Юные герои войны мероприятие для детей

Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной Войны и их подвиги»

Министерство культуры РТ

МУ «Отдел Культуры» Черемшанского муниципального района РТ

Библиотека МБУ ДО «Детская школа искусств»

« Юные Герои Великой Отечественной Войны и их подвиги».

Библиотекарь Фадеева В.Ю.

Цель. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

— углубление и расширение знаний школьников о героических страницах истории нашего Отечества и своей малой Родины;

-знакомство с историей возникновения праздника Победы;

-развитие фактических и временных исторических представлений;

-коррекция и развитие психических функций, познавательных интересов, коммуникативных навыков общения;

-воспитание восхищения мужеством русских людей, выполняющих свой гражданский долг, чувства гордости к историческому прошлому Родины.

1. Сл.Евтушенко Е., муз. Колмановского Э. « Хотят ли русские войны?»

Слайд 1-2 Прослушивание песни « Хотят ли русские войны?»

Да, мы умеем воевать, Но не хотим, чтобы опять Солдаты падали в бою

На землю горькую свою…. Хотят ли русские войны? Нет. Мы не хотим войны. Мы за мир и процветание.Но, к сожалению, битв у нашей страны за всю её многовековую историю было больше, чем дней мирных. И всегда русские воины с честью защищали свою границу, давая достойный отпор иноземным завоевателям в разные исторические эпохи, проявляя мужество и отвагу. Любовь к своей земле, к отчиму дому, к Родине вселяла в них мужество и неудержимую отвагу. Им, верным сынам нашей Родины, посвящается сегодняшняя встреча

Во все века герои таковы:

В знак неизменной верности и дружбы

Целуют перед битвою оружье,

А в битве не жалеют головы!

Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях

Двенадцать из нескольких тысяч примеров беспримерного детского мужества

Юные герои Великой Отечественной войны — сколько их было? Если считать — а как же иначе?! — героем каждого мальчишку и каждую девчонку, которых судьба привела на войну и сделала солдатами, матросами или партизанами, то — десятки, если не сотни тысяч.

По официальным данным Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) России, в годы войны в боевых частях числились свыше 3500 военнослужащих в возрасте до 16 лет. При этом понятно, что далеко не каждый командир подразделения, рискнувший взять на воспитание сына полка, находил в себе смелость заявить о воспитаннике по команде. Понять, как старались скрыть возраст маленьких бойцов их отцы-командиры, которые и в самом деле многим были вместо отцов, можно по неразберихе в наградных документах. На пожелтевших архивных листках у большинства несовершеннолетних военнослужащих указан явно завышенный возраст. Реальный выяснялся гораздо позже, через десять, а то и через сорок лет.

А ведь еще были дети и подростки, воевавшие в партизанских отрядах и состоявшие в подпольных организациях! И там-то их было гораздо больше: в партизаны порой уходили целыми семьями, а если и нет, то почти у каждого подростка, оказавшегося на оккупированной земле, было, за кого мстить.

Так что «десятки тысяч» — это далеко не преувеличение, а скорее, преуменьшение. И, видимо, точного числа юных героев Великой Отечественной войны мы не узнаем уже никогда. Но это не причина не помнить о них.

Самые юные Герои Советского Союза

Эти четыре имени — Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик — вот уже свыше полувека являются самым знаменитым символом героизма юных защитников нашей Родины.

Слайд 7.Марат Казей (14лет),

Слайд 8. Валя Котик (14лет)

Слайд 9. Леня Голиков (16лет)

Слайд 10. Зина Портнова (17 лет)

Слайд 11.Снайпер Василий Курка (16 лет)

Война застала Васю шестнадцатилетним подростком. В первые же дни он был мобилизован на трудовой фронт, а в октябре добился зачисления в 726-й стрелковый полк 395-й стрелковой дивизии. Поначалу непризывного возраста парнишку, который еще и выглядел на пару лет младше своего возраста, оставили в обозе: дескать, нечего подросткам на передовой делать. Но вскоре парень добился своего и был переведен в боевое подразделение — в команду снайперов.

