, на который без боли в глазах и сердце смотреть не возможно.

Все для туристов-зевак, все «по-богатому», все блестит, торговля идет. И больше ничего…Благодати и трепетной радости, которые наполняли душу во время посещения собора, больше нет. Теперь это очередная «расписная» достопримечательность, стоила дорого, но для гостей ничего не жалко! «

Источник

Волков Юрий Васильевич [1921—1991]

Художник, опередивший свое время, или непонятный гений Юрия Волкова. 2012. Автор: Волкова О.В.

Блажен, кто с золотой поры начальных лет
Из дома отчего и города родного
Следит, пока живет, как тьма сменяет свет
И после холодов жара приходит снова.

Впечатления войны переполняли Юрия, жажда начать самостоятельную, такую любимую и желанную творческую работу была очень сильной. Поэтому в 1946 году, после демобилизации, он не едет в Москву, а возвращается в родную Евпаторию, где живет уже постоянно. Здесь он женится, здесь у него рождаются сыновья-близнецы: Алексей и Сергей. Здесь в послевоенное время были созданы все его произведения. Первые двадцать лет творчества мастерская 12 художника располагалась в его однокомнатной квартире и на крыше дома, в котором он жил по улице Революции 37.

Там, на высоте второго этажа, он умело устроил передвижную площадку, которая легко разбиралась. Здесь ему не мешали ни случайные посетители, ни зелень деревьев, ни стены. А, главное — было беспредельное пространство, постановки заливало солнце, а ярко-голубые рефлексы от неба на предметах были ослепительно красивы! Здесь он постигал законы пленэрной живописи. Здесь позировали натурщики, художники Ю. Белкин, К. Кутов, Н. Воронин, А. Сухих. Или он писал с манекена. Создание манекена стало для Волкова целой школой по изучению строения человека. Чтобы самому создать манекен, необходимо было хорошо изучить пластическую анатомию.

У брата-хирурга Волков взял «Анатомию человека». По этой книге он штудировал мышцы и кости, а затем, с полным знанием дела, сам сшил из подручного материала копии мышц, выточил копии костей, и вскоре манекен в натуральную величину был готов. Он был выполнен с соблюдением всех пропорций человеческого тела, так искусно, что художник мог воспроизвести почти любое движение.

Ещё на фронте Ю.В. Волков Волков Юрий Васильевич [1921—1991] Выдающийся советский художник. Живописец-баталист. Член Союза художников СССР. стал собирать военный реквизит. Этот фронтовой реквизит, пропахший солдатским потом и дымом пожарищ войны, художник привез домой. Без него написать батальное полотно, в котором каждая деталь должна раскрывать историческую правду, было бы невозможно.

И манекен, и реквизит художник использовал, когда писал фигуру человека. Но, если необходимо было изобразить характерную голову, он прибегал к другому методу работы. Юрий Волков отбирал из документальных фотографий характерный типаж человека, затем лепил из воска форму его головы, расписывал красками, и рисовал на пленэре в нужном ракурсе. Но все же это было неживое лицо! И художник рисовал в том же ракурсе голову натурщика. Позже, создавая художественный образ, он использовал в работе оба эти этюда.

Я слышу гул войны Как в собственном движенье видны
Чужие жесты.

Бернар Варгафтиг 15

Не прошло и двух лет после демобилизации, как на выставках в художественном музее, в Симферополе, одна за другой появились три батальных картины Ю.В. Волкова «На Сталинградской дороге» (1947 г.), «Не уйти» (1947 г.), « Подвиг пяти черноморцев Подвиг пяти черноморцев. 1948 Холст, масло, 200 х 296 Симферопольский художественный музей » (1948 г.) В марте 1947 года его принимают в члены Союза художников СССР. Юрию Волкову исполняется двадцать шесть лет. Лауреат Сталинской премии писатель П.А. Павленко, видевший все три картины, писал в 1948 году: «Каждое его полотно — это рассказ богатый подробностями, насыщенный переживаниями. Все движется на его полотне, всё живет бурной и страстной жизнью. Он баталист толстовской школы»

Особый успех выпал на долю картины « Подвиг пяти черноморцев Подвиг пяти черноморцев. 1948 Холст, масло, 200 х 296 Симферопольский художественный музей ». Огромное полотно впечатляет зрителя суровой правдой о войне. Трагическое и героическое в нем создают единый пронзительно достоверный художественный образ. Эмоционально и документально точно художник изображает кульминационный момент боя, когда ценой своей жизни моряки защищали каждый метр севастопольской земли от наступающих фашистов.