Удивительная военная судьба: с первого до последнего дня Вася Курка провоевал в одном и том же полку одной и той же дивизии! Сделал неплохую военную карьеру, дослужившись до звания лейтенанта и приняв под командование стрелковый взвод. Записал на свой счет, по разным данным, от 179 до 200 уничтоженных гитлеровцев. Прошел с боями от Донбасса до Туапсе и назад, а потом и дальше, на Запад, до Сандомирского плацдарма. Там-то лейтенант Курка и был смертельно ранен в январе 1945-го, меньше чем за полгода до Победы.

Слайд 12. Летчик Аркадий Каманин(15 лет)

В расположение 5-го гвардейского штурмового авиакорпуса 15-летний Аркадий Каманин прибыл вместе с отцом, назначенным на должность командира этой прославленной части. Летчики удивились, узнав, что сын легендарного пилота, одного из семерых первых Героев Советского Союза, участника спасательной экспедиции «Челюскина» будет работать авиамехаником в эскадрилье связи. Но вскоре убедились, что «генеральский сынок» совершенно не оправдывает их негативных ожиданий. Парнишка не прятался за спиной знаменитого отца, а просто хорошо делал свое дело — и изо всех сил стремился в небо.

Вскоре Аркадий добился своего: сначала он поднимается в воздух в качестве летнаба, потом — штурмана на У-2, а затем отправляется в первый самостоятельный вылет. И наконец — долгожданное назначение: сын генерала Каманина становится летчиком 423-й отдельной эскадрильи связи. До победы Аркадий, дослужившийся до звания старшины, успел налетать почти 300 часов и заслужить три ордена: два — Красной Звезды и один — Красного Знамени. И если бы не менингит, буквально в считанные дни убивший 18-летнего парня весной 1947 года, возможно, в отряде космонавтов, первым командиром которого был Каманин-старший, числился бы и Каманин-младший: в Военно-воздушную академию имени Жуковского Аркадий успел поступить еще в 1946 году.

Слайд 13. Фронтовой разведчик Юрий Жданко(10 лет)

В армии десятилетний Юра оказался случайно. В июле 1941 года пошел показывать отступающим красноармейцам малоизвестный брод на Западной Двине и не успел вернуться в родной Витебск, куда уже вошли немцы. Так и ушел вместе с частью на восток, до самой Москвы, чтобы оттуда начать обратный путь на запад.

На этом пути Юра успел многое. В январе 1942-го он, никогда раньше не прыгавший с парашютом, отправляется на выручку попавшим в окружение партизанам и помогает им прорвать вражеское кольцо. Летом 1942-го вместе с группой разведчиков-сослуживцев взрывает стратегически важный мост через Березину, отправив на дно реки не только мостовое полотно, но и девять проезжавших по нему грузовиков, а меньше чем через год оказывается единственным из всех связных, кто сумел прорваться к окруженному батальону и помочь ему выйти из «кольца».

Слайд 14. Пехотинец Анатолий Комар(15 лет)

Среди 263 советских воинов, закрывших своими телами вражеские амбразуры, самым младшим был 15-летний рядовой 332-й разведывательной роты 252-й стрелковой дивизии 53-й армии 2-го Украинского фронта Анатолий Комар. В действующую армию подросток попал в сентябре 1943-го, когда фронт вплотную подошел к его родному Славянску. Произошло это у него почти так же, как и у Юры Жданко, с той лишь разницей, что мальчишка служил проводником не у отступающих, а у наступающих красноармейцев. Анатолий помог им пройти вглубь прифронтовой полосы немцев, а потом ушел вместе с наступающей армией на запад.

Слайд 15. Матрос Борис Кулешин(12 лет)

На потрескавшейся фотографии на фоне моряков в черной форме с патронными ящиками на спине и надстроек советского крейсера стоит мальчишка лет десяти. Руки его крепко сжимают автомат ППШ, а на голове красуется бескозырка с гвардейской лентой и надписью «Ташкент». Это — воспитанник экипажа лидера эсминцев «Ташкент» Боря Кулешин. Снимок сделан в Поти, куда после ремонта корабль зашел за очередным грузом боеприпасов для осажденного Севастополя. Именно тут у сходни «Ташкента» и появился двенадцатилетний Боря Кулешин. Отец его погиб на фронте, мать, как только был оккупирован Донецк, угнали в Германию, а сам он сумел уйти через линию фронта к своим и вместе с отступающей армией добраться до Кавказа.

Пока уговаривали командира корабля Василия Ерошенко, пока принимали решение, в какую боевую часть зачислить юнгу, моряки успели выдать тому ремень, бескозырку и автомат и сфотографировать нового члена экипажа. А потом был переход в Севастополь, первый в жизни Бори налет на «Ташкент» и первые в жизни обоймы для зенитного артавтомата, которые он наравне с другими зенитчиками подавал стрелкам. На своем боевом посту он и был ранен 2 июля 1942 года, когда немецкая авиация попыталась потопить корабль в порту Новороссийска. После госпиталя Боря вслед за капитаном Ерошенко пришел на новый корабль — гвардейский крейсер «Красный Кавказ». И уже тут нашла его заслуженная награда: представленный за бои на «Ташкенте» к медали «За отвагу», он по решению командующего фронтом маршала Буденного и члена Военного совета адмирала Исакова был удостоен ордена Красного Знамени. И на следующем фронтовом снимке он уже красуется в новой форменке юного матроса, на голове которого бескозырка с гвардейской лентой и надписью «Красный Кавказ». Именно в этой форме в 1944 году Боря и отправился в Тбилисское нахимовское училище, где в сентябре 1945 года был в числе других преподавателей, воспитателей и воспитанников удостоен медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

Слайд 16. Музыкант Петр Клыпа(15 лет)

Пятнадцатилетний воспитанник музыкального взвода 333-го стрелкового полка Петр Клыпа должен был, как и другие несовершеннолетние обитатели Брестской крепости, с началом войны отправиться в тыл. Но покинуть сражающуюся цитадель, которую в числе других защищал и единственный родной человек — его старший брат лейтенант Николай, Петя отказался. Так он и стал одним из первых в истории Великой Отечественной войны солдат-подростков и полноправным участником героической обороны Брестской крепости.

Он воевал там до начала июля, пока не получил приказ вместе с остатками полка прорываться к Бресту. Отсюда и начались мытарства Пети. Переправившись через приток Буга, он в числе других сослуживцев попал в плен, из которого вскоре сумел бежать. Добрался до Бреста, прожил там месяц и двинулся на восток, за отступающей Красной армией, но не дошел. Во время одной из ночевок его с товарищем обнаружили полицаи, и подростков отправили на принудительные работы в Германию. Освободили Петю лишь в 1945 году американские войска, и после проверки он даже успел несколько месяцев прослужить в Советской армии. А по возвращении на родину вновь угодил за решетку, потому что поддался на уговоры старого приятеля и помогал тому спекулировать награбленным. Вышел на свободу Петр Клыпа только через семь лет. Благодарить за это ему нужно было историка и писателя Сергея Смирнова, по крупицам воссоздававшего историю героической обороны Брестской крепости и, конечно же, не пропустившего и истории одного из самых юных ее защитников, который уже после освобождения был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В июле 1941 Александр Чекалин вступил добровольцем в истребительный отряд, затем при отступлении советских войск с территории Тульской области в ходе Тульской оборонительной операции вместе с отцом ушёл в партизанский отряд «Передовой» (командир — Д. Т. Тетеричев; комиссар — П. С. Макеев), где стал разведчиком. Занимался сбором разведсведений о дислокации и численности немецких частей, их вооружении и маршрутах передвижения. На равных с другими членами отряда участвовал в засадах, минировал дороги, нарушал связь противника и пускал под откос эшелоны. Командование отряда отмечало, что «особая страсть была у него к оружию. Всегда норовил раздобыть лишнюю гранату, винтовку да патронов побольше». Также выполнял обязанности радиста.