Рассматривая картину, зритель понимает, что матросы погибнут, но в этот день враг будет остановлен.

Картина производит сильное впечатление не только замыслом и сюжетом, но и техникой живописи: люди, огонь, дым, небо — все в ней изображено рукой настоящего Мастера. Правда, написана она была на двух сшитых простынях, большого холста у художника ещё не было. Вскоре картины зажили своей жизнью. Все полотна и, даже эскиз к «Подвигу пяти черноморцев», приобрели музеи Крыма. Но тема Великой Отечественной войны в Крыму продолжает волновать художника.

Он оставшись один воскрешает утрату
Веер горя и бед развернув тяжело
Языком своих ран говорит о мученье
Он бросает зерно справедливого мщенья
Как возмездие тем кто свершил это зло
И как знаменье дня что готовит расплату.

Через плечо у него висит пулеметная лента, в руке — парабеллум. Рукава гимнастёрки закатаны до локтей. Видно, что фашист приостановил свою страшную работу лишь на время, так как на машине приехали к месту расстрела генерал и офицеры.

За спиной генерала виден строй солдат. В их лицах и фигурах — усталость: сегодня они расстреляли и добили тысячи людей. Еще правее от центральных фигур художник изображает двух немецких офицеров с фотоаппаратами. Возможно, это корреспонденты.

Из немецких документальных фотографий мы знаем, что фашисты, привыкшие к злодеяниям, любили фотографироваться на фоне трупов. Один из офицеров готовится сделать снимок, другой — стоит в задумчивости, возможно, его поразило количество расстрелянных. Вся сцена изображена на фоне пустынного пейзажа с зимним небом. Художник передал минуты мёртвой тишины после совершившейся расправы. Но зритель слышит, как в этой тишине ещё звучат стоны и крики умирающих.

Фашистский генерал, офицеры, солдаты создают впечатление хищных стервятников, пирующих победу среди мертвых. Так, изображая конкретное историческое событие — массовый расстрел мирных жителей на Красной горке, Ю.В. Волков обличает человеконенавистническую суть фашизма, отвергшего евангельские заповеди любви и пытавшегося утвердить мировое господство и расовое превосходство своей нации.

В советском изобразительном искусстве Ю.В. Волков Волков Юрий Васильевич [1921—1991] Выдающийся советский художник. Живописец-баталист. Член Союза художников СССР. был одним из первых, кто начал использовать документальные фотографии для создания высокохудожественных образов.

« Красная горка Красная горка. 1950—1960 Бумага, карандаш, 38,3 х 43 Евпаторийский краеведческий музей » — графическая композиция. Волков-график не известен зрителю, хотя занимался этим видом искусства в течение всей жизни.

Я вспоминаю прошлое и память
Пустынная и залитая тьмою
Мне возвращает облик человека
Которому оставили враги
Лишь жажду проклинать и силу верить

В 1948-1964г.г. в Крымском издательстве художником было оформлено и проиллюстрировано семь книг о событиях Великой Отечественной войны в Крыму.

На иллюстрации мы видим убитых и раненых севастопольцев, потрясенных только что пережитым ужасом. Мы видим, что фашисты цинично пригнали на бульвар многих людей обнаженными. И эти обнаженные фигуры людей вызывают у зрителя чувство оскорбления и боли.

Как тонко художник показывает трагедию войны. Ярко и мощно он раскрывает психологизм человеческого страдания, противопоставляя контрастные образы. Он заставляет зрителя задуматься о человеческой жестокости и евангельском милосердии. И в этом видении военных событий художник-философ Ю.В.Волков поднимается до высоты лучших произведений мирового искусства.

Источник

Волков Юрий Васильевич [1921—1991]

Художник, опередивший свое время, или непонятный гений Юрия Волкова. 2012. Автор: Волкова О.В.

Их слезы осушат наши
Их кровь прольется по каплям
На землю и смоет нашу
Окрасив это утро в красный цвет

На первом полотне изображены фашистские мародеры. Еще не осознавая безнадёжность своего положения, они пытаются спастись и вывезти награбленное добро. На втором, впервые в истории европейской живописи, художник изобразил немецких солдат и генерала, потрясённых разгромом своей армии под Севастополем, переживающих не только физическое, но и моральное поражение.

Тут же, на переднем плане, убитый немецкий солдат, совсем еще молодой. Справа от него другой, тяжелораненый. На его груди — солдатский медальон. Он пытается приподняться, но встать не может. Широко открытыми, полными ужаса глазами он смотрит в небо, страшась гула возвращающихся советских бомбардировщиков. Рядом с телегой ещё один немецкий солдат, лет пятидесяти. Он сидит, согнувшись, в полной отрешенности — война раздавила его душу. Слишком поздно пришло к нему понимание, что Гитлер их обманул, что никакие идеи и материальные ценности не могут быть равнозначны человеческой жизни.

В центре картины, на втором плане, разворачивается действие у забуксовавшей машины с награбленным добром. Возле машины — фашистский офицер и солдат. Ещё недавно они надеялись спастись, но теперь застыли в немом ужасе, видя приближающиеся советские самолеты, несущие под крыльями возмездие. Справа от них немецкие солдаты

принимают отчаянные, но безуспешные попытки сдвинуть с места машину. В ней сидит женщина. Глаза ее полны ужаса. Слева — другая группа фашистов. Они бегут, страх прижимает их к земле. Тщательно продумывая каждую деталь, художник пишет батальный исторический пейзаж. Палящий день, беспощадное огненное солнце жжёт землю. Яркий, обнажающий детали, свет, тёмные холодные тени, горячие рефлексы резко очерчивают формы, позволяя рассмотреть все подробности бегства завоевателей.

Важную роль играет пейзаж и в картине « Расплата Расплата. 1956—1957 Холст, масло, 161 х 200 Военно–исторический музей Черноморского флота ». Голубое небо, скалы, освещенные солнцем, побережье Черного моря. Природа торжественна и спокойна, но на втором плане, в море, тонущий корабль, на котором должны были спастись отступающие немцы. На полотне темными красками изображены фигуры мертвых и живых немецких солдат. Лица живых исполнены страха, смятения и усталости. Безысходность физическая и духовная разворачивает перед глазами зрителя трагедию судьбы народа-завоевателя.

Композиционным центром этой картины является выразительная фигура генерала. Он бездействует, его лицо исполнено горечи, осознания бессмысленности войны и краха всей его жизни. Рядом с генералом полный силы и уверенности солдат. Он ещё готов сражаться и не понял, что битва уже проиграна. С недоумением смотрит он на безмолвного генерала.

На переднем плане мы видим ту же фигуру, что и на картине « Херсонесский тупик Херсонесский тупик. 1951 Холст, масло, 161 х 251 Симферопольский художественный музей ». Уже не молодой немецкий солдат, опустив голову на руки, сидит, согнувшись, в полной отрешенности. Одна и та же фигура изображена на двух разных картинах. Это знаковый образ у Волкова-художника. Это символ осознания человеком исторической неправды превосходства одного народа над другим, символ осознания совершенного преступления, это трагедия человеческой души.

. В долгих сумерках между деревьями
есть подобье порыва Из мрака к преддверию света, разлитого в нас.

Не все задуманные картины о событиях Великой Отечественной войны успел написать художник. Осталось много эскизов к этим нерожденным полотнам.

Не написан диалог о войне (эскиз «Берлин. 1945»). На эскизе мы видим разрушенный Берлин, пожилую немецкую пару, которая беседует с солдатом-освободителем, знающим горькую цену Победы. Не создана картина «Враги». После боя на огромном поле встретились враги. Один смертельно ранен, он изнемогает от боли и жажды, другой в задумчивости стоит над ним с флягой воды в руках.

В первый период творчества Юрием Васильевичем Волковым было создано восемь батальных картин и многочисленные графические работы. Рождению каждого произведения предшествовало тщательное изучение исторического материала, работа с десятками редких фотодокументов, поиск необходимого подлинного реквизита и неустанная работа с натурой.

И все-таки есть подобие отклика
В нежных объятиях сна, что любому раскрыты,
В недвижном струении камня, в переливах волны,
Вросшей в русло свое, в траве, неутомимой
и молчаливой.

А как выразительны четыре морских пейзажа в овалах! 24 Сколько в них передано солнца и воздуха! Как хорошо прописаны море и небо. Сколько искрящейся радости в лицах людей, как пленэрны и красивы сочетания красок!