Осенью 1941 года Саша Чекалин сильно простужается, состояние здоровья стремительно ухудшается и его отправляют лечиться в деревню Мышбор к доверенному лицу партизан – местной учительнице. Прибыв на место, Александр узнаёт, что женщина арестована фашистами и увезена в другое село. Тогда подросток принимает решение пробраться в родной дом. Местный староста Авдюхин, поступивший на службу к гитлеровцам, заметил дымок из печной трубы дома Чекалиных и донёс в немецкую комендатуру.

Отряд фашистов ночью окружил дом, Александру предложили сдаться. В ответ юный герой открыл огонь по офицерам, а когда закончились патроны, швырнул в них гранату. Но она дала осечку. Чекалина арестовали. В течение последующих нескольких дней юношу подвергли ужасным изощрённым пыткам с целью получить от него сведения о партизанах. Никаких показаний Александр не дал.

6 ноября 1941 года немцы устроили публичную казнь. На площади города Лихвин Александр Чекалин был повешен. Труп юного партизана на виселице с табличкой «Такой конец ждёт всех партизан», немцы не стали убирать с площади в течение ещё трёх недель после казни. Только после освобождения Тульской области от фашистских захватчиков, тело Александра Чекалина с воинскими почестями было предано земле в сквере города Лихвин.

4 февраля 1942 года посмертно Чекалину Александру Павловичу было присвоено звание Героя Советского Союза с награждением орденом Ленина.А ещё через два года город Лихвин, в котором казнили героя-комсомольца, был переименован в его честь – Чекалин.

Герои. Герои. Подвиги. Подвиги. Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Наша сегодняшняя беседа о детях войны заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что каждый человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное –не бояться помочь другому в трудный час. Вам я желаю быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

Источник

Урок мужества по теме «Маленькие герои большой войны»

Презентация к уроку

Ход мероприятия

Цель мероприятия: воспитание эмоционально-ценностного, патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

1-й ведущий. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

И ни на миг не дрогнули юные сердца! (слайд 4)

Подготовленный кадет читает стихотворение (слайд 5)

Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос.
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…
(М.Вайцман)

2-й ведущий (7 слайд). Война не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна от мала до велика поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портновабыли удостоены за героизм звания Героя Советского Союза.

В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 1014 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.

Сообщения учащихся о пионерах-героях.

1-й ведущий (слайд 8-9)

Надя Богданова

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители.

2-й ведущий (Слайд 10-11)

Леня Голиков

Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, Леня собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.

Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. (слайд 12-13)

Зина Портнова

Ленинградская школьница Зина Портнова летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали.

Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

1-й ведущий (слайд 14)

Валя Котик

В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию.

На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.

Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Нина Куковерова

Свою войну с гитлеровцами она начала с распространения листовок в оккупированном врагами поселке. В ее листовках были правдивые сводки с фронтов, которые вселяли в людей веру в победу. Партизаны доверили Нине разведывательную работу. Она отлично справлялась со всеми заданиями. Гитлеровцы решили покончить с партизанами. В одну из деревень вошел карательный отряд. Но его точная численность и вооружение не были известны партизанам.
Нина вызвалась разведать силы врага. Она запомнила все: где и сколько часовых, где хранятся боеприпасы, сколько у карателей пулеметов. Эти сведения помогли партизанам разгромить врага.

Во время выполнения очередного задания Нину выдал предатель. Ее пытали. Не добившись от Нины ничего, фашисты расстреляли девочку. Нина Куковерова была посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.

Марат Казей

Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Марат стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, Марат взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.

В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, Марат попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…
Марат Казей посмертно стал Героем Советского Союза.

1-й ведущий(слайд 18-19)

Витя Черевичкин

Витя Черевичкин держал голубей и страстно любил небо. Как многие мальчишки тогда, мечтал стать летчиком. К началу войны окончил восемь классов, поступил в ремесленное училище.

Голубей своих просто обожал. В карманах у него всегда были для них семечки, — вспоминает его сестра Анна Ивановна Аксененко (Черевичкина).

В школе учился хорошо, а вот поведением примерным не отличался. Упрямый характер проявился и когда началась война и в Ростов впервые вошли немцы.

Витя стал связным у военных. Для того чтобы привязывать к лапкам голубей записки с данными, ему нужны были нитки. Нитки были дорогими, и найти в оккупированном городе их было непросто.

Помню, Витенька подходит ко мне и на ухо просит ниток принести. Мол, мамка ему не дает. Я говорю: давай я сама тебе пуговицу пришью. А он смеется: мне не пуговицы, а нитки нужны, — рассказывает Анна Ивановна.

Немцы обоснованно усмотрели в птицах-связистах угрозу, поэтому одним из первых указов оккупационных властей в Ростове было уничтожение почтовых голубей.

Витя указу не подчинился и птиц своих не уничтожил.

В тот день он ушел из дома как обычно, — продолжает сестра Виктора. — Не прошло и получаса, как вижу в окно: ведет Витеньку во двор немец с винтовкой.

И ведет к сарайчику. Все решили, что его застрелят там же, в голубятне. А оттуда вдруг взмыли в небо голуби.

Витя был расстрелян в сквере имени Фрунзе. Фотография убитого Виктора Черевичкина с мертвым голубем в руке фигурировала среди материалов обвинения на Нюрнбергском процессе.

На следующий день немцы были выбиты из Ростова.

Именем Виктора Черевичкина названа улица 2-я Майская, на которой жила до войны его семья, и парк в Ростове-на-Дону.

2-й ведущий (слайд 20-21)

В годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров –юных защитников Родины были награждены орденами и медалями.

Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 миллионов детей.

Кто теперь скажет, сколько среди них было русских, сколько польских, а сколько белорусских или французских.

Мы помним, мы гордимся!

Демонстрация видеоролика «Дети войны».

1-й ведущий (слайд 23)

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Источник

Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной Войны» (музыкально-литературная композиция)

Ирина Кулебакина
Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной Войны» (музыкально-литературная композиция)

Внеклассное мероприятие

«Юные герои Великой Отечественной Войны»

(музыкально-литературная композиция)

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств учащихся на примерах мужества и героизма пионеров-героев.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, уважения к ее защитникам; расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; развивать познавательную активность детей;

Новизна данной работы заключается в том, что внеклассное мероприятие рассказывает о подвигах наших юных героев в годы Великой Отечественной войны. Эти ребята были настоящими героями, без всякого пафоса, их надо чтить и помнить! И пока мы будем ставить их в пример, своим детям, у нашей страны есть надежда на будущее!

«Юные герои Великой Отечественной войны»

(музыкально-литературная композиция)

Форма: музыкально – литературная композиция.

Наглядность: слайд – шоу, альбом, флаг, кресло, стол, светильник.

Музыкальный материал: «На сопках Маньчжурии», фонограмма «песня 22 июня», фонограмма «Идёт Война народная», фонограмма «До свидания мальчики», песня ВОВ- «Журавли», фильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Ход мероприятия

Мы знаем, что ныне лежит на весах,

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах

И мужество нас не покинет.

Зрители собираются в зале, ассистенты встречают приглашенных ветеранов, рассаживают. В зале звучит музыка о войне.

Звучит (фоном) песня «День Победы». На сцене в кресле сидит дедушка (Ветеран ВОВ) в руках его фото альбом с фотографиями. За кулисами слышится смех и разговор подростков, собирающихся на дискотеку.

Появляется подросток Денис (он одет современно, у него в руках телефон).

Денис: Привет, дед! Сегодня такой замечательный день. Мы с друзьями на дачу собираемся. Дед, денег дай!

(В комнате появляются остальные мальчишки и девчонки лет 14 одеты вызывающе. Девчонки крутятся возле зеркала, ребята хихикают за спиной у деда. Денис ходит по комнате собирается на дискотеку.)

Денис: Опять рассматриваешь своё старьё. И чего ты всё трясешься со своим альбомом. Что там? (подходит к деду и заглядывает в альбом.)

Дед: Да сегодня, и правда знаменательный день. День Победы! В этот день я всегда вспоминаю своих друзей. Мы тут совсем как вы (показывает на альбом). Нам в ту пору было как вам всего 14.

Коля: И вы так же развлекались?. (раздаётся громкий смех ребят и подходят к деду)

Дед: Ну, как сказать… Садитесь ближе. Я хочу рассказать вам о моих товарищах!

(Звучит музыка «На сопках Маньчжурки»

1 слайд. На экране появляется фотография мирного времени.

Ребята рассматривают альбом и смеются над фотографиями.)

Дед: Начинался 41г мы с товарищами как обычно собирались во дворе. И играли в лапту, футбол. Не то, что вы сейчас за компьютерами сидите да на дискотеки ходите. А мы по вечерам, когда стемнеет, сидели и мечтали о будущем. Куда пойдём учиться. Кем станем….

2 слайд. (На в торой половине сцены появляются подростки 40г. вальсируя. становятся в круговую мизансцену)

3 слайд. (Переворачивает лист альбома на фото начало воины)

Ваня: Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили

Что началася война.

Катя: Война началась на рассвете

Спали родители, спали их дети

Когда стали Киев бомбить.

(Дальше звучит фонограмма «песня 22 июня»)

(Дети 40г. Выполняют эпизод из «Молодая гвардия» сшивают из галстуков знамя, раскидывают листовки.)

4 слайд. (Перелистывается страничка, на экране дети помогают фронту.)

Дед: С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту.В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках.

(Девочкам становится не интересно, начинают переговариваются поправлять прически и дергать мальчишек.)

Девочки тоже активно участвовали в подпольной и партизанской борьбе на оккупированной территории. 27 июня 1941 года “Правда” сообщала, что около 2 тыс. московских школьников пришли на промышленные предприятия, что бы заменить ушедших на фронте.

5 слайд. (переворачивается страничка, на экране дети за станками)

(дети 40г. Поднимают знамя и читают стих)

Катя: Как повяжешь галстук,

Он ведь с красным знаменем

А под этим знаменем

Как повяжешь галстук,

На скольких ребятах

Как повяжешь галстук,

Он ведь с красным знаменем

6 слайд. (переворачивается альбомный лист, на экране фото детей героев)

(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)

(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)

Оля: Я шестнадцатилетняя школьница Оля Демеш со своей младшей сестрой Лидой на станции Орша в Белоруссии по заданию командира партизанской бригады С. Жулина взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим. Конечно, мы привлекали к себе куда меньше внимания немецкой охраны и полицаев, чем мальчики-подростки или взрослые мужчины. Но ведь девочкам впору в куклы было играть, а мы сражались с солдатами вермахта!

(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)

Звучит фонограмма «Идёт Война народная»

7 слайд. Переворачивается альбомный лист на экране фото детей на войне.)

8 слайд. (Переворачивается альбомный лист, на экране фото детей героев)

Федя: Я Федя Самодуров мне 14 лет, я воспитанник мотострелковой части, которой командует гвардии капитан А. Чернавин. Подобран был на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным расчётом вышибал немцев из города. Когда почти весь расчёт погиб, я вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Был награждён медалью «За отвагу».

(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)

Ваня: Я Ваня Козлов мне 13 лет, остался без родных, два года находится в мотострелковой части. На фронте доставлял пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.

(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)

Петя: Я Петя Зуб. Я давно решил для себя, что стану разведчиком. Мои родители убиты, и я знаю, как можно рассчитаться с проклятым немцем. Вместе с опытными разведчиками я добирался до врага, сообщал по радио его местонахождение, и артиллерия по моей указке даёт огонь, сокрушая фашистов».

(закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)

(исполняется песня «До свидания мальчики»)

9 слайд. (Переворачивается альбомный лист и на экране детей на фронте.)

(звучит песня ВОВ – Журавли-дети имитирующие кресты начинают вставать и танцевать затем в движениях танца уходят за экран)

10 слайд. (На экране дети уходившие на фронт… получившие медали)

Дед: Тогда дети делали такие подвиги, жили в таких условиях, что вам трудно даже себе представить. В то время детям приходилось выживать и заменять своих отцов везде. Многие уходили на фронт, к партизанам, а те, кто не попадали ни туда ни туда, помогали на заводах и делали такие работы, которые трудно давались даже взрослым!

Вы бы могли представить, что 14-летний мальчик сам поднял самолёт в небо!

Многие дети получили медали и звание Героев Советского Союза! Это звание получили не все взрослые, а дети в таком то возрасте! Они взвалили на свои плечи такой тяжёлый груз войны!

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая.» За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»

11 слайд. (Звучит вальс из кино фильма «Мой ласковый и нежный зверь»современные подростки начинают вальсировать, в движениях танца создают себе пары с героями воины. Заканчивается песня все пары встают в полукруг.)

Денис: Дед я, понимаю, что чувствовали дети во время войны и насколько мне и другим моим сверстникам хорошо, что сейчас над нами просторное небо и мы на свободе, и все живут в мирное время, я понимаю, как повезло нам детям, не знающим, что такое война.

Коля: Мне не понятно, как это не есть ни сегодня, ни завтра и неизвестно сколько ещё дней.

Марина: Мне не узнать, что такое «малолетний узник», как написано на карточках в немецкой оккупированной территории или в концлагерях.

Денис: Я благодарен тем детям и ветеранам, которые даровали нам свободу и не осознание таких ужасных дней, моментов, незнание, что такое грозное слово «война«.

Все вместе: Низкий Вам поклон!

12 слайд. (Дед переворачивает последнюю страницу и на экране слайды победы, парада)

Все вместе: (Поворачиваются к деду со словами) Спасибо дед….

(на месте деда стоит 14 летний парень в форме в орденах и улыбается)

1. В 27 Великая Отечественная война. 1941 – 1945. – М. : ОЛМА – ПРЕСС, 2005 – 512с. : ил.

2. Сценарии школьных праздников / Сост. Н. Н. Романова. – М. : ООО «Издательство Мир книги», 2005. – 400с.

3. Фадеев. А. Собрание сочинений в четырех томах Москва издательство «Правда» 1979

«Дети-герои Великой Отечественной войны». Познавательно-исторический проект Вид проекта: познавательно-исторический. Продолжительность: Март-май Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

«Дети войны». Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Для детей подготовительных групп. Цель мероприятия: формирование социально-активной позиции детей, воспитание чувства патриотизма, сохранение.

«Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы, цветы, воздушные шары. Гости собираются в зале. Звучит.

Классный час «Пионеры-герои Великой Отечественной Войны» День юного героя антифашиста Цели: • познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками.

detsad 585779 1463459464Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны» Цель: познакомить детей с событиями.

Музыкально-литературная композиция «Детям — узникам войны посвящается» Музыкально-литературная композиция «Детям – узникам войны посвящается» Автор Ратушная И. И., г. Смоленск Война – это зло Война.

detsad 207993 1458489235Музыкально-литературная композиция «Нам мир завещано беречь!», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего 7-минутного выступления на городском фестивале «Нас песня в окопах спасала. «,.

Встреча с ветеранов Великой Отечественной Войны приуроченная к празднования 70- летия Победы в Великой Отечественной Войны. Видео В нашем детском саду огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. И праздник Великой Победы над фашизмом.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Цель. 1. Обобщение знаний детей о Дне Победы. 2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Простой ремонт
Adblock
detector