И это не случайно, ведь художник бесконечно любил природу и считал её источником радости и вдохновения. Море же было им особенно хорошо изучено, оно плескалось почти у самых окон его мастерской. Любовь художника к природе и философский склад ума хорошо раскрываются в коротком письме, которое он написал жене.

«Милая Оля! Сейчас час ночи. Я вышел во двор и долго смотрел на ночное небо, думая о Вас. Общее настроение этой картины дополняли сверчки, звук которых, точно со светом звезд, струился откуда-то сверху. Когда я вижу над собой этот беспредельный мир, моё я перестаёт существовать, но это сознание своего ничтожества не угнетает, а как-то исцеляет душу от всего суетного и мелкого. Не знаю, знакомо ли Вам подобное прекрасное чувство. Какие теперь стали люди. Они, где только могут, там и повесят фонарь. Отчего все реже видят звёзды.

Жанровых картин Ю.В. Волковым было создано немного. Это: « Кризис прошёл Кризис прошел. 1954 Холст, масло, 115 х 162 Симферопольский художественный музей » (1954 г.), « На курорт На курорт. 1960 Холст, масло, 59 х 35 Евпаторийский краеведческий музей » (1960 г.), « Дети и море Дети и море. 1958 Холст, масло, 178 х 314 Евпаторийский краеведческий музей » (1958 г.), « Горячая пора Горячая пора. 1950 Холст, масло, 125 х 160 Симферопольский художественный музей » (1950 г.).

Юрий Васильевич Волков был многогранным художником. Об этом свидетельствуют и его росписи в Свято-Ильинском греческом храме и в Свято-Николаевском соборе в городе Евпатории. Предыстория создания росписи «Голгофа» («Лунный пейзаж») в Свято-Ильинском греческом храме, дает нам возможность ещё раз увидеть красоту и глубину взаимоотношений между матерью и сыном. В середине 50-х годов художник испытывал материальные затруднения 25 : заказов не было. И тогда Галина Николаевна решила сделать благое дело для храма и помочь сыну. Ничего не сказав Юрию Васильевичу, она отнесла свои сбережения, восемьсот рублей, в Свято-Ильинский греческий храм, и попросила, чтобы батюшка Михаил Севбо 26 пригласил её сына выполнить роспись на восточной стене храма, а в оплату за работу добавил те деньги, которые она передала. Вскоре на восточной стене храма началась работа над росписью «Голгофа» («Лунный пейзаж»).

7 июля 1954 года вышло постановление ЦК КПСС о крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах её улучшения. В газетах, журналах, в учебных заведениях и на производстве без устали проводили «глубокую систематическую научно-атеистическую пропаганду». Церкви закрывались, превращались в склады и спортзалы, а иногда и разрушались.

Все эти события болью отозвались в сердце художника, но не сломили его. В 1963—1966 годах он выполнил в технике энкаустика росписи для Свято-Николаевского собора: пять фигур святых в простенках между окнами на барабане купола и три фигуры — на центральном клиросе. Работать приходилось на большой высоте. Это был очень тяжелый и кропотливый труд, но художник старался сделать его так, чтобы росписи сохранились надолго.

Примечательно, что, нуждаясь материально, Волков не взял за эту работу деньги, а попросил у совета собора выдать ему три списанные парчовые ризы священника и шелковую скатерть. 30 Эти красивые ткани были ему нужны: он уже начал работу над исторической картиной

«Приезд русского посла А. Ладыженского в Бахчисарай в 1614 г. 31 Росписи Ю.В. Волкова в Свято-Николаевском соборе сохранились до сих пор. Позже, на втором ярусе этого собора, протоиереем Георгием Куницыным было найдено распятие Иисуса Христа — безгрешного Сына Божьего, выполненное маслом. Сейчас оно находится в Свято-Ильин-ском греческом храме и открыто для почитания верующим. Божественный лик распятого Христа исполнен страдания, очи подняты к небу и обращены с мольбой к Богу Отцу. Прекрасно, легкими тенями и полутонами выписана фигура Христа и драпировка. Создавая этот образ, художник часто смотрел на распятие, находившееся в изголовье над кроватью матери.

За полгода до смерти Ю.В. Волков вновь обращается к образу Иисуса Христа. Он рисует эскиз, где на переднем плане — на фоне фигур и лиц людей — римские легионеры поднимают крест, с только что распятым Иисусом Христом. Все лица обращены к Сыну Божьему и одновременно к зрителю. Но и этому эскизу не суждено было воплотиться.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